ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

17 квітня 2017

На Херсонщине загорелось несколько гектаров леса

На Херсонщине возгорание сухой травы спровоцировало масштабный пожар



В воскресенье, 18 апреля, в Херсонской области огонь охватил около пяти гектаров леса.

"К спасательной службы поступило сообщение о пожаре в Раденском лесничестве", - сообщает сайт пресс-служба ГУ ГСЧСУ в Херсонской области.

Спасатели, прибывшие на вызов, обнаружили возгорание в 27-м квадрате лесного хозяйства.

Загорелась сухая трава, огонь быстро распространился из-за сильного ветра.

По состоянию на 16:00 пожар удалось локализовать, однако частые порывы ветра перебрасывали искры на участки сухой травы вокруг, что быстро загоралась.

На месте происшествия работали 35 членов личного состава и восемь единиц техники.

Пока неизвестно, что стало причиной возгорания. Вероятно, что во время празднования Пасхи отдыхающие не потушили костер или выбросили на сухую траву окурок сигареты.
17.04 02:07





Автор материала:
Оксана Солт
https://znaj.ua/ru/news/na-hersonshyne-zagorelos-neskolko-gektarov-lesa



В Цюрупинском лесу горит почти 5 га

Вчера 22:01 |



"В 13:43 на номер Службы спасения «101» м. Херсон поступило сообщение о том, что в 27-м квадрате Раденского лесничества горит сухая подстилка в лесу. На место происшествия были срочно направлены подразделения областной службы ГСЧС. В 16:00 пожар удалось локализовать. Однако из-за сильных порывов ветра на месте пепелища время от времени возникают очаги огня. Поэтому спасатели продолжают работать на месте происшествия, осуществляя проливку. Площадь пожара составляет 4, 9 га. К его тушению привлечены 8 пожарных автомобилей и 35 человек личного состава. Причина пожара устанавливается", - сообщил Чорный и опубликовал фото с места происшествия.


Сельхозпроизводство в Украине сменило рост на падение



Сокращение производства сельскохозяйственной продукции на территории страны в первом квартале этого года составляет 0,8% по сравнению с данным периодом прошлого года. Об этом сообщают представители Государственной службы статистики.

Напомним, что эксперты заявляют о возможной экологической катастрофе на территории Херсонской области. По словам Марии Глод, главы Херсонской областной организации профсоюза сотрудников лесного хозяйства, если Херсонщина потеряет лес, то неизбежна и потеря сельского хозяйства в целом.


ХЕРСОН И ОБЛАСТЬ 17 апреля 2017, 06:02 126

16 квітня 2017

За пожежу в регіоні - губернатора у відставку. Це по-державницькому

Смотри не обожгись

Александр Хлопонин пообещал губернаторам отставку за лесные пожары

В России начались первые лесные пожары. В Амурской области и Забайкалье уже введены режимы чрезвычайной ситуации.



Люди, вопреки запретам, выжигают сухую траву на своих участках. А впереди еще майские праздники. Жаркая погода и отдых на природе повышают риск. Выше нормы температура в мае ожидается на северо-западе страны. А на Юге и Кавказе дело осложняется прогнозируемым дефицитом осадков. В пожароопасных регионах на время праздников будет удвоено количество патрулей. Ну а властям надо принять "исчерпывающие меры", чтобы не допустить пожары, поработать с населением.

Вице-премьер Александр Хлопонин, выступая на Всероссийском совещании по развитию лесного комплекса, сообщил, что правительство будет выделять больше денег на борьбу с огнем. Вместе с тем он предупредил губернаторов об ответственности. "Там, где не будут исполняться полномочия по охране и подготовке к пожароопасному сезону, будем принимать меры вплоть до снятия губернаторов с должностей, включая и последствия для руководителей лесхозов", - сказал вице-премьер.

Пик лесных пожаров придется на июль. Особенно жарко будет на границе с Казахстаном и Монголией                                                                                          

Ранее в Рослесхозе заявляли, что в этом году в России ожидается сложная лесопожарная обстановка. Пик опасности придется на июль. По прогнозу "Авиалесохраны", летом риск сместится в южную часть Сибири и Урала и будет проходить вдоль границы России с Казахстаном и Монголией.

Другая проблема - вырубка лесов. Рослесхоз рассчитывает в 2017-м - Году экологии - "обеспечить баланс выбытия и восстановления лесов", рассказал руководитель ведомства Иван Валентик. По поручению правительства Рослесхоз разрабатывает сейчас законопроект о "натурной либо финансовой компенсации тех площадей, которые вырубаются под использование земельных участков, под дороги, линейные объекты инфраструктуры".

