ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

03 вересня 2019

Поліція відкрила провадження через протидію детективам НАБУ під час обшуку у фігуранта справи про незаконну вирубку в Гутянському лісництві



Поліція відкрила кримінальне провадження за фактом протидії детективам Національного антикорупційного бюро України (НАБУ) під час проведення обшуку в будинку начальника Гутянського лісгоспу (Харківська обл.) Віктора Сиси.

"Інформацію внесено до ЄРДР за ч. 2 ст. 342 (опір працівникові правоохоронного органу під час виконання ним службових обов'язків) та ч. 2 ст. 345 (насильство щодо працівника правоохоронного органу) Кримінального кодексу України", - повідомив відділ комунікацій ГУ Нацполіції в Харківській області.

Як повідомлялося, 28 серпня в рамках розслідування можливих зловживань під час продажу деревини детективи НАБУ під процесуальним керівництвом Спеціалізованої антикорупційної прокуратури здійснили в Харківській області обшуки за місцем проживання деяких посадових осіб ДП "Гутянське лісове господарство" та комерційних компаній.

За інформацією НАБУ, за місцем одного з обшуків детективи були змушені викликати поліцію, оскільки власник житла чинив протидію проведенню обшуку.

Як повідомив Олексій Кучер, обраний народним депутатом за округом №179 від партії "Слуга народу", протидія детективам НАБУ чинилася під час проведення обшуку в будинку начальника Гутянського лісгоспу Віктора Сиси.

17 липня президент України Володимир Зеленський провів у Харкові нараду, на якій вимагав від правоохоронних органів припинити масштабне незаконне вирубування лісів у регіоні.

Директор ДП "Жовтневий лісгосп" Руслан Чагаровський, відповідаючи на запитання Зеленського, хто "кришує чорних лісорубів", назвав директора Гутянського лісгоспу Віктора Сису. Це саме господарство назвав в.о. голови Держекоінспекції Ігор Яковлєв серед тих, хто не пускав інспекторів для здійснення перевірки.

Професор кафедри лісівництва, керівник Регіонального Східноєвропейського центру моніторингу пожеж Сергій Зібцев в інтерв'ю радіо НВ розповів чим загрожують масові пожежі лісів

Чому ліси на планеті горять інакше, ніж раніше? Чим це загрожує Україні зокрема та світові загалом? Як працюватиме надсучасна система "пожежної безпеки" у Чорнобильській зоні? Розповідає гість "Академії наук", директор Регіонального Східноєвропейського Центру моніторингу пожеж Сергій Зібцев.

За матеріалами: радіо НВ

31 серпня 2019 року
м. Київ



https://nubip.edu.ua/node/63359

Необхідні зміни в Закон «Про природно-заповідний фонд України» та інших законів з метою посилення заповідного режиму

Вол.Борейко, В.Брініх, І. Парнікоза

ч. 1. Посилення режиму заповідності в природних заповідниках



У Закон «Про природно-заповідний фонд України», в ст. 16 «Вимоги з охорони природних комплексів та об'єктів природно-заповідного» пропонується внести наступні вимоги: - забороняється: - всі види рубок лісу, в тому числі рубка сухостійних, фаутних, ветровально, буремні дерев (крім очищення коммуникації заповідника, прибирання аварійних дерев, що загрожують життю людей, ліквідації надзвичайної ситуації) (проведення суцільних, санітарних, прохідних, комбінованих рубок, очищення лісу від захаращеності) - будь-якої догляд за лісом, збір хмизу, сухостою, розчищення горілих ділянок ліси, ліквідація захаращеності, лісорозведення - збір грибів, хвої, ягід, плодів, горіхів, листя випугіваніе тварин, розорення гнізд і нір, регуляція чисельності диких тварин-всі форми відпочинку населення, проведення масових заходів, відвідування печер, рекреація - заготівля сіна, живиці, деревних соків, технічної сировини, кормових веніков- порушення місць зростання рослин і грибів - відвідування заповідників для екопросвітницької роботи за винятком їхніх садиб, музеїв і візит-центрів, знаходження в заповіднику сторонніх осіб без дозволу адміністрації заповідника - проліт над заповідником будь-яких літальних аппаратов- сінокосіння в весняно-літній період - вишукувальні роботи, будівництво ліній електропередач, раз-ня операторів мобільного зв'язку-нанесення напис їй, псування іншими способами геологічних об'єктів і дерев-застосування мінеральних добрив, будь-яких методів боротьби з шкідниками лісу, влаштування звалищ сміття, забруднення території побутовими або виробничими відходами - знищення і пошкодження аншлагів, шлагбаумів, граничних стовпів, та інших інформаційних знаків і стендів заповідника, а так-же інших будівель і майна заповідника- пошкодження дерев і чагарників не до ступеня припинення росту-пристрій пасік і вуликів - фразу «забороняється ... інтродукція нових видів тварин і рослин» замінити на «забороняється ... розведення інтродукованих видів тварин, рослин, грибів »

У ст. 16, частина 2, слід внести наступні правки: - додати, що заходи по ліквідації аварій і стихійних лих проводяться за погодженням з Мінприродою України- заборонити установку пасік і вуликів в господарських зонах заповідників.

В інші статті даного Закону, що стосуються функціонування при-рідних заповідників , пропонується внести такі доповнення: - прибрати плату за відвідування заповідників, - ввести визначення, що природні заповідники є якийсь-комерційними організаціями уточнити, що тільки 1% земель заповідника може йти під господарську територію-вказати в ст. 9-1, що документація щодо лімітів на спеціальне використання природних ресурсів природних заповідників підлягає обов'язковій державній та громадській екологічній експертів-зе, а також що спеціальне використання природних ресурсів з метою отримання доходу в природних заповідниках запрещается- вказати, що вилучення земель (вод) природних заповідників не до-пускается- вказати, що природні заповідники повинні бути юридичними особами-вказати, що природні заповідники можуть знаходиться в підпорядкуванні тільки Мінприроди України і Академій наук-вказати, що ресурси заповідника повністю вилучаються з оборо-та, нерухоме майно заповідника не підлягає пріватізаціі- вказати, що забороняється переклад всього природного заповідника або його частини в національний парк.В ст. 40 внести пункт, що забороняє пристрій в охоронних зонах заповідних об'єктів пасік і ульев.В ст. 9-1 внести пункт, що забороняє спеціальне використання природних ресурсів в об'єктах ПЗФ способами, що негативно впливають на фауну, флору, екосістеми.В Закон «Про мисливське господарство та полювання» - в ст. 33 вписати заборона на регулювання чисельності «шкідливих» тварин в природних заповідниках, в ст. 20 вписати повну заборону на полювання в ПЗФ.В Лісовий кодекс України- в ст. 84 вписати заборона на проведення заходів щодо поліпшення якісного складу лісів в природних заповедніках- в ст. 86 додати пункт про заборону використання хімічних средствборьби з шкідниками і хворобами лісу на території заповедніков- в ст. 85,

ч. 2. Посилення режиму заповідності в біосферних заповідниках, національних природних парках та регіональних ландшафтних парках



