03 грудня 2014

Ангелы над Шота 9А

Один очень украинский Лесовод прокомментировал замечания о строках
Простановка термінів - вимога Всесвітнього Банку для подібних документів. Ми змушені були їх поставити, хоча розуміли, що в наших условіяхі і з нашими "саботажниками-чиновниками" витримати їх не реально. Довго сперечалися, але вирішили залишити так як є, розуміючи що за багатьма пунктами витримати проставлені терміни можливо тільки в тому випадку, якщо ангели зависнуть над Шота 9а і будуть махати над ним крилами на протязі року ...
Ясно було й те, що документ великого обсягу ніхто читати не буде, тому в деталі заглиблюватися не стали. Буде інтерес у влади - допоможемо, чим зможемо. Ні - теж не звикати ...
А касается это его детища
Розміщую рекомендації программі ФЛЕГ з приводу реформування лісового сектору України. Це не істина в останній інстанції, тому будь-яка критика, зауваження та доповнення вітаються. В рекомендаціях порушені тільки ті аспекти реформ, якими займалася программа. Я залишу цей документ на першій сторінці сайту до нового року, що б всі бажаючі змогли висловитися. Посилання на оригінал документа для скачування, де правильно розставлені посилання на звіти програми я приведу сьогодні трохи пізніше, коли документ з'явиться на сайті програми. М.По-в

Стратегия реформирования лесного сектора: рекомендации программы ФЛЕГ


При внедрении программы ФЛЕГ (2009-2014 годы) эксперты программы выявили ряд серьезных недостатков ведомственной модели ведения лесного хозяйства, которая действует в Украине. Совмещение управления хозяйственной деятельностью (включая торговлю древесиной) с функциями законотворчества и государственного контроля привело к подмене долгосрочных национальных интересов краткосрочными интересами отдельного ведомства, субъектов хозяйствования и групп влияния.

Основные последствия этого:



Многочисленные коррупционные риски в лесном законодательстве, которые обусловили высокий уровень коррумпированности лесного сектора;
Ухудшение структуры, качества и состояния лесов страны;
Стремительный рост экспорта необработанной древесины на фоне падения объемов производства лесопромышленного сектора Украины;
Невыполнения государственных программ и концепций;
Дифференциация лесных предприятий по уровню финансового обеспечения, что происходит на фоне их отставание от государственных лесных компаний европейских стран, которое усиливается. Отставание касается как экономических показателей, так и технического, технологического и кадрового обеспечения;
Высокий уровень социального недовольства положением дел в лесном секторе и увеличение количества конфликтов, связанных с использованием лесных ресурсов и ведением лесного хозяйства.
Украинская модель ведения лесного хозяйства не позволяет эффективно использовать ресурсный потенциал лесов и лесных земель и во многом не соответствует законодательной базе и практике ведения лесного хозяйства в странах Европейского Союза.

Для исправления ситуации необходимы кардинальные реформы. События 2014 положили начало структурным и кадровым изменениям в системе власти, а также просмотра приоритетов развития страны, которым на ближайшие пять лет стали борьба с коррупцией и проведения реформ, направленных на обеспечение возможности вхождения Украины в ЕС. В этих условиях реформирования государственного управления лесами и ведения лесного хозяйства становится не только возможным, но и необходимым.

Главные направления реформ:

1. Совершенствование отношений, связанных с реализацией прав собственности на лесные земли, леса, лесные ресурсы и средства производства

a. Законодательный запрет на приватизацию государственных лесов (свыше 1 года)
b. Пересмотр отношений собственности на леса и лесные земли (свыше 1 года)
c. Вывод лесных полос и других видов древесных насаждений на сельскохозяйственных землях из состава лесного фонда, сферы правового регулирования лесного законодательства и ответственности государственных «лесных» органов (от 100 дней до 1 года, до отмены моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения)
d. Обеспечение равных условий ведения лесного хозяйства в лесах всех форм собственности (свыше 1 года)
e. Изменение распределения полномочий по распоряжению лесами в соответствии с моделью, принятой в странах ЕС (1 год)
f. Совершенствование правового регулирования доступа в лес, использование лесных ресурсов и полезных свойств лесов (свыше 1 года).