Читайте также
В ДФО за сутки ликвидировали 17 лесных пожаров

При этом, по данным Рослесхоза, лесозаготовки в прошлом году превысили 214 миллионов кубометров, и это рекорд за последние 20 лет. Однако экономический эффект достигается не за счет увеличения площади рубок, как это происходит сейчас, а за счет эффективности лесопользования. Кроме того, нужно развивать переработку.

Помимо этого в стране при помощи Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) учета древесины и сделок с ней должен быть введен обязательный учет пиломатериалов. Об этом на совещании заявил специальный представитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. "Давайте это быстрее делать нормой закона", - отметил он. По мнению Сергея Иванова, также необходимо ввести обязательную маркировку древесины особо ценных пород - дуба, бука, ясеня и кедра при экспорте и на внутреннем рынке.

Читайте также
Рослесхоз дал тревожный прогноз по лесным пожарам

В свою очередь, министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской, выступая на Всероссийском совещании, обратил внимание на повышение рентабельности лесозаготовок. По его словам, древесина может использоваться как возобновляемый источник энергии в виде пеллет, брикетов, гранул, "евродров" и других продуктов переработки, в том числе в коммунальной и промышленной энергетике. "Очевидно, что при этом необходимо изменить подходы к ценообразованию на лесные ресурсы и, соответственно, сформировать справедливую конкуренцию в лесопользовании", - отметил Сергей Донской. При установлении ставки оплаты за использование лесов следует учитывать состояние рынков, уточнил он. В целом нужна новая модель интенсивного лесопользования. В минприроды посчитали, что новые подходы позволят создать рынок потребления древесины на 80-120 миллионов кубометров в год, повысить рентабельность лесозаготовок на 25-30 процентов.

При этом около трети отходов леспрома к 2030 году может перерабатываться в биотопливо. Также к этому сроку на 50 процентов должен сократиться экспорт круглого леса, а вывоз продуктов с высокой добавленной стоимостью, напротив, будет расти.

Прогноз

Пожары в центре России

В Центральном федеральном округе, по прогнозам Рослесхоза, сложная обстановка в мае будет на западе и востоке Смоленской области, на всей Липецкой области, на востоке Рязанской, центральной части Орловской, Курской и Тамбовской областей, на западе Ивановской области.


На Закарпатті палав ліс



Ужгородці у соцмережі Фейсбук повідомили про імовірну пожежу у лісі, що в селі Оріховиця.

Відповідне фото у місцевій спільноті опублікувала Неля Корник.

У коментарях до допису Emilia Dorning зазначила, що ліс і справді горів. На місце події прибули дві одиниці техніки, які локалізували, а потім ліквідували пожежу.

Нагадаємо, На Закарпатті через пожежу 10 населених пунктів залишились без газу - ДСНС.

Сьогодні, 19:03
Новини / Закарпаття

На Херсонщині горить ліс



Про загоряння повідомляє начальником Головного управління ДСНС України у Херсонській області Сергій Чорний, який на Фейсбуці пише про те, що сьогодні о 13.43 надійшов виклик на номер Служби порятунку – у Раденському лісництві горить суха підстілка в лісі:

– На місце події були терміново направлені підрозділи обласної служби ДСНС. О 16:00 пожежу вдалось локалізувати. Проте через сильні пориви вітру на місці згарища час від часу виникають осередки вогню. Тому рятувальники продовжують працювати на місці події, здійснюючи проливку.

Площа пожежі складає 4, 9 га.

До її гасіння залучено 8 пожежних автомобілів та 35 чоловік особового складу.
Причина пожежі встановлюється.


16/04/2017 
http://pivdenukraine.com.ua/2017/04/16/na-xersonshhini-gorit-lis/


В Раденском лесничестве низовой пожар леса - горит почти 5 га




Сегодня в 13:43 херсонским спасателям поступила информация, что в 27-м квадрате Раденского лесничества горит сухая подстилка в лесу.

Об этом в facebook сообщил начальник облУГСЧС Сергей Чорный.
"16 апреля в 13:43 на номер Службы спасения «101» м. Херсон поступило сообщение о том, что в 27-м квадрате Раденского лесничества горит сухая подстилка в лесу.

На место происшествия были срочно направлены подразделения областной службы ГСЧС. В 16:00 пожар удалось локализовать. Однако из-за сильных порывов ветра на месте пепелища время от времени возникают очаги огня. Поэтому спасатели продолжают работать на месте происшествия, осуществляя проливку.

Площадь пожара составляет 4, 9 га. К его тушению привлечены 8 пожарных автомобилей и 35 человек личного состава.

Причина пожара устанавливается", - сообщил Чорный и опубликовал фото с места происшествия.










