8 главных и 24 конкретных целей
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ:"Повышение конкурентоспособности сельского хозяйства и содействие развитию села на постоянной основе в соответствии со стандартами ЕС и международными стандартами"
ГЛАВНЫЕ И КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ:
1. ПРИБЛИЖЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ В ОБЛАСТИ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА К ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЕС
"Приблизить законодательство Украины к законодательству ЕС в соответствии с Соглашением об ассоциации и в соответствующих международных стандартов, в частности по вопросам безопасности пищевых продуктов, санитарного и фитосанитарного контроля, а также мероприятий, определенных Планом действий по имплементации Соглашения об ассоциации, утвержденным распоряжением Кабинета Министров Украины № 847-р, с целью обеспечения прогнозируемой и обоснованной основы для производства, переработки и содействия торговле ".
1.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ, ВОПРОС САНИТАРНЫХ И ФИТОСАНИТАРНЫХ МЕР:
"Приблизить нормативную базу Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов, санитарного и фитосанитарного контроля с требованиями Соглашения об ассоциации и соответствующих международных стандартов с целью содействия торговле и стимулирования экспорта украинской продукции в страны ЕС и других ценных рынков".
1.2. ДРУГИЕ ВОПРОСЫ, В ЧАСТНОСТИ ТЕ, УКАЗАННЫЕ В ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ № 847-р:
"Приблизить законодательство Украины к законодательству ЕС (за исключением вопросов безопасности пищевых продуктов, санитарного и фитосанитарного контроля, которые определены как конкретная цель 1.1), в частности в соответствии с планом мероприятий по выполнению Соглашения об ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейским сообществом по атомной энергии и их государствами-членами, с другой стороны, на 2014 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 17 сентября 2014 № 847-р ".
2. ДЕРЕГУЛЯЦИИ В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ:
"Изменить или отменить любые нормативные и административные акты, в которых выявлено несоответствие стандартам ЕС, другим международным стандартам, или которые приводят к неоправданным затратам для операторов, обеспечить надлежащее выполнение запланированных мероприятий и провести оценку их влияния с целью обеспечения справедливого, прозрачного, стабильного и прогнозируемого производства, улучшение делового климата для производителей и операторов, реформирования государственной сельскохозяйственной собственности и государственных предприятий для стимулирования инвестиций ".
2.1. ОБЗОР НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ЧРЕЗМЕРНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:
"Посмотреть нормативно-правовые акты, предусматривающие чрезмерное государственное регулирование, изменить или отменить любые законы, нормативные и административные акты или согласования и регламенты контроля, в которых выявлено несоответствие стандартам ЕС, другим международным стандартам, или которые дублируют другие положения, накладывают ненужный бремя или несут собой или приводят к неоправданным затратам для операторов, с целью обеспечения справедливого, прозрачного, стабильного и прогнозируемого производства и делового климата для производителей и операторов, содействие инвестициям и инициативам в сельскохозяйственной отрасли ".
2.2. РЕФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ:
"Обеспечить разделение регуляторной и бизнес-деятельности правительства, поощрять справедливую конкуренцию между государственными и частными предприятиями, уменьшить финансовые потери в управлении государственными агропредприятиями и увеличить доходы бюджета, создать благоприятную среду для инвестиций".
2.3. ОЦЕНКА ИСПОЛНЕНИЯ МЕР ПО ДЕРЕГУЛЯЦИИ:
"Обеспечить надлежащее выполнение принятых решений по дерегуляции и провести оценку их влияния с целью измерения прогресса на пути к установлению прозрачного, стабильного и прогнозируемого производства, а также делового климата, благоприятного для инвестиций и экономического роста".
3. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ:
Дать ответ на главные вызовы по факторам производства, включая земельной реформой, доступ к финансированию, модернизацией и обновлением производственных и перерабатывающих мощностей, инфраструктуры и логистики с целью снижения производственных затрат, повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли и обеспечения роста ВВП благодаря наращиванию экспорта и увеличению доходов на внутреннем рынке ".
3.1. ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕФОРМА:
"Создать открытый и прозрачный рынок сельскохозяйственных земель путем усовершенствования рынка аренды земли, стимулирования открытой и прозрачной аренды государственных и коммунальных земель и завершения формирования земельного кадастра".
3.2. ДОСТУП К ФИНАНСАМ:
"Улучшить доступ к кредитованию для сельскохозяйственных предприятий по конкурентным процентным ставкам и условиям с целью содействия финансированию факторов производства".
3.3. ОБНОВЛЕНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ МОЩНОСТЕЙ:
"Провести обновление и модернизацию производственных, складских и перерабатывающих мощностей с целью повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли и содействие развитию диверсифицированных и инновационных производственных структур".
