ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

06 вересня 2018

1,0 млрд евро на дровах. Что меняет новый закон об экспорте леса




В Украине грядет большой передел лесов.

6 сентября Верховная Рада повторно приняла законопроект №5495 с учетом правокпрезидента. Эти правки предусматривают отмену моратория на экспорт дров и введение квоты на внутреннее потребление необработанного леса в размере 25 млн. кубометров в год. Параллельно прописано усиление ответственности за контрабанду леса-кругляка и вырубку лесов. Нарушителей пугают штрафами до 50 тыс. грн. и тюремным сроком до 7 лет.

Стоит отметить, что продвижение этого законопроекта в парламенте оказалось весьма непростым. Его зарегистрировали еще в 2016 г (авторы - группа депутатов, в частности, Олег Ляшко, Виктор Галасюк, Борис Розенблат, Александра Кужель и другие), несколько раз отправляли на доработку, пытались заменить альтернативным проектом. В итоге после принятия Верховной Радой в июле нынешнего года начались перипетии с подписью президента: документ вернулся через несколько недель с правками и его вынуждены были ставить на повторное голосование.

Такое внимание к "лесному" вопросу не случайно. Хотя вывоз древесины за границу в Украине формально запрещен, контрабанда идет полным ходом. По самым скромным оценкам, в прошлом году "лесная схема" позволила причастным к ней бизнесменам и чиновникам заработать более 1 млрд евро. Эту цифру приводит британская организация Earthsight (исследует проблемы вырубки лесов в мире).

"Страна" разбиралась, что изменит новый закон и кто на этом заработает.

Пожертвовали дровами

Как пояснил "Стране" экономист Алексей Куш, итоговая версия закона - это некая попытка властей "проскочить между каплями". С одной стороны, разблокировать экспорт дерева уже давно требует Евросоюз. С другой - украинское сообщество крайне негативно реагирует на массовое уничтожение и вывоз за границу отечественного леса. Поэтому власти попытались и угодить Европе (разумеется, в надежде на очередную порцию макрофинансовой помощи), и сохранить видимость заботы о лесах перед электоратом, - считает Кущ.

Мораторий на экспорт леса-кругляка был принят в Украине в 2015 году. Тогда запретили вывоз всех сортов древисины, кроме сосны. На нее мораторий должен был распространиться с начала 2017 года. Аргументы депутатов были более чем убедительными - речь шла о блокировании массового вывоза "стратегического сырья". Но, как сказано в пояснительной записке к законопроекту, "отдельные торговые партнеры требуют отменить мораторий". Чтобы снять вопрос, авторы законопроекта №5495 предложили ввести квоты на внутреннее потребление кругляка в размере 20 млн. кубометров в год (в ходе работы над проектом цифра выросла до 25 млн.т), и затем использовать этот аргумент в качестве подтверждения, что леса нам самим не хватает, куда, мол, его еще и экспортировать.

В первоначальной версии законопроекта предлагалось также продлить мораторий на вывоз топливной древесины (то есть дров) на 8 лет, усилить наказание за незаконную вырубку и контрабанду и разработать комплексную программу восстановления лесов.

В президентских правках пункт о продлении моратория на экспорт дров предложено исключить, ограничившись мерами по защите лесов. В итоге именно эта формулировка попала в последнюю версию закона.

Поправка важная, так как, по словам экспертов, именно под видом дров может идти экспорт леса, обходя мораторий.

Будут новые схемы

По словам руководителя проектов Украинской ассоциации мебельщиков Екатерины Винник, запреты на вывоз древесины из Украины практически ничего не меняли.

"Она все равно вся уходит контрабандой за границу. А наши производители мебели не могут купить сырье. Приходится за ним "гоняться", покупать нелегально или же довольствоваться некачественным. В итоге и мебель получается не лучшая, что не позволяет развивать ее экспорт. При этом европейские коллеги не скрывают, что без проблем закупают хорошую украинскую древесину", - рассказала "Стране" Винник.

По словам Алексея Куща, оценить масштабы контрабанды леса можно по данным Евростата. В прошлом году, когда у нас уже действовал мораторий, согласно данным европейской статистики, из Украины было ввезено 500 тысяч тонн леса-кругляка, - говорит эксперт. А по официальным украинским данным, на экспорт отправили всего 11 тыс. т древесины.

