Активисты, призвавшие реформировать природоохранную систему Кыргызской республики, собрали подписи под обращением. Первые письма с петицией против экоцида уже отправлены властям. Об этом сообщил один из инициаторов акции - известный фотограф Влад Ушаков.
По его словам, за две недели было собрано около ста "живых" подписей. Еще около пятисот человек подписали петицию на сайте. Подписей, по мнению Ушакова, могло быть больше, но сказались новогодние праздники.
Напомним, экологическое движение "За реформу природоохранной системы Кыргызской Республики" опубликовало петицию на сайте www.change.org с призывом к властям срочно реформировать природоохранную систему республики.
"Мы, активисты инициатив по реформе природоохранной системы КР, журналисты, ученые, экологи, граждане республики просим вас рассмотреть факты грубейшего нарушения законов нашей страны: "Лесного кодекса Кыргызской Республики", "О растительном и животном мире Кыргызской Республики", "Об особо охраняемых территориях Кыргызской Республики", "О государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики", а также подписанных страной международных соглашений, конвенций об охране и защите природы (например, Парижского соглашения по климату, Конвенции о защите биоразнообразия и т. п)", - говорится в обращении.
По вырубке лесов, например, подтвержденная незаконная вырубка леса в размере 3 700 пней с 2012 по 2014 год не была пропорционально оценена с точки зрения ущерба, нанесенного государству и местному сообществу (см. Отчет по делам лесонарушений по Каракольскому лесхозу): Не актированные и актированные самовольные порубки. В то же время лица, допустившие это, до сих пор занимают руководящие и природоохранные должности в Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства.
К примеру, видео об инохоте, незаконно организованной для канадца по имени Шванке в Сарычат-Эрташском заповеднике в Иссык-Кульской области.
Наиболее крупным ущербом иностранной охоты является исчезнувшая кормовая база снежного барса (горные козлы и маралы), грозящая исчезновению самого снежного барса – гордости Кыргызской Республики. В то же время лица, допустившие все это, до сих пор занимают руководящие и природоохранные должности в ГАООСиЛХ ПК КР.
Коррумпированность чиновников и ответственных лиц ГАООСиЛХ КР стала общеизвестным фактом, как среди населения, так и в среде правоохранительных органов (уголовные дела за номером 150-15-87 и 150-15-181 по статьям 305 часть 1 – превышение полномочий и 304 часть 3 – злоупотребление должностными обязательствами, Уголовного кодекса КР).
Далее говорится, что для борьбы с коррупцией в природоохранной системе и в государственных органах, курирующих и проверяющих деятельность ГАООСиЛХ КР, никаких мер не принято.
"Мы, активисты инициатив по реформе природоохранной системы КР, журналисты, ученые, экологи, граждане республики просим вас рассмотреть факты грубейшего нарушения законов нашей страны: "Лесного кодекса Кыргызской Республики", "О растительном и животном мире Кыргызской Республики", "Об особо охраняемых территориях Кыргызской Республики", "О государственной и муниципальной службе Кыргызской Республики", а также подписанных страной международных соглашений, конвенций об охране и защите природы (например, Парижского соглашения по климату, Конвенции о защите биоразнообразия и т. п)", - говорится в обращении.
По данным авторов петиции, за эти годы материальный ущерб от подобных нарушений исчисляется в размерах, "несопоставимых с возможностью приумножения, сохранности и самого существования дикой природы в Кыргызстане и, по мнению многих специалистов, вполне может быть приравнен к экоциду, который стал возможен в том числе в результате нарушений антикоррупционного законодательства, а также нарушений законодательства о государственной службе и национальной безопасности.
Отмечено, что три наиболее острых категорий проблем с охраной живой природы это:- противозаконная вырубка хвойных и других лесов;
- противозаконная выдача лицензий на охоту, браконьерство и существующая коррумпированная структура инохоты, от деятельности которой государство и природа страны получает только огромный ущерб;
- коррумпированность институтов государственной власти, наделенных полномочиями по охране живой природы (окружающей среды, экологии, флоры и фауны, экосистем и заповедных особо охраняемых территорий, зон антропогенного воздействия, трансформированных земель и т.п.).
По вырубке лесов, например, подтвержденная незаконная вырубка леса в размере 3 700 пней с 2012 по 2014 год не была пропорционально оценена с точки зрения ущерба, нанесенного государству и местному сообществу (см. Отчет по делам лесонарушений по Каракольскому лесхозу): Не актированные и актированные самовольные порубки. В то же время лица, допустившие это, до сих пор занимают руководящие и природоохранные должности в Государственном агентстве охраны окружающей среды и лесного хозяйства.
Подтверждена незаконная выдача лицензий на охоту на архаров, горных баранов, козерогов, других видов диких животных Кыргызстана. Охота не была пропорционально оценена с точки зрения ущерба нанесенного государства и местному сообществу. Также существуют доказанные факты нарушений и задействованных коррупционных схем при выдаче квот и лицензий охотхозяйствам. Ущерб, нанесенный иностранной и браконьерской охотой в Кыргызстане, никаким образом не отслеживается, не наказывается, не порицается в соотносимой с ущербом формой.
К примеру, видео об инохоте, незаконно организованной для канадца по имени Шванке в Сарычат-Эрташском заповеднике в Иссык-Кульской области.
