ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

19 квітня 2018

Спільні навчання лісівників і пожежників у Сокирянському лісгоспі


З метою злагоджених і впорядкованих дій під час гасіння пожеж у лісових масивах, проведено спільні навчання пожежної команди ДП «Сокирянський лісгосп» (Чернівецька область) та пожежно-рятувальної частини №10 м. Сокиряни.

Навчання проходили у два етапи. Перший етап – це теоретичні знання щодо необхідних дій у надзвичайних ситуаціях та при пожежах. Другий етап складався з пожежо-тактичних дій. Відпрацьовували ситуацію виникнення низової лісової пожежі внаслідок необережного поводження відпочиваючих з вогнем. Площа пожежі умовно становила 100 квадратних метрів і швидко поширювалася за рахунок сухої і вітряної погоди.

Першою на місце займання прибула пожежна команда лісгоспу і розпочала гасіння пожежі ранцевими оприскувачами, хлопушками, пожежною машиною, трактором з плугом, який відорював крайку умовної пожежі, не даючи їй можливості розповсюджуватись. Через дві хвилини прибули вогнеборці пожежно-рятувальної частини №10 м. Сокиряни.
Завдяки злагодженим діям пожежників лісгоспу та міської пожежно-рятувальної частини лісову пожежу ліквідували максимально швидко.

Також були відпрацьовані навики з гасіння пожежі в приміщенні та на території нижнього складу Вашківецького лісопункта.

Нагадаємо, що некероване поширення вогню, яке набуває іноді стихійного характеру, завдає великих збитків лісовій галузі: за лічені хвилини зникають насадження, створені не одним поколінням лісівників.

У більшості випадків причиною лісових пожеж є поєднання антропогенного фактору з природними умовами. Недбальство та байдужість людини разом з теплою і сухою погодою сприяють виникненню і поширенню вогню. Через це великої уваги в охороні лісових насаджень потребують масиви лісу, розміщені поблизу міст та сіл.

Задля недопущення випадків займання лісових ділянок, на підприємстві створена пожежна дружина, яка перебуває у постійній готовності до виїзду. Щороку навесні силами нашого лісгососпу створюють мінералізовані смуги, здійснюють догляд за смугами та протипожежними розривами, створеними раніше.

Спільно з місцевими радами розроблено оперативно-мобілізаційні плани на випадок виникнення великих лісових пожеж.



І. Бабій, інженер з охорони праці ДП «Сокирянське ЛГ»
 
19/04/2018  
 
 

Черкаський лісгосп закупить 5 люксових позашляховиків



Черкаське обласне управління лісового та мисливського господарства до літа закупить п’ять позашляховиків Ford Ranger. Щодо купівлі одного з них уже укладено договір.

Про це повідомила прес-секретар управління Наталія Сегеда, пише «Інфоміст«.

– Всі автомобілі будуть оснащені протипожежними модулями (які будуть встановлені в кузовах), квадрокоптерами, GPS-трекерами. Ці автомобілі будуть обклеєні спеціальними наклейками – це буде Лісовий патруль, який патрулюватиме хвойні ліси області з протипожежною метою, з метою охорони лісу від браконьєрів і правопорушень. У разі виявлення пожеж одразу ж їх гаситиме, – зазначила Сегеда.

Також вона пояснила вартість автомобіля. Один форд коштує 863 тисячі 45 гривень.

– Вдвічі дешевше можна придбати УАЗи (в них теж можна встановити пожежні модулі). Але вони російського виробника. І щодо надійності тут, мабуть, й не варто порівнювати, – говорить Наталія Сегеда.

19.04.2018
http://vycherpno.ck.ua/cherkaskij-lisgosp-zakupit-5-lyuksovih-pozashlyahovikiv/

В Польщу за досвідом: Як створити взірцеву пожежну охорону?

Нещодавно мав змогу відвідати провінційне польське місто Катовіце, де ознайомився із досвідом поляків у сфері пожежної безпеки. У польських колег є чому повчитися, щоб зробити пожежну охорону більш ефективною.


