02 вересня 2017

В Иркутской области начался практический этап странного эксперимента по учету поставок древесины с помощью специальных карточек

В Иркутской области начался практический этап странного эксперимента по учету поставок древесины с помощью специальных идентификационных карт. Эксперимент проводится на основании закона Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области". В законе говорится, что его положения, касающиеся идентификационных карт и их использования (приводится перечень конкретных положений), "вступают в силу через 15 дней после подписания акта безвозмездной передачи во владение, пользование и распоряжение Иркутской области идентификационных карт, средств программирования и инфраструктурных средств использования идентификационных карт", и "действуют до 1 января 2018 года". На сайте региональной системы "Лесрегистр", созданной для проведения этого эксперимента, говорится, что эти положения вступают в силу с 1 сентября 2017 года - таким образом, практический этап эксперимента с карточками будет продолжаться в течение ровно четырех месяцев. Ссылки:

Закон Иркутской области от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ "Об организации деятельности пунктов приема, переработки и отгрузки древесины на территории Иркутской области"

Информационная система контроля происхождения древесины на пунктах приема, переработки и отгрузки Лесрегистр

Стартовал третий этап реализации пилотного проекта по маркировке древесины


В вышеуказанном областном законе дается следующее определение: "идентификационная карта - защищенная индивидуально определенная электронная карта-идентификатор, позволяющая в информационной системе однозначно идентифицировать информацию из лесной декларации или договора купли-продажи лесных насаждений соответственно о правовом основании заготовки древесины, дате и номере лесной декларации, наименовании лесничества, наименовании участкового лесничества, наименовании дачи (при наличии), номере лесного квартала, номере лесотаксационного выдела, номере и площади лесосеки (деляны), хозяйстве, вырубаемой древесной породе, объеме заготовки на указанной лесосеке (деляне)".

Фактически идентификационная карта должна содержать те же сведения, что и утвержденный постановлением Правительства РФ от 21 июня 2014 г. № 571 сопроводительный документ на транспортировку древесины. Единственное отличие состоит в том, что идентификационная карта должна содержать информацию о таксационном выделе - но эта информация, если и будет указываться, будет заведомо фиктивной, поскольку при разработке крупных лесосек повыдельный учет заготовленной древесины никогда не ведется и на практике вряд ли возможен. Таким образом, суть проводимого в Иркутской области эксперимента состоит в том, что в ближайшие четыре месяца перевозчикам древесины надо будет иметь одновременно два документа - бумажный (согласно федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 415-ФЗ и постановлению Правительства РФ от 21 июня 2014 года № 571) и электронный (карточку - согласно областному закону от 30 ноября 2016 года № 100-ОЗ), с одинаковой информацией.

Примечательно, что если понимать областной закон буквально, то при наличии "первичных учетных документов" использовать карточку будет не обязательно. Карты, согласно закону, "передаются юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления упрощенного учета на пунктах приема, переработки и отгрузки древесины принимаемых хлыстов и круглых лесоматериалов, отгруженных из мест их заготовки"; никакой ответственности за их неиспользование закон в сколько-нибудь явном виде не предусматривает. Таким образом, лесозаготовители и переработчики древесины при желании смогут как вообще не пользоваться карточками, так и перевозить по одной карточке много партий древесины.

Особо отметим, что прямо в тексте вышеупомянутого закона Иркутской области дается ссылка на распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 июня 2016 года N 1082-р "Об утверждении плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии" (в части, касающейся эксперимента с карточками). Однако, этот план предусматривает "реализация в Иркутской области пилотного проекта по маркировке всей заготавливаемой древесины" - а передачу лесопользователям сопроводительных пластиковых карточек никак нельзя назвать "маркировкой". Таким образом, к выполнению "плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии" проводимый в Иркутской области эксперимент с карточками никакого отношения не имеет.

Скорее всего, этот эксперимент не будет иметь ни каких-либо последствий для лесного сектора Иркутской области, ни продолжения - это просто очередная чепуха, единственной целью которой является имитация кипучей деятельности. Разве что скрывать реальные масштабы незаконных рубок иркутским властям придется теперь еще тщательнее, чтобы бессмысленность эксперимента с карточками оказалась не слишком очевидной.


Ссылка на предыдущее сообщение по этой теме:

В Иркутской области запущен эксперимент по стереоучету древесины: с одной стороны - в ЕГАИС УД, с другой - в ИС КПДИО

0 коммент.:

Дописати коментар