Один очень украинский Лесовод прокомментировал замечания о строках
При внедрении программы ФЛЕГ (2009-2014 годы) эксперты программы выявили ряд серьезных недостатков ведомственной модели ведения лесного хозяйства, которая действует в Украине. Совмещение управления хозяйственной деятельностью (включая торговлю древесиной) с функциями законотворчества и государственного контроля привело к подмене долгосрочных национальных интересов краткосрочными интересами отдельного ведомства, субъектов хозяйствования и групп влияния.
Основные последствия этого:
Многочисленные коррупционные риски в лесном законодательстве, которые обусловили высокий уровень коррумпированности лесного сектора;
Ухудшение структуры, качества и состояния лесов страны;
Стремительный рост экспорта необработанной древесины на фоне падения объемов производства лесопромышленного сектора Украины;
Невыполнения государственных программ и концепций;
Дифференциация лесных предприятий по уровню финансового обеспечения, что происходит на фоне их отставание от государственных лесных компаний европейских стран, которое усиливается. Отставание касается как экономических показателей, так и технического, технологического и кадрового обеспечения;
Высокий уровень социального недовольства положением дел в лесном секторе и увеличение количества конфликтов, связанных с использованием лесных ресурсов и ведением лесного хозяйства.
Украинская модель ведения лесного хозяйства не позволяет эффективно использовать ресурсный потенциал лесов и лесных земель и во многом не соответствует законодательной базе и практике ведения лесного хозяйства в странах Европейского Союза.
Для исправления ситуации необходимы кардинальные реформы. События 2014 положили начало структурным и кадровым изменениям в системе власти, а также просмотра приоритетов развития страны, которым на ближайшие пять лет стали борьба с коррупцией и проведения реформ, направленных на обеспечение возможности вхождения Украины в ЕС. В этих условиях реформирования государственного управления лесами и ведения лесного хозяйства становится не только возможным, но и необходимым.
Главные направления реформ:
1. Совершенствование отношений, связанных с реализацией прав собственности на лесные земли, леса, лесные ресурсы и средства производства
a. Законодательный запрет на приватизацию государственных лесов (свыше 1 года)
b. Пересмотр отношений собственности на леса и лесные земли (свыше 1 года)
c. Вывод лесных полос и других видов древесных насаждений на сельскохозяйственных землях из состава лесного фонда, сферы правового регулирования лесного законодательства и ответственности государственных «лесных» органов (от 100 дней до 1 года, до отмены моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения)
d. Обеспечение равных условий ведения лесного хозяйства в лесах всех форм собственности (свыше 1 года)
e. Изменение распределения полномочий по распоряжению лесами в соответствии с моделью, принятой в странах ЕС (1 год)
f. Совершенствование правового регулирования доступа в лес, использование лесных ресурсов и полезных свойств лесов (свыше 1 года).
2. Подготовка и внедрение институциональной реформы
a. Отделение функций законотворчества и государственного контроля в сфере лесных отношений от функций ведения лесного хозяйства и торговли древесиной путем создания лесной администрации и независимой от нее государственной лесной корпорации (1 год)
b. Разработка эффективного финансово-экономического механизма обеспечения ведения лесного хозяйства (включая налогообложение) с учетом территориальной неравномерности распределения лесных ресурсов, постоянно растущих расходов на обеспечение социальных и экологических функций лесов, необходимости инвестиций в увеличение площади и улучшения качества лесов (свыше 1 года)
c. Обеспечение эффективной системы контроля за деятельностью государственной лесной корпорации, не вмешиваться в ее управленческую автономию и профессиональную организацию (свыше 1 года).
3. Обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития лесопромышленного сектора
a. Разработка правил торговли необработанной древесиной, предусматривающие различные формы торговли, учитывать потребности территориальных общин, малого, среднего и крупного бизнеса и обеспечивать доступ к древесного сырья на основе справедливой конкуренции и приоритетности обеспечения сырьем украинских производителей (100 дней)
b. Переход на европейские стандарты измерения, сортиментации и оценки качества древесины (1 год)
c. Нормативное обеспечение легальности происхождения древесины, товары и потребляется в Украине, и продуктов ее переработки (1 год)
d. Разработка комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и инновационное развитие лесопромышленного комплекса и увеличения его вклада в ВВП страны (1 год).