Фото: Надано автором

Кілька слів про пожежну охорону Польщі

Для того, щоб зрозуміти яким чином працює пожежна охорона у Польщі наведу приклад. У місці Катовіце, де проживає 300 тисяч мешканців, а це майже, як і у Полтаві, - створений центральний підрозділ пожежної охорони. Оснащений всім необхідним обладнанням: човни, пожежні автомобілі різних розмірів та потужностей. Автопарк, до слова, регулярно оновлюється — тільки цього року рятувальники отримали на озброєння два новенькі автомобілі IVECO. Тож, скажу відверто, побачене мене дійсно вразило.

Читайте: Проблемы с пожарной безопасностью есть не только в ТЦ, но и жилых домах, - ГосЧС

Але найбільше мене вразили — пожежні вишки (кожна із яких коштує 2 мільйони євро). Вони допомагають пожежникам, у разі надзвичайної ситуації, дістатися до найвищих споруд міста. А будівлі у Катовіце подекуди сягають 60 метрів, тож професійне обладнання у центрах пожежної безпеки — це необхідність, щоб рятувати життя у разі необхідності.


Фото: Надано автором

Лихо легше попередити, ніж загасити!

Такі слова спадають на думку, коли дізнаєшся скільки заходів безпеки вживають поляки, щоб убезпечити своє життя від пожеж. Та й держава не економить на найціннішому — життю і здоров'ю громадян. Наприклад, пожежна охорона міста Катовіце фінансується з міського бюджету, а не з центрального. Фінансування вистачає, щоб у рятувальників було все необхідне: технічне оснащення, гідна зарплатня, час для відпочинку та оздоровлення.

Якщо виникає пожежа на великій території, наприклад, горить ліс і необхідно залучити чималу кількість рятувальників, то для таких ситуацій діють спеціальні мобільні пункт надання допомоги. Мобільний, як і центральний пункт, оснащений усім необхідним технічним обладнанням і вміщує до 60 рятувальників. Навіть, у таких пунктах відведені місця для перепочинку та працює власна кухня. Отже, мобільний пункт може діяти у цілодобовому режимі.

Цікавий факт, що крім центральної частини та мобільних пунктів, також у кожному селі діє місцева пожежна охорона, яку ще називають “Добровольці”. Добровільні пожежні частини функціонують у тісній співпраці з державними пожежними частинами, які скеровують дії добровільних пожежних частин в разі виникнення надзвичайної ситуації.

Фінансування “Добровольців” здійснюється за рахунок коштів місцевого бюджету, які спрямовуються на придбання техніки, спеціального обладнання, будівництво приміщень, оплату робочого часу. До слова, у Польщі пожежники, поліцейські і медики перебувають в тісній співпраці. Навіть будівлі цих установ розташовані поруч.


Фото: Надано автором


Фото: Надано автором

Пожежник — професія престижна

Хоча професія пожежника не високо оплачується( близько 750 євро), але вона є дуже престижною і почесною. Особливістю є те, що працівники служби пожежної охорони та їхні сім'ї мають соціальний пакет, який складається із безкоштовного медичного та пенсійного страхування.

Також для підтримки належної фізичної форми рятувальників, в центрах пожежної охорони, функціонують спортивні комплекси. Адже кожен пожежник один раз у рік повинен пройти навчання та скласти іспит з таких напрямків: спортивні нормативи, надання медичної допомоги, відпрацювання дій у надзвичайних ситуаціях.

Приємно вразило, що пожежники мають час активно займатися спортом, а саме футболом. Вони створили свою футбольну команду, яка бере участь у різноманітних змаганнях.

Під час спілкування з рятувальниками я потоваришував із одним з них — Романом. Дуже цікавий, завзятий молодий чоловік, який відданий своїй роботі. Дізнався від Романа, що він хоче відвідати Україну в досить неординарний спосіб, а саме, планує дістатися до Києва на велосипеді, а потім побувати в Одесі. Переконаний, що в цього завзятого й наполегливого чоловіка все вийде і, незабаром, він здійснить свою мрію.


Фото: Надано автором

Я також мав змогу поділитися нашими надбаннями у сфері пожежної охорони. Закордонні колеги щиро були здивовані, що у нас ще працюють радянські автомобілі ЗІЛ. Навіть запитали:« А що, він ще живий і навіть їздить?».

Я спробував пояснити колегам, що ці автівки ефективно допомагають нашим пожежникам. Та й зараз нам не до розкоші, тож виходимо з чого є. Також продемонстрував їм новий МАЗ, який отримав наш Гадяцький районний підрозділ ДСНС. До речі, поляки розповіли, що в них теж є 2 подібні автомобілі і їхньою роботою вони дуже задоволені.