Наиболее крупным ущербом иностранной охоты является исчезнувшая кормовая база снежного барса (горные козлы и маралы), грозящая исчезновению самого снежного барса – гордости Кыргызской Республики. В то же время лица, допустившие все это, до сих пор занимают руководящие и природоохранные должности в ГАООСиЛХ ПК КР.
Коррумпированность чиновников и ответственных лиц ГАООСиЛХ КР стала общеизвестным фактом, как среди населения, так и в среде правоохранительных органов (уголовные дела за номером 150-15-87 и 150-15-181 по статьям 305 часть 1 – превышение полномочий и 304 часть 3 – злоупотребление должностными обязательствами, Уголовного кодекса КР).
"Сложившаяся практика назначения на должности в природоохранной сфере указывает на отсутствие пропорционального наказания за преступные действия при переназначениях на руководящие должности лиц, являющихся фигурантами уголовных дел и административных нарушений и увольнений, преступлений в природоохранной сфере", - указано в обращении.
Далее говорится, что для борьбы с коррупцией в природоохранной системе и в государственных органах, курирующих и проверяющих деятельность ГАООСиЛХ КР, никаких мер не принято.
Коррупция и бездействие властей являются препятствием для законного исполнения природоохранной деятельности в соответствии с национальным и международным природоохранным правом.
Представители экологического движения, как профессиональное и неравнодушное сообщество, предлагает следующие пути решения этих категорий проблем:
- Выработать механизмы по назначению кадров в природоохранной системе по критериям не менее строгим, чем люстрация чиновников, задействованных в ущербе дикой природе, т. е. экоциде. Экоцид - массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу. Степень массовости необходимо установить в соответствии с международными нормами по охране дикой природы.
- Используя отмену срока давности по экоциду, который был внесен на последнем референдуме в Конституцию страны, наказать всех виновных в преступлениях связанных с незаконной вырубкой леса, не законной охотой и коррупционными действиями в природоохранных государственных учреждениях КР с момента независимости.
- Ужесточить все взаимосвязанные законодательства об охране лесов, ввести уголовную ответственность за незаконную вырубку всех типов лесов (хвойных, лиственных, пойменных и т.п.), а не только ореховых и арчевых.
- Реформировать ГАООСиЛХ ПК КР и все связанные с ним вышестоящие и нижестоящие государственные и территориальные институты власти с целью искоренения коррупции и эффективного исполнения национального и международного законодательства об охране природы во избежание экоцида.
- Ввести мораторий на вырубку леса (в том числе санитарную и техническую) до 2022 года и ужесточить наказание вплоть до уголовного наказания за все факты незаконной вырубки, вне зависимости от времени правонарушения.
- Ввести мораторий на охоту на диких животных до 2022 года и ужесточить наказание вплоть до уголовного наказания за все факты, вне зависимости от времени правонарушения. Ужесточить меры наказания вплоть до уголовной ответственности за незаконный отлов, куплю/продажу, хранение, перевозку диких животных, в том числе хищных птиц, в целях личной доходоприносящей деятельности (включая, туристические показы, фотосессии и этнонациональные праздники и фестивали), а также за куплю/продажу, хранение, перевозку шкур, когтей, рогов и других частей тела диких животных в коммерческих или любых других целях.
- Запретить въезд и коммерческую эксплуатацию на территории Кыргызстана передвижных океанариумов (дельфинариев), передвижных зверинцев и цирковых трупп с использованием диких и одомашненных животных (см. Петицию по запрету въезда передвижных дельфинариев от 29 декабря 2015 г.).
- Разработать и реализовать государственную программу по посадке быстрорастущего леса для решения проблемы отсутствия древесины и для восстановления уже истребленного леса.
- Разработать государственную программу по экологическому воспитанию в яслях, детских садах, школах, университетах, технических учебных заведениях. Повсеместно поддерживать создание юннатских кружков, уроков юных натуралистов, воспитание и повсеместную мобилизацию зеленых патрулей.
Активисты напомнили, что Кыргызстан подписал Парижское соглашение по климату 24 сентября 2016 года. Следующим шагом является ратификация данного соглашения, что само по себе является одновременно риском и возможностью для нашей страны и нашей природы.
"В лице ГАООСиЛХ ПК КР Кыргызстан не сможет адекватно подготовить документы для ратификации конвенции и последующего ее исполнения. С существующими преступлениями против природы, низким образовательным и квалификационными потенциалом, в связи с отсутствием этики и гуманитарных приоритетов у сегодняшнего руководства ГАООСиЛХ ПК КР мы как нация, как страна, как государство не сможем заложить необходимое видение, стратегию, НПД и управление таким ответственным национальным и международным проектом, как адаптация к изменению климата", - считают они.
В октябре 2016 года под руководством Совета Обороны КР в рабочей группе из 12 профильных министерств (включая Прокуратуру КР) был разработан и утвержден детализированный "План мероприятий по демонтажу системной коррупции в ГАООСиЛХ КР".
"Просим вас взять под личный контроль исполнение этой необходимой и злободневной инициативы. Просим вас рассмотреть наше обращение и принять меры", - призвали представители экологического движения.
Обращение направлено президенту, премьер-министру, торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
По ссылке www.change.org вы можете подписать петицию.
05 января 2017 09:53
Марина Мирошник
http://zanoza.kg/doc/350328_peticiu_protiv_ohoty_na_jivotnyh_i_vyrybki_lesov_peredali_prezidenty.html