2. Подготовка и внедрение институциональной реформы

a. Отделение функций законотворчества и государственного контроля в сфере лесных отношений от функций ведения лесного хозяйства и торговли древесиной путем создания лесной администрации и независимой от нее государственной лесной корпорации (1 год)
b. Разработка эффективного финансово-экономического механизма обеспечения ведения лесного хозяйства (включая налогообложение) с учетом территориальной неравномерности распределения лесных ресурсов, постоянно растущих расходов на обеспечение социальных и экологических функций лесов, необходимости инвестиций в увеличение площади и улучшения качества лесов (свыше 1 года)
c. Обеспечение эффективной системы контроля за деятельностью государственной лесной корпорации, не вмешиваться в ее управленческую автономию и профессиональную организацию (свыше 1 года).

3. Обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития лесопромышленного сектора

a. Разработка правил торговли необработанной древесиной, предусматривающие различные формы торговли, учитывать потребности территориальных общин, малого, среднего и крупного бизнеса и обеспечивать доступ к древесного сырья на основе справедливой конкуренции и приоритетности обеспечения сырьем украинских производителей (100 дней)
b. Переход на европейские стандарты измерения, сортиментации и оценки качества древесины (1 год)
c. Нормативное обеспечение легальности происхождения древесины, товары и потребляется в Украине, и продуктов ее переработки (1 год)
d. Разработка комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и инновационное развитие лесопромышленного комплекса и увеличения его вклада в ВВП страны (1 год).

4. Противодействие коррупции в лесном секторе

a. Введение четких механизмов запрета незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность лесхозов (1 год)
b. Установления прозрачных механизмов в ценовой политике при экспорте древесины (свыше 1 года)
c. Определение и закрепление базовых ценностей в системе государственного управления лесами. Достижения «нулевой терпимости» к коррупции (1 год)
d. Формирование кадровой политики, ориентированной на повышение профессионального уровня и моральных качеств работников государственного лесного хозяйства (100 дней)
e. Обеспечение прозрачности в системе государственного управления лесами (1 год)
f. Обеспечение межведомственного взаимодействия и внедрение в практику работы контролирующих органов объективных методов выявления коррупции на основе анализа информации (1 год).

Необходимым условием осуществления реформ является комплексный пересмотр законов и подзаконных актов, регулирующих лесные отношения, с целью их приведения в соответствие с законодательной базы Европейского Союза и новой моделью управления лесами. Ниже приводятся рекомендации программы ФЛЕГ в тех сферах, которые исследовались экспертами организаций-исполнителей программы.

Всемирный банк:

Коррупционные риски в лесном хозяйстве

1. Изучение лесного законодательства и структуры и полномочий соответствующих органов управления показал наличие большого количества реальных и вероятных коррупционных рисков. Для уменьшения проявлений коррупции нужны системный пересмотр и изменения лесного законодательства (в частности, изменения в Лесной кодекс), введение институциональных изменений (усовершенствование системы управления лесным сектором) и повышение статуса служащих и работников лесного хозяйства. Необходимо также преодолеть конфликт интересов, заложенный в статусе органов лесного хозяйства. Ведь они сочетают взаимоисключающие функции предоставления разрешений и проверки соблюдения разрешительных условий, охраны лесов и ведения прибыльного лесного хозяйства, осуществления государственной власти и хозяйственной деятельности,.
Статус лесной охраны

2. Провозглашенный статус государственной лесной охраны как правоохранительного органа является декларативным, большинство процедур деятельности лесной охраны недостаточно урегулированным, лесная охрана имеет ограниченную компетенцию и не распространяет свою деятельность на леса другой формы собственности. Различные формы собственности являются неравноправными в вопросе охраны лесных ресурсов, а участие общественности в охране лесов недостаточно обеспечена законодательно. Для преодоления указанных проблем следует усовершенствовать законодательство в части совершенствования охраны лесов в Украине и провести необходимые структурные изменения.

Долгосрочное пользование лесами

3. Выявлено значительное несовершенство нормативно-правового регулирования долгосрочного временного пользования лесами, что приводит к многочисленным конфликтам в сфере рекреационного лесопользования. Одним из первоочередных мер в решении этой проблемы является внесение изменений в Лесной кодекс Украины.
Государственный контроль в лесном хозяйстве

4. Государственный контроль, осуществляемый органами Госэкоинспекции, на сегодня не является эффективным и совершенным средством охраны лесов. Предлагается введение комплексного аудита лесохозяйственной деятельности, снижение частоты и пересмотр оснований проверок лесохозяйственных предприятий и других субъектов хозяйствования, создание межведомственной автоматизированной системы регистрации проверок, введение совместных контрольных мероприятий и тому подобное. Нужно нормативно определить единое понятие «незаконная порубка», которое бы одинаково применялось всеми контролирующими и правоохранительными органами при исчислении ущерба. Актуальным является создание справедливой, дифференцированной и понятной системы определения вреда, причиненного лесонарушениями. В связи с этим предлагается отменить Постановление КМУ №665 от 23.07.2008 года и вместо нее принять новый нормативный акт.