3.4. ИНФРАСТРУКТУРА И ЛОГИСТИКА:
"Поощрять и повышать эффективность использования имеющейся инфраструктуры хранения и транспортировки аграрной продукции, создание стабильного климата для инвестиций в инфраструктуру и логистику, включая реформирование железной дороги, речных и морских портов, снижением затрат на логистику".
4. РАЗВИТИЕ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И ИННОВАЦИЙ:
"Отреагировать на потребности производителей и аграрной промышленности по конкурентоспособности, инноваций и добавленной стоимости путем реорганизации сельскохозяйственных исследований и образования, внедрения системы профессионально-технического обучения и консультативных услуг, а также поддержки эффективной сельскохозяйственной политики в этом отношении с целью содействия адаптации сельскохозяйственной отрасли в среднесрочных трендов, новых рынков и возможностей ".
4.1. ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И КОНСУЛЬТАТИВНЫХ УСЛУГ
"Обеспечить лучшую интеграцию между агрономическим исследованиям, образованию и консультативными услугами в реагировании на потребности сельскохозяйственной отрасли и изменение глобальных условий путем укрепления более целенаправленных научных исследований и образования, создание эффективной и привлекательной профессионально-технического образования и служб распространения современных сельскохозяйственных знаний и опыта".
4.2. РЕФОРМА АГРАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
"Повысить эффективность правительственных расходов на высшее образование и научные исследования в сельском хозяйстве, реформировать государственные университеты и научно-исследовательские институты, обеспечить высокое качество и актуальность знаний, получаемых студентами и исследователями".
4.3. АГРОИНФОРМАЦИЯ И ИННОВАЦИИ:
"Разработать действенный аналитический инструментарий для мониторинга сельского хозяйства, предоставление аналитической информации и сведений государственным органам и участникам рынка, обеспечить прозрачность рынка, способствовать проведению научных исследований и разработок".
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И РЫНКОМ В АПК:
"Решить вопрос продовольственной безопасности, увеличить прозрачность и эффективность мероприятий управления производством и рынком путем реформирования государственного регулирования цен, а также Государственного продовольственного резерва и Государственного аграрного фонда, отмена экспортных ограничений и поддержке представительства и организации производителей, а также справедливых и прозрачных договорных отношений в сети реализации с целью установления инструментов менеджмента и деловой практики, адаптированных к глобальным вызовам и колебаний мировых цен".
5.1. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АГРАРНОГО ФОНДА ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО РЕЗЕРВА, ЦЕНОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ:
"Посмотреть текущие механизмы государственной поддержки и регулирования цен, отменить неэффективные и поддержать экономически обоснованные механизмы и положения, провести оценку направлений государственной политики по продовольственной безопасности с целью обеспечения свободных и прозрачных рыночных условий для сельскохозяйственной продукции с одновременным решением проблемы воздействия экстремального колебания цен на наиболее уязвимые слои населения, рассмотреть вопрос оправданности и целесообразности в украинском контексте определенных ограниченных мер, таких, как система защиты в кризисных условиях, определить роль и осуществить реформу Государственного продовольственного резерва и Государственного аграрного фонда во избежание чрезмерных управленческих расходов и предотвращения мошенничества".
5.2. УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕМ РЫНКЕ, ИМПОРТА И ЭКСПОРТА:
"Установить эффективное и прозрачное управление тарифными квотами и просмотреть текущие положения по управлению внутренним рынком по конкретным продуктам с целью отмены всех неоправданных и неэффективных мероприятий. Отменить экспортные ограничения и способствовать экспорту путем отмены неоправданных и обременительных административных мер, а также путем предоставления консультаций и помощи экспортерам, особенно по исследованию возможностей на новых рынках с целью наращивания экспортного потенциала ".
5.3. ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:
"Способствовать развитию различных форм организаций и представительств групп производителей, направленных на снижение производственных, перерабатывающих, транспортных и экспортных затрат и максимизации цены продажи сельскохозяйственной продукции, а также содействие практике справедливых и прозрачных договорных отношений в сети реализации с целью установления деловой практики, адаптированной к глобальным вызовам ".
6. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА:
"Повышение эффективности государственной поддержки сельского хозяйства путем установления упрощенной и целевой системы поддержки и увеличения государственных доходов через проведение прозрачной и справедливой модернизации налоговой системы".
6.1. НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ:
"Разработать простую, рациональную и справедливую систему налогообложения, которая будет гарантировать низкий уровень административного давления и позволит местным производителям эффективно конкурировать на внутреннем и внешних рынках в соответствии с соглашением ВТО".
