ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

01 липня 2018

На Закарпатті під суд підуть лісівники, які допустили самовільну рубку дерев



Судитимуть лісничого та майстра лісу ДП «Ясінянське лісове мисливське господарство», які допустили незаконну порубку дерев на майже 200 тисяч гривень.

За процесуального керівництва прокуратури Закарпатської області, слідчим відділом УСБУ в Закарпатській області завершено та скеровано до суду два обвинувальні акти щодо службових осіб ДП «Ясінянське лісове мисливське господарство» за фактами службової недбалості, що завдало державним інтересам істотної шкоди (ч. 1 ст. 367 КК України). Про це повідомили у Прес-службі прокуратури Закарпатської області.

Досудовим розслідуванням встановлено, що лісничий та майстер лісу, через неналежне виконання своїх службових обов’язків, допустили самовільні порубки понад 36 м. куб деревини.

Сума збитків, завданих кримінальним правопорушенням складає майже 200 тис грн.

Довідково:

За вчинення даного злочину, підозрюваним загрожує покарання у вигляді штрафу від двохсот п’ятдесяти до п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або обмеженням волі на строк до трьох років, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до трьох років.

Нагадаємо, в Ужгороді злодій "обчистив" касу в кав'ярні.

01.07.2018 11:30 61 КРИМІНАЛ

Видовой террор как аморальный инструмент власти над природой


Российских энциклопедический словарь определяет террор, терроризм (лат. terror — страх, ужас) как «насильственные действия (преследование, разрушение, захват заказников, убийства и др.) с целью устранения, подавления политических противников, конкурентов, навязывания определенной линии поведения» (1).

Словарь «Террор и террористы» называет следующие виды терроризма — революционный, этнический, религиозный (2). В каждом конкретном случае подавляются или уничтожаются «нежелательные» или «вредные» классы, этнические или религиозные группы людей.

На основании энциклопедического определения террора (терроризма) мы выделяем еще один вид терроризма — видовой. К сожалению, само понятие «видового» терроризма до сих пор никем не выделялось и не исследовалось. Вместе с тем это явление существует в Украине, России, Беларуси и других странах на протяжении более 2 веков. Целью видового терроризма является физическое уничтожение или значительное уменьшение численности «вредных» или «нежелательных» видов животных и растений — волков, шакалов, серых ворон, пилильщиков, серых цапель, лис, так называемых растений «сорняков» и т.п.

Видовой терроризм можно определить как систему использования насилия с целью устранения ограничения других видов живых существ — конкурентов человека путем их поголовного или частичного уничтожения, разрушения их мест выращивания потомства и обитания. Идеологической основой видового терроризма является антропоцентризм во всех его формах — от мягкого антропоцентризма до агрессивного имперского антропоцентризма, видовая нетерпимость человека на почве экономической выгоды и невежественных предрассудков.

В историческом контексте понятие «вредное» животное берет свои истоки от понятия «нечистое» животное, которое имеется в некоторых религиях. Разделение животных на «чистые» и «нечистые» способствовало негуманному, жестокому отношению к видам фауны, попавшим в черный список.

Современный видовой терроризм демонстрирует цинизм, воинствующий аморализм и готовность пренебрегать жизнью других живых существ. Он самым грубым образом нарушает права живых организмов. Видовой терроризм тесно связан с биоксенофобией (агрессивным отношением к существам другого вида), которая сродни национальной, религиозной и расовой ненависти (5).

Видовой терроризм может быть индивидуальным (когда «вредных» животных уничтожают отдельные люди), групповым (когда истреблением «вредных» видов занимаются специальные организации — например, охотничьи общества), государственным (когда принимаются как в Украине, Узбекистане или Беларуси постановления правительства об уничтожении «вредных» животных — волков, лисиц, скворца-майны) и международным (когда уничтожением так называемых «вредных» животных занимается целый ряд стран, как например в России, Казахстане, Беларуси, Украине действуют государственные программы по уничтожению волков). Государственный видовой терроризм существовал на 1/6 территории суши Земли (в СССР), а сейчас продолжается в странах СНГ.