В Чернобыльской зоне сажают лес



Основной лесообразующей породой является сосна обыкновенная, что составляет более 70% общего количества новых деревьев

В 2017 году, во время весенне-осенних лесокультурных кампаний в зоне отчуждения запланировано проведение мероприятий по лесовосстановлению на площади 400 га.

Названы 15 самых красивых лесов планеты

Об этом сообщили в Минэкологии и природных ресурсов.

В Украине воссоздали леса на площади более 50 тыс га

На сегодня в зоне отчуждения высажено уже более 500 тыс сеянцев на площади 70 га.
В Кабмине согласовали законопроект об отмене моратория на экспорт леса

За период весенней лесокультурной кампании запланировано провести посадки лесных культур на площади 120 га.

В украинских лесхозах разоблачили крупную коррупционную схему

Запланированная площадь под высадку молодых растений в 2017 году более чем в 2 раза превышает прошлогоднюю - 113 га.


Законопроект о "лесной амнистии" - провокация, способная породить крупнейший в истории России связанный с лесом социальный конфликт

21 апреля 2017 года Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект № 90991-7 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров", более известный как законопроект о "лесной амнистии". Суть законопроекта состоит в прощении (амнистии) любых случаев захвата лесных земель или пересечений земельных участков нелесных категорий с землями лесного фонда, если эти земельные участки включены не как земли лесного фонда в единый государственный реестр недвижимости, или если на них есть правоустанавливающие документы, относящие их не к землям лесного фонда.

Фактически законопроект смешивает воедино две принципиально разные задачи:

во-первых, устранение в сведениях государственных реестров противоречий некриминального характера, возникших не по вине собственников или пользователей нынешних "нелесных" участков, а в силу прошлого хаоса с учетом земель, изменений в лесном и земельном законодательстве, или просто по причинам, которые однозначно установить уже невозможно в силу давности событий;

во-вторых, устранение в сведениях государственных реестров противоречий криминального характера, возникших в результате реализации мошеннических схем вывода земельных участков из состава земель лесного фонда, из собственности Российской Федерации и общего пользования ее граждан.

Законопроект никак не разделяет эти две ситуации, и фактически приравнивает добросовестных пользователей и собственников участков бывших земель лесного фонда (например, дачников, вполне официально получивших свои участки от государства, иногда десятки лет назад, владельцев старых советских домов отдыха, пионерлагерей и тому подобных объектов) к земельным ворам, вполне сознательно растаскивающим государственную собственность. Законопроект предлагает тех и других одинаково простить (амнистировать) - хотя в первой ситуации вина лежит на государстве, неспособном обеспечить качественный земельный учет, последовательность и непротиворечивость законодательство, а во второй - как раз на тех, кто эти земельные участки у государства украл или кто купил заведомо украденную земельную собственность.

Иными словами, законопроект предлагает простить земельных воров, расхищавших и расхищающих принадлежащие государству земли лесного фонда (а они принадлежат именно Российской Федерации согласно статье 8 Лесного кодекса РФ), под предлогом заботы о добросовестных гражданах и предпринимателях, оказавшихся в тяжелой ситуации из-за хаоса в учете земель.


В нашей стране действительно есть множество случаев, когда земельные участки и объекты недвижимости, используемые добросовестными собственниками, пересекаются с землями лесного фонда. Например, огромное количество земельных участков было выделено в советское время вполне законным образом в лесах (в границах лесного фонда в тогдашнем понимании) под садоводческие товарищества, дома отдыха, санатории, пионерские лагеря и тому подобные объекты - многие из них существуют в течение уже трех-четырех десятилетий, и глупо сейчас считать их незаконными. Многие лесные участки были переданы в пользование в условиях правового хаоса последней четверти века, при отсутствии у органов власти и местного самоуправления точной информации о лесных границах (в России до сих пор на кадастровый учет поставлена лишь четверть земель лесного фонда). Многие пересечения возникли просто в силу технических ошибок и низкой точности учета земель (у нас даже границы соседних субъектов РФ, поставленные на государственный кадастровый учет, могут расходиться на сотни метров). Поскольку количество таких расхождений и пересечений исчисляется сотнями тысяч - какой-то упрощенный способ признания и защиты прав добросовестных пользователей и собственников спорных участков действительно необходим. Правда, опыт показывает, что если наше государство приравнивает законных обладателей спорных участков к жуликам, нуждающимся в прощении (амнистии) - оно вряд ли будет добрым и внимательным к их нуждам. Принятый почти одиннадцать лет назад закон о "дачной амнистии" (фактически также приравнявший добросовестных садоводов и дачников к нуждающимся в прощении земельным жуликам) в полной мере так и не сработал из-за сложности, а часто и непреодолимости, процедур "прощения".