4. Противодействие коррупции в лесном секторе
a. Введение четких механизмов запрета незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность лесхозов (1 год)
b. Установления прозрачных механизмов в ценовой политике при экспорте древесины (свыше 1 года)
c. Определение и закрепление базовых ценностей в системе государственного управления лесами. Достижения «нулевой терпимости» к коррупции (1 год)
d. Формирование кадровой политики, ориентированной на повышение профессионального уровня и моральных качеств работников государственного лесного хозяйства (100 дней)
e. Обеспечение прозрачности в системе государственного управления лесами (1 год)
f. Обеспечение межведомственного взаимодействия и внедрение в практику работы контролирующих органов объективных методов выявления коррупции на основе анализа информации (1 год).
Необходимым условием осуществления реформ является комплексный пересмотр законов и подзаконных актов, регулирующих лесные отношения, с целью их приведения в соответствие с законодательной базы Европейского Союза и новой моделью управления лесами. Ниже приводятся рекомендации программы ФЛЕГ в тех сферах, которые исследовались экспертами организаций-исполнителей программы.
Всемирный банк:
Коррупционные риски в лесном хозяйстве
1. Изучение лесного законодательства и структуры и полномочий соответствующих органов управления показал наличие большого количества реальных и вероятных коррупционных рисков. Для уменьшения проявлений коррупции нужны системный пересмотр и изменения лесного законодательства (в частности, изменения в Лесной кодекс), введение институциональных изменений (усовершенствование системы управления лесным сектором) и повышение статуса служащих и работников лесного хозяйства. Необходимо также преодолеть конфликт интересов, заложенный в статусе органов лесного хозяйства. Ведь они сочетают взаимоисключающие функции предоставления разрешений и проверки соблюдения разрешительных условий, охраны лесов и ведения прибыльного лесного хозяйства, осуществления государственной власти и хозяйственной деятельности,.
Статус лесной охраны
2. Провозглашенный статус государственной лесной охраны как правоохранительного органа является декларативным, большинство процедур деятельности лесной охраны недостаточно урегулированным, лесная охрана имеет ограниченную компетенцию и не распространяет свою деятельность на леса другой формы собственности. Различные формы собственности являются неравноправными в вопросе охраны лесных ресурсов, а участие общественности в охране лесов недостаточно обеспечена законодательно. Для преодоления указанных проблем следует усовершенствовать законодательство в части совершенствования охраны лесов в Украине и провести необходимые структурные изменения.
Долгосрочное пользование лесами
3. Выявлено значительное несовершенство нормативно-правового регулирования долгосрочного временного пользования лесами, что приводит к многочисленным конфликтам в сфере рекреационного лесопользования. Одним из первоочередных мер в решении этой проблемы является внесение изменений в Лесной кодекс Украины.
Государственный контроль в лесном хозяйстве
4. Государственный контроль, осуществляемый органами Госэкоинспекции, на сегодня не является эффективным и совершенным средством охраны лесов. Предлагается введение комплексного аудита лесохозяйственной деятельности, снижение частоты и пересмотр оснований проверок лесохозяйственных предприятий и других субъектов хозяйствования, создание межведомственной автоматизированной системы регистрации проверок, введение совместных контрольных мероприятий и тому подобное. Нужно нормативно определить единое понятие «незаконная порубка», которое бы одинаково применялось всеми контролирующими и правоохранительными органами при исчислении ущерба. Актуальным является создание справедливой, дифференцированной и понятной системы определения вреда, причиненного лесонарушениями. В связи с этим предлагается отменить Постановление КМУ №665 от 23.07.2008 года и вместо нее принять новый нормативный акт.
Обеспечение законности происхождения древесины
5. Подготовлены предложения по разработке проекта регуляторного акта по обеспечению законности происхождения древесины в процессе ее обращения. Проект документа включает: определение понятия законности происхождения древесины, предоставление гарантий законности происхождения древесины поставщиками, внедрение системы мер по обеспечению законности происхождения древесины, разработку государственного реестра договоров купли-продажи древесины, проведение государственного контроля за соблюдением условий и гарантий законности при обращении древесины.
Развитие института права собственности на земли лесного фонда
6. Разработаны предложения по регистрации прав на земли коммунальной собственности и оборота земель. В частности, предложено признать право долгосрочного временного пользования лесами ограничением по использованию земельных участков в порядке ведения Государственного земельного кадастра.