О заработках на контрабанде леса ходят легенды. По самым минимальным подсчетам, в прошлом году за границу нелегально продали древесины на 1 млрд. евро. Эксперт Фонда общественной безопасности Юрий Гаврилечко говорит, что после частичной отмены моратория мало что поменяется.

"Из полностью нелегального экспорт леса станет полулегальным - кругляк теперь будут вывозить под видом дров", - предположил эксперт.

Стоит отметить, что такое "переформатирование" контрабанды не случайно. После того, как началась борьба различных групп влияния за контроль над таможней (как уже писала "Страна", правительство разрешило Нацполиции круглосуточно присутствовать на таможенных пунктах и допустило ее к таможенным базам данных) беспрепятственно вывозить древесину по старым схемам стало сложнее.

На одном из последних заседаний Кабмина премьер-министр Владими Гройсман объявил об усилении борьбы с контрабандой леса-кругляка.

И сообщил, что уже подписал соответствующее обращение к генпрокурору Юрию Луценко, а также поручил ГФС, Нацполиции, Госгеокадастру и Госаудитслужбе проверить все государственные лесхозы.

"Нужно провести тщательные проверки всех лесхозов страны, найти конкретные данные по накладным: кто их подписывал, кто отгружал лес, какой таможенник какой таможни оформлял, через какие пункты пропуска проходила эта контрабанда", – сказал премьер.

Все хотят кусок пирога

Число желающих получить свою долю с продажи леса растет, - прокомментировали "Стране" эксперты.

Вместе с тем Гаврилечко уверен, что любые экспортные ограничения особых результатов не дадут.

"Они были бы эффективны, если бы таможня действительно работала нормально, но у нас этого нет. Значит, контрабанда будет идти и дальше", - говорит он.

Дополнительно чиновники смогут зарабатывать на распределении квот для внутреннего потребления. По какому принципу их будут раздавать - пока неясно.

"Но любые квоты - это всегда возможность для коррупционных схем", - говорит Гаврилечко.

При этом эксперты отмечают, что в новом законе нет конкретных планов по восстановлению лесов. Указано лишь, что такую программу должен в течение месяца разработать Кабмин. Впрочем, найдутся ли в и без того дырявом украинском бюджете деньги на ее реализацию - большой вопрос.

Между тем, по мнению Куща, проблему можно было бы решить куда проще.

"Запустить аэрокосмическую съемку лесов, которая стоит недорого и позволяет выявлять участки с пониженной лесистостью с погрешностью до 0,1%. И затем спросить с руководителей лесхозов", - говорит он.

А руководитель Украинского аналитического центра Александр Охрименко считает, что вопрос не будет закрыт, пока леса не отдадут в управление частным компаниям. Но это никому не выгодно, так как чиновники могут лишиться огромных заработков, - подытожил он.

Впрочем, не исключено, что нардепы попытаются еще раз переписать закон. Главы профильного комитета Рады Виктор Галасюк уже заявил, что парламент должен вернуться к этому вопросу и найти возможности сохранения запрета экспорта дров, под видом которых из Украины вывозится лес-кругляк.


Людмила Ксенз 20:41, сегодня

Во время тушения лесного пожара на Харьковщине упал вертолет (видео)

Экипаж не пострадал.

По предварительной информации, после набора воды из реки Берестовой вертолет не смог набрать высоту и упал на бок.

Четверо членов экипажа выбрались из салона и направились к ближайшему населенному пункту.

На месте происшествия сейчас находится руководство ГСЧС, а также начальник следственного управления полиции. Все обстоятельства случившегося выясняются.





Вертолет тушил пожар возле села Натальевка. Как мы ранее писали, из-за сильного ветра огонь распространился на площадь 5 гектаров.

The post Во время тушения лесного пожара на Харьковщине упал вертолет (видео) appeared first on Новости Харькова и Харьковской области. Медиа группа «Объектив».



https://www.objectiv.tv/objectively/2018/09/06/vo-vremya-tusheniya-lesnogo-pozhara-na-harkovshhine-upal-vertolet-video/

Поліцейського, який «кришував» лісоперевізників на Волині, взяли під варту



Поліцейського, викритого на одержанні хабара від лісоперевізників, взяли під варту.