Обеспечение законности происхождения древесины

5. Подготовлены предложения по разработке проекта регуляторного акта по обеспечению законности происхождения древесины в процессе ее обращения. Проект документа включает: определение понятия законности происхождения древесины, предоставление гарантий законности происхождения древесины поставщиками, внедрение системы мер по обеспечению законности происхождения древесины, разработку государственного реестра договоров купли-продажи древесины, проведение государственного контроля за соблюдением условий и гарантий законности при обращении древесины.

Развитие института права собственности на земли лесного фонда

6. Разработаны предложения по регистрации прав на земли коммунальной собственности и оборота земель. В частности, предложено признать право долгосрочного временного пользования лесами ограничением по использованию земельных участков в порядке ведения Государственного земельного кадастра.
Анализ нормативного разделения лесов по функциональному назначению

7. Предложенная концепция "постепенной оптимизации» числа подкатегорий лесов. В ее рамках, в частности, подготовлены практические предложения по переходу от трехуровневого функционального разделения - «категория лесов - подкатегория лесов - особенно защитные участки» с двухуровневым - «категория лесов - подкатегория лесов».

Согласование нормативной базы учета лесов и земель, совершенствованию системы ведения государственного лесного кадастра

8. На основе анализа целей и задач обмена информацией между Государственным земельным и Государственный лесной кадастр, характера изменения требований к ведению государственного лесного кадастра, в рамках программы подготовлены предложения по разработке проекта документа о порядке ведения государственного лесного кадастра.

Регулирование рынка древесины

9. Разработан проект Правил измерения, сортиментации и оценки качества древесины в круглом виде и предложены меры по совершенствованию торговли древесиной. Проект правил торговли древесиной разрабатывается. Сформулированы предложения по развитию лесопромышленного комплекса Украины.

Регулирования рубок

10. Предложено изложить правила, инструкции и нормативы, регулирующие рубки, в одном рамочном документе, где будет определена базовая терминологию, цели, правила, ограничения и нормы. При этом следует обеспечить большую свободу в принятии решений по лесовыращивания, связать правила рубок с целевым назначением лесов и включить в них блок норм, направленных на сохранение биоразнообразия; отказаться от практики подмены рубок ухода проведением выборочных санитарных рубок,.

WWF:

Формирование системы контроля движения древесины

11. Предложено гармонизировать законодательство Украины по ведению лесного хозяйства стандартам лесной сертификации и усовершенствовать систему контроля движения древесины в Украине за счет включения основных требований Регламента ЕС. Разработаны общие подходы к формированию рамочной системы контроля движения древесины в Украине, которая позволит повысить прозрачность функционирования лесопромышленного сектора, уменьшить риски незаконного происхождения древесины и ее попадания в цепи поставки, создать условия для проведения независимой экспертизы и тому подобное.

Реформирование охотничьего области

12. Предложено разработать стратегию устойчивого многофункционального развития охотничьего хозяйства. Сформулированы предложения по устранению важнейших недостатков в законодательном регулировании охотничьего хозяйства и его улучшение. В частности, это касается проблем, связанных с пользованием охотничьими угодьями, охраной охотничьих видов животных, компетенцией охотничьих органов, компетентностью должностных лиц, возмещением убытков, причиненных охотничьими животными, регулированием допуска охотников с правом охоты, охраной охотничьих угодий от незаконной охоты и т.п.

Улучшение сохранения биоразнообразия в лесах

13. Определен перечень законных и подзаконных актов, которые требуют доработки для улучшения сохранения биоразнообразия в лесах. Разработаны четкие предложения по комплексному решению этого вопроса. Предложено установить адекватные соответствия между существующими категориями природно-заповедного фонда Украины и международной системой МСОП, внести изменения для гармонизации национального законодательства с природоохранными директивами Европейского Союза и, в общем, установить этапы внесении изменений в соответствующие законодательные акты.

МСОП:

Привлечение общественности к управлению лесным хозяйством

14. Предложена концепция совершенствования механизма привлечения общественности к управлению лесным хозяйством,. Частично эти предложения учтены в новой редакции «Инструкции по благоустройству лесного фонда Украины», которая сейчас находится на утверждении в Кабинете министров. Разработан также проект Концепции развития Интернет-ресурсов Гослесагентства Украины, который одобрен Комиссией по связям с общественностью Общественного совета при Гослесагентстве Украины 23 октября 2014 г.,.