У ст. 18, 21, 24 Закону «Про природно-заповідний фонд України» додати додаток, згідно з яким мінімальна площа заповідної зони біосферного заповідника становить 40% від всієї площі території, мінімальна площа заповідної зони національного природного парку становить 25% від усієї території, мінімальна площа заповідної зони регіонального ландшафтного парку склад-ляет 20%. Зменшення заповідної зони або перенесення її меж (крім випадків розширення заповідної зони) не допускається. У заповідну зону регіонального ландшафтного парку можуть входити землі та інших земле-пользователей.В ст. 18, 21, 24 внести доповнення: На територіях біосферних заповідників, національних природ-них парків, регіональних ландшафтних парків забороняється будь-яка діяльність, яка може завдати шкоди природним комплексам і об'єктам рослинного і тваринного світу, культурно-історичних об'єктів і яка суперечить цілям і завданням національного парку (біосферного заповідника, регіонального ландшафтного парку) в тому числі: а) розвідка і розробка корисних копалин, джипінг, авто-ралі , спортивне катання на велосипедах; б) діяльність, що тягне за собою порушення грунтового покриву і геологічних оголень, меліоративний лов риби; в) діяльність, що тягне за собою зміни гідрологіческогорежіма; г ) Надання на територіях національних парків (біосфер-ного заповідника, регіонального ландшафтного парку) садівничих і дачних ділянок; д) будівництво магістральних доріг, трубопроводів, ліній електро-тропередачі та інших комунікацій, а також будівництво і експлуа-ція господарських і житлових об'єктів, суцільні, комбіновані рубки, заготівля живиці, полювання, примушує ленне рибальство, заготівля придатних для вживання в їжу лісових ресурсів (харчових лісових ресурсів), інших недеревних лісових ресурсів (за винятком заготівлі громадянами таких ресурсів для власних потреб), діяльність, що тягне за собою порушення умов перебування об'єктів рослинного і тваринного світу, збір біологічних колекцій, інтродукція живих організмів з метою їх акліматизації; ж) рух і стоянка механізованих транспортних засобів, не пов'язані з функціонуванням національних парків, прогін домаш-них тварин поза дорогами і водних шляхів загального користування і поза спе-ціально передбачених для цього місць, сплав деревини по водотоках і водойм; з) організація масових спортивних та видовищних заходів, організація туристських стоянок, розведення багать за межами спе-ціально передбачених для цього місць; і) вивезення предметів, що мають історико-культурну ценность.к) видобуток піску, гальки і гравію в водоемахл) здійснення спортивної, аматорської риболовлі з применени третьому свинцевих грузілм) діяльність об'єктів целюлозно паперової та хімічної про-мисловості, металургії, ядерної енергетики та будь-яких інших об'єктів, що становлять екологічну опасностьн) заповідні зони біосферних заповідників, національних при-рідних парків, регіональних ландшафтних парків в нату е виділяються спеціальними охоронними знаками, дороги перекриваються шлагбаумаміо) в зоні регульованої рекреації (НПП) і буферній зоні (БЗ) за-прещается діяльність, яка також впливає на природні комплекси даних зонп) На території зони регульованої рекреації та господарської зони національного природного парку (біосферного заповідника, ре-нальних ландшафтного парку) з метою збереження цінних об'єктів біорізноманіття (види тваринного і рослинного світу, занесених до Червоної Книги України, колонії , нерестовища і інші місця масового перебування та розмноження об'єктів тваринного світу, рідкісні угруповання рослин) і їх місця існування створюються особливо захисні природні ділянки. В їх межах забороняється рекреація, спорудження малих архі-тектурних форм, збір хмизу, випас в лісі, рибалка із застосуванням нерестовища і інші місця масового перебування та розмноження об'єктів тваринного світу, рідкісні угруповання рослин) і їх місця існування створюються особливо захисні природні ділянки. В їх межах забороняється рекреація, спорудження малих архітектурних форм, збір хмизу, випас в лісі, рибалка із застосуванням нерестовища і інші місця масового перебування та розмноження об'єктів тваринного світу, рідкісні угруповання рослин) і їх місця існування створюються особливо захисні природні ділянки. В їх межах забороняється рекреація, спорудження малих архітектурних форм, збір хмизу, випас в лісі, рибалка із застосуванням свинцевих грузил, сінокосіння із застосуванням техніки і в травні-липні, всі види рубок.

р) На території зони регульованої рекреації НПП і буферної зони ПЗ забороняються суцільні, прохідні, комбіновані і вибіркові санітарні рубки, очистка лісу від захаращеності, а також рубки формування і оздоровлення лесов.

с) У господарській зоні НПП забороняються рубки головного користування земельними діл-ня і все суцільні рубки.

ч. 3 Посилення режиму заповідності в заказниках і пам'яток природи ст. 3 «Про природно-заповідний фонд України», щодо па-мятніков природи, додати нову категорію: сакральні пам'ятки природи заказниках і пам'ятках природи, інших об'єктах ПЗФ заборонено-ються вибіркові санітарні рубки, рубки головного користування, все рубки з 1 лютого по 1 листопада , очищення лісу від захаращеності, а також рубки формування і оздоровлення лісів. У заказниках забороняється видобуток гальки, піску, гравію в водоймах, джипінг, авторалі. ч. 4. Добавки, які посилюють режим заповідності в усіх об'єктах ПЗФВ ст. 61 внести пункт про необхідність охорони територій ПЗФ в суботу-неділю.

В ст. 42 додати пункт про проведення еколого-етичної експертизи наукових досліджень в об'єктах ПЗФ.

В ст. 18, 21, 24 додати: з національними природними парками (РЛП, БЗ) узгоджуються питання соціально-економічної діяль-ності юридичних осіб, розташованих на території національних природних парків (РЛП, БЗ) і їх охоронних зон, а також проекти розвитку, які перебувають на їх території населених пунктов.В ст. 91 Кодексу України про адміністративні правопорушення та в ст. 252 Кримінального кодексу України внести зміни, що дозволяють збільшити штраф за порушення в об'єктах,

Більш докладно про проблеми заповідності читайте в книзі =


В.Є. Борейко, В.А. Бриниха, І.Ю. Парникози заповідного (пасивна охорона природи). Теорія і практика, Друге видання http://ecoethics.ru/wp-content/uploads/2018/09/Boreyko73.pdf


Необходимые изменения в Закон «О природно-заповедном фонде Украины» и другие законы с целью усиления заповедного режима