Про це повідомляє прес-служба прокуратури Волинської області.

Суд обрав інспектору групи швидкого реагування патрульної поліції Маневицького відділу поліції, якого затримали 4 вересня 2018 року одразу після одержання неправомірної вигоди, запобіжний захід у вигляді тримання під вартою.

Поліцейському повідомлено про підозру в одержанні неправомірної вигоди службовою особою, яка займає відповідальне становище (кримінальне правопорушення, передбачене ч. 3 ст. 368 КК України) й найближчі 60 днів він перебуватиме під вартою.

Нагадаємо, правоохоронці викрили інспекторів патрульної поліції Маневицького відділу поліції, які на постійній основі одержували неправомірну вигоду від лісоперевізників за не створення перешкод у їхній діяльності.

Сьогодні 20:19

Texty.org.ua представили онлайн-карту мест нелегальной добычи янтаря на Полесье




Анатолій Бондаренко

Петро Тєстов

Іван Мартиненко

Роман Кульчинський

Texty.org.ua представили онлайн-карту мест нелегальной добычи янтаря на Полесье. Карта охватывает 3 области – Житомирскую, Волынскую и Ровенскую. Места добычи определили на основе спутниковых изображений карт Google и Bing Maps – в которых достаточное разрешение для мониторинга. «На этой карте мы впервые показали общий масштаб проблемы. Программированием и машинным обучением мы научили модель самостоятельно распознавать положительные образцы – где есть добыча, и негативные, где добычи нет. Модель проанализировала примерно 500 тысяч изображений и обнаружила около тысячи мест, где незаконно добывается янтарь», – рассказал Анатолий Бондаренко, автор инструмента и соучредитель сайта «Тексты», на презентации в Украинском кризисном медиа-центре. Проект назвали «Земляная проказа».

Карта отражает состояние дел на 2015-2016 год: около 50% изображений были собраны в 2015 году, часть – в 2016, небольшое количество – в 2014 году. Места добычи обозначены желтым цветом. Увеличивая масштаб карты, можно просмотреть вблизи спутниковые фотографии этой территории.

Оценка площади нелегальной добычи по итогам анализа совпадает с данными лесхозов – это минимум 5 тысяч гектаров земли. Часть из них находятся в природно-заповедном фонде. После добычи янтаря санкционированным, карьерным способом, для возможности повторного насаждения леса должно пройти примерно 4-5 лет, рассказал Петро Тестов, эксперт по охране окружающей среды, автор рекомендаций для государственных органов по решению проблемы нелегальной добычи янтаря. «При легальной добыче, карьерным способом, вред для окружающей среды есть, но может быть минимизирован. В случае нелегальной добычи спрогнозировать, за сколько времени территория восстановится, очень трудно – это может быть и 5, и 10 лет», – отметил эксперт.

Петро Тестов добавил, что, кроме вреда для окружающей среды, ситуация имеет серьезные социальные последствия – подрыв авторитета власти на местах, криминализация населения, нормализация нелегальной деятельности, неуплата налогов. «Если бы это была легально – у нас бы развивалась эта индустрия и обрабатывающая промышленность, уплачивались бы налоги. Сейчас украинский янтарь едет в Польшу, где действует легальная добыча. Украинцам остается низкооплачиваемая, грязная, нелегальная работа. И это вина украинцев, потому что и государство ничего не делает, и местные жители боятся, что легализация лишит их любого заработка», – отметил Роман Кульчинский, главный редактор Texty.org.ua.

Первая из рекомендаций для правительства – упростить процедуру получения разрешения на добычу: сейчас она чрезмерно сложная и непрозрачная. Легально добычей занимаются только 8 предприятий. Это сфера ответственности Кабинета министров, Минэкологии и Государственной службы геологии и недр Украины. Последние не согласны с позицией либерализовать получение лицензии. По словам Ивана Мартыненко, заместителя начальника Управления геологии нефти, газа, рудных и нерудных полезных ископаемых Госгеонедр, лучше, если добычей будет заниматься как можно меньшее количество игроков и это будут крупные предприятия.