Анализ нормативного разделения лесов по функциональному назначению
7. Предложенная концепция "постепенной оптимизации» числа подкатегорий лесов. В ее рамках, в частности, подготовлены практические предложения по переходу от трехуровневого функционального разделения - «категория лесов - подкатегория лесов - особенно защитные участки» с двухуровневым - «категория лесов - подкатегория лесов».
Согласование нормативной базы учета лесов и земель, совершенствованию системы ведения государственного лесного кадастра
8. На основе анализа целей и задач обмена информацией между Государственным земельным и Государственный лесной кадастр, характера изменения требований к ведению государственного лесного кадастра, в рамках программы подготовлены предложения по разработке проекта документа о порядке ведения государственного лесного кадастра.
Регулирование рынка древесины
9. Разработан проект Правил измерения, сортиментации и оценки качества древесины в круглом виде и предложены меры по совершенствованию торговли древесиной. Проект правил торговли древесиной разрабатывается. Сформулированы предложения по развитию лесопромышленного комплекса Украины.
Регулирования рубок
10. Предложено изложить правила, инструкции и нормативы, регулирующие рубки, в одном рамочном документе, где будет определена базовая терминологию, цели, правила, ограничения и нормы. При этом следует обеспечить большую свободу в принятии решений по лесовыращивания, связать правила рубок с целевым назначением лесов и включить в них блок норм, направленных на сохранение биоразнообразия; отказаться от практики подмены рубок ухода проведением выборочных санитарных рубок,.
WWF:
Формирование системы контроля движения древесины
11. Предложено гармонизировать законодательство Украины по ведению лесного хозяйства стандартам лесной сертификации и усовершенствовать систему контроля движения древесины в Украине за счет включения основных требований Регламента ЕС. Разработаны общие подходы к формированию рамочной системы контроля движения древесины в Украине, которая позволит повысить прозрачность функционирования лесопромышленного сектора, уменьшить риски незаконного происхождения древесины и ее попадания в цепи поставки, создать условия для проведения независимой экспертизы и тому подобное.
Реформирование охотничьего области
12. Предложено разработать стратегию устойчивого многофункционального развития охотничьего хозяйства. Сформулированы предложения по устранению важнейших недостатков в законодательном регулировании охотничьего хозяйства и его улучшение. В частности, это касается проблем, связанных с пользованием охотничьими угодьями, охраной охотничьих видов животных, компетенцией охотничьих органов, компетентностью должностных лиц, возмещением убытков, причиненных охотничьими животными, регулированием допуска охотников с правом охоты, охраной охотничьих угодий от незаконной охоты и т.п.
Улучшение сохранения биоразнообразия в лесах
13. Определен перечень законных и подзаконных актов, которые требуют доработки для улучшения сохранения биоразнообразия в лесах. Разработаны четкие предложения по комплексному решению этого вопроса. Предложено установить адекватные соответствия между существующими категориями природно-заповедного фонда Украины и международной системой МСОП, внести изменения для гармонизации национального законодательства с природоохранными директивами Европейского Союза и, в общем, установить этапы внесении изменений в соответствующие законодательные акты.
МСОП:
Привлечение общественности к управлению лесным хозяйством
14. Предложена концепция совершенствования механизма привлечения общественности к управлению лесным хозяйством,. Частично эти предложения учтены в новой редакции «Инструкции по благоустройству лесного фонда Украины», которая сейчас находится на утверждении в Кабинете министров. Разработан также проект Концепции развития Интернет-ресурсов Гослесагентства Украины, который одобрен Комиссией по связям с общественностью Общественного совета при Гослесагентстве Украины 23 октября 2014 г.,.
А касается это его детищаПростановка термінів - вимога Всесвітнього Банку для подібних документів. Ми змушені були їх поставити, хоча розуміли, що в наших условіяхі і з нашими "саботажниками-чиновниками" витримати їх не реально. Довго сперечалися, але вирішили залишити так як є, розуміючи що за багатьма пунктами витримати проставлені терміни можливо тільки в тому випадку, якщо ангели зависнуть над Шота 9а і будуть махати над ним крилами на протязі року ...
Ясно було й те, що документ великого обсягу ніхто читати не буде, тому в деталі заглиблюватися не стали. Буде інтерес у влади - допоможемо, чим зможемо. Ні - теж не звикати ...
