ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

15 травня 2020

Плата за риск

Почему пожарные опаздывают не по своей вине

Резонансные пожары в течение всего нескольких дней заставили в который уже раз обратиться к теме безопасности людей на соцобъектах. Почему горят люди?

Пожар в здании Городской больницы Святого Георгия в Санкт-Петрбурге















Фото: Пресс-служба ГУ МЧС по Санкт-Петербургу











































































Понятно, что причины возгорания во всех случаях разные. В Красногорске дом престарелых был незарегистрирован, и там вообще отсутствовала система пожаротушения и сигнализация как таковые. То есть поздний приезд спасателей туда понятен. Хотя не снимает вопроса, каким образом нелегальный дом престарелых мог быть выведен из под надзора МЧС? Как долгие годы его существование не замечали?

Однако, не удалось избежать жертв и в совершенно легальной больнице в Санкт-Петербурге. Если брать точно установленные факты, то выходит, что пожарные приехали на место через 6 минут после получения тревожного сигнала о возгорании. Простые расчеты показывают, что согласно нормативным документам о пожарной безопасности время прохождения тревожного сигнала не должно превышать 20 секунд.

Семьям жертв пожара в больнице Петербурга выплатят по миллиону рублей

Еще 45 секунд дается спасателям на сбор и выезд по тревоге. Примерно минута, чтобы проехать те несколько метров, которые отделяли больницу от пожарной части.



По прибытии к месту пожара первоочередные действия пожарных должны быть направлены на спасение людей, чтобы не допустить травмирование и гибель людей.

Но при этом известно, что большинство больных эвакуировал прекрасно сработавший персонал больницы. Неужели персонал больницы обладал суперспособностями, что смог за шесть минут, пока ехали пожарные, эвакуировать столько людей? И это при том, что реанимация в больнице Святого Георгия, где размещались лежачие больные, находится на шестом этаже.

Или причина в том, что поступление тревожного сигнала произошло со значительной задержкой после начала пожара?

Логично предположить, что на каком-то этапе вызова или прибытия пожарных возник сбой. Согласно нормативам, те 20 секунд доставки сигнала SOS на пульт пожарной охраны возможно обеспечить только в режиме его автоматической передачи. А в Санкт-Петербурге на многих соцобъектах установлена система, сигнал с которой поступает сначала на оборудование посредника - "Центра безопасности "Охрана помещений" и только после этого - на пульт антикризисного центра МЧС на набережной реки Мойки.

В результате пожара в хосписе для тяжелобольных в Красногорске погибли люди1/11














Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС





































































В результате теряется драгоценное время. Получается, что пожарные, получив сигнал тревоги, нормативы прибытия выполняют, но это не то время, которое проходит с момента возгорания.

При этом персонал соцобъектов уверен, что сигнал о пожаре в автоматическом режиме пожарным поступит. А это не так - сигнал может не пройти по причине перегрузки сетей операторов связи, блокирования сигнала транслирующей организацией, как это уже случалось, в том числе и в Санкт-Петербурге.

И сколько таких случаев уже бывало за последнее время, когда пожарных вызывали по телефону либо персонал, либо случайные прохожие.

Не раз предпринимались попытки внести изменения в ФЗ №123 Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, позволяющие легализовать участие в схеме автоматического вызова пожарных посредников в виде коммерческих структур.

Суд арестовал организатора незаконного хосписа в Подмосковье

А чтобы снять с себя ответственность за наступление тяжких последствий от пожаров по причине их непоступления или позднего поступления, предлагается передать право выбора конкретного посредника органам власти субъектов РФ.

Идея проста - раз они выбирают, значит они же и отвечают за деятельность посредника. При этом, почему-то никого не волнует, что на оплату услуг посредников из бюджетов различных уровней будут в нынешней тяжелой экономической ситуации тратиться огромные средства.

Выходит, что за два года по после страшного пожара в ТЦ "Зимняя вишня" не устранен серьезный недостаток в вводимом риск-ориентированном подходе МЧС - не прекращена деятельность всевозможных мониторинговых центров, фирм-ретрансляторов, охранников с тревожной кнопкой в руках. Хотя сразу после кемеровской трагедии многие как раз и задавались вопросом: почему сигнал с объекта с массовым пребыванием людей не был доставлен в автоматическом режиме напрямую от объекта на пульт пожарных.

Пожар в кемеровском торговом центре "Зимняя вишня"1/23


























Пожар в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня" унес жизни 60 человек, большинство которых — детиФото: РИА Новости












































































































































Прямая речь

Бывший первый замначальника Серверо-западного регионального центра МЧС России Виктор Кривошонок:

- Попытки легализации посредников в схеме автоматической передачи сигналов о пожаре - это еще полбеды.