6.2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ И ЕЕ УПРОЩЕНИИ:
"Обеспечить более эффективную, простую и прозрачную политику поддержки сельского хозяйства путем оценки текущей системы и установки ограниченного числа простых, целевых и эффективных мер, направленных на достижение конкретных и хорошо определенных целей, которые являются легкими для внедрения, контроля и оценки, с тем, чтобы лучше использовать имеющийся бюджет поддержки для сельскохозяйственной отрасли в целом ".
7. РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ:
"Разработать программу развития сельских территорий и реализовать меры, направленные на поддержку малых фермерских хозяйств на основе развития нишевых рынков, качественного производства, функционирования маркетинговых каналов, диверсификации видов деятельности, включая зеленым туризмом, производством непродовольственных товаров и улучшением качества жизни в сельской местности с одновременным способствует развитию местного самоуправления и сельских общин, в целях поддержания жизненно важной экономики, включая экономикой наиболее уязвимых сельских районов, в которых сельское хозяйство является основным источником доходов ".
7.1 ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ:
"Поощрять диверсификацию малых фермерских хозяйств в направлении альтернативных культур, усовершенствованной продукции и методов производства, инновационной рыночной дистрибуции, использование этикеток, информирующих потребителей о конкретных методах производства, прямого маркетинга, других форм организации и видов деятельности, которые могли бы обеспечить дополнительный источник доходов, особенно для молодых фермеров, которые стремятся развивать малые и среднего размера фермерские хозяйства. Предоставлять содействие в доступе к микрофинансированию с целью пропаганды такой диверсификации, предприимчивости и обеспечение создания добавленной стоимости. Развивать другие, кроме сельского хозяйства, виды экономической деятельности для фермеров, в частности, путем поддержки инициатив по зеленому туризму в наиболее перспективных местностях (например, ландшафт, культурное наследие, инфраструктура), возможно, из-за инициирования ограниченного числа местных пилотных проектов".
7.2. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ:
"Улучшить качество жизни в сельской местности и развить инфраструктуру и услуги, направленные на содержание производителей и привлечения квалифицированных рабочих и менеджеров, с целью поддержания жизненно важной экономики в наиболее уязвимых сельских районах, где сельское хозяйство является основным источником доходов".
7.3. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ:
"Пропагандировать и внедрять лучшие практики местного управления для развития местных инициатив и децентрализации процесса принятия решений, а также программного управления, где оно целесообразно, для обеспечения прозрачного управления с учетом местных потребностей и инициатив гражданского общества".
8. ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ:
"Создать регуляторную базу для развития экологически безопасного сельского хозяйства и методов производства путем установления минимальных требований и пропаганда лучших практик управления природными ресурсами в целях обеспечения экологически устойчивого роста сельскохозяйственной отрасли и содействие в решении глобальных экологических проблем".
8.1. МИНИМАЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ ПО КАЧЕСТВУ ВОДНЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЕСТИЦИДОВ И АГРОХИМИКАТОВ:
"Принять регулятивные нормы по качеству воды, земли и использования пестицидов, которые отвечают европейским и другим международным стандартам и лучшим практикам, определить минимальные экологические стандарты и требования в целях повышения конкурентоспособности сельскохозяйственной отрасли с одновременным учетом ограничений по устойчивого роста и экологических факторов, а также пропагандировать экологически безопасные традиционные методы ведения сельского хозяйства ".
8.2. ПРОИЗВОДСТВА ОРГАНИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ:
"Адаптировать нормативную базу по органическому производству для содействия соответствия требованиям основных рынков и пропагандировать органическое сельское хозяйство с целью удовлетворения спроса на органическую продукцию растет в мире, и внесения вклада в решение экологических проблем".
8.3. ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВО И БИОЭНЕРГЕТИКА:
"Вести экологически устойчивую политику в лесном хозяйстве, в сочетании с сельским хозяйством будет способствовать более эффективному и устойчивому управлению ресурсами. Разработать экологически устойчивую политику развития биоэнергетики в рамках сельского хозяйства с целью снижения затрат и уменьшения загрязнения окружающей среды".
8.4. РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО:
"Вести экологически устойчивую политику в рыбном хозяйстве, в сочетании с сельским хозяйством будет способствовать более эффективному и устойчивому управлению ресурсами, обеспечивать эффективную борьбу с браконьерством, создавать экономические стимулы для развития частных рыбных хозяйств, результативно управлять внешнеэкономической деятельностью в рыбном хозяйстве".
http://minagro.gov.ua/node/16082
0 коммент.:
Дописати коментар