Вторая рекомендация – гарантировать неотвратимость наказания за незаконную добычу. «За август было 7 новых приговоров. Все они – или условный срок лишения свободы на 1 год, или штраф 6000 гривен. То есть, даже если вина доказана – это минимальные наказания. Необходимо привлекать Нацполицию, органы прокуратуры, вносить изменения в уголовный и уголовно-процессуальный кодекс», – отметил Петр Тестов. Третья рекомендация – наладить жесткий контроль со стороны Государственной фискальной службы и Государственной пограничной службы, чтобы противодействовать сбыту нелегально добытого камня.

«Чтобы решить эту проблему, главное – чтобы было желание её решать. С 2015 года я не вижу никакой комплексной работы. […] Необходимо создать действенную рабочую группу, и по всем пунктам внести изменения в нормативно-правовые акты. В течение полугода это реально сделать. Призываем правительство отреагировать и заняться комплексным решением этого вопроса», – отметил Петро Тестов.

Команда Texty.org.ua отметила, что на дискуссию приглашали представителей всех государственных органов, от которых зависит решение этой проблемы, но согласились прийти только Госгеонедра.

Тихе полювання на гриби


«Тихе полювання» на гриби – дуже захопливе заняття. Надзвичайно приємно наповнити кошик симпатичними грибочками, поблукати лісом, подихати свіжим повітрям. Але сумна статистика змушує бити на сполох через «отруєння грибами».

Більшість отруєнь сталися через вживання пластинчастих отруйних грибів, які помилково сприймаються за їстівні печериці та сироїжки. Їстівні гриби, які не пройшли належної термічної обробки або виросли на забруднених територіях чи уздовж автомобільних шляхів, можуть спричинити отруєння .

Ознаками отруєння є біль у животі, розлад шлунку, нудота, блювота, поява підвищеної температури тіла спостерігається через 30-60 хвилин після вживання неякісних страв із сироїжок, недоварених осінніх опеньків, несправжніх дощовиків. У таких випадках легковажити не варто.

Після вживання червоних мухоморів, отруйні речовини яких впливають на нервову систему, спостерігаються галюцинації, розлад або втрата свідомості, порушення дихання та серцевої діяльності. Якщо постраждалому не надати медичну допомогу у перші години, то врятувати його життя буде складно.

Токсини блідої поганки, мухоморів, потрапивши до шлунка, до 3-х діб можуть не викликати жодних симптомів. Коли людина вже й забуде, що їх їла, а у шлунку не залишиться жодного сліду від грибів, лише тоді можуть проявитися ознаки отруєння. Коли отруйні речовини досягають мозку, виникає запаморочення, нудота, сильна спрага, судоми, посиніння губ, нігтів та їх похолодання.

Серед отруєних грибами хворих є діти навіть однорічного віку, врятувати їх вдається дуже рідко. Страви із грибів є важкими для перетравлення, тому їх не повинні вживати діти, у яких немає необхідних ферментів для розщеплення та перетравлення грибів, люди із захворюваннями шлунково-кишкового тракту, печінки та з захворюваннями інших внутрішніх органів.

При перших ознаках отруєння необхідно терміново звернутись за медичною допомогою. До приїзду «швидкої допомоги» шлунок промивають 1-2 л. сольового розчину або розчином марганцівки. Необхідно пити багато рідини. Коли відчутне полегшення, заспокоюватись не варто, воно може бути тимчасовим. Лікарська допомога необхідна все одно. Для визначення лікарями виду отрути, яка потрапила в організм, залишки грибів викидати не можна.

Якщо ви все ж пішли до лісу збирати гриби, то не кладіть у кошик ті, які не знаєте, не збирайте старих, перезрілих або дуже молодих грибів, не збирайте гриби, що ростуть у міських парках, скверах, на подвір’ях, поблизу автомобільних та залізничних шляхів, на радіаційно-забруднених територіях. Під час посухи гриби краще не брати взагалі. Уважно перевірте зібрані гриби перед тим, як починати готувати страву або робити заготівлі. Не вживайте сирих грибів. Відібрані гриби спочатку промийте та відваріть декілька разів у підсоленій воді впродовж 30 хвилин. Готові страви зберігайте в емальованому посуді, але не більше доби.