Насилие в отношении диких животных и растений сопровождало всю историю человечества. Видовой террор пережил несколько стадий своего развития — от импульсивного, стихийного, индивидуального до планомерного, массового и государственного. 37 год продолжается для «вредных» животных уже третье столетие.

Как и другие виды терроризма, видовой терроризм имеет общие с ними особенности. Во-первых, он порождает серьезную социально-общественную (экологическую) опасность. Она заключается не только в угрозе уничтожения целого вида флоры или фауны, названного «вредным», но и в воспитании у людей жестокости и насилия. Моральный ужас видового террора, его разлагающее влияние на человеческую психику состоит не только в отдельных убитых живых существах, и даже не в их количестве, а именно в системе.

Во-вторых, любой терроризм, в том числе видовой, отличает публичный характер его исполнения. Акции по уничтожению «вредных» животных нередко демонстрируются по телевизионным каналам, всячески тиражируются различными ведомственными СМИ, прежде всего охотничьими, лесохозяйственными, садоводческими.

В-третьих, терроризм, в том числе видовой, предполагает преднамеренное создание обстановки страха, подавленности, напряженности. В качестве примера можно привести антиволчью истерию, которую ежегодно разжигают охотничьи организации, дабы оправдать свою аморальную и неконтролируемую деятельность по уничтожению волков.

Важным элементом любого террора, в том числе и видового, является оповещение всех желающих поучаствовать в чистках. Всегда находится достаточное количество поразвлекаться, пострелять «вредителей» и «врагов», да и еще под шумок пограбить природу. Тон в этом, как правило, задают откровенно патологические типы. Есть еще и так называемые «специалисты», идеологически обслуживающие террор, делающие на борьбе с «врагами» свою карьеру и свой бизнес.

Другим важным элементом любого террора, в том числе и видового, является тотальный страх, боязнь вступить в защиту уничтожаемых видов животных. В случае, например, с защитой волков, многие зоологи боятся, чтобы их не обвинили в некомпетентности, слюнтяйстве, а то и отстранили от публикаций в научных сборниках. Ведь силы, разыгрывающие «волчью карту», как правило, пользуются поддержкой министерств, органов местного самоуправления, части зоологической науки. В любой момент они готовы мобилизовать общественное мнение и в очередной раз довести вялотекущую антиволчью истерию до умопомрачения и остервенения.

Лозунг уничтожения «врага» — дикого животного или растения понимается во всей жестокой и лютой наготе этого слова. Уничтожаются не только отдельные особи, но и целые виды «вредителей»: орла, совы, сокола, филины, серые цапли и вороны, сойки, сороки, грачи, бакланы, лягушки, волки, шакалы, енотовидные собаки, лисицы, суслики, кроты, сони и др.

Известной формой терроризма, в том числе и видового, является «зачистка» территории. Видовой терроризм предполагает полную «зачистку» отдельных территорий — охотничьих и рыбных хозяйств, садово-огородных участков и т.п. Следует подчеркнуть, что убивается не какой-то конкретный волк, виновный в том или ином задокументированном «злодеянии», а все волки подряд. Уже одно появление волка в лесу Украины, России или Беларуси означает сигнал к его уничтожению. Как и в случае с другими видами терроризма, расстрелы «вредных» животных происходят без суда и следствия, не за преступление, а по видовому признаку. По сути виновными в видовом терроризме могут быть обвинены все охотничьи организации, та как занимаются уничтожением так называемых «вредных» видов животных — серых ворон, волков, лисиц и др. Охотничьи СМИ играют здесь особо неблаговидную роль, ибо постоянно подпитывают своих читателей ненавистью к «вредным» животным, вовлекая охотников в борьбу с ними в качестве палачей.

В 1962г. охотниками Украины было уничтожено 71246 «вредных» птиц, в Беларуси — 133800, в республиках Средней Азии — 40000, в России — 764700, в Эстонии — 122393 (из них соек — 32810, воронов — 1264), в Латвии — 25878, в Литве — 38455, Итого, в СССР в 1962г. (без Кавказа и Молдавии) видовыми террористами было уничтожено 1млн.154 тыс. ястребов, луней, соек, серых ворон, воронов, сорок и других птиц. Из них количество дневных хищных птиц и сов составило 105 тысяч (4). Это самый настоящий «большой террор» и «большая чистка», сопоставимая лишь с эпогеем сталинского террора в СССР в 1937-1938гг.!