Мене переповнюють емоції від побаченого у Катовіце. Я вражений потужною сучасною технікою, про яку наші рятувальники можуть тільки мріяти. Але я гордий тим, що ми рухаємося у правильному напрямку. Наприклад, ми створили потужні місцеві пожежні центри, але на цьому ми зупинятися не збираємося. На черзі — відкриття філії Краснолуцької МПО у Великих Будищах і Книшівці.

Ми ніколи не зупиняємося на досягнутому. Ми слідуємо передовим традиціям та запозичуємо досвід наших колег. І віримо в те, що незабаром вже Гадяцький досвід будуть переймати колеги з інших регіонів України. Адже пожежна охорона у Гадяцькому районі буде потужною, оперативною і ефективною!

 
Олексій Матюшенко ,
Голова Гадяцької районної державної адміністрації
https://ukr.lb.ua/blog/oleksiy_matushenko/395677_polshchu_dosvidom_yak_stvoriti.html

Тваринам потрібен сезон тиші



Але новий законопроект ставить його під загрозу

Невелика зміна у термінології може спричинити чимало проблем. На це звертають увагу екологи, вимагаючи від народних депутатів відкликати законопроект «Про внесення змін до статті 39 Закону України «Про тваринний світ» (щодо охорони тваринного світу)». Документ пропонує змінити частину 5 статті 39 Закону України «Про тваринний світ», а саме: замість виразу «у період масового розмноження» запровадити термін «у місцях розмноження диких тварин».

Нагадаємо, з 1 квітня до 15 червня в лісах, парках і на водоймах діє сезон тиші. В цей період забороняється проведення робіт і заходів, які є джерелом підвищеного шуму та неспокою. До таких відносять пальбу, проведення вибухових робіт, феєрверків, санітарних рубок лісу, використання моторних маломірних суден, проведення ралі та інших змагань на транспортних засобах. Як ідеться в пояснювальній записці до законопроекту, через таку заборону не можуть нормально працювати сільськогосподарські товаровиробники, лісогосподарські підприємства та органи рибоохорони.

До речі, аналогічний законопроект уже реєстрували в парламенті два роки тому, та його не підтримали головне науково-експертне управління Апарату Верховної Ради, Міністерство екології та природних ресурсів і парламентський комітет з питань екологічної політики, природокористування та ліквідації наслідків Чорнобильської катастрофи.

«Ця тема стосується захисту прав тварин, зокрема їхнього права на відновлення та розмноження, — зазначає директор Київського еколого-культурного центру Володимир БОРЕЙКО. — Лісники хочуть закрити сезон тиші в лісах і на водоймах. Ми просунули цю норму в закони ще 2015 року. Вони хочуть змінити термінологію, ввести термін «місця розмноження диких тварин». Але такі місця розмноження ніким не встановлені. Користуючись такою заміною, лісники знову почнуть рубати ліс із 1 квітня до 15 червня, що сьогодні нами заборонено. Шум у лісах від бензопил і транспорту, що вивозить ліс, не дає можливості звірям і птахам нормально розмножуватися».

Крім того, законопроект суттєво скорочує територію, на яку поширюється сезон тиші, і робить неможливим виконання Україною Бернської конвенції, яка зобов’язує охороняти спокій дикої фауни в період виведення та вирощування потомства. Щоб не допустити цього, екологи просять громадян долучатися до захисту тварин і надсилати листи на ім’я першого заступника комітету ВР з питань екологічної політики Анатолія Диріва з проханням відкликати законопроект.




Інна ЛИХОВИД, «День»
Рубрика:
День України
Газета:
№69, (2018)



Інна Лиховид
19 квітня, 2018 - 11:33 

http://day.kyiv.ua/uk/article/den-ukrayiny/tvarynam-potriben-sezon-tyshi

В Украине вступил в силу закон о полномочиях облгосадминистраций заботиться о природно-заповедном фонде



В Украине вступил в силу закон № 2362-VIII "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно полномочий в области охраны окружающей природной среды". Вчера документ опубликовали в "Голосе Украины".