Розміщую рекомендації программі ФЛЕГ з приводу реформування лісового сектору України. Це не істина в останній інстанції, тому будь-яка критика, зауваження та доповнення вітаються. В рекомендаціях порушені тільки ті аспекти реформ, якими займалася программа. Я залишу цей документ на першій сторінці сайту до нового року, що б всі бажаючі змогли висловитися. Посилання на оригінал документа для скачування, де правильно розставлені посилання на звіти програми я приведу сьогодні трохи пізніше, коли документ з'явиться на сайті програми. М.По-в
Стратегия реформирования лесного сектора: рекомендации программы ФЛЕГ
При внедрении программы ФЛЕГ (2009-2014 годы) эксперты программы выявили ряд серьезных недостатков ведомственной модели ведения лесного хозяйства, которая действует в Украине. Совмещение управления хозяйственной деятельностью (включая торговлю древесиной) с функциями законотворчества и государственного контроля привело к подмене долгосрочных национальных интересов краткосрочными интересами отдельного ведомства, субъектов хозяйствования и групп влияния.
Основные последствия этого:
Многочисленные коррупционные риски в лесном законодательстве, которые обусловили высокий уровень коррумпированности лесного сектора;
Ухудшение структуры, качества и состояния лесов страны;
Стремительный рост экспорта необработанной древесины на фоне падения объемов производства лесопромышленного сектора Украины;
Невыполнения государственных программ и концепций;
Дифференциация лесных предприятий по уровню финансового обеспечения, что происходит на фоне их отставание от государственных лесных компаний европейских стран, которое усиливается. Отставание касается как экономических показателей, так и технического, технологического и кадрового обеспечения;
Высокий уровень социального недовольства положением дел в лесном секторе и увеличение количества конфликтов, связанных с использованием лесных ресурсов и ведением лесного хозяйства.
Украинская модель ведения лесного хозяйства не позволяет эффективно использовать ресурсный потенциал лесов и лесных земель и во многом не соответствует законодательной базе и практике ведения лесного хозяйства в странах Европейского Союза.
Для исправления ситуации необходимы кардинальные реформы. События 2014 положили начало структурным и кадровым изменениям в системе власти, а также просмотра приоритетов развития страны, которым на ближайшие пять лет стали борьба с коррупцией и проведения реформ, направленных на обеспечение возможности вхождения Украины в ЕС. В этих условиях реформирования государственного управления лесами и ведения лесного хозяйства становится не только возможным, но и необходимым.
Главные направления реформ:
1. Совершенствование отношений, связанных с реализацией прав собственности на лесные земли, леса, лесные ресурсы и средства производства
a. Законодательный запрет на приватизацию государственных лесов (свыше 1 года)
b. Пересмотр отношений собственности на леса и лесные земли (свыше 1 года)
c. Вывод лесных полос и других видов древесных насаждений на сельскохозяйственных землях из состава лесного фонда, сферы правового регулирования лесного законодательства и ответственности государственных «лесных» органов (от 100 дней до 1 года, до отмены моратория на продажу земель сельскохозяйственного назначения)
d. Обеспечение равных условий ведения лесного хозяйства в лесах всех форм собственности (свыше 1 года)
e. Изменение распределения полномочий по распоряжению лесами в соответствии с моделью, принятой в странах ЕС (1 год)
f. Совершенствование правового регулирования доступа в лес, использование лесных ресурсов и полезных свойств лесов (свыше 1 года).
2. Подготовка и внедрение институциональной реформы
a. Отделение функций законотворчества и государственного контроля в сфере лесных отношений от функций ведения лесного хозяйства и торговли древесиной путем создания лесной администрации и независимой от нее государственной лесной корпорации (1 год)
b. Разработка эффективного финансово-экономического механизма обеспечения ведения лесного хозяйства (включая налогообложение) с учетом территориальной неравномерности распределения лесных ресурсов, постоянно растущих расходов на обеспечение социальных и экологических функций лесов, необходимости инвестиций в увеличение площади и улучшения качества лесов (свыше 1 года)
c. Обеспечение эффективной системы контроля за деятельностью государственной лесной корпорации, не вмешиваться в ее управленческую автономию и профессиональную организацию (свыше 1 года).