Не застосовуйте «домашніх» методів визначення отруйних грибів із використання цибулини або срібних ложок – вони помилкові. Срібло темніє від взаємодії з амінокислотами, які є і в їстівних, і в отруйних грибах, а колір цибулини змінюється під впливом ферменту тирозинази, який також міститься у всіх грибах. Будьте обережними, якщо ви бажаєте здоров’я собі та близьким.

Мирослава Босак, завідувач відділення організації санітарно-гігієнічних досліджень Дрогобицького міжміського відділу ДУ “Львівський обласний лабораторний центр МОЗ України”

Лісогосподарствам ввели новий податок з метою їхнього банкрутства – політолог




Запроваджений влітку закон про підтримку сімейних ферм має статтю про новий земельний податок для лісогосподарств, пише УКРОП із посиланням на Ресурс.

Головна мета цієї новели – подальше банкрутство лісгоспів з метою їхнього дерибану між місцевими ділками.

Про це заявив в ефірі телеканалу АТР політолог Кирило Молчанов.

«Це зробили, по суті, щоб не було іноземних інвесторів, щоб не було прозорого ринку. Я не виключаю, що за цим може і стояти голова ДФС, і будемо дивитися, як буде займатися прокуратура цією справою. Це досить ласий шматок», – заявив політолог, коментуючи відставку голови ДФС Мирослава Продана.

У серпні президент України підписав закон про стимулювання діяльності фермерських господарств, який безпосередньо стосується лісогосподарської галузі. «Фермерський» закон запроваджує подвійне оподаткування державних лісових господарств, що унеможливлює нормальну роботу лісгоспів, пише «Ресурс».

При загальному обсязі реалізації на майже 14 млрд грн. за 2017 рік, загальна сума податків підприємств лісового господарства становила близько 4 млрд грн. Додатковий земельний податок додасть до цієї чималої суми від 3 до 10 млрд гривень, залежно від рішення місцевих громад. Загалом сума податків зросте вдвічі.

Це матиме наступні наслідки:

1. Подорожчання 1,5-2 рази деревини
2. Через високу вартість деревини більшість підприємств деревообробної промисловості буде зупинена, а тому припинять роботу й лісогосподарські підприємства.
3. Ризики збільшення інтенсивності рубок, що може негативно вплинути на підвищення продуктивності, поліпшення якісного складу лісів і збереження біорізноманіття в лісах.
4. Значне збільшення вартості утримання мисливських господарств.

Утвержден перечень того, что могут делать субъекты РФ в рамках переданных им лесных полномочий

Официально опубликован приказ Минприроды России от 13 июня 2018 года № 257, которым утвержден перечень мероприятий по осуществлению лесных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов РФ. Приказ представляет собой сугубо формальный документ, просто сводящий воедино все, что органы государственной власти субъектов РФ могут или должны делать в рамках переданных им лесных полномочий, за счет лесных субвенций из федерального бюджета. На практике утверждение этого перечня вряд ли на что-нибудь повлияет - это просто очередная бумажка, увеличивающая и без того запредельный объем российских лесных законов и правил еще на восемь страниц. Ссылка на документ:

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13.06.2018 № 257 "Об утверждении перечня мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации"


При таком количестве лесных законов, правил и других нормативных правовых актов, и такой скорости их обновления, как сейчас, обеспечить их высокое качество, разумность и непротиворечивость - в принципе невозможно. По одной только этой причине (а есть и другие) российское лесное законодательство обречено быть бредовым и противоречивым, кто бы и как бы ни разрабатывал каждый конкретный документ.