Согласно законопроекту, Минэкологии и облгосадминистрации имеют полномочия в сфере управления природно-заповедным фондом.

В частности, в закон "О природно-заповедном фонде Украины" внесли изменения, согласно которым Минэкологии и облгосадминистрации разрабатывают и утверждают положение о характере функционирования и режиме территорий и объектов природно-заповедного фонда.

Минэкологии утверждает лимит на использование природных ресурсов в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения. Разрешения на такое пользование выдают органы исполнительной власти Крыма по вопросам охраны окружающей природной среды и облгосадминистрации (они же будут устанавливать лимит природопользования природно-заповедным фондом местного значения).

Пользоваться природными ресурсами на территориях природно-заповедного фонда местного значения (кроме полезных ископаемых) можно будет на основании разрешений местных советов - их будут выдавать по согласованию с облгосадминистрациями.

Как и ранее, порядок выдачи разрешений на специспользование природных ресурсов и установление лимитов на использование природных ресурсов в пределах территорий и объектов природно-заповедного фонда общегосударственного значения определяет Кабмин. Разрешения выдают безвозмездно - на основании ходатайства природопользователя, согласованного с владельцем или постоянным пользователем земли и заинтересованными органами. Хозяйственная и другая деятельность по декларативному принципу запрещена.

В соответствии с этим законом, решения об отказе в разрешении можно обжаловать в Минэкологии. Сроки такие же, как и были, - до 10 дней на обращение; до 10 дней на рассмотрение министерством. О результатах должны сообщить в письменном виде.

Устанавливается, что рубки формирования и оздоровления лесов, другие рубки можно будет производить в пределах утвержденных планов согласно лимита на использование природных ресурсов на основании разрешений.

Уполномоченными органами госуправления в области организации, охраны и использования природно-заповедного фонда законодательно установлено Минэкологии и облгосадминистрации - при этом предусмотрено создание спецподразделения этих органов.

Проекты зоопарков государственного значения ответственные за них органы будут согласовывать с Минэкологии, а местного - с облгосадминистрациями, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями.

Проекты содержания и реконструкции парков-памятников садово-паркового искусства будут согласовывать с Минэкологии и облгосадминистрациями по такому же принципу: общегосударственные - с министерством; местные - с ОГА.

Постоянная ссылка : http://vestiua.com/ru/news/20180419/93433.html

Іван Мунтян: Держлісагентство України намагається позбавити Герцаївську громаду права розпоряджатися лісами АПК


На цьому наголосив голова Чернівецької обласної ради Іван Мунтян, звертаючись до членів та учасників засідання колегії Чернівецької обласної державної адміністрації, яке відбулося сьогодні, 18 квітня.

Так, керівник представницької влади краю відзначив, що до нього надійшов спільний лист голів Герцаївської райдержадміністрації та районної ради Віорела Ястремського та Віктора Чуклі з проханням звернутися до Державного агентства лісових ресурсів України щодо скасування наказу агентства від 16.04.2018 №296 «Про припинення діяльності Державного підприємства реорганізацію Герцаївського Держспецлісництва АПК шляхом його приєднання до Глибоцького Держспецлісгоспу АПК».

«Найперше дивує бажання Держлісагентства України позбавити громаду можливості розпоряджатися лісами АПК, які їй належать за правом. По-друге, абсолютно незрозуміло, чим була викликана така нагальна необхідність у ліквідації Герцаївського Держспецлісництва АПК, про яку чомусь не знало ані керівництво району, ані керівництво області», – відзначив Іван Мунтян, звертаючись до присутніх.

Під час засідання колегії підбито підсумки соціально-економічного розвитку Чернівецької області за 2017 рік та підсумки виконання місцевих бюджетів області за 2017 рік, а також проаналізовано підготовку агроформувань регіону до проведення комплексу весняно-польових робіт.

Джерело: Прес-служба обласної ради
18.04.2018, 23:26

На пороге торговой войны: Украина и ЕС вышли на новый этап спора о лесе-кругляке


Мораторий на экспорт леса-кругляка – один из самых болезненных вопросов в наших взаимоотношениях с Евросоюзом.

Это решение, принятое еще в 2015 году, изначально вызвало протесты ЕС, а в прошлом году именно из-за этой проблемы Украина не получила 600 млн евро макрофинансовой помощи. На самом деле должен был сорваться также предыдущий транш (еще 600 млн), который нам дали без отмены моратория, только "под честное слово" президента.