Совсем другая ситуация может сложиться с легализацией земельного воровства. У людей, способных приобрести участок из состава земель лесного фонда, добиться включения сведений о нем (как не о лесном) в единый государственный реестр недвижимости или получить правильно оформленные правоустанавливающие документы, обычно есть для этого необходимые деньги и связи. Для таких людей пройти процедуры "лесной амнистии", какими бы они ни оказались, будет несложно, если закон в принципе будет давать для этого возможность. Нищий дачник, получивший или унаследовавший несколько соток земли на месте когда-то бывшего леса, может годами биться за легализацию своей собственности, и не факт. что в конце концов добьется результата (в том числе с "амнистией", дачной или лесной). А земельные воры, имеющие необходимые деньги и связи, даже сейчас находят способы легализовать выведенную из государственной собственности лесную землю; амнистия же многократно облегчит им это жульнический труд.

Реальные масштабы потерь лесных земель в случае принятия данного законопроекта могут оказаться колоссальными. Вот слайд из презентации заместителя министра экономического развития РФ - руководителя Росреестра В.В.Абрамченко на слушаньях 16 марта 2017 года в Государственной Думе:



Точная площадь этих пересечений неизвестна, по разным оценкам она составляет от 1,7 до 4 миллионов гектаров. В масштабах страны это относительно немного (0,1-0,3% от общей площади земель лесного фонда); но проблема в том, что абсолютное большинство пересечений приходится на окрестности крупнейших мегаполисов и другие районы с наиболее высокой плотностью населения, и на защитные леса, играющие важнейшую роль в обеспечении благоприятной для граждан окружающей среды. Более того - поскольку большинство таких пересечений приходится на окраинные части лесных массивов, граничащие с поселениями, объектами инфраструктуры и нелесными землями, легализация захватов и застройки таких участков часто приведет к перекрытию доступа в лес для большинства граждан.

Вот еще один слайд из той же презентации В.В.Абрамченко:



Фактически такая ситуация с пересечениями земель разных категорий означает, что если законопроект о лесной амнистии будет принят в предлагаемой редакции (в которой он был внесен Правительством РФ в Государственную Думу, или в концептуально близкой) - в Подмосковье "распил" лесных земель затронет окрестности практически каждого поселения и практически каждого дачного поселка. В кратчайшие сроки после принятия этого закона будет утрачена (изъята из государственной собственности с возможностью дальнейшей застройки и огораживания) примерно одна десятая часть лесов Подмосковья; но поскольку предлагаемая редакция закона допускает и дальнейшую легализацию "распила" лесных земель, этим дело, очевидно, не ограничится. Появление же застроенных и огороженных участков по периферии формально пока свободных лесных массивов сделает многие из них недоступными или труднодоступными для большинства жителей столичного региона.

Примерно такая же ситуация ожидается в случае принятия данного закона и в окрестностях других крупнейших городов и городских агломераций страны - Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Ростова, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Казани, Челябинска, Волгограда, Уфы, Краснодара, Омска, Новокузнецка, Воронежа, Владивостока, Красноярска, Перми, Саратова и других, и в целом практически всей малолесной зоны России.

Эти изменения неизбежно самым катастрофическим образом отразятся на качестве окружающей среды для большинства жителей России, причем довольно быстро (в течение нескольких ближайших лет). Выиграть от лесной амнистии в предложенном авторами законопроекта виде могут в лучшем случае тысячи людей - проиграют же как минимум десятки тысяч, чье право на благоприятную окружающую среду будет самым грубым образом попрано и нарушено. Фактически законопроект № 90991-7 о "лесной амнистии" представляет собой одно из самых крупных в истории нашей страны покушений власти на конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду. Если он будет принят, это может привести к самой крупной в истории волне социальных конфликтов, так или иначе связанных с лесом.

Вот некоторые случайно выбранные примеры того, что будет безусловно "амнистировано" (прощено) в случае принятия данного законопроекта - это данные Публичной кадастровой карты, на которой хорошо видны земельные участки, включенные в единый государственный реестр недвижимости, но фактически приходящиеся на лес. Для примера даны сведения о характерных для каждой группы участков разрешенных видах использования:


















От подобного "распила" не спасает даже статус особо охраняемой природной территории. Вот пример участка, приходящегося не только на бывшие (при последнем лесоустройстве) земли лесного фонда, но и на территорию регионального заказника "Озера Нерское, Долгое, Круглое и их ближайшее окружение":





Границы заказника из Лесного плана:




Кто же все это придумал, лоббирует и поддерживает?