Вл.Борейко, В.Бриних,И. Парникоза


ч. 1. Усиление режима заповедности в природных заповедниках


В Закон «О природно-заповедном фонде Украины», в ст. 16 «Требова-ния по охране природных комплексов и объектов природных заповедни-ков» предлагается внести следующие требования:– запрещается: – все виды рубок леса, в том числе рубка сухостойных, фаутных, ветровальных, буреломных деревьев (кроме очистки коммуника-ции заповедника, уборки аварийных деревьев, угрожающих жизни людей, ликвидации чрезвычайной ситуации) (проведение сплошных, санитарных, проходных, комбинированных рубок, очистка леса от захламленности)– какой-либо уход за лесом, сбор валежника, сухостоя, расчистка горелых участков леса, ликвидация захламленности, лесоразведение– сбор грибов, хвои, ягод, плодов, орехов, листьев выпугивание животных, разорение гнезд и нор, регуляция числен-ности диких животных– все формы отдыха населения, проведение массовых мероприятий, посещение пещер, рекреация– заготовка сена, живицы, древесных соков, технического сырья, кормовых веников– нарушение мест произрастания растений и грибов– посещение заповедников для экопросветительской работы за исключением их усадеб, музеев и визит-центров, нахождение в заповед-нике посторонних лиц без разрешения администрации заповедника– пролет над заповедником любых летательных аппаратов– сенокошение в весенне-летний период – изыскательские работы, строительство линий электропередач, раз-мещение операторов мобильной связи– нанесение надписей, порча иными способами геологических объ-ектов и деревьев– применение минеральных удобрений, любых методов борьбы с вредителями леса, устройство свалок мусора, загрязнение территории бытовыми или производственными отходами– уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, граничных столбов, и других информационных знаков и стендов заповедника, а так-же других строений и имущества заповедника– повреждение деревьев и кустарников не до степени прекращения роста– устройство пасек и ульев– фразу «запрещается …интродукция новых видов животных и расте-ний» заменить на «запрещается…разведение интродуцированных видовживотных, растений, грибов»В ст. 16, часть 2, следует внести следующие правки:– добавить, что мероприятия по ликвидации аварий и стихийных бедствий проводятся по согласованию с Минприродой Украины– запретить установку пасек и ульев в хозяйственных зонах заповед-никовВ другие статьи данного Закона, касающиеся функционирования при-родных заповедников, предлагается внести следующие дополнения:– убрать плату за посещение заповедников,– ввести определение, что природные заповедники являются неком-мерческими организациями уточнить, что только 1% земель заповедника может идти под хозяй-ственную территорию– указать в ст. 9-1, что документация по лимитам на специальное использование природных ресурсов природных заповедников подлежит обязательной государственной и общественной экологической эксперти-зе, а также что специальное использование природных ресурсов с целью получения дохода в природных заповедниках запрещается– указать, что изъятие земель (вод) природных заповедников не до-пускается– указать, что природные заповедники должны быть юридическими лицами– указать, что природные заповедники могут находится в подчинении только Минприроды Украины и Академий наук– указать, что ресурсы заповедника полностью изымаются из оборо-та, недвижимое имущество заповедника не подлежит приватизации– указать, что запрещается перевод всего природного заповедника или его части в национальный парк.В ст. 40 внести пункт, запрещающий устройство в охранных зонах заповедных объектов пасек и ульев.В ст. 9-1 внести пункт, запрещающий специальное использование природных ресурсов в объектах ПЗФ способами, негативно влияющими на фауну, флору, экосистемы.В Закон «Об охотничьем хозяйстве и охоте»– в ст. 33 вписать запрет на регулирование численности «вредных» животных в природных заповедниках, в ст. 20 вписать полный запрет на охоту в ПЗФ.В Лесной кодекс Украины– в ст. 84 вписать запрет на проведение мероприятий по улучшению качественного состава лесов в природных заповедниках– в ст. 86 добавить пункт о запрете использования химических средствборьбы с вредителями и болезнями леса на территории заповедников– в ст. 85, часть 5 добавить-» Вокруг мест обитания и произростания редких, занесенных в Красную книгу Украины, Бернскую конвенцию,видов флоры и фауны, создаются охранные участки, радиусом 500 м, где запрещены все рубки леса.

ч. 2. Усиление режима заповедности в биосферных заповедниках, национальных природных парках и региональных ландшафтных парках



В ст. 18, 21, 24 Закона «О природно-заповедном фонде Украины» добавить дополнение, согласно которому минимальная площадь запо-ведной зоны биосферного заповедника составляет 40% от всей площади территории, минимальная площадь заповедной зоны национального природного парка составляет 25% от всей территории, минимальная площадь заповедной зоны регионального ландшафтного парка состав-ляет 20%. Уменьшение заповедной зоны или перенос ее границ (кроме случаев расширения заповедной зоны) не допускается. В заповедную зону регионального ландшафтного парка могут входить земли и других земле-пользователей.В ст. 18, 21, 24 внести дополнение:На территориях биосферных заповедников, национальных природ-ных парков, региональных ландшафтных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка (биосферного заповедника, регионального ландшафтного парка) в том числе:а) разведка и разработка полезных ископаемых, джипинг, авто-ралли, спортивное катание на велосипедах;б) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений, мелиоративный лов рыбы;в) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологическогорежима;г) предоставление на территориях национальных парков (биосфер-ного заповедника, регионального ландшафтного парка) садоводческих и дачных участков;д) строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий элек-тропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуата-ция хозяйственных и жилых объектов, не связанных с задачами нацио-нального парка (биосферного заповедника, регионального ландшафтного парка)е) заготовка древесины (за исключением заготовки гражданами древесины для собственных нужд), в том числе санитарные, проходные,

сплошные, комбинированные рубки, заготовка живицы, охота, промыш-ленное рыболовство, заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других недревесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд), деятельность, влекущая за собой нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;ж) движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанных с функционированием национальных парков, прогон домаш-них животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне спе-циально предусмотренных для этого мест, сплав древесины по водотокам и водоемам; з) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок, разведение костров за пределами спе-циально предусмотренных для этого мест;и) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность.к) добыча песка, гальки и гравия в водоемахл) осуществление спортивной, любительской рыбалки с применени-ем свинцовых грузилм) деятельность объектов целлюлозно-бумажной и химической про-мышленности, металлургии, ядерной энергетики и любых иных объектов, представляющих экологическую опасностьн) заповедные зоны биосферных заповедников, национальных при-родных парков, региональных ландшафтных парков в натуре выделяются специальными охранными знаками, дороги перекрываются шлагбаумамио) в зоне регулируемой рекреации (НПП) и буферной зоне (БЗ) за-прещается деятельность, которая также влияет на природные комплексы данных зонп) На территории зоны регулированной рекреации и хозяйственной зоны национального природного парка (биосферного заповедника, ре-гионального ландшафтного парка) с целью сохранения ценных объектов биоразнообразия (виды животного и растительного мира, занесенные в Красную Книгу Украины, колонии, нерестилища и прочие места массового обитания и размножения объектов животного мира, редкие сообщества растений) и их среды обитания создаются особо защитные природные участки. В их границах запрещается рекреация, сооружение малых архи-тектурных форм, сбор валежника, выпас в лесу, рыбалка с применением