Петр Порошенко действительно не раз обещал партнерам снять этот запрет.

Этого так и не произошло, но стоит отметить: это не было виной президента. Проблема – в Раде, где даже близко нет для этого голосов.

Но на днях Украине все же придется принять непростое решение.

Евросоюз уже написал в Киев письмо, в котором дал несколько вариантов и предупредил, что "замолчать" проблему не получится.

Последствия конфликта, в зависимости от выбранного пути, могут оказаться болезненными. Либо для страны, либо лично для президента и его партии (не забываем о выборах), либо для обоих. И хотя все стороны заверили, что не доведут дело до торговой войны и до обращения ЕС в ВТО, Порошенко и Гройсману рано или поздно придется принимать политическое решение.

Экспортируем "длинные дрова"

Важно отметить, поскольку этот вопрос крайне мифологизирован: со стороны ЕС нет требования о вырубке леса.

Никакие ограничения, регулирования вырубки или даже полный ее запрет не вызывали бы возражений со стороны ЕС – Украина имеет полное право это делать.

Более того, Еврокомиссия сама предлагала Киеву установить жесткий контроль за вырубкой Карпат. К примеру, Украина могла бы адаптировать европейские директивы по охране окружающей среды, которые реально работают (свежий пример: Суд ЕС остановил вырубку Беловежской пущи; в случае ее возобновления Польше грозит штраф, 100 тыс. евро в день).
Но в украинском моратории речь идет о другом: никаких ограничений на рубку леса нет, зато есть запрет экспорта. А это напрямую нарушает Соглашение об ассоциации.

Однако все попытки даже не отменить мораторий, а заменить его другой системой поддержки отечественной деревообрабатывающей промышленности (компромиссной и согласованной с ЕС) заканчивались провалом – голосов на это не было, потому что мораторий "подняли на флаг" сразу несколько фракций.

И неважно, что их лозунг (мол, "ЕС хочет вырубить наши Карпаты") имеет мало общего с реальностью. Неважно, что мораторий так и не остановил "облысение" Карпат.

Ничего, что даже экспорт леса не прекратился.

Лес вывозят и сейчас – или под видом, например, крепления для шахт, или как "дрова", а то и просто в обход таможенных пунктов.

Это подтверждают официальные данные.

По закону, с 1 января 2017 года действует полный, абсолютный запрет этого экспорта (мораторий на твердые породы дерева действует еще с 2015 года, в прошлом году его дополнил запрет на экспорт сосны). По украинской статистике, он действительно прекратился: если в 2016 мы продали в ЕС 840 тысяч тонн кругляка, то в 2017-м – только 2 тысячи тонн.
И все было бы хорошо, если бы не статистика ЕС. Она дает принципиально иные данные: по ней, запрещенный лес-кругляк "материализуется" между двумя таможнями. Евростат говорит, что в 2017 году из Украины в ЕС вывезли 477 тысяч тонн кругляка. Да и год назад, когда действовал частичный мораторий, в Евросоюз въехало 1315 тысяч тонн кругляка (а не 840, как по нашей статистике).

Институт экономических исследований и политических консультаций, где анализируют экспортные потоки в рамках проекта "Диалог по содействию торговле", предполагает, что часть кругляка вывозят из Украины под видом "дров". Ведь границу ЕС пересекает на полмиллиона тонн (!) меньше "дров", чем выезжает из Украины.

А объемы вырубки леса, по данным правительства, вообще не упали, несмотря на мораторий.

При этом деревообрабатывающая промышленность не оживилась – ее рост за год составил лишь 3,9%, меньше, чем по перерабатывающей промышленности в целом. Экспорт леса просто ушел в тень.

Но как бы там ни было, до парламентских выборов мораторий точно не будет пересмотрен, несмотря на все проблемы в отношениях с ЕС. Эта тема стала токсичной, голосов в ее поддержку нет даже в коалиции. Поэтому Киеву на переговорах с Брюсселем не оставалось ничего другого, как "тянуть резину".

Все это в итоге заставило ЕС изменить тактику.

ЕвроПравда уже писала, что отмена моратория исчезла из перечня требований для получения новой макрофинансовой программы. Вместо этого ЕС решил задействовать двусторонний механизм разрешения споров, прописанный в Соглашении об ассоциации.