Есть еще одна важная проблема, о которой пока говорят только на узкопрофессиональном уровне. Дело в том, что сейчас, через два года после страшного пожара в ТЦ "Зимняя вишня", разработан новый порядок риск-ориентированного подхода к планированию проверок объектов, который вызывает много вопросов и опасений, прежде всего, у нас, у ветеранов пожарного надзора.

Если говорить максимально упрощенно, то все объекты распределены по различным категориям риска в зависимости от их класса функциональной пожарной опасности.
Как будут проходить проверки в петербургских больницах

Казалось бы, все просто. Логика подсказывает, что школы и больницы - это высокая категория риска, а производства умеренной и пониженной пожароопасности - это умеренная категория риска.

Однако, согласно разработанным изменениям в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, инспектору МЧС хотят предоставить полную свободу действий. Его хотят наделить полномочиями по своему усмотрению переводить объекты из одной категории в другую.

Я не понимаю, зачем "городить огород", заставляя пожарных инспекторов что-то считать, переводя объекты из одной категории риска в более высокую или наоборот.

Для примера, согласно новой методики больницу следует относить к категории "среднего риска". Но инспектор сможет перевести эту больницу в более высокую категорию, например, "высокого риска", либо наоборот в "низкую".

А у меня вопрос: кто сможет помешать инспектору сказать, что больница имеет умеренную категорию риска и что ее вообще надо проверять один раз в шесть лет?

Аналогично никто не задает вопрос, кто будет нести ответственность перед семьями погибших за неправильное решение инспектора?

Полагаю, что предложенный новый порядок и критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска повсеместно выведет за рамки постоянного надзора социально-значимые объекты с массовым пребыванием людей.

Если проверки этих объектов в настоящее время проводятся не реже чем 1-2 раза в год, то после введения нового порядка, временной промежуток между проверками увеличится в 3 и более раз что, в конечном счете, создаст реальную угрозу жизни и здоровья людей.

Пожар в "коронавирусной" больнице в Москве начался в палате

Одновременно, вся деятельность надзорных органов будет сконцентрирована на объектах торговли, промышленных предприятиях, объектах бытового обслуживания населения и других объектах коммерческой деятельности, которые автоматически, исходя и предлагаемых МЧС методик, попадут в категорию чрезвычайно высокого и высокого риска и будут проверяться соответственно 1 и 2 раза в год.

Я понимаю, что проверять коммерческие объекты интереснее, нежели школы и больницы. А как же снижение административной нагрузки на бизнес, чтобы бизнес сам нес разумные риски за сохранность своего имущества? Или приоритеты поменялись?

Я бы предложил, как это обычно и делается, прежде чем принимать законы, опробовать новшества на пилотных зонах и "собачках", а не на социально значимых объектах.

В школах, детсадах, больницах должны быть максимальные требования! Как сейчас.

А снижать затраты с помощью риск-ориентированного расчета можно попробовать на промпредприятиях, за безопасность которых отвечает получатель прибыли.

Рослесхоз призывает усилить ответственность за лесные пожары

Замминистра природных ресурсов и экологии России, руководитель Рослесхоза Сергей Аноприенко предложил повысить меры уголовной и административной ответственности за действия, ставшие причинами лесных пожаров.

За майские праздники было ликвидировано свыше 900 лесных пожаров

"Мы за ужесточение административной и уголовной ответственности для виновников лесных пожаров, - сказал Сергей Аноприенко на пресс-конференции в ТАСС, проходившей в онлайн-режиме. - Практически все весенние пожары случились из-за человеческого фактора. Все законодательные запретительные меры уже давно приняты, но люди продолжают своими руками поджигать траву, проводить сельскохозяйственные палы, огонь которых переходит на земли лесного фонда".


Почему пожарные опаздывают не по своей вине

По его данным, на момент проведения пресс-конференции, 15 мая, в стране были зафиксированы 27 лесных пожаров на площади больше 8 тысяч га.

"Фактическая пожарная обстановка в буквальном смысле зависит от нас с вами, от людей, от их поведения с огнем, - продолжил Аноприенко. - И только потом уже от работы лесопожарных служб. Каждый год мы об этом говорим, но каждый раз ситуация повторяется".

Как уточнил начальник ФБУ "Авиалесоохрана" Николай Кривошеев, за весь весенний период меньше 1% пожаров возникли из-за природных условий, во всех остальных были виноваты люди.

Госэкоинспекция рассчитала почти 5,7 млн грн убытков, причиненных кражами леса на Сумщине

Государственная экологическая инспекция в Сумской области проводит проверки соблюдения требований природоохранного законодательства постоянными лесопользователями: государственными лесными и лесоохотничьего хозяйства, а также агролесхозами.