3. Обеспечение конкурентоспособности и инновационного развития лесопромышленного сектора
a. Разработка правил торговли необработанной древесиной, предусматривающие различные формы торговли, учитывать потребности территориальных общин, малого, среднего и крупного бизнеса и обеспечивать доступ к древесного сырья на основе справедливой конкуренции и приоритетности обеспечения сырьем украинских производителей (100 дней)
b. Переход на европейские стандарты измерения, сортиментации и оценки качества древесины (1 год)
c. Нормативное обеспечение легальности происхождения древесины, товары и потребляется в Украине, и продуктов ее переработки (1 год)
d. Разработка комплекса мероприятий, направленных на привлечение инвестиций и инновационное развитие лесопромышленного комплекса и увеличения его вклада в ВВП страны (1 год).
4. Противодействие коррупции в лесном секторе
a. Введение четких механизмов запрета незаконного вмешательства государственных органов в хозяйственную деятельность лесхозов (1 год)
b. Установления прозрачных механизмов в ценовой политике при экспорте древесины (свыше 1 года)
c. Определение и закрепление базовых ценностей в системе государственного управления лесами. Достижения «нулевой терпимости» к коррупции (1 год)
d. Формирование кадровой политики, ориентированной на повышение профессионального уровня и моральных качеств работников государственного лесного хозяйства (100 дней)
e. Обеспечение прозрачности в системе государственного управления лесами (1 год)
f. Обеспечение межведомственного взаимодействия и внедрение в практику работы контролирующих органов объективных методов выявления коррупции на основе анализа информации (1 год).
Необходимым условием осуществления реформ является комплексный пересмотр законов и подзаконных актов, регулирующих лесные отношения, с целью их приведения в соответствие с законодательной базы Европейского Союза и новой моделью управления лесами. Ниже приводятся рекомендации программы ФЛЕГ в тех сферах, которые исследовались экспертами организаций-исполнителей программы.
Всемирный банк:
Коррупционные риски в лесном хозяйстве
1. Изучение лесного законодательства и структуры и полномочий соответствующих органов управления показал наличие большого количества реальных и вероятных коррупционных рисков. Для уменьшения проявлений коррупции нужны системный пересмотр и изменения лесного законодательства (в частности, изменения в Лесной кодекс), введение институциональных изменений (усовершенствование системы управления лесным сектором) и повышение статуса служащих и работников лесного хозяйства. Необходимо также преодолеть конфликт интересов, заложенный в статусе органов лесного хозяйства. Ведь они сочетают взаимоисключающие функции предоставления разрешений и проверки соблюдения разрешительных условий, охраны лесов и ведения прибыльного лесного хозяйства, осуществления государственной власти и хозяйственной деятельности,.
Статус лесной охраны
2. Провозглашенный статус государственной лесной охраны как правоохранительного органа является декларативным, большинство процедур деятельности лесной охраны недостаточно урегулированным, лесная охрана имеет ограниченную компетенцию и не распространяет свою деятельность на леса другой формы собственности. Различные формы собственности являются неравноправными в вопросе охраны лесных ресурсов, а участие общественности в охране лесов недостаточно обеспечена законодательно. Для преодоления указанных проблем следует усовершенствовать законодательство в части совершенствования охраны лесов в Украине и провести необходимые структурные изменения.
Долгосрочное пользование лесами
3. Выявлено значительное несовершенство нормативно-правового регулирования долгосрочного временного пользования лесами, что приводит к многочисленным конфликтам в сфере рекреационного лесопользования. Одним из первоочередных мер в решении этой проблемы является внесение изменений в Лесной кодекс Украины.
Государственный контроль в лесном хозяйстве
4. Государственный контроль, осуществляемый органами Госэкоинспекции, на сегодня не является эффективным и совершенным средством охраны лесов. Предлагается введение комплексного аудита лесохозяйственной деятельности, снижение частоты и пересмотр оснований проверок лесохозяйственных предприятий и других субъектов хозяйствования, создание межведомственной автоматизированной системы регистрации проверок, введение совместных контрольных мероприятий и тому подобное. Нужно нормативно определить единое понятие «незаконная порубка», которое бы одинаково применялось всеми контролирующими и правоохранительными органами при исчислении ущерба. Актуальным является создание справедливой, дифференцированной и понятной системы определения вреда, причиненного лесонарушениями. В связи с этим предлагается отменить Постановление КМУ №665 от 23.07.2008 года и вместо нее принять новый нормативный акт.