Но как выяснилось, и здесь Брюссель столкнулся с проблемами, которые Киев так хорошо умеет создавать.

Ультиматумы из Брюсселя

В распоряжении "Европейской правды" имеется письмо еврокомиссара по вопросам по вопросам торговли Сесилии Мальмстрем первому вице-премьера Степану Кубиву.

В документе, датированном 28 февраля, комиссар констатирует: все попытки договориться с Киевом не привели к успеху, а значит, у ЕС нет иного пути, кроме как начать арбитражную процедуру против Киева.

Кстати, этот шаг должен стать прецедентом в истории ЕС. Сразу несколько представителей Евросоюза, аж до гендиректора, ответственного за отношения с соседями, заверили ЕвроПравду: ни разу Брюсселю не приходилось начинать арбитраж с партнерами, с которыми у ЕС действует договор о свободной торговле. Всегда удавалось договариваться мирно... но Украина оказалась особенной.

Письмо еврокомиссара хоть и написано жестко, как для дипломатической переписки, но содержит несколько сценариев развития события.

Украине придется выбрать один из них.

Очень коротко поясним, о каком арбитраже идет речь.

Никто не будет подавать в Стокгольм, как в "газовом деле", или в Лондонский суд. Арбитражная палата для разрешения споров создается на двусторонней основе – Украиной и Евросоюзом. Ее создание очень подробно прописано в Соглашении об ассоциации. Украина должна определить пять арбитров-украинцев, ЕК – пять арбитров-европейцев, а две стороны вместе – пять нейтральных арбитров.

Чтобы начать арбитражное рассмотрение конкретной жалобы, из каждой группы избирается по одному представителю, и три арбитра начинают процесс.

Только вот запустить это рассмотрение в настоящее время невозможно, потому что Украина с момента подписания Соглашения об ассоциации не смогла выбрать... даже свою пятерку. Президент утвердил четырех из них, а кандидатура пятого, выбранная правительством на конкурсе, уже восемь месяцев (!) находится на рассмотрении АП. Президент не утверждает ее, но и не сообщает правительству об отклонении.

В ЕС не сомневаются, что Киев искусственно затягивает процесс.

Поэтому комиссар Мальмстрем сообщила Киев о своих дальнейших действиях, ультимативно установив дедлайн для каждого следующего шага. Она предупредила Кубива, что Киев должен утвердить последнего арбитра до конца марта, чтобы к июню арбитраж заработал.
Этот срок Украина уже сорвала.

Уже вторая половина апреля, а решение так и не принято.

Редакция имела возможность ознакомиться с копией внутренней правительственной переписки. Согласно ей, "процесс идет", но результатов еще нет. До 20 апреля планируется провести очередное правительственное совещание по этому поводу.

Для Брюсселя это не стало большой неожиданностью. Еврокомиссар в своем письме предупреждала, как поступит, если срок будет сорван: в этом случае Еврокомиссия предлагает Украине начать формирование арбитражной группы на основании неполных списков.

"Если Украина будет против формирования арбитражной группы на основе неполных списков, к сожалению, у меня не останется других вариантов, кроме как рассматривать использование механизма ВТО по урегулированию вопроса запрета на экспорт необработанной древесины", – предупредила Мальмстрем.

А это, если произойдет, будет означать моментальный рост ставок в торговом споре Киева и Брюсселя.

"Если завтра война"

По данным редакции, хотя Украина и сорвала крайний срок, комиссар до сих пор не прислала нам обещанное второе письмо. Это связано также с тем, что Украина и ЕС не договорились также о кандидатурах третьей, "нейтральной" группы арбитров.

Одновременно украинские чиновники уговаривают европейских коллег не торопиться с решением и уверяют, что настроены избежать перехода торговой войны на уровень ВТО.
Несколько чиновников и источников, близких к правительству, заверили ЕП, что предпочитают не портить лишний раз отношения с ЕС. Даже если Порошенко продолжит затягивать с назначением пятого арбитра, правительство согласится на формирование арбитражной группы на основе неполных списков. "Наша позиция – начать арбитраж и, в конце концов, решить этот вопрос. Однако не исключено, что у других могут быть противоположные взгляды", – неофициально говорят в Минэкономразвития, намекая на МИД и Банковую.