  1. В. Сторожук. Порівняльний аналіз лісового законодавства України та пов’язаних із ним правових актів на відповідність до законодавчої бази Європейського Союзу з питань сталого управління лісами. 2010. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=34&cHash=529761387b4ea48d73b3b7b2d39c3303
  2.   М. Попков. Лісова політика і стратегія України: оцінка, проблеми й шляхи їх вирішення. 2014.http://www.fleg.org.ua/docs/434
  3.   О. Банчук. Корупційні ризики та недоліки законодавчого регулювання лісового господарства України. 2009. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=4&cHash=9b19db53d13e1d7afe9cff12b63ba9de
  4.  О. Банчук. Недоліки Лісового кодексу України (Постатейний аналіз). 2010
  5. О. Банчук. Недоліки та проблеми правового регулювання діяльності державної лісової охорони. 2010 http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=53&cHash=9327bb4c6c9b17c67c92b56133fdf931
  6. О. Сторчоус. Ліси за парканом? (Аналіз правової регламентації довгострокового тимчасового користування лісами: забезпечення прав громадян на користування лісовими ресурсами, корупційні ризики та запобігання порушенням лісового законодавства). 2010
  7. О. Сторчоус. Удосконалення організаційно-правового забезпечення контролю в лісовому господарстві. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/498
  8. В. Сторожук. Пропозиції з удосконалення законодавства щодо забезпечення законності походження деревини в процесі її обігу в Україні (Частина І. Формування основних положень проекту регуляторного акту. Частина ІІ. Аналіз сучасного стану та пропозиції з формування державної системи забезпечення законності походження деревини в процесі її обігу). 2011.http://fleg1.fleg.org.ua/fileadmin/user_upload/ufs/04.%20Program%20Infor...
  9. В. Сторожук. Розвиток інституту права власності на землі лісогосподарського призначення. 2013http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/05/Storozhuk_forest_owner...
  10. В. Сторожук.Аналіз нормативного поділу лісів за функціональним призначенням. 2014http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/09/Analysis_of_functional...
  11. В. Сторожук. До питання узгодження нормативної бази обліку лісів і земель:
  12. розробка пропозицій щодо удосконалення системи ведення державного лісового кадастру. 2014.
  13. http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/09/20140829_Development_S...
  14. В. Подкоритов. Проект правил вимірювання, сортиментації і оцінки деревини в круглому вигляді. 2013
  15. В. Подкоритов. Першочергові заходи щодо вдосконалення правил торгівлі деревиною в круглому вигляді. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/231
  16. С. Сагаль. Аналіз потенціалу лісового сектору України та виявлення факторів, що гальмують його інноваційний розвиток. Деревообробний сегмент. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/213
  17. М. Савущик. Аналіз лісового законодавства України на предмет легальності й забезпечення ефективності використання лісів і лісових ресурсів. 2010 http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=48&cHash=9d05fe6e03405d93955c7de8818a324f
  18. М. Попков. Рубки лісу в Україні: практика, теорія, проблеми. 2010. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=92&cHash=2a1291a50b9dd4c2a209508f2173d295
  19. П.Кравець. Аналіз законодавчої бази системи контролю руху деревини в Україні та розробка покращених пропозицій. Заключний звіт. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/388
  20. О.Проців. Аналіз законодавчої бази мисливського господарства України та розробка покращених пропозицій. Заключний звіт. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/388
  21. Л.Проценко. Збереження біорізноманіття в лісах. Гармонізація законодавства України та Європейського Союзу щодо природоохоронних територій. Заключний звіт. 2014.http://www.fleg.org.ua/docs/388
  22. П.Кравець та ін. Законодавчо-правові засади доступу до інформації та участі громадськості в управлінні лісовим господарством.http://fleg1.fleg.org.ua/fileadmin/user_upload/ufs/04.%20Program%20Infor...
  23. Концепція удосконалення механізму залучення громадськості до управління лісовим господарством (проект). http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=67&cHash=e5543b6b4a445cce6f9a84ab66ceda0a
  24. Про концепцію розвитку інтернет-ресурсів державного агентства лісових ресурсів Україниhttp://www.fleg.org.ua/docs/442
  25. Основні положення технічного завдання з розробки веб-порталу системи Держлігагентства України. http://www.fleg.org.ua/docs/444
И где найти оригинал сообщения? Да вот же http://www.lesovod.org.ua/node/22984#comment-8267

А теперь найдите десять отличий от документа на странице нашего сайта

Удачи :)

0 коммент.:

Дописати коментар