свинцовых грузил, сенокошение с применением техники и в мае-июле, все виды рубок.р) На территории зоны регулируемой рекреации НПП и буферной зоны ПЗ запрещаются сплошные, проходные, комбинированные и выбо-рочные санитарные рубки, очистка леса от захламленности, а также рубки формирования и оздоровления лесов.с) В хозяйственной зоне НПП запрещаются рубки главного пользова-ния и все сплошные рубки.ч. 3 Усиление режима заповедности в заказниках и памятниках природыВ ст. 3 «О природно-заповедном фонде Украины», касательно па-мятников природы, добавить новую категорию: сакральные памятники природыВ заказниках и памятниках природы, других объектах ПЗФ запреща-ются выборочные санитарные рубки, рубки главного пользования, все рубки с 1 февраля по 1 ноября, очистка леса от захламленности, а также рубки формирования и оздоровления лесов. В заказниках запрещается добыча гальки, песка, гравия в водоемах, джипинг, авторалли. ч. 4. Добавки, усиливающие режим заповедности во всех объектах ПЗФВ ст. 61 внести пункт о необходимости охраны территорий ПЗФ в субботу-воскресенье.В ст. 42 добавить пункт о проведении эколого-этической экспертизы научных исследований в объектах ПЗФ.В ст. 18, 21, 24 добавить: с национальными природными парками (РЛП, БЗ) согласовываются вопросы социально-экономической деятель-ности юридических лиц, расположенных на территории национальных природных парков (РЛП, БЗ) и их охранных зон, а также проекты развития, находящихся на их территории населенных пунктов.В ст. 91 Кодекса Украины об административных правонарушениях и в ст. 252 Уголовного кодекса Украины внести изменения, позволяющие увеличить штраф за нарушение в объектах, имеющих заповедный режим – природных заповедниках, заповедных урочищах, заповедных зонах НПП, РЛП, ботсадов и дендропарков.



Более подробно о проблемах заповедности читайте в книге=





В.Е. Борейко, В.А. Бриниха, И.Ю. Парникозы Заповедность (пассивная охрана природы). Теория и практика, Второе издание http://ecoethics.ru/wp-content/uploads/2018/09/Boreyko73.pdf

Капитальные инвестиции в сельское хозяйство снизились почти на 17%



За январь-июнь 2019 года в сельское хозяйство Украины поступило 23,3 млрд грн капитальных инвестиций, что на 16,9% меньше, чем за аналогичный период 2018 года.

Об этом заявил ведущий научный сотрудник отдела инвестиционного и материально-технического обеспечения Института аграрной экономики (ИАЭ) Николай Кисиль, сообщает пресс-служба ИАЭ.

"В январе-июне 2019 года капитальные инвестиции в сельское хозяйство составили 23333,8 млн грн, то есть лишь на 83,1% против соответствующего периода 2018 года. При этом доля сельского хозяйства в общем объеме капиталовложений по государству... сократилась с 12,8% до 10,0%", - говорится в сообщении.

При этом капитальные инвестиции в производство продукции пищевой промышленности за шесть месяцев 2019 года по сравнению с соответствующим периодом 2018 года выросли на 52,7%.

По мнению Кисиля, существует немало причин значительного замедления инвестиционной деятельности сельскохозяйственных производителей, абсолютная доля капитальных инвестиций которых осуществляется за счет собственных источников финансирования. Среди них, в частности общее ухудшение условий для этой деятельности, усиление рисков, ожидания инвесторов на дальнейшее снижение уровня окупаемости затрат по их проектам, высокие ставки по инвестиционным кредитам, отсутствие действенной государственной политики по поддержке сельскохозяйственных производителей, потеря большинством национальных агрокомпаний доверия на фондовых рынках, недостаточно эффективный инвестиционный менеджмент агрохолдингов и тому подобное.