Собеседники ЕвроПравды и в МИД, и на Банковой говорят, что обязательно постараются избежать нового витка конфликта. "Мы прилагаем усилия для того, чтобы в ближайшее время назначить арбитров – как пятого, так и независимых", – заверил один из чиновников, причастных к процессу принятия решения.

В правительстве и у президента недаром боятся перехода конфликта на уровень ВТО.
Во-первых, это сделает конфликт публичным для мирового торгового сообщества – рассмотрение всех споров в ВТО проводится открыто. Имидж Украины как страны, выполняющей обязательства, будет дополнительно подорван.

Во-вторых, к жалобе в ВТО гарантированно присоединятся другие страны – таковы процедуры организации. И когда арбитры ВТО признают наше нарушение – при неудачном сценария, нам придется "компенсировать убытки" не только Евросоюзу, но и другим партнерам, даже если мы им никогда не поставляли лес.

В-третьих, этот сценарий дополнительно разозлит ЕС, нашего основного торгового партнера. В этих условиях Киеву будет сложно просить ЕС, например, о новом расширении беспошлинных квот.

В конце концов, такой сценарий существенно обесценивает Соглашение об ассоциации с ЕС, ведь соглашение – это не только отмена пошлин, но и механизм разрешения споров. Обратившись в ВТО, Евросоюз будет вынужден признать: Украина не выполняет подписанное с ней соглашение. А если так, то какой смысл обсуждать модернизацию СА и говорить об углублении отношений?..

Но у политических советников Порошенко есть и другой аргумент, который может все перевесить.

Этот аргумент – предвыборная кампания.

ВТО – это игра "в долгую". Рассмотрение жалобы в этой организации вполне может затянуться до 2020 года.

А вот решение споров в двустороннем арбитраже – очень быстрый процесс. Соглашение об ассоциации говорит, что решение должно быть принято в течение 120 дней после начала работы арбитража. Конечно, можно дополнительно потянуть время – если нас признают виновными, Украина будет обязана ликвидировать нарушения в течение "разумного периода". Чтобы объяснить, сколько именно времени нам на это нужно, Украина может снова созвать арбитражную группу – но такая группа должна принимать решение в течение 20 дней.
"Таким образом, в случае рассмотрения спора в двустороннем формате окончательное решение может быть принято уже в начале 2019 года", – считает руководитель практики международной торговли юрфирмы "Ильяшев и Партнеры" Елена Омельченко.

Причем в экспертном сообществе нет никаких сомнений, что у ЕС есть все шансы на победу. Особенно учитывая то, что нарушения со стороны Украины публично признавал глава государства!

А значит, Украина должна отменить мораторий – или она столкнется с торговыми ограничениями со стороны ЕС в отношении украинского экспорта. Именно такой сценарий предусмотрен Соглашением об ассоциации.

Причем это может произойти за несколько месяцев до президентских выборов!
То есть в разгар предвыборной гонки правительство или президент должны внести в Раду законопроект об отмене моратория на экспорт древесины, "собрав" негативные электоральные последствия – или же столкнуться с торговыми санкциями ЕС.

Несмотря на это, нельзя исключить, что у президента действительно тянут время и пытаются "выиграть" дополнительные пару месяцев.

Хотя риск от такой игры для страны – очень высокий. Ведь в любой момент терпение Брюсселя может лопнуть – и вместо очередного письма в Киев оттуда пойдет жалоба в ВТО, как и пообещала нам еврокомиссар.

Возможно ли не проиграть?

Несмотря на то, что ситуация действительно сложная (и затягивание ее только усложняет), в правительстве предполагают, что эту проблему можно решить, "заменив" мораторий другим механизмом защиты деревообрабатывающей отрасли. "Если мораторий будет заменено менее грубым нарушением, а еще – с четкими перспективами отмены, ЕС не должен выступать против", – говорит собеседник ЕвроПравды.

Но реальность этого пути – под огромным вопросом. За последние годы правительство готовило такие инициативы несколько раз – но даже не вносило их в парламент, опасаясь политических рисков. А в предвыборный период этого тем более не произойдет.