Традиционная российская стратегия развития леспрома: "дорубить и сдохнуть" (пример из Бурятии)



Российское лесное законодательство и разнообразные российские стратегии развития лесного комплекса - как федеральные, так и региональные - основываются на представлении о лесе как о природном месторождении древесины, а о лесном секторе - как об отрасли добывающей промышленности. Предполагается, что древесина - это природный ресурс, который надо осваивать, а не продукция растениеводства, которую надо выращивать (Лесной кодекс РФ 2006 года целиком основывается на концепции "освоения лесов"). Подход этот сформировался отнюдь не в наши дни - его вполне ясно сформулировали в 30-е годы прошлого века критики "реакционного и по существу вредительского метода ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, построенного на принципе постоянства и непрерывности лесопользования". Ожесточенная борьба с "вредными установками морозовско-орловской школы" в сороковые и пятидесятые годы прошлого века постепенно смягчилась и затихла, в официальные документы вернулись правильные слова о неистощительности пользования лесом и необходимости воспроизводства лесных ресурсов - но на практике подход к лесу как к месторождению бревен, основы которого были заложены восемьдесят лет назад, сохранился, особенно в таежной зоне.

Наглядным примером такого подхода является лесная часть вынесенной сейчас на общественное обсуждение "Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года". Соответствующий раздел проекта стратегии приводится в конце этого сообщения. Ссылка на проект:

Бурятия 2035

Специальная лесная часть проекта стратегии посвещена развитию именно лесопромышленного комплекса - в отрыве от лесного хозяйства. Лесное хозяйство в проекте стратегии упоминается несколько раз, но мельком, без конкретики (за исключением разве что "создания промышленных лесопитомников «зеленого» экспорта саженцев засухоустойчивых пород деревьев и кустарников в Китай и Монголию в целях лесомелиорации расширяющихся граничных зон пустыни Гоби"). Ничего нового, относящегося к развитию лесного хозяйства и эффективному лесовыращиванию, в проекте стратегии нет - только самые общие слова про "сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших от пожаров лесных насаждений". Подобных слов полно и в действущем российском лесном законодательстве, и в разнообразных уже существующих документах стратегического планирования - без конкретных планов и мер по их реализации они ровным счетом ни на что не влияют.

Авторы проекта признают, что одной из проблем бурятского леспрома является "исчерпание рентабельных лесосек, необходимость перехода на удаленные, что означает резкое увеличение затрат" - но ровным счетом ничего не предлагают для решения этой проблемы. Очевидно, что авторы полагаются на "стабильный спрос на лесную продукцию" и "территориальную близость к Китаю и возрастающие потребности Китая в лесосырье", и рассчитывают, что этот спрос и эта близость компенсируют затраты на освоение удаленных лесосек. И само стратегическое значение лесного сектора для Бурятии проект оценивает не с точки зрения продуктивности лесов и того, сколько древесины в них можно выращивать на удобных для лесного хозяйства землях - а с точки зрения "наличия большого запаса лесных ресурсов" (то есть как раз природного месторождения бревен).

Нет в проекте и никаких конкретных мер по противодействию главной угрозе лесам Бурятии и всех сопредельных регионов - лесным пожарам, площади которых с течением времени растут, и масштабы потерь от которых тоже увеличиваются. В проекте есть раздел про защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - но в нем, во-первых, нет почти ничего конкретного, и во-вторых, даже то, что есть, относится скорее к защите людей и поселений, но не лесов. Если исходить из этого проекта, то до 2035 года в Бурятии не предполагается делать ничего существенного для обеспечения принципиально лучшей охраны лесов от пожаров.

Фактически проект предполагает увеличение интенсивности использования лесов, в первую очередь за счет наиболее ценной древесины (для лесопиления, производства оцилиндрованных бревен и т.д.) - но не предполагает значимых изменений системы их охраны, защиты и воспроизводства. Очевидно, что при таком подходе (который уже сейчас, по признанию авторов стратегии, привел к "исчерпанию рентабельных лесосек"), оставшиеся экономически доступные лесные ресурсы Бурятии будут довольно быстро выбраны - а без достаточых объемов доступного сырья лесозаготовительные и перерабатывающие предприятия, вместе с зависимыми от ними лесными поселками, ждет постепенное угасание и гибель. Конечно, растущий спрос со стороны Китая может несколько отсрочить это угасание - но вряд ли надолго, потому как Китай сейчас вкладывает огромные силы и средства в лесовыращивание на своей собственной территории. и уже входит в тройку ведущих стран-лесозаготовителей мира (в полтора раза опережая Россию по объемам собственных рубок). По мере того, как бурятским лесозаготовителям придется двигаться во все более и более далекие леса - продукция лесного сектора республики будет становиться все менее и менее конкурентоспособной, и приносить все меньше благ своим производителям. Кроме того, исчерпание экономически доступных ресурсов в эксплуатационных лесах будет вынуждать лесозаготовителей всеми правдами и неправдами осваивать леса защитные, в том числе самые ценные с природоохранной и социальной точек зрения - а это неизбежно будет вести к многочисленным конфликтам и социально-экологическим проблемам.