По материалам: Укринформ

Як врятувати український ліс

лес
Незаконна рубка лісів та збут деревини, розкрадання і контрабанда лісоматеріалів стали для України серйозною проблемою. Нечітко прописані закони та масштабна корупція ще більше підливають масла у вогонь. Сьогодні реальний обсяг незаконних рубок в сотні разів перевищує офіційно зафіксований, який, за оцінкою Держлісагентства, становить 24,1 тис. куб. м. Це ще одне свідчення неефективного регулювання галузі, що призводить до злочинно нераціонального використання цього природного ресурсу.
За різними даними, на ліси припадає близько 16-17% від загальної площі країни (близько 10,6 млн гектарів), що значно менше, ніж середній показник по Європі (35,4%). Тому, на відміну від багатьох європейських країн, ліс в Україні виконує передусім екологічні функції, а державна політика має бути спрямована на збільшення залісненої площі. Ця позиція, до речі, була вчергове задекларована у підписаній у Верховній Раді України Коаліційній угоді (цей документ серед іншого передбачав повернення формування державної політики лісокористування до компетенції Міністерства екології та природних ресурсів). Однак державну політику у сфері використання лісів досі формує Мінагропромполітики, метою якого є передусім розвиток виробництва, а не захист лісу як екосистеми.
За останні декілька років щорічні обсяги відтворення лісів становили в середньому 50 тис. га (у 2015 р., наприклад, було відтворено 60,4 тис. га, в тому числі лісорозведення проведено на площі 2,5 тис. га). Але через незаконні рубки цього виявилося замало для приросту. Протягом минулого року офіційно зафіксовано близько 8 тисяч випадків незаконних рубок. Знищення та пошкодження деревостанів сягає 32,3 тис. куб.м. Це надзвичайні масштаби. Тільки у порівнянні з 2014 року цифру збільшено майже вдвічі. За даними Держстату, збиток від незаконної рубки лісів виріс з 47,6 млн грн у 2014 до 114,2 млн грн у 2015. При цьому треба розуміти, що статистика в основному включає незаконні рубки, які здійснюються місцевим населенням, а тому ці дані не можуть претендувати на повну достовірність. Зазвичай офіційні показники є заниженими.
Проблеми лісового господарства та шляхи їх вирішення
Щоб розібратися у причинах такої, прямо скажемо, “нездорової” ситуації у галузі, треба уважно подивитися на сучасну практику ведення лісового господарства та законодавчі реалії. Недоліків можна виявити чимало. Перший з яких — це неякісне нормативне регулювання.
В Україні розмір санкцій за “лісові” злочини не є адекватним та не змінювався з часу набрання чинності Кримінальним кодексом, незважаючи на збільшення обсягів незаконно добутої деревини протягом останніх років. Особливо це стосується розмірів штрафів за незаконну рубку лісу, які на сьогодні складають від 850 до 1700 грн. Крім того, немає дієвих механізмів притягнення до кримінальної відповідальності посадових осіб, які причетні до незаконної лісогосподарської діяльності. Превентивна функція відповідальності залишається не реалізованою.
Однак удосконалення відповідальності — лише один із аспектів проблеми. Важливим законодавчим інструментом для боротьби з браконьєрськими рубками є посилення контролю за обігом деревини та запровадження системи електронного обліку лісу. Фіксувати усі рубки, в тому числі незаконні, в Україні збираються не один рік, проте необхідна система, впровадження якої почалось у 2013 році, досі належним чином не функціонує. Це при тому, що електронний облік деревини залишається чи не єдиним можливим способом ефективно відслідковувати рубки дерев у лісгоспах та їх подальше перевезення — як по країні, так і за кордон. Основною проблемою впровадження системи є те, що до неї включена лише частина лісокористувачів. Подолання цієї проблеми унеможливить продаж нелегальної деревини, адже у спеціальних чіпах буде закладено всю необхідну інформацію про деревину: породу, назву сортименту, сорт, а також дані про те, коли і хто її зрубав. У результаті будь-яка колода без чіпу автоматично буде сприйматися як наслідок нелегальної рубки.
Таким чином, маркування деревини полегшить роботу лісовій охороні та працівникам правоохоронних органів з виявлення незаконно добутої сировини. В ідеалі після повного впровадження системи продати дерево без чіпа та відповідних документів буде неможливо.
Ускладнить продаж краденого лісу і система сертифікації сировини. Сертифікат буде гарантією не лише екологічності деревини, але й підтверджуватиме, що вирубка лісу не була самовільною. Також сертифікація дасть можливість покупцю та фіскальним органам зрозуміти, звідки прийшов товар та хто його реалізовує. Варто зазначити, що існуюча вже понад 10 років в Україні система сертифікації поки не може вирішити проблему махінацій під час вирубки лісу — знову ж таки, через її фрагментарність. На сьогодні площа сертифікованих лісів складає 3,147 млн га, тобто близько 30% лісів. В ідеалі, коли сертифікація охопить весь лісовий фонд країни, продавати несертифіковану деревину на зовнішньому і внутрішньому ринку України буде неможливо.
Як продавати ліс?
Каменем спотикання на шляху до детінізації галузі є також система купівлі-продажу лісу. Сьогодні значна частина останнього продається за прямими договорами, без ознак конкуренції, що перешкоджає встановленню справедливої ціни на деревину, відкриває можливості для маніпулювання обсягами деревини та стимулює її нелегальний продаж. У підсумку ми отримуємо не лише корупційну ренту та нечесну конкуренцію на ринку, але й спотворене уявлення про вітчизняний ринок лісоматеріалів.
Як бачимо, практика реалізації деревини, яка існує в Україні, заважає не просто розвитку галузі, але й формуванню політики збереження лісу як екологічного активу. Ситуацію можна і потрібно змінювати шляхом запровадження конкурентних інструментів реалізації деревини — аукціонів. У Європі досвід, практика проведення аукціонів для реалізації природних ресурсів є поширеною. Наприклад, основним методом торгівлі деревиною у Великобританії є електронні аукціони, доступ на які можуть отримати всі бажаючі. У Литві оптовий продаж деревини — а це 90% від загальних обсягів — також реалізується лише на аукціонах, що проводяться на електронному майданчику Генеральної дирекції державних лісів Литви. Позитивним моментом такого механізму є те, що продаж деревини здійснюється цілком прозоро, за ринкової ціною, від чого держава лише виграє.
До подібного висновку, схоже, прийшли і в Уряді. Так, в Кабміні вже кілька місяців серйозно обговорюється ініціатива врегулювати ринок необробленої деревини шляхом введення її продажу через аукціони за ринковими цінами. Зокрема, згідно з пропозицією, аукціон має відбуватися у два етапи:
  • для резидентів України без права подальшого експорту (таким чином продукція гарантовано потрапить до українського виробника);
  • незатребуваний обсяг після проведення аукціону для резидентів пропонується для нерезидентів України — на експорт.
За нашими оцінками, ці дуже правильні ініціативи безумовно допоможуть зменшити обсяг незаконних рубок, але для досягнення стійких позитивних результатів у лісовому секторі цього все ж таки буде замало.
Справа в тому, що сучасне нормативне поле дозволяє “легалізувати” незаконні вирубки і уникати за це відповідальності. Найпопулярнішим інструментом “легалізації” були і залишаються “псевдосанітарні рубки”, які в останні роки складають майже 50% всіх рубок. Тому до моменту наведення порядку в їх регулюванні ініціатива Кабінету Міністрів України щодо мораторію на проведення санітарних рубок є абсолютно виправданою. Це допоможе протягом періоду дії мораторію побачити реальні обсяги та закономірності ринку деревини.
Ефективне регулювання лісового господарства можливе за умови системного підходу. Потрібна і адекватна система санкцій, і дієві механізми забезпечення невідворотності покарання, і система обліку та контролю за обігом деревини, і система сертифікації, і комплексний підхід до управління лісовими ресурсами, що не є можливим окремо від інших природних ресурсів. Так, наприклад, якщо виправити недоліки механізмів притягнення до відповідальності без зміни системи обліку та контролю за обігом деревини, або якщо виправити систему її сертифікації без зміни підходу до формування політики у сфері раціонального (комплексного) використання природних ресурсів, то відчутних якісних змін не відбудеться, а правильні ідеї можуть бути дискредитовані.
Важливо розуміти, що система правил поводження з лісом має складатися з фрагментів, що поєднані між собою органічно. Інакше забезпечити раціональне використання лісових ресурсів не вийде.
ліс
08-06-2016
Джерело: Delo.ua
https://brdo.com.ua/analytics/yak-vryatuvaty-ukrayinskyj-lis/


Авиационное тушение лесных пожаров: система «тесное небо»

В августовском номере журнала Авиапанорама опубликована статья сотрудников отдела лесной пирологии и охраны лесов от пожаров ФБУ ВНИИЛМ Н.А.Корнушнова и А.В.Перминова "Авиационное тушение лесных пожаров: система «Тесное небо»". Статья представляет собой наиболее полный и квалифицированный на сегодняшний день обзор практики применения самолетов-танкеров на тушении лесных пожаров, вплоть до лета 2019 года. Рекомендуется всем, чья работа так или иначе связана с охраной лесов от пожаров.

Авиационное тушение лесных пожаров: система «Тесное небо»




Николай КОРШУНОВ,
летчик-наблюдатель, кандидат сельскохозяйственных наук,
Отдел лесной пирологии и охраны лесов от пожаров ФБУ ВНИИЛМ

Анатолий ПЕРМИНОВ,
инструктор парашютной и десантно-пожарной службы,
летчик-наблюдатель,
Отдел лесной пирологии и охраны лесов от пожаров ФБУ ВНИИЛМ 

АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

В предыдущих публикациях (Авиационное тушение лесных пожаров: эффектность репортажей и эффективность технологий, «Авиапанорама», №4-2011 и Авиационное тушение лесных пожаров: особенность кризисного реагирования. «Авиапанорама», №6-2012) мы постарались разъяснить, почему в нашей стране ситуация с использованием авиационных средств тушения лесных и природных пожаров не столь радужна, как это представляется средствами массовой информации. Авиационные технологии тушения в действительности чрезвычайно сложны и дороги, имеется множество «подводных камней» при их использовании. Если ситуация с применением вертолетов с водосливными устройствами (ВСУ) в силу их особенностей (малой скорости при сбросе жидкости, возможности заполнять ВСУ из любого ближайшего водоема, длительного времени пребывания в оперативной зоне в тесном контакте с наземными подразделениями) еще находится в разумных пределах, то с самолетами-танкерами часто бывает абсурдна, к сожалению.

Напомним:


1. Авиационные технологии тушения в первую очередь необходимы для создания благоприятных тактических условий для работы наземных сил пожаротушения - это оперативное средство поддержки наземных сил. Самостоятельное непосредственное авиационное тушение огня может быть условно эффективно лишь на малых, начинающихся пожарах площадью 1-3 га.