Наконец, еще один вариант. Он наиболее безопасный для страны – но довольно непростой в реализации: все-таки завершить формирование арбитража, начать процедуру, даже осознавая свой быстрый проигрыш. А дальше договориться с ЕС о механизме компенсации торговых потерь. Резервы для этого есть: например, можно снизить импортные пошлины на европейские автомобили или на другую товарную группу.

Правительству и президенту действительно не позавидуешь – все варианты несут в себе существенные риски.

В ближайшие месяцы или даже недели мы узнаем, какой путь выбрала Украину.

Впрочем, выбора между двумя плохими сценариями могло и не быть. Если бы с самого начала в правительстве не побоялись обсуждать замену моратория и не избегали дискуссий с популистами. И, наконец, если бы еще в 2015 году Порошенко подумал о последствиях и ветировал закон о моратории.

Теперь исправление ошибок обойдется гораздо дороже. Или для президента и для правительства, или – для страны.

Авторы: Сергей Сидоренко, Юрий Панченко,
редакторы "Европейской правды"

https://www.eurointegration.com.ua/rus/articles/2018/04/18/7080603/




На Житомирщині поліція розслідує крадіжки деревини

Середа, 18 квітня 2018, 19:57



У Коростишівському та Олевському районах області поліцейські спільно з лісівниками викрили осіб, обґрунтовано підозрюваних у крадіжках деревини.

17 квітня до Коростишівського відділення поліції від лісничого надійшло повідомлення про те, що на території лісгоспу поблизу с. Три Копці він помітив невідомих, які вантажили у тракторний причеп деревину. На місце події виїхала слідчо-оперативна група, працівники якої застали на узліссі завантажений 14-ма сосновими колодами незареєстрований причеп та, як з’ясувалося, його власника – 42-річного жителя Андрушівського району. За його словами, він запасався деревиною для власних потреб. Для подальшого з’ясування усіх обставин чоловіка та причеп із вантажем було доставлено до Коростишівського відділу поліції. У рамках розпочатого за фактом крадіжки кримінального провадження поліція встановлює причетних до події осіб.

Вночі 18 квітня інспектори лісової охорони повідомили до Олевського відділення поліції про зупинений у лісі автомобіль із деревиною. Працівники поліції, які виїжджали на місце події, встановили, що в автомобілі «Mercedes Sprinter» 35-річний житель райцентру перевозив близько 3 кубічних метрів дубових колод. Однак жодних документів на вантаж чоловік правоохоронцям не надав. Відтак транспортний засіб і деревину поліцейські вилучили. Походження вантажу нині встановлюється.

Усі обставини нині встановлюються у рамках розпочатих за вказаними фактами кримінальних проваджень. У відділі комунікації поліції Житомирської області кажуть, що попередня правова кваліфікація події – ст. 185 (Крадіжка) ККУ Кримінального кодексу України. За чинним законодавством подібні протиправні дії караються штрафом, громадськими або виправними роботами, піврічним арештом, обмеженням або позбавленням волі строком до 3 років.

Священики посадили гектари нового лісу на Волині



Понад 3 гектари молодого лісу на Волині посадили священики Колківського благочиння УПЦ.

У такий спосіб настоятелі храмів виявили свою любов до навколишньої природи, лісу, бажання його плекати і примножувати для наступних поколінь, - повідомили у прес-службі Волинського обласного управління лісового та мисливського господарства.

Як відзначив благочинний Колківського округу протоієрей Петро Бугайчук, священики Колківського благочиння не вперше беруть участь в акціях з посадки лісу.

«За життєвими правилами, кажуть, що кожна людина зобов’язана збудувати дім, виростити дітей і посадити дерево. От ми й садимо дерева, наш колківський ліс…» – висловився він.








 \ 
  
  

18 квітня 2018

В Лесной кодекс внесены изменения, допускающие осуществление гражданами заготовки и сбора валежника

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации».

18 апреля 2018 года
20:15

Федеральный закон принят Государственной Думой 3 апреля 2018 года и одобрен Советом Федерации 11 апреля 2018 года.

Справка Государственно-правового управления

Согласно Федеральному закону валежник относится к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 Лесного кодекса Российской Федерации.

Указанное изменение допускает заготовку и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.

Кроме того, валежник отграничивается от древесины, которая в настоящее время заготавливается из погибших лесных насаждений в соответствии со статьями 29–30 Лесного кодекса Российской Федерации.