В Украине с 1946г. по 1967г. охотниками было уничтожено 35 тыс. волков. И по сей день видовой терроризм в отношении волков продолжается в странах СНГ — их уничтожают в любое время года, в любом количестве, вне зависимости от возраста и пола, на любой территории ( часто даже в заповедниках), без контроля, без лимитов, за премии, нередко с самолета и при помощи ядов. Видовой терроризм, как это сделано в отношении других видов терроризма, должен быть осужден человечеством как аморальный и незаконный. Необходимы программы воспитания биотолерантности (терпимости по отношению к братьям нашим меньшим), школьные курсы экологической этики (5).

Литература
  1. Российский энциклопедический словарь, 2000. — Кн. 2. — М.: Большая Российская энциклопедия. — С. 1568.
  2. Ландов С.А., 2004. Террор и террористы. Словарь. — Спб.: Издательство университета. — 182 с.
  3. Крижанiвський В., 1999. Вовк // Ссавцi України пiд охороною Бернської Конвенцiї. — К. — С. 115-117.
  4. Гусев О.К., 1963. Кого же мы уничтожаем // Охота и охотничье хозяйство. — № 9. — С. 28-30.
  5. Агафонов В., 2007. Защитим животных от жестокого обращения. — М.: Партия «Яблоко». — 84 с.
Более подробней о видовом терроре можно прочитать в книге Вл. Борейко ” Видовой террор” http://ecoethics.ru/kniga-vidovoy-terror/

В.Е.Борейко
Киевский эколого-культурный центр, г. Киев
Пресс-служба КЭКЦ

Сколько будут платить белорусы за сбор грибов и ягод в этом году?




Сегодня, чтобы пойти в лес, необходимо изучить законодательство.

Это поможет избежать нарушений законодательства и штрафов, сообщают "Аргументы и Факты".

Вот что об этом говорит Консультант управления производства и реализации продукции Министерства лесного хозяйства Беларуси Оксана Петрулевич.

По ее словам, согласно Лесному кодексу граждане Беларуси имеют право свободно находиться на территории лесного фонда и без разрешительных документов бесплатно собирать дикорастущие растения, грибы, ягоды, но только для удовлетворения собственных нужд. Однако, если будет доказано, что грибы и ягоды собирались не для своих нужд, придется заплатить штраф и налог, предусмотренный для ИП в данной местности.

Нельзя собирать растения и грибы, которые включены в Красную книгу Беларуси, а также попадают под действие международных договоров или являются наркосодержащими. Иначе за незаконный сбор растений могут привлечь к административной ответственности и назначить штраф в размере от 20 до 50 базовых величин (от 490 до 1225 рублей).

Безвозмездно в лесах можно собирать орехи, лесную подстилку, опавшие листья, мох, бересту, ветви деревьев, березовый и иной древесный сок. Однако для каждого природного ресурса есть свои правила и ограничения: например, собирать древесный сок и мох можно только на специально отведенных участках леса, информация о которых опубликована на официальных сайтах лесхозов.

01.07.2018, 9:44 

Семьдесят лет назад были опубликованы результаты первого учета лесов мира

Семьдесят лет назад в журнале Unasylva (специализированный лесной журнал Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН - FAO), в выпуске за июль-август 1948 года, были опубликованы результаты первого учета лесов мира. Для проведения учета по всем лесным странам мира были разосланы анкеты, которые предлагалось заполнить и отправить в FAO не позднее конца декабря 1947 года. Ответили далеко не все страны - например, от СССР информацию для этого учета Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН не получила. В общей сложности информацию о своих лесах в том виде, в каком ее просила FAO, представили страны, на которые приходилось 62% суши Земли. По странам, которые не ответили, в учете использовались какие-то оценочные значения - это, очевидно, сильно повлияло на общее качество учета лесов мира.