В течение текущего года (с учетом карантинных ограничений) инспекцией осуществлено 7 проверок государственных и коммунальных таких предприятий.

Во время таких проверок экоинспекторы нередко выявляют факты самовольного поруба лесных насаждений. Проще говоря - кражи древесины из леса. По состоянию на 15 мая, по результатам проверок инспекцией уже рассчитано убытков, причиненных самовольными порубите, на общую сумму почти 1,27 млн гривен.

Кроме того, работники Инспекции часто привлекаются как специалисты в рамках уголовных производств. Во время таких мероприятий ими замеряются диаметры пней, считается их количество и исчисляется размер ущерба. В 2020 году, по материалам правоохранительных органов экоинспекторов уже рассчитан ущерб на общую сумму 4,4 млн гривен.

Часто Госэкоинспекция и сама выступает инициатором открытия уголовных производств. Ярким примером является случай с ГП «Глуховский агролесхоз». Это предприятие в течение полугода 5 раз ни допускало Инспекцию для осуществления экоконтроля. Поэтому Инспекция добилась внесения сведений в ЕРДР. Наконец, в рамках уголовного производства, экоинспекторы зашли с проверкой в Глуховский агролесхоз и поняли, почему его директор не допускал к проверкам. Ведь на территории этого лесхоза обнаружили кражи леса на сумму 1,88 млн гривен.

В течение января-мая 2020 года специалистами Государственной экологической инспекции в Сумской области проведены расчеты ущерба, причиненного самовольными порубками лесных насаждений на общую сумму почти 5,7 млн гривен. И эта цифра касается только незаконных рубок деревьев, обнаруженных на землях лесного фонда. Если же учесть еще и незаконный снос зеленых насаждений на других территориях, сумма убытков окажется гораздо больше.

Все это говорит о значительных масштабах самовольных рубок деревьев на всей территории Сумской области.

Призываем граждан не быть равнодушными к проблемам окружающей среды и сообщать Инспекцию о фактах незаконного поруба лесных насаждений! В случае, если вы стали свидетелем перемещения немаркированной древесины, фиксируйте номер транспортного средства и сразу звоните на «102».

Почему вырубка лесов так опасна для человечества?



Во всем мире массово вырубают леса на огромных территориях, не задумываясь о том, какими могут быть последствия таких действий. Совсем недавно в Украине, на Закарпатье, сотрудникам СБУ удалось разоблачить и пресечь попытки незаконного масштабного расхищения леса.

По предварительной оценке, злоумышленники нанесли вред государству на 14 миллионов гривен. Почему такие действия крайне опасны для человечества и зачем хранить «зеленые легкие» планеты, узнавайте из нашего материала.


Польза от деревьев

  • Зеленые насаждения принимают участие в процессе фотосинтеза, в результате которого вырабатывается необходимый для дыхания кислород. 
  • Деревья — это природная защита от копоти и шума, ядовитых газов. 
  • Фитонциды, которые вырабатывают хвойные деревья, помогают бороться с болезнетворными организмами.
  • Леса — это ареал обитания многих животных.
  • Густые деревья защищают землю от эрозийных процессов и предотвращают сток осадков.

Вырубка лесов: почему это опасно?

К сожалению, на планете каждый год уничтожают миллионы гектаров лесных массивов. Еще недавно тропические леса, в которых проживало около половины всех животных Земли, покрывали ее на 14%. Сейчас этот показатель — всего 6%. В Индии массивы лесов уменьшились с 22 до 10%. На Дальнем Востоке и в Сибири на месте вырубленных лесных массивов появляются болота.

Вырубка лесов — это мировая экологическая проблема. Из-за уменьшения зеленых насаждений возникают резкие перепады температуры, изменяются сила ветров и количество осадков.

Сжигание лесов приводит к выбросам в атмосферу окиси углерода, из-за чего усиливается парниковый эффект на планете. Много территорий, которые остались без леса, превращаются в пустыню. Это случается, потому что без деревьев осадки вымывают тонкий плодородный слой почвы. Из-за опустынивания в мире появляются экологические беженцы — этнические группы, для которых лес был источником к существованию.

Вырубка лесов — причина уничтожения целых экологических систем, ведь для многих видов лес — это место обитания. Более миллиона разных биовидов тропических лесов находятся на грани исчезновения.

Из-за эрозий почвы после вырубки леса возможны наводнения и сели, так как препятствий для водных и грязевых потоков нет. Отсутствие деревьев приводит к нарушению уровня подземных вод, поскольку нет корней, которые питались бы ими. К примеру, Бангладеш у подножия Гималаев теперь страдает от наводнений раз в 4 года. Раньше такие неприятности настигали регион дважды в столетие.