Короче говоря, лесная часть проект Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года - это стратегия разорения и истощения лесов республики, короткого и быстрого хапка, и последующей постепенной гибели основной части регионального лесного сектора. Впрочем, в этом отношении проект вполне соответствует действующему российскому лесному законодательству, и мало отличается от большинства других документов стратегического планирования российского лесного сектора.

В Грузии при тушении лесного пожара погиб руководитель Боржоми-Харагаульского национального парка

В Грузии при тушении лесного пожара из-за падения дерева погиб исполняющий обязанности директора Боржоми-Харагаульского национального парка (одного из крупнейших в Европе) Иванэ Купрадзе. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на Агентство охраняемых территорий Грузии:

В Грузии руководитель нацпарка Боржоми погиб при тушении лесного пожара



В Грузии руководитель нацпарка Боржоми погиб при тушении лесного пожара
Исполняющий обязанности директора Боржоми-Харагаульского национального парка в Грузии Иванэ Купрадзе погиб в среду во время тушения лесного пожара, сообщает Агентство охраняемых территорий Грузии.

По информации агентства, причиной его смерти стало упавшее дерево. В сообщении говорится, что Купрадзе неоднократно рисковал жизнью при исполнении служебных обязанностей, в том числе при борьбе с браконьерами.

43-летний Купрадзе работал в Боржоми-Харагаульском национальном парке с 2003 года. И.о. директора нацпарка он стал в июне, когда со своего поста ушел директор нацпарка Леван Табунидзе. До этого Купрадзе возглавлял службу безопасности Боржоми-Харагаули.

МВД Грузии расследует обстоятельства гибели Купрадзе.

По информации агентства, пожар, при тушении которого погиб и.о. директора, предположительно, возник из-за неосторожности граждан.

Надійшло звернення урятувати лісове господарство



5 вересня під час робочої наради під керівництвом голови Недригайлівської районної державної адміністрації Сергія ПАНЧЕНКА з сільськими та селищними головами, з хвилюючим зверненням щодо ставки рентної плати за спеціальне використання лісових ресурсів завернулися директор ДП "Роменське лісове господарство" Сумського обласного управління лісового та мисливського господарства Олег САЛОВ та директор ДП «Недригайлівський агролісгоп» Олег ЄРЬОМЕНКО, а також їхні працівники

За словами виступаючих, ухвалений в липні закон про оподаткування українських земель фактично ухвалив вирок лісовому господарству, деревообробленню, мисливському господарству та всім причетним галузям, затверджений податокпризведе до “фактично подвійного оподаткування” та негативно вплине на лісову галузь.

Це призведе до подорожчання продукції, яку реалізують на ринку деревини, щонайменше у 1,5–2 рази, до зупинення більшості підприємств деревообробної промисловості і наступного припинення роботи лісогосподарських підприємств. Окрім того, прогнозують підвищення інтенсивності вирубувань і значне збільшення вартості утримання мисливських господарств.

Новий закон передбачив ще один податок до вже наявної рентної плати за землю. Його платитимуть у місцевий бюджет, і рішення про найвищу ставку оподаткування місцеві органи влади вже почали ухвалювати. Документ набув чинності 15 серпня поточного року.

Виходячи з вищевикладеного, надійшла пропозиція надати розрахунки та листи-звернення сільським та селищним головам для розгляду даного питання на сесіях місцевих рад, з метою прийняття «розумної» ставки оподаткування та подальшого продуктивного функціонування лісогосподарських підприємств на території Недригайлівського району.





Створено: Четвер, 06 вересня 2018, 13:57
http://ndr.sm.gov.ua/index.php/uk/8-novini/6439-nadijshlo-zvernennya-uryatuvati-lisove-gospodarstvo