Площадь лесов мира, насколько об этом можно судить сейчас, была существенно недооценена. Согласно учету 1947 года (данные которого были опубликованы в 1948 году), общая площадь лесов мира составляла 3 978 миллионов гектаров. Для сравнения: в 1990 году, после нескольких десятилетий весьма интенсивного обезлесенья тропиков, площадь лесов мира, по данным той же FAO, составляла 4 128 миллионов гектаров, а в 2015 году, после еще четверти века интенсивного обезлесенья тропиков - 3 999 миллионов гектаров (более поздних данных пока нет, следующий глобальный учет лесов запланирован на 2020 год).

Подходы к учету лесов мира семьдесят лет назад существенно отличались от нынешних. Леса разделялись, например, на продуктивные и непродуктивные; в "не ответивших странах Европы" (практически это был главным образом СССР) 635 миллионов гектаров приходилось на продуктивные леса, и 313 миллионов гектаров - на непродуктивные. К сожалению, многие более детальные характеристики приводились только по "ответившим" странам. В целом по миру доля продуктивных лесов оценивалась в 66% от общей лесной площади.

Продуктивные леса делились на доступные и недоступные. 334 миллионов гектаров продуктивных лесов в "не ответивших странах Европы" были отнесены к доступным, и 301 миллион гектаров - к недоступным. В целом по миру доля доступных лесов оценивалась в 54% от общей площади продуктивных лесов.

По итогам учета был сделан интересный вывод о возможном уровне использования хвойных лесов мира: In accordance with the above assumptions, and allowing for losses from natural causes of about 10 percent, it is estimated that, given reasonably adequate management, the accessible coniferous forests of the world could yield about 1 200 million m3 of wood annually, which is equivalent to a world-wide average net rate of 2,2 m3 per hectare of accessible coniferous forests" (в соответствии с приведенными выше оценками, и допуская потери от природных причин примерно в 10 процентов, можно предположить, что при разумном и адекватном хозяйстве, доступные хвойные леса мира могут давать примерно 1200 миллионов кубометров древесины ежегодно, что соответствует среднемировому нетто-приросту в 2,2 кубометра на гектар доступных хвойных лесов в год". Для сравнения: в 2016 году, по данным FAO, годовой объем учтенной заготовки хвойной древесины в мире составил 1260 миллионов кубометров.

Возможный будущий вклад всех недоступных в то время хвойных лесов оценивался примерно в 600 миллионов кубометров в год, а их средняя продуктивность - примерно в две трети от средней продуктивности доступных тогда хвойных лесов. Сейчас представляется очевидным, что и продуктивность огромных северных лесов, и их возможный вклад в общемировые объемы заготовки древесины гораздо ниже, и что наиболее привлекательные запасы древесины в этих ранее недоступных лесах за прошедшие семь десятилетий были уже выбраны.

По результатам учета был сделан следующий вывод: леса Земли могут постоянно обеспечивать необходимой лесной продукцией даже большее население Земли (чем в 1947 году), но только при соблюдении трех условий: во-первых, если все продуктивные леса будут использоваться как возобновляемый ресурс, во-вторых, если недоступные продуктивные леса будут вовлечены в пользование, и в-третьих, если будет остановлено массовое опустошение лесов.

С тех пор ситуация сильно изменилась. Во-первых, на момент учета лесов 1947 года население Земли оценивалось в 2,3 миллиарда человек - а сейчас оно составляет примерно 7,6 миллиардов человек (увеличилось за семьдесят лет в 3,3 раза). Во-вторых, мы видим, что практически все вновь осваиваемые леса Земли, и основная часть староосвоенных, используются как невозобновляемый ресурс - природное месторождение бревен, части которого просто забрасываются по мере истощения. В-третьих, допущение о десяти процентах потерь в результате природных бедствий было большой недооценкой: например, в России площадь лесов, ежегодно гибнущих от лесных пожаров, примерно втрое превышает площадь всех видов рубок и расчисток. И в-четвертых, массовое опустошение лесов мира в результате бесхозяйственного лесопользования и (особенно в тропиках) расчистки лесных земель под другие виды землепользования за прошедшие семь десятилетий никуда не делось.