Главной движущей силой этого законопроекта является губернатор Московской области А.Ю.Воробьев. Вот его слова, сказанные на заседании Госсовета по вопросам развития строительного комплекса и совершенствования градостроительной деятельности 17 мая 2016 года - с которого началось победоносное шествие этого законопроекта (ссылка):

"Вторая важная тема, на которой я хотел бы остановиться (мы столкнулись с ней при разработке генеральных планов), – это наложение данных Государственного лесного реестра и Государственного кадастра недвижимости. В Московской области таких наложений порядка 200 тысяч. Ситуация такова, что у людей есть свидетельства о собственности с записью в Государственном кадастре недвижимости, но по документам Гослесфонда это лесные территории, то есть де-юре федеральная собственность. Таким образом, люди рискуют потерять своё имущество, и уже стали возникать случаи судебных разбирательств, в которых добросовестные собственники вынуждены отстаивать своё право в судах. Необходимо принять закон о так называемой лесной амнистии в целях защиты интересов граждан. Он должен признать приоритет сведений Государственного кадастра недвижимости. Мы знаем, что такой законопроект разработан Министерством экономического развития, и считаем крайне важным его принять. Здесь хотелось бы просить, уважаемый Владимир Владимирович, Вашего политического решения для прохождения этого закона".

Разработчиком законопроекта является Минэкономразвития (то самое, которое разработало и нынешний Лесной кодекс, и которое, согласно постановлению Правительства РФ от 5 июня 2008 года № 437, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений, ведения единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Фактически именно Минэкономразвития является одним из главных творцов нынешнего беспорядка в учете земель и лесов - и вот теперь оно же призвано творить "лесную амнистию".

В Государственной Думе за этот законопроект отвечает Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям (председатель - Н.П.Николаев). Партия "Единая Россия", которую представляет Николаев, уже сообщила, что "члены комитета Государственной Думы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям рекомендовали нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект о так называемой лесной амнистии" (ссылка).

Комитет-соисполнитель - по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (А.Н.Диденко) - также рекомендует принять этот законопроект в первом чтении. При этом другие комитеты-соисполнители рекомендовали законопроект в таком виде не принимать. В заключении Комитета по аграрным вопросам (В.И.Кашин) говорится, что законопроект "нуждается в существенной переработке и может быть поддержан только при условии устранения высказанных в настоящем заключении концептуальных замечаний". В заключении Комитета по экологии и охране окружающей среды (О.В.Тимофеева) говорится, что законопроект "требует концептуальной доработки до его рассмотрения в первом чтении", и что комитет рекомендует направить законопроект автору для изменения текста с учетом поступивших замечаний и предложений.

За последние полтора года государство сделало очень многое, чтобы этот законопроект обрел сторонников не только среди вовлеченных в земельные вопросы чиновников и лиц, занимающихся "распилом" лесных земель, но и среди простых граждан Российской Федерации. На протяжении последней четверти века государственные органы обращали очень мало внимания на массовую застройку лесных земель; но как только в правительстве пошла работа над идеей "лесной амнистии", и стало ясно, что просто и гладко эта идея не пройдет - во многих регионах начались репрессии против пользователей спорных участков. В первую очередь эти репрессии коснулись не знатных жуликов и крупных холдингов, а обычных людей, не обладающих никакими административными ресурсами, чтобы противостоять произволу. Вот, для примера, цитаты из сообщений, недавно размещенных на Лесном форуме в ходе обсуждения проекта "лесной амнистии":


"Нам перед новым годом пришла повестка, в которой говорилось, что актом натурального осмотра выявлено , что наш участок полностью налагается на земли лесного фонда. И просят признать отсутствующими право на данный земельный участок и исключить запись из ЕГРП и ГКР. Вот такой подарок...К Новому году. ... Наш дом был построен в 1992 году, на землях поселения, ген. план утвержден в 1991 году (но вроде как оказалось не согласован с лесхозом,-никто не знает ничего ... согласован-не согласован). В нашем селе люди уже проиграли суд, писали президенту... ждут ответа.

Мы многодетная семья, четверо детей, дом купили - часть денег из материнского капитала вложили, можем лишиться всего...если суд проиграем (а в нашем районе именно такая практика, ни одного выигранного людьми дела, и как у нас случаи были), то запись из ЕГРП и ГКР исключат, и что? все? Останемся без единственного жилья? Как вообще такое может быть? Я не представляю. И таких как мы миллионы!!! Только в нашем маленьком селе пол села в их границы как то попали. Этот закон нужен, для простых людей, которых лишают земли, на которой они живут, и не в лесу, а в границах поселения";