2. Авиация тотально проигрывает наземным технологиям пожаротушения по производительности, стоимости и эффективности. Ее преимущество проявляется только в скорости прибытия и вездесущности.

Ранее мы уже отметили, что в мире вектор развития пожарной авиации стремится к легким и средним платформам, тяжелые платформы представлены единицами. Использование тяжелых воздушных судов (ВС) с высокой стоимостью летного часа для оперативной ликвидации начинающихся пожаров сводит на нет все плюсы технологии, так как суммарные затраты на борьбу с начинающимися малыми пожарами при таком подходе будут астрономическими!

Далее для упрощения изложения материала авторы будут придерживаться условной классификации, где легкие танкеры - самолеты с грузоподъемностью 1 -3 т огнетушащего раствора (ретарданта, воды и т.п.), средние - 5-15 т ретарданта, тяжелые - более 30 т.

Специализированная пожарная авиация в руках пожарных командиров должна быть скорее точным оперативным «хирургическим инструментом», а не спасительной «тяжелой дубиной». Ее использование должно быть продумано многократно и организовано достаточно сложным образом.

В идеале, обязательным «приложением» к парку пожарных самолетов является продуманная Система управления авиационными ресурсами при тушении лесных пожаров (Aviation management), в том числе различной ведомственной принадлежности. Система, которая решает следующие задачи:


- обеспечивает связь между руководителем тушения лесного или природного пожара (РТП), руководителями наземных команд на пожарах и экипажем ВС до вылета (!) и непосредственно в воздухе;


- обеспечивает оперативную реакцию авиации на заявку РТП в установленные максимально короткие сроки (десятки минут, а не часов или дней!);


- обеспечивает актуальное целеуказание для экипажей ВС непосредственно на пожаре.

Любой вылет «дорогого» судна должен быть оправдан и успешен в достижении нужного тактического результата, поэтому ключевым элементом при организации работ является актуальное целеуказание для экипажа, что особенно критично для экипажей тяжелых самолетов-танкеров. Почему?

Работа самолета-танкера подчинена циклу «заправка водой (ретардантом) - пожар - сброс(слив) - заправка водой - пожар - сброс», и чем короче такой цикл, тем лучше. Легкие танкеры могут базироваться на ближайших грунтовых аэродромах. Как правило, легкие танкеры не используют по одиночке, обычно на пожар направляют сразу группу из 2-3 машин, что преодолевает проблему цикла.

Большие самолеты-танкеры, особенно типа Ил-76П (способен доставить 42 т ретарданта), зависят от категорий аэродромов, и сеть для них ограничена. Это обусловливает большие расстояния подлетов к пожару и, как следствие -большие затраты времени на прилет к месту пожара, длинный цикл, огромный рост стоимости работ (несколько миллионов рублей за один вылет!). Это значит, что обеспечить непрерывное воздействие на динамичную кромку пожара затруднительно, а часто невозможно.

Схожая ситуация с пожарными самолетами-амфибиями типа Бе-200ЧС (до 12 т воды при сбросе). Действуя с удаленного базового аэродрома, даже при наличии мест забора воды поблизости от пожара (а для 40-тонной машины таких мест не много), судно вынуждено иметь максимальную заправку топливом, что снижает массу воды при первых сбросах, а «плечо» подлета к пожару влияет на общее количество сбросов за один вылет.

Природный пожар многообразен, динамичен и изменчив. Выбор цели требует времени, достаточной степени информированности и осмысления, координации с наземными силами - на это времени у экипажа почти нет!

Напомним, каждый раз, прибывая на лесной пожар, экипаж самолета-танкера вынужден решать вопросы: Что тушить? Что есть цель? Понять тактику тушения, реализуемую руководителем тушения лесного пожара (РТП), экипажу непосредственно в воздухе сложно, а на крупном лесном пожаре практически невозможно! Поэтому цель экипажу должна быть кем-то определена - руководителем наземной команды или РТП, сторонним наводчиком - воздушным или наземным. В условиях быстро меняющейся обстановки целесообразно указать цель именно в момент прибытия самолета на пожар, а не заранее.

Как же обеспечить целеуказание с учетом выполнения всех требований? Если на лесном пожаре, на нужном участке есть люди, то они могут помочь. А если там нет людей? Конечно, направить специалиста-наводчика по земле можно, но тогда скорость оперативного реагирования «шустрой» авиации будет зависеть от «тихоходно-сти» наземного специалиста. И это в лесу, где часто нет дорог, а пожар двигается быстро. Такой подход сводит на нет все преимущества авиации.

На малых пожарах экипажи вертолетов и легких самолетов-танкеров еще как-то могут самостоятельно оценить типовую не сложную ситуацию и применить типовые (шаблонные) тактические приемы локализации кромки пожара, скоординировав свои действия с наземными командами.

На крупных лесных пожарах с большой протяженностью кромки и многообразием условий, куда в России большие чиновники «любят» направлять тяжелые вертолеты и самолеты-танкеры - это не достижимо, так как типовые тактические приемы не срабатывают, а времени разбираться нет.

Конечно, может прозвучать мнение: почему бы не включить в состав экипажа тяжелого самолета-танкера типа Ил-76П лесного пожарного специалиста - летчика-наблюдателя? Разумно, но есть одна серьезная проблема. Летчик-наблюдатель лучше знает и понимает ситуацию на пожаре, может осуществить эффективную коммуникацию с наземными силами, но также, как и экипаж ВС, он будет заложником проблемы ограниченного времени и проблемы выхода судна на точку сброса на малой высоте.

Есть такой парадокс. Осмотр лесного пожара с большой высоты (оптимальный диапазон высот 300-1000 м) действительно более информативен, чем с земли. Большое лучше видно на расстоянии! Но когда экипажем танкера выбрана цель, происходит снижение воздушного судна, его движение непосредственно к цели происходит на малой высоте (50-100 м) и тут часто возникает проблема - возникает иное восприятие местности экипажем, цель «точку сброса» не видно из-за высокого леса и микровозвышений рельефа, а большие угловые перемещения объектов в поле зрения пилота делаюттрудным сам выбор истинного направления к цели и момента сброса огнетушащей жидкости, особенно при задымлении местности. Часто точка сброса устойчиво идентифицируется лишь за секунды до момента сброса. Одна секунда на скорости 270 км/ч - это 75 метров. Дополнительный фактор - неожиданно возникающие препятствия, требующие интенсивного маневрирования. Чем выше скорость и полетный вес ВС, тем сложнее. Кстати, эта проблема обусловливает многочисленные случаи таких промахов, как сбросы воды на пожарных, что в лесу, под пологом насаждений, может быть опасно. Удар большой массы воды способен выбить из кроны сухие ветви и вершинки деревьев, чья масса и скорость достаточны для смертельного травмирования человека (свежий пример - трагический случай в Калифорнии в августе 2018 года).

В реальности проблема целеуказания состоит из решения двух задач. Задача 1 - выбор для танкера актуальной цели, согласно тактической целесообразности.

Задача 2 - наведение экипажа танкера на цель.