Обеспечение законности происхождения древесины
5. Подготовлены предложения по разработке проекта регуляторного акта по обеспечению законности происхождения древесины в процессе ее обращения. Проект документа включает: определение понятия законности происхождения древесины, предоставление гарантий законности происхождения древесины поставщиками, внедрение системы мер по обеспечению законности происхождения древесины, разработку государственного реестра договоров купли-продажи древесины, проведение государственного контроля за соблюдением условий и гарантий законности при обращении древесины.
Развитие института права собственности на земли лесного фонда
6. Разработаны предложения по регистрации прав на земли коммунальной собственности и оборота земель. В частности, предложено признать право долгосрочного временного пользования лесами ограничением по использованию земельных участков в порядке ведения Государственного земельного кадастра.
Анализ нормативного разделения лесов по функциональному назначению
7. Предложенная концепция "постепенной оптимизации» числа подкатегорий лесов. В ее рамках, в частности, подготовлены практические предложения по переходу от трехуровневого функционального разделения - «категория лесов - подкатегория лесов - особенно защитные участки» с двухуровневым - «категория лесов - подкатегория лесов».
Согласование нормативной базы учета лесов и земель, совершенствованию системы ведения государственного лесного кадастра
8. На основе анализа целей и задач обмена информацией между Государственным земельным и Государственный лесной кадастр, характера изменения требований к ведению государственного лесного кадастра, в рамках программы подготовлены предложения по разработке проекта документа о порядке ведения государственного лесного кадастра.
Регулирование рынка древесины
9. Разработан проект Правил измерения, сортиментации и оценки качества древесины в круглом виде и предложены меры по совершенствованию торговли древесиной. Проект правил торговли древесиной разрабатывается. Сформулированы предложения по развитию лесопромышленного комплекса Украины.
Регулирования рубок
10. Предложено изложить правила, инструкции и нормативы, регулирующие рубки, в одном рамочном документе, где будет определена базовая терминологию, цели, правила, ограничения и нормы. При этом следует обеспечить большую свободу в принятии решений по лесовыращивания, связать правила рубок с целевым назначением лесов и включить в них блок норм, направленных на сохранение биоразнообразия; отказаться от практики подмены рубок ухода проведением выборочных санитарных рубок,.
WWF:
Формирование системы контроля движения древесины
11. Предложено гармонизировать законодательство Украины по ведению лесного хозяйства стандартам лесной сертификации и усовершенствовать систему контроля движения древесины в Украине за счет включения основных требований Регламента ЕС. Разработаны общие подходы к формированию рамочной системы контроля движения древесины в Украине, которая позволит повысить прозрачность функционирования лесопромышленного сектора, уменьшить риски незаконного происхождения древесины и ее попадания в цепи поставки, создать условия для проведения независимой экспертизы и тому подобное.
Реформирование охотничьего области
12. Предложено разработать стратегию устойчивого многофункционального развития охотничьего хозяйства. Сформулированы предложения по устранению важнейших недостатков в законодательном регулировании охотничьего хозяйства и его улучшение. В частности, это касается проблем, связанных с пользованием охотничьими угодьями, охраной охотничьих видов животных, компетенцией охотничьих органов, компетентностью должностных лиц, возмещением убытков, причиненных охотничьими животными, регулированием допуска охотников с правом охоты, охраной охотничьих угодий от незаконной охоты и т.п.
Улучшение сохранения биоразнообразия в лесах
13. Определен перечень законных и подзаконных актов, которые требуют доработки для улучшения сохранения биоразнообразия в лесах. Разработаны четкие предложения по комплексному решению этого вопроса. Предложено установить адекватные соответствия между существующими категориями природно-заповедного фонда Украины и международной системой МСОП, внести изменения для гармонизации национального законодательства с природоохранными директивами Европейского Союза и, в общем, установить этапы внесении изменений в соответствующие законодательные акты.
МСОП:
Привлечение общественности к управлению лесным хозяйством
14. Предложена концепция совершенствования механизма привлечения общественности к управлению лесным хозяйством,. Частично эти предложения учтены в новой редакции «Инструкции по благоустройству лесного фонда Украины», которая сейчас находится на утверждении в Кабинете министров. Разработан также проект Концепции развития Интернет-ресурсов Гослесагентства Украины, который одобрен Комиссией по связям с общественностью Общественного совета при Гослесагентстве Украины 23 октября 2014 г.,.
