Несмотря на значительное увеличение финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий, в первую очередь именно тех, которые связаны с охраной лесов от огня - страна наша в целом в очередной раз оказалась неготовой к очередному лесопожарному сезону. Одной из причин этой неготовности (далеко не единственной) являются лесопожарные долги прошлых лет - они или компенсируются за счет денег нынешнего года, что уменьшает эффект от увеличения финансирования переданных полномочий, или не компенсируются вовсе, что ведет к обнищанию лесопожарных учреждений и убивает мотивацию работников.
В частности, в Забайкальском крае краевое государственное учреждение "Читинская база авиационной охраны лесов" (которое как раз и отвечает за охрану лесов от пожаров, причем отнюдь не только авиационную) вынуждено через суд добиваться компенсации не только прошлогодних лесопожарных долгов, но и позапрошлогодних. В частности, в Арбитражный суд Забайкальского края поданы два исковых заявления, связаных с этими долгами:
"о взыскании основного долга с Забайкальского края в лице Министерства природных ресурсов Забайкальского края в размере 18 366 226 руб.15 коп. и об обязании Федерального агентства лесного хозяйства выделить денежные средства на погашение задолженности за выполнение работ по тушению лесных пожаров на территории Забайкальского края в 2016 году в сумме 18 366 226 руб. 15 коп" (ссылка);
"о взыскании задолженности по договору на выполнение работ по тушению лесных пожаров № 59/152/2017 в размере 24232176,63 руб., неустойки начисленной с 09.01.2018 по 02.04.2018 в размере 486057,07 руб" (ссылка).
В общей сложности лесопожарные долги, которые Читинская авиабаза пытается компенсировать в рамках этих двух дел, превышают 43 миллиона рублей - это критически большая для учреждения сумма, от которой принципиально зависит жизнеспособность авиабазы. Очевидно, что рассмотрение этих дел займет какое-то немалое время (тем более, что первое пока оставлено без движения из-за формальных нарушений при подаче - отсутствует бумажка по поводу оплаты госпошлины) - то есть даже если оба иска будут удовлетворены и долги будут компенсированы, произойдет это уже после пика лесных пожаров в регионе (в Забайкалье леса обычно сильнее всего горят в мае, и как раз сейчас в регионе наступают самые горячие дни).
Формально за охрану лесов от пожаров отвечают органы государственной власти субъектов РФ - соответствующие полномочия были переданы им поправками к старому Лесному кодексу РФ в 2005 году, и закреплены за ними новым Лесным кодексом РФ. Но финансироваться эти полномочия должны за счет субвенций из федерального бюджета. В реальности переданные северным, сибирским и дальневосточным регионам России полномочия по охране лесов от пожаров финансируются в лучшем случае на одну десятую часть от потребности (даже с учетом произошедшего в 2018 году увеличения финансирования), и это служит одной из главных причин ежегодно повторяющихся в разных частях страны крупномасштабных лесопожарных катастроф.
***
Второй причиной является очередное назначение председателем правительства, чиновника который заявляет "денег нет, но вы держитесь".
Третьей, что он назначается себе зама и над этим Кадром отрыто смеются даже депутаты.
Обратите внимание, что они сами воспринимают назначение Мутко, как издевательство над людьми. Еще и ставят в пример его работу на стройке Зенит-Арены, крышу которой съели бакланы.
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=22260&sid=d701ec32700e57e0ca979c3f2e237737
http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=22260&sid=d701ec32700e57e0ca979c3f2e237737