"История такова: в 1982 году решением администрации города мои родители получили земельный участок с правом использования "под сад", в 1992 году администрация города выдала свидетельство о праве собственности на этот участок, 6 соток, в 2005 году было проведено межевание и уточнение границ участка, в 2010 получено "розовое" свидетельство о регистрации права собственности на земельный участок, а в конце 2016 года, спустя 35 лет, пришел иск о признании права собственности на участок отсутствующим... Родители, давно уже пенсионеры, просто в шоке, это еще без подробностей. Тер. управление Росимущества считает, что участок родителей находится на землях ГЛФ, их позиция - собирайте вещи и сваливайте, физ. лицо владеть лесом не может. А то, что там леса отродясь не было их не волнует - лесхоз точно помнит что был!!! Как население чьи участки прилегают к лесным массивам должно относиться к лесникам после таких заявлений?";

"За лесную амнистию обоими руками!! Не так давно купил очень не дешёвый участок. Перед сделкой все документы проверили юристы, все ок, землю человеку у которого я купил ПРОДАЛ муниципалитет, тоесть государство! Я купил, все оформлено свидетельство выдано, опять же государством в лице ФРС, которое при регистрации проверяет законность. Кадастровой палатой опять же государственным органом участок поставлен на учёт как ЗЕМЕЛЬНЫЙ. А теперь выясняется что лесники считают эту землю своей и могут просто отобрать! Тоесть государство теперь уже в лице лесников, хочет отобрать купленную за деньги землю! Поэтому кто тут что ворует, большой вопрос! Моё право частной собственности гарантирует мне конституция нашей страны и оно должно быть НЕЗЫБЛЕМО вне зависимости от того кто там что считает. Поэтому закон необходим!!"


Людей, которые в таких ситуациях говорят и пишут, что закон необходим, понять можно. По всей видимости, государственные органы именно для того и активизировали в последние полтора года свою деятельность по изъятию у граждан спорных участков, и именно для того сосредоточило свои усилия на физических лицах, чтобы создать невыносимую для многих граждан ситуацию и обеспечить законопроекту активную поддержку с их стороны. Однако, массовые попытки государственных органов изъять спорные участки именно у самых незащищенных граждан, причем часто в тех ситуациях, когда никакой вины за ними нет, говорят о том, что государство в целом считает этих людей виновными, и особого желания их простить у него нет. Вполне вероятно, что когда нужда в поддержке этих незащищенных граждан, собственников спорных участков, пройдет - выяснится, что по какой-то причине их амнистировать нельзя, или, как минимум, нельзя амнистировать бесплатно и без запредельно сложных процедур.

Чтобы такого не произошло, законопроект необходимо концептуально переработать, предусмотрев простые и ясные процедуры устранения противоречий в сведениях государственных реестров только для типовых некриминальных случаев, или для правоотношений, возникших в прошлом до определенной "даты отсечения" (например, даты вступления в силу нынешнего Лесного кодекса РФ). Возможности автоматической внесудебной легализации захватов земель лесного фонда, имеющих криминальный характер, а также возможности для массового вывода земельных участков из состава земель лесного фонда в будущем, должны быть из законопроекта исключены. Принятие закона должно быть увязано с необходимость постановки оставшихся трех четвертей земель лесного фонда России на государственный кадастровый учет - в противном случае спорные лесные участки будут возникать вновь и вновь на протяжении еще многих десятилетий. Сама концепция смешения (путем введения общих правовых норм) добросовестных владельцев земельных участков и земельных воров - должна быть признана неприемлемой.

Представляется маловероятным, что этот законопроект будет отклонен Государственной Думой при рассмотрении в первом чтении - слишком сильные стоят за ним лоббисты. Но руководители государства должны понимать, что столь открытая легализация земельного воровства, которая незамедлительно приведет к ускорению "распила" лесных земель в самых густонаселенных районах страны, чревата очень мощными социальными протестами и дальнейшем ростом нестабильности. Даже если руководителям страны наплевать на леса и на экологические права граждан - им не может быть наплевать на хотя бы видимость общественного согласия, исчезновению которой этот законопроект, если станет законом, будет в огромной степени способствовать.


* * *

Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

В чем главная проблема законопроекта о лесной амнистии (№ 90991-7 О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров)

26 января 2017 года Правительство РФ одобрило законопроект о так называемой "лесной амнистии", который по масштабам негативных последствий может сравниться с Лесным кодексом 2006 года

Ссылка на законопроект:

Законопроект № 90991-7 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров"

Рятувальники закликають громадян дотримуватися правил пожежної безпеки під час святкування Великодня!

В Україні тривають Великодні свята. Люди відвідують родичів, знайомих, а також вирушають на пікніки у ліс та до водойм. Проте, щоб відпочинок не був затьмарений пожежею або іншою надзвичайною подією, не варто забувати про дотримання елементарних правил безпеки.

Якщо ви відпочиваєте на природі, необхідно пам'ятати, що порушення правил пожежної безпеки несе загрозу не лише навколишньому середовищу, але й, в першу чергу, вашому життю та здоров'ю.