Есть выход - воздушный наводчик, тот, кто первым появится над пожаром, осмыслит ситуацию, выберет цель и сможет навести танкер. Его рабочее место - на отдельном воздушном судне, так как только оно дает ему необходимые качества - скорость и вездесущность! С учетом перечня задач получается, что такой специалист должен иметь лесные, пожарные и авиационные компетенции одновременно. Это практически совпадает с работой летчика-наблюдателя.

Обратимся к опыту наших зарубежных коллег.

Лесная Канада является конфедеративным государством, регионы (провинции) ведут самостоятельную лесную политику, имеют собственные лесопожарные подразделения и авиацию. Центральное правительство координирует взаимодействие между регионами, лесопожарные процедуры унифицированы.

Есть в канадской практике такой важный технологический элемент - самолет управления и наведения, который на сленге называют Bird-dog. Координационный центр лесной службы провинции инициирует авиационную атаку на лесной пожар, уведомляет танкерную группу о запуске. Первый самолет из группы, который взлетит - это самолет Bird-dog. На борту легкого самолета - пилот и офицер воздушной атаки (Air Attack Officer) лесной службы (далее ААО). По прибытию в район пожара ААО проводит первоначальную оценку лесопожарной обстановки. Самолет находится на высоте 450-600 м над землей, позволяя ААО лучше оценить ситуацию, разработать тактику воздушной атаки, выявить вероятные опасные объекты и препятствия, выбрать первую цель и направления заходов танкеров на нее. Затем самолет Bird-dog снижается до высоты 45 м над деревьями для детального осмотра маршрута движения танкера при заходе на точку сброса. Экипаж проверяет направление и траекторию движения, условия рельефа, наличие опасностей, турбулентности и видимости цели при следовании к ней на малой высоте. Затем информация передается экипажу танкера.

Вокруг пожара формируется зона до высоты 1000 м, где команда Bird-dog контролирует все процессы применения пожарной авиации. По прибытии самолетов-танкеров или танкеров-амфибий атака производится согласно указаниям ААО. Вертолеты с десантниками-пожарными или ВСУ, прибывающие на лесной пожар, занимают высоты между танкерами и Bird-dog, до получения указаний. Легкие патрульные самолеты и вертолеты располагаются над высотой работы самолета Bird-dog.

Часто в момент атаки Bird-dog занимает высоту 150-200 м непосредственно над танкером с небольшим боковым смещением, это позволяет визуально контролировать цель и правильность захода танкера одновременно, координировать его и подавать по радиосвязи сигнал на сброс. При необходимости легкий самолет может собой обозначить цель и маршрут к ней, завести танкер по схеме «делай как я». Если проблем с наведением танкеров на цели в районе пожара нет, тогда Bird-dog может давать указания танкеру по радиосвязи, находясь на основной «удобной» высоте 500-600 м.

При таком подходе эффективность зависит не столько от мастерства пилотовтанкеров и их понимания тактической пожарной ситуации, сколько от точности следования указаний Bird-dog. Главное, что соблюдается единство замысла операции по тушению лесного пожара, результат не зависит от числа участвующих ВС и длительности циклов каждого танкера, их ведомственной принадлежности. Любая новая атака (сброс) продолжает результат предыдущей атаки!

Пожалуй, именно в Канаде имеется наибольший опыт применения пожарных самолетов-амфибий. По открытым данным в 2018 г. в канадских государственных службах и коммерческих компаниях эксплуатировалось 62 единицы пожарных версий амфибий Canadair CL-215(Т) и Canadair CL-415 грузоподъемностью 5-6 т воды, в том числе: Министерство природных ресурсов провинции Онтарио - 9 ед., Министерство природных ресурсов провинции Квебека - 8, Правительственная авиация провинции Манитоба - 7, Департамент природных ресурсов Ньюфаундленда и Лабрадора - 4, коммерческая авиакомпания Conair Group (место регистрации - провинция)...

Деякі питання оптимізації системи центральних органів виконавчої влади


КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

ПОСТАНОВА


від 02 вересня 2019 р.  № 829

Деякі питання оптимізації системи центральних органів виконавчої влади

З метою оптимізації системи центральних органів виконавчої влади та відповідно до пунктів 9 і 91 статті 116 Конституції України Кабінет Міністрів України постановляє:

1. Перейменувати:

Міністерство регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства на Міністерство розвитку громад та територій України;

Міністерство економічного розвитку і торгівлі на Міністерство розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства України;

Міністерство екології та природних ресурсів на Міністерство енергетики та захисту довкілля України;

Міністерство у справах ветеранів на Міністерство у справах ветеранів, тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб України.

2. Реорганізувати:

Міністерство аграрної політики та продовольства шляхом приєднання до Міністерства розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства;

Міністерство енергетики та вугільної промисловості шляхом приєднання до Міністерства енергетики та захисту довкілля;

Міністерство з питань тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб шляхом приєднання до Міністерства у справах ветеранів, тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб.

3. Утворити Міністерство культури, молоді та спорту України, реорганізувавши шляхом перетворення Міністерство інформаційної політики та поклавши на утворений центральний орган виконавчої влади завдання та функції Міністерства культури і Міністерства молоді та спорту, що ліквідуються.

4. Ліквідувати Міністерство культури і Міністерство молоді та спорту.

5. Утворити Міністерство цифрової трансформації України, реорганізувавши Державне агентство з питань електронного урядування шляхом перетворення.

6. Установити, що:

центральні органи виконавчої влади, що утворюються шляхом реорганізації інших центральних органів виконавчої влади, є правонаступниками майна, прав та обов’язків органів, які реорганізуються;

центральні органи виконавчої влади, що припиняються згідно з цією постановою, продовжують виконувати функції та повноваження у визначених сферах до завершення здійснення заходів з утворення та/або реорганізації центральних органів виконавчої влади, яким передаються повноваження та функції центральних органів виконавчої влади, що припиняються.

7. Установити, що:

Міністерство розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства є правонаступником майна, прав і обов’язків Міністерства аграрної політики та продовольства;

Міністерство енергетики та захисту довкілля є правонаступником майна, прав і обов’язків Міністерства енергетики та вугільної промисловості;

Міністерство у справах ветеранів, тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб є правонаступником майна, прав і обов’язків Міністерства з питань тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб;

Міністерство культури, молоді та спорту є правонаступником майна, прав і обов’язків Міністерства культури і Міністерства молоді та спорту, що ліквідуються.

8. Міністерству юстиції подати у тижневий строк в установленому порядку Кабінетові Міністрів України проект акта Кабінету Міністрів України щодо утворення комісій з реорганізації Міністерства енергетики та вугільної промисловості, Міністерства аграрної політики та продовольства, Міністерства з питань тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб, Міністерства інформаційної політики, Державного агентства з питань електронного урядування та утворення комісій з ліквідації Міністерства культури, Міністерства молоді та спорту.