То есть население Земли за прошедшее с первого учета лесов мира время выросло гораздо сильнее, чем тогда можно было предположить, а условия, при которых тогда считали возможным неистощительное в долгосрочной перспективе пользование лесами планеты, так и не были выполнены. В результате мы получили нынешнюю глобальную лесную катастрофу: нарастающую волну массового вымирания видов живых организмов, большинство которых так или иначе связано с лесом, критическую утрату средообразующих функций лесов во многих регионах Земли, и значительный мировой дефицит хозяйственно ценной древесины, являющийся важнейшей движущей силой уничтожения последних остатков дикой лесной природы.

Ссылка на данные первого учета лесов мира:

Forest resources of the world


30 червня 2018

В Беларуси намерены усовершенствовать механизм выдачи разрешений на рубку леса

 
В Беларуси намерены усовершенствуют механизм выдачи разрешений на рубку леса. Это предусмотрено проектом закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Беларусь", сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства лесного хозяйства. 

Законопроект был подготовлен в связи с необходимостью совершенствования норм Лесного кодекса с учетом практики ведения лесного хозяйства. Среди основных задач документа - упрощение порядка проведения лесохозяйственных мероприятий и повышение эффективности ведения лесного хозяйства. 

В Лесной кодекс вносятся изменения, касающиеся оснований, случаев и срока выдачи разрешительных документов. В частности, упрощается разрешительный механизм по проведению рубок леса, не запроектированных лесоустроительным проектом. 

Также изменения касаются предоставления участков лесного фонда в аренду для заготовки древесины юридическим лицам, которые производят продукцию деревообработки и реализуют инвестиционные проекты, отвечающие критериям, установленным правительством; уточнения сроков окупаемости инвестиционных проектов с учетом изменений, которые вносятся в бизнес-планы в соответствии с законодательством. 

Проект закона также предусматривает изменение перечня случаев и сроков перерасчета расчетной лесосеки, утверждения и введения ее в действие в связи с изменением климата и участившимися случаями засухи, ураганных ветров и других неблагоприятных факторов воздействия на лес с его последующей гибелью. Конкретизируются и механизмы обмера заготовленной древесины, учета и вывоза продукции на промежуточные лесопромышленные склады, указанные в технологической карте, и потребителям. Расширяется круг лиц, участвующих в лесовосстановлении. 

Законопроект "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Беларусь" был разработан парламентариями с учетом мнения всех заинтересованных сторон. Депутаты неоднократно встречались с работниками лесхозов и ГПЛХО, обсуждали проблемные вопросы и необходимость совершенствования Лесного кодекса. Документ был вынесен на общественное обсуждение, принять участие в котором могли все желающие. 

В Палате представителей 14 июня состоялось первое чтение проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Беларусь". Документ для обсуждения представили заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Наталья Климович и член комиссии Николай Рассоха. Ожидается, что второе чтение проекта закона "О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Республики Беларусь" состоится осенью.
 
Экономика 15.06.2018 | 13:12 fvkoktgm 
Фото из архива 15 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. 

Как вы относитесь к идее Минприроды России наделить лесную охрану правом проверять сопроводительные документы на древесину?

Как вы относитесь к идее Минприроды России наделить лесную охрану (лесничих и лесных инспекторов) полномочиями по проверке сопроводительных документов на перевозимую древесину? Соответствующий законопроект сейчас проходит процедуру общественного обсуждения. В соответствии с ним, в часть 3 статьи 96 Лесного кодекса РФ предполагается вставить следующий пункт (выделен красным):

"Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
...
3.1) проверять наличие сопроводительного документа, предусмотренного статьей 50.4 настоящего Кодекса".
Статья 50.4 Лесного кодекса предусматривает необходимость сопроводительного документа при транспортировке древесины, в том числе на основании договора перевозки, любым видом транспорта.

Ссылка на законопроект:

О внесении изменений в статью 96 Лесного кодекса Российской Федерации в части совершенствования отношений, связанных с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)

На Міжгірщині поліція затримала вантажівку з «лівим» лісом

 

Працівники групи реагування патрульної поліції Міжгірського району затримали вантажний автомобіль, завантажений 39 кубометрами деревини, документи на яку викликали в правоохоронців сумнів. Походження вантажу з'ясовують правоохоронці.