Щоб уникнути лісових пожеж, дотримуйтесь наступних правил:

- не розводьте багаття у лісі, окрім призначених для вогнищ місць;

- не засмічуйте місце відпочинку;

- обгороджуйте та розчищайте місце розпалення багаття;

- не розводьте відкритий вогонь поруч із сухою рослинністю та господарчими будівлями;

- не розкидайте недопалки та сірники на суху лісову підстилку;

- стежте, щоб діти не бавилися з вогнем;

- не створюйте смітники в лісі та на прилеглих землях, тим більше, не підпалюйте їх;

- приберіть місце погашеного вогнища, переконайтесь, що горіння відсутнє.

Якщо ви відпочиваєте поблизу водойм - не дозволяйте дітям самим бавитися біля ставків, річок, озер та уважно слідкуйте за їхніми діями під час відпочинку на водних об'єктах.

Підрозділи ДСНС України на період святкування Великодня перебувають у посиленому цілодобовому режимі несення служби, але пам’ятайте, що безпека вашого відпочинку – у ваших руках.

У разі виникнення пожежі чи іншої надзвичайної ситуації негайно викликайте Службу порятунку за номером “101”!







Прес-служба ДСНС України

Щороку в Україні виникає близько 25 тисяч пожеж в екосистемах

14 квітня в ДСНС під головуванням Віце-прем’єр-міністра-Міністра регіонального розвитку, будівництва та ЖКГ України Геннадія Зубка відбулося чергове засідання Державної комісії з питань ТЕБ та НС щодо запобігання та протидії масовим пожежам лісів, торфовищ і сільськогосподарських угідь у літній період 2017 року.

Участь у засіданні взяли заступник голови – керівник апарату Житомирської облдержадміністрації Юлексій Ясюнецький та члени обласної комісії з питань ТЕБ та НС.

"Запобігання виникненню пожеж у природних екосистемах є вкрай важливим питанням, особливо на даний час. Адже розпочинається спекотний період і саме тому необхідно вжити всіх заходів аби не допустити масових загорань у лісах, на торфовищах, сільгоспугіддях. Ми повинні продемонструвати такі ж злагоджені дії всіх відомств, як під час ліквідації наслідків надзвичайної ситуації у м. Балаклія. За короткий час нам вдалося скоротити 10-км зону забруднення боєприпасами до 150 метрів і люди вже розпочали сільськогосподарські роботи на полях. Тож це є яскравим прикладом взаємодії всіх органів, що повинна бути і в питанні протидії пожежам в екосистемах", - сказав Геннадій Зубко.

У свою чергу, Голова ДСНС Микола Чечоткін зазначив, що кожного року в Україні виникає близько 25 тисяч пожеж у лісах, на торфовищах, сільгоспугіддях на загальній площі понад 31 тисяч га. Минулого року завдяки своєчасно вжитим профілактичним заходам, постійному моніторингу обстановки та оперативному реагуванню на всі випадки загорань вдалося зменшити кількість пожеж в екосистемах. Зокрема, лісових пожеж - у 2,5 рази, а їх площу у 2,3 рази, на торфовищах - у 2 рази, а площу у 6 разів, на сільгоспугіддях - на 35 %.

"Цього року ми вже фіксуємо негативну статистику щодо збільшення пожеж в екосистемах. Так, кількість лісових пожеж порівняно з аналогічним періодом минулого року збільшилась вдвічі, а площа- втричі. Найбільше загострення ситуації очікується у травні, коли люди розпочинають масове відвідання лісових масивів та в липні-серпні під час спалювання пожнивних залишків. Саме тому необхідно терміново вжити ряд превентивних заходів з метою запобіганню виникнення пожеж в екосистемах. В першу чергу, посилити профілактичну роботу з громадянами, проводити посилений моніторинг пожежної обстановки та здійснити протипожежне облаштування лісових масивів",- зазначив Микола Чечоткін.

Голова ДСНС також зазначив, що здебільшого основними причинами виникнення пожеж в екосистемах є, в першу чергу, підпали, відсутність належного контролю з боку лісокористувачів і власників земельних ділянок щодо виконання правил пожежної безпеки та безвідповідальне ставлення населення під час перебування на відпочинку у лісових масивах. Тому вкрай важливим питанням є врегулювання на законодавчому рівні питання посилення адміністративної відповідальності за порушення правил пожежної безпеки у лісах, на торфовищах і сільгоспугіддях.

За матеріалами Житомирської ОДА

Рейдер Александр Иванович Григорович или кто положил глаз на украинский лес? Избранное



Сказ о том, кто такой Григорович Александр Иванович и чем живет сей рейдер времен Януковича.