- В. Сторожук. Порівняльний аналіз лісового законодавства України та пов’язаних із ним правових актів на відповідність до законодавчої бази Європейського Союзу з питань сталого управління лісами. 2010. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=34&cHash=529761387b4ea48d73b3b7b2d39c3303
- М. Попков. Лісова політика і стратегія України: оцінка, проблеми й шляхи їх вирішення. 2014.http://www.fleg.org.ua/docs/434
- О. Банчук. Корупційні ризики та недоліки законодавчого регулювання лісового господарства України. 2009. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=4&cHash=9b19db53d13e1d7afe9cff12b63ba9de
- О. Банчук. Недоліки Лісового кодексу України (Постатейний аналіз). 2010
- О. Банчук. Недоліки та проблеми правового регулювання діяльності державної лісової охорони. 2010 http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=53&cHash=9327bb4c6c9b17c67c92b56133fdf931
- О. Сторчоус. Ліси за парканом? (Аналіз правової регламентації довгострокового тимчасового користування лісами: забезпечення прав громадян на користування лісовими ресурсами, корупційні ризики та запобігання порушенням лісового законодавства). 2010
- О. Сторчоус. Удосконалення організаційно-правового забезпечення контролю в лісовому господарстві. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/498
- В. Сторожук. Пропозиції з удосконалення законодавства щодо забезпечення законності походження деревини в процесі її обігу в Україні (Частина І. Формування основних положень проекту регуляторного акту. Частина ІІ. Аналіз сучасного стану та пропозиції з формування державної системи забезпечення законності походження деревини в процесі її обігу). 2011.http://fleg1.fleg.org.ua/fileadmin/user_upload/ufs/04.%20Program%20Infor...
- В. Сторожук. Розвиток інституту права власності на землі лісогосподарського призначення. 2013http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/05/Storozhuk_forest_owner...
- В. Сторожук.Аналіз нормативного поділу лісів за функціональним призначенням. 2014http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/09/Analysis_of_functional...
- В. Сторожук. До питання узгодження нормативної бази обліку лісів і земель:
- розробка пропозицій щодо удосконалення системи ведення державного лісового кадастру. 2014.
- http://www.fleg.org.ua/wp-content/uploads/2014/09/20140829_Development_S...
- В. Подкоритов. Проект правил вимірювання, сортиментації і оцінки деревини в круглому вигляді. 2013
- В. Подкоритов. Першочергові заходи щодо вдосконалення правил торгівлі деревиною в круглому вигляді. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/231
- С. Сагаль. Аналіз потенціалу лісового сектору України та виявлення факторів, що гальмують його інноваційний розвиток. Деревообробний сегмент. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/213
- М. Савущик. Аналіз лісового законодавства України на предмет легальності й забезпечення ефективності використання лісів і лісових ресурсів. 2010 http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=48&cHash=9d05fe6e03405d93955c7de8818a324f
- М. Попков. Рубки лісу в Україні: практика, теорія, проблеми. 2010. http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=92&cHash=2a1291a50b9dd4c2a209508f2173d295
- П.Кравець. Аналіз законодавчої бази системи контролю руху деревини в Україні та розробка покращених пропозицій. Заключний звіт. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/388
- О.Проців. Аналіз законодавчої бази мисливського господарства України та розробка покращених пропозицій. Заключний звіт. 2014. http://www.fleg.org.ua/docs/388
- Л.Проценко. Збереження біорізноманіття в лісах. Гармонізація законодавства України та Європейського Союзу щодо природоохоронних територій. Заключний звіт. 2014.http://www.fleg.org.ua/docs/388
- П.Кравець та ін. Законодавчо-правові засади доступу до інформації та участі громадськості в управлінні лісовим господарством.http://fleg1.fleg.org.ua/fileadmin/user_upload/ufs/04.%20Program%20Infor...
- Концепція удосконалення механізму залучення громадськості до управління лісовим господарством (проект). http://fleg1.fleg.org.ua/index.php?id=14&tx_ttnews[tt_news]=67&cHash=e5543b6b4a445cce6f9a84ab66ceda0a
- Про концепцію розвитку інтернет-ресурсів державного агентства лісових ресурсів Україниhttp://www.fleg.org.ua/docs/442
- Основні положення технічного завдання з розробки веб-порталу системи Держлігагентства України. http://www.fleg.org.ua/docs/444
И где найти оригинал сообщения? Да вот же http://www.lesovod.org.ua/node/22984#comment-8267
А теперь найдите десять отличий от документа на странице нашего сайта
Удачи :)
0 коммент.:
Дописати коментар