9. Віце-прем’єр-міністрові України ― Міністрові цифрової трансформації, Міністрові розвитку громад та територій, Міністрові розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства, Міністрові енергетики та захисту довкілля, Міністрові культури, молоді та спорту, Міністрові у справах ветеранів, тимчасово окупованих територій та внутрішньо переміщених осіб у десятиденний строк забезпечити підготовку і внесення на розгляд Кабінету Міністрів України:

проектів положень про відповідні центральні органи виконавчої влади;

пропозицій щодо внесення до актів законодавства змін, що випливають з цієї постанови.

10. Міністерству фінансів під час підготовки пропозицій щодо внесення змін до Закону України “Про Державний бюджет України на 2019 рік” передбачити видатки, необхідні для забезпечення виконання цієї постанови.


Прем’єр-міністр України                                       О. ГОНЧАРУК

Інд. 81

https://www.kmu.gov.ua/ua/npas/deyaki-pitannya-optimizaciyi-sistem-829

Опубліковано в газеті "Урядовий кур'єр" від 03.09.2019 № 167 (6530)



02 вересня 2019

В УкрНДІЛГА пройшли вибори директора



2 вересня 2019 року в приміщенні малого залу УкрНДІЛГА відповідно до частини четвертої статті 9 Закону України «Про наукову і науково-технічну діяльність» та Методичних рекомендацій щодо особливостей обрання керівника державної наукової установи, затверджених постановою Кабінету Міністрів України від 14.12.2016 № 998, успішно відбулися вибори директора інституту. Науковці інституту взяли активну участь у виборах.

За результатами голосування директором УкрНДІЛГА на найближчі п’ять років обрано Ткача Віктора Петровича, який набрав 91 % голосів виборців.

Колектив інституту щиро вітає Віктора Петровича та бажає йому міцного здоров’я, творчої наснаги, плідної праці, реалізації ідей і задуманих планів!









Прес-служба УкрНДІЛГА
Опубліковано irina
Пон, 02/09/2019 - 16:36

10 растений из леса, которые лучше даже не трогать

Лес считается местом повышенной опасности: особенно, когда речь идет о тропиках. Но наряду с насекомыми и различными животными, малоприятные встречи могут произойти и с обычными растениями. За тысячи лет эволюции они выработали множество эффективных инструментов защиты от животных, поэтому стоит их знать и держаться при встрече подальше.



Амброзия полыннолистная


Растение, внешне напоминающее полынь или коноплю, вырабатывает ядовитую пыльцу. В период цветения, когда концентрация пыльцы достигает своего пика, амброзия легко может вызвать аллергию и отправления. Нескольких крупинок пыльцы вполне достаточно, чтобы появилось воспаление глаз, затрудненное дыхание, слезоточивость глаз, а при особо больших дозах — конъюнктивит.



Борщевик


При контакте с растением или, и того хуже, попадании на кожу его сока, оно вызвает сильное воспаление и долго не заживающие ожоги. Чтобы развился ожог, достаточно даже полутора минут контакта. Воспаление может сопровождаться ознобом, головокружением, зудом и головной болью.




Вьюнок полевой


Обычный полевой вьюнок не так безобиден, как может показаться на первый взгляд. В растении содержится смолистое вещество конвальвулин. Это сильный яд, способный привести к жжению во рту и носоглотке, болям в животе, диарее и обезвоживанию организма.




Болиголов


Растение коварно тем, что в первый год произрастания образует листья и корень, схожие с петрушкой. В такой псевдопетрушке содержится жидкий алкалоид кониин. Если его отведать, начнется паралич различных отделов центральной нервной системы, повысится давление и нарушится дыхание.




Марь белая


Внешне марь схожа со съедобной лебедой. Однако, в отличие от последней, марь относится к ядовитым растениям. Если ее случайно спутать, такая ошибка будет стоить сильного недомогания в виде тошноты, рвоты, болей в животе, диареи и обезвоживания организма.




Чистотел


Растение является излюбленным народным средством в борьбе с бородавками, мозолями и прыщами. Но перед тем как прижечь им что-то в следующий раз, стоит несколько раз подумать, ведь чистотел токсичен. Растение содержит ряд алкалоидов, вызывающих рвоту, колики, диарею, а при его приеме внутрь в больших дозах — смерть.




Арум пятнистый


Растение содержит ядовитое вещество ароин. Опасно оно тем, что оказывает парализующее действие на центральную нервную систему. Контакт с кожей не сулит ничего хорошего, кроме раздражения и ожога. При отравлении растением появляются головные боли, диарея, пробивает холодные пот. В тяжелой форме к ним добавятся судороги, галлюцинации и аритмия.




Водосбор обыкновенный


Растение из семейства лютиковых повсеместно встречается на дачных участках и в лесу. Но немногие знают, что оно ядовито. В особенности — его цветы. Отравление можно распознать по головокружению, покалыванию языка, судорогам конечностей и аритмии. Тяжелое отправление может закончиться летальным исходом, вызванным остановкой дыхания.



Белена


Крылатое выражение «ты что белены объелся?» было придумано не случайно. Белена является ядовитым растением, причем ядовиты все его части. Одним из основных признаков отправления являются бред и галлюцинации. Кроме них наблюдается также усиление потоотделения, повышение температуры, тахикардия и светобоязнь, а в тяжелых случаях— нарушение дыхания, судороги и потеря сознания. Возможен даже летальный исход.




Аконит


Красивое яркое растение семейства лютиковых таит в себе смертельную опасность. В корне и в незрелых семенах растения содержатся алкалоиды, преимущественно аконитин. По отравляющему воздействию он сопоставим с ядом Кураре. Акотин может вызвать тяжелое отравление, сопровождающееся головокружением, потемнением в глазах, судорогами конечностей, аритмией, и даже летальный исход, к которому приводит остановка дыхания.

Министерство энергетики фактически вливается в Министерство экологии, а не наоборот, - Гончарук



Премьер-министр Украины Алексей Гончарук пояснил логику создания Министерства энергетики и охраны окружающей среды.

Об этом премьер-министр Алексей Гончарук заявил на брифинге после заседания правительства. Таким образом он ответил на просьбу пояснить логику объединения некоторых министерств, в частности создания Министерства энергетики и охраны окружающей среды, сообщает корреспондент Цензор.НЕТ.

"В мире есть тренд, чтобы небо было чистым. Наша энергетика традиционно является крупнейшим загрязнителем воздуха. То есть, вектор не только в том, чтобы сделать электроэнергию более доступной и дешевой, но в том, чтобы при этом вредить окружающей среде минимально", - отметил он.

Кроме того, по словам премьера, есть практическая основа для такого объединения. Ведь Минэнергетики отвечало за добычу угля и за недра.

"У кого должен быть контроль за недрами – у Минэнергоугля или Госгеонедр – не было понятно. То есть, контроль над ресурсами был разделен. Есть концепция развития, по которой развитие государства должно быть постоянным. С этой точки зрения объединение этих министерств мне кажется правильным", - сказал Гончарук.

Также на Цензор.НЕТ: В Нацполиции ликвидировано управление по борьбе с экономическими преступлениями, - Гончарук

При этом глава правительства отметил, что если укрупнение каких-то министерств не будет эффективным, последует реорганизация и, возможно, восстановление ряда ведомств.