Александр Григорович, которого прочат в кресло главы Гослесагентства, всегда прислушивался к желаниям своих кураторов.

Уже на следующем заседании Кабмина может состояться назначение нового руководителя Государственного агентства лесных ресурсов Украины (Гослесагентство). По данным СМИ, вместо Кристины Юшкевич ведомство должен возглавить Александр Григорович, ныне являющийся и.о. председателя правления Государственной продовольственно-зерновой корпорации Украины (ГПЗКУ). Якобы кандидатура Григоровича уже одобрена министром аграрной политики Тарасом Кутовым, в чьем подчинении пребывает и ГПЗКУ, и Гослесагентство. Также соответствующее «добро» на это назначение получено и в Администрации Президента, и со стороны влиятельного нардепа из БПП Игоря Кононенко, которого называют куратором самого Кутового.

Сообщает портал «Компромат Украины и России | ОРД и АНТИКОР» со ссылкой на СМИ.

Ряд отраслевых экспертов поспешили охарактеризовать возможное кадровое решение своеобразным прорывом в реформе украинского лесного хозяйства, открывающим новые возможности побороть теневые схемы в этой сфере. Дескать, Григорович является эффективным топ-менеджером, уже доказавшим свою способность разрешать кризисные ситуации государственного масштаба. Например, в заслугу чиновнику ставиться его нынешняя работа в ГПЗКУ по оптимизации корпорации и улучшении ее финансовых показателей. Впрочем, при ближайшем рассмотрении и текущей деятельности крупнейшей аграрной госкомпании Украины, и предыдущих вех антикризисного менеджмента в исполнении кандидата в кресло главного лесничего страны вплывает множество настораживающих фактов.

Следует начать с того, что за все 23 года трудовой биографии Григоровича он, будучи выпускником Украинской сельхозакадемии по специальности «механизация сельского хозяйства», ни дня не работал в лесной отрасли.



Зато с приходом на президентскую должность Виктора Януковича он сумел сделать феноменальную карьеру в структурах Минагрополитики. Так, в 2010 году Григорович стал советником аграрного министра Николая Присяжнюка (его в 2014-м украинские правоохранители объявили в розыск, подозревая в коррупционных действиях в отрасли на пару со своим старым другом и бизнес-партнером Юрием Иванющенко). В 2011-м – уже в заместителях у главы Сельхозинспекции, обладающей монопольным правом контроля качества продукции и выдачи соответствующих сертификатов. А с 2012 года и до падения режима Януковича в феврале 2014-го Григорович работал директором департамента инженерно-технического обеспечения и сельскохозяйственного машиностроения Минагрополитики.

После победы Майдана он также не растерялся и через какое-то время всплыл в ГПЗКУ, которую специально создал под себя и «семью» Януковича бывший шеф Григоровича Присяжнюк. Но теперь весь «гешефт» от деятельности госкорпорации, обладающей самой мощной инфраструктурой на украинском аграрном рынке, стал уже идти новым кураторам. Хотя с отдельными из них Григорович хорошо знаком как раз по присяжнюковскому периоду МинАПК. Речь идет о действующем нардепе от БПП Сергее Тригубенко (вращается в орбите вышеупомянутого Кононенко), который и был в 2011-м его начальником в Сельхозинспекции, о масштабах коррупции в которой множество СМИ слагали настоящие легенды.





Что же касается якобы успешной оптимизации ГПЗКУ и улучшении ее финансовых показателей во время руководства корпорацией Григоровича, то далеко не все согласны с данным утверждением. Во-первых, по некоторым оценкам, широко разрекламированная осенью 2016 года «наиболее успешная форвардная программа на рынке Украины» под обеспечение рекордных планов ГПЗКУ по экспорту 5 млн. т. зерна позволила прогарантировать сельхозпроизводителям менее 1% от потребности. А, во-вторых, в рамках подготовки к приватизации корпорации Государственная фискальная служба обнародовала данные о том, что ГПЗКУ сформировала 104,6 млн. грн. фиктивного НДС, который предъявила к возмещению.

И такие «эффективные подходы антикризисного менеджмента», видимо, вскорости будут применяться в работе всего лесного хозяйства Украины. И это притом что режим государственного регулирования данной отрасли в части моратория на экспорт леса в ЕС является предметом переговоров с Еврокомиссией. Также стоит учитывать сам факт стремительного ухудшения лесных ресурсов страны, заметных даже невооруженным глазом обычным обывателям во время их посещения тех же Карпат. А в переводе на экспертный язык цифр это звучит так: наибольшую площадь в лесных насаждениях занимает молодняк (45,4%) и средневозрастные насаждения (37,7%), что естественно приведет к резкому уменьшению предложения древесного сырья уже в обозримом будущем.

15.04.2017