Учора, 28 червня, ввечері під час несення служби на спецпосту "Сойми" працівники групи реагування патрульної поліції Міжгірського району зупинили для перевірки вантажний автомобіль марки «МАН», завантажений деревиною хвойних порід.

Водій вантажівки, житель села Голятин Міжгірського району, перевозив в Міжгір’я39 кубометрів хвойної деревини. Оскільки документи на вантаж викликали в правоохоронців сумнів щодо їх законності, автомобіль з лісом було затримано та доставлено на відповідальне зберігання. Обставини справи з’ясовують правоохоронці.

Відділ комунікації поліції Закарпатської області

На Луганщині вирубують ліси

У Станично-Луганському районі ведеться вирубка лісу. Наші журналісти побували на місці. Чи законно вирубують там ліси та хто цим займається. Більш докладно про це дивіться у відео.

Опубліковано: 30 Червня 2018 Автор: UA: ДОНБАС


Пожар в лесу Малахим - людей эвакуируют

Помимо пожарных расчетов, для тушения огня мобилизована специальная авиация



Лес Малахим. Фото: полицияКрупный пожар разгорелся днем в субботу, 30 июня, в лесу Малахим возле Кирьят-Гата. Из-за быстрого распространения огня полиция эвакуировала всех посетителей лесопарка - около 150 человек.

Помимо пожарных расчетов, для борьбы с огнем мобилизована специальная авиация. На место происшествия также направлен полицейский вертолет.

О причинах возгорания не сообщается.

Ранее из-за запущенных диверсантами из сектора Газы огненных шаров и змеев в Негеве разгорелось несколько пожаров – в Шокеде, Беэри, Кисуфим и Нир-Озе.

Вести | Опубликовано: 30.06.18 , 15:58

Лесная сертификация в Беларуси соответствует международным стандартам - эксперт


30 июня, Минск/Корр. БЕЛТА/. Лесная сертификация в Беларуси соответствует международным стандартам. Такое мнение высказал представитель международного офиса Общеевропейского совета по лесной сертификации (PEFC) Йохан Флихер во время визита в Беларусь. Соответствующая информация размещена на сайте Министерства лесного хозяйства, сообщает БЕЛТА.

Цель визита швейцарского специалиста - повышение квалификации экспертов, которые проводят сертификацию продукции белорусских лесохозяйственных учреждений в соответствии с PEFC-требованиями. Его основное внимание было сконцентрировано на деталях стандартов, единых для всех стран, объединенных PEFC-сертификацией.
Зарубежный эксперт посетил два лесхоза - Березинский и Червенский, где проверил всю цепочку производства - от сырья до готовой продукции - на соответствие тому, что требует инструкция. "Я смог воочию оценить, как в Беларуси проводится аудиторская проверка соответствия стандартам PEFC в лесхозах. Мне было интересно посмотреть, как соблюдаются наши стандарты. В первую очередь обращал внимание на то, насколько сам аудитор понимает детали PEFC-стандарта. Увиденным я остался доволен: к вашим специалистам нет замечаний, работа аудиторов полностью соответствует требованиям стандартов PEFC", - сказал Йохан Флихер.

Лесная сертификация - одно из направлений деятельности Министерства лесного хозяйства, которое способствует повышению экспортного потенциала лесной отрасли, снятию технических барьеров в международной торговле, а также обеспечению продуктивности и устойчивости, повышению биологического разнообразия в лесах, минимизации отрицательного воздействия лесохозяйственного производства на окружающую среду. Лесная сертификация осуществляется в соответствии с требованиями международной схемы Лесного попечительского совета FSC в национальной системе подтверждения соответствия, признанной Общеевропейским советом по лесной сертификации.

PEFC - программа признания лесной сертификации, действующая в 49 странах мира. Она признает суверенитет национальных стандартов. Fla данный момент по схеме PEFC сертифицированы системы лесоуправления и лесопользования более 90 лесхозов Министерства лесного хозяйства на площади около 8 млн га.

http://www.belta.by/economics/view/lesnaja-sertifikatsija-v-belarusi-sootvetstvuet-mezhdunarodnym-standartam-ekspert-308905-2018/