ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

04 листопада 2019

В минприроды готовят корректировку Лесного кодекса РФ



Либо он будет доработан, либо появится проект новой редакции

Рабочая группа с участием представителей бизнеса, общественности и экспертов предложит варианты изменения Лесного кодекса РФ, сообщает минприроды России.

Первое заседание межведомственной рабочей группы по подготовке новой редакции Лесного кодекса РФ состоялось под председательством заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ – руководителя Федерального агентства лесного хозяйства Сергея Аноприенко.

«Сегодня существует гражданский запрос на перемены в лесном хозяйстве страны. Рабочая группа позволит обеспечить системный подход к проработке вопроса о новой редакции Лесного кодекса и учесть мнения широкого круга заинтересованных лиц, в том числе, представителей бизнес-сообщества, общественных и научных организаций», – отметил С.Аноприенко.

Согласно плану мероприятий, до конца 2019 года будет проведен анализ существенных положений лесного законодательства, рассмотрена необходимость их изменения, а также согласованы с правительством РФ основные направления совершенствования лесного законодательства.

В ходе встречи директор департамента государственной политики и регулирования в области лесных ресурсов минприроды России Андрей Грибенников напомнил, что за прошедшие 12 лет изменения в Лесной кодекс РФ вносились 45 раз, большинство из них носили концептуальный характер.

В частности, были пересмотрены механизмы предоставления лесов в пользование, проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, контроля за оборотом древесины. Изменилась и система управления лесами. В результате были созданы условия для широкого общественного доступа к информации о лесах, введена в действие Единая государственная автоматизированная система учета древесины и сделок с ней (ЛесЕГАИС), за счет проведения торгов в электронном виде стала прозрачной процедура предоставления в пользование лесных ресурсов. Кроме того, в вопросе заготовки древесины приоритет отдан предприятиям, имеющим собственные перерабатывающие мощности, установлен порядок компенсационного лесовосстановления, урегулированы вопросы правового статуса и режима защитных лесов и многое другое.

Принятые меры позволили увеличить доходы бюджетной системы страны, получаемые от лесного хозяйства. Так, в 2018 году в государственную казну поступило 46 млрд рублей, это почти в два раза больше средств, поступивших в 2014 году - 25 млрд рублей. На 12 % сократилась площадь выбытия лесов, увеличилась площадь лесовосстановления.

Директор Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства (ВНИИЛМ) Александр Мартынюк представил результаты научно обоснованных предложений по подготовке основных положений новой редакции документа. Он обозначил ключевые вопросы, требующие дополнительного анализа и поиска вариантов решения. В их числе - установление права собственности на лесные участки; разграничение полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в области лесных отношений; статус лесничеств; механизм предоставления в пользование лесных участков; экономический механизм работы лесного хозяйства. Результаты работы по этим направлениям будут учтены межведомственной группой.

В ходе заседания была отмечена необходимость прийти к общему пониманию, требуется ли выборочная доработка действующего Лесного кодекса, направленная на решение ключевых проблем, или новая редакция документа.

В заседании приняли участие, высказав свои замечания и предложения представители минэкономразвития и минфина России, Всероссийского научно-исследовательского института лесоводства и механизации лесного хозяйства, Российского союза лесопромышленников и предпринимателей, общественного совета при Федеральном агентстве лесного хозяйства, представители Лесного попечительского совета (FSC России) и Всемирного фонда дикой природы (WWF России).

Фото: pixabay.com
04.11.2019

В Оренбурге обсудили предварительные итоги пожароопасного и лесокультурного сезонов в ПФО

В Оренбурге открылось совещание по вопросам предварительного подведения итогов пожароопасного и лесокультурного сезонов, а также реализации федерального проекта "Сохранение лесов". Совещание проводилось департаментом лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу. В мероприятии участвовали представители региональных органов управления лесным хозяйством, учреждений отрасли, научного сообщества, в т.ч. от министерства лесного хозяйства РТ - начальник отдела воспроизводства лесов и лесоразведения Тимур Галиев.

До начала заседания его участники посетили министерство лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, где ознакомились с деятельностью школьного лесничества и приняли участие в церемонии награждения победителей областного конкурса "Домики для пернатых".

Совещание прошло на базе Дома Советов. Поприветствовали присутствующих заместитель начальника департамента лесного хозяйства по ПФО Сергей Ковалев, и.о. министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области Юрий Гончаров и и.о. министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Александр Самбурский.

С докладами на мероприятии выступили заместитель начальника департамента лесного хозяйства по ПФО Сергей Ковалев, представители министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, министерства лесного хозяйства Кировской области, министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области и другие. Были обсуждены итоги пожароопасного сезона 2019 года в ПФО и задачи на 2020 год, результаты реализации федерального проекта "Сохранение лесов", возможности повышения эффективности работ по охране лесов от пожаров, воспроизводству лесов и лесоразведению.

Также на заседании с докладом выступил начальник отдела воспроизводства лесов и лесоразведения Тимур Галиев. В своем выступлении он ознакомил участников с лесным хозяйством Республики Татарстан, итогами проведенных работ по лесовосстановлению и лесоразведению в текущем году и деятельностью Лесного селекционно-семеноводческого центра РТ. В частности, Тимур Галиев рассказал, что ЛССЦ РТ является крупнейшим в Европе автоматизированным питомником, оснащенным современным оборудованием, где выращивают посадочный материал с закрытой корневой системой. Производственная мощность центра составляет 12 млн шт. сеянцев с ЗКС в год. ЛССЦ занимает площадь 11,3 га, на которых расположены 4 теплицы, 13 полей доращивания, корпус охлаждения и хранения сеянцев, 2 склада.

Тимур Галиев подробно остановился на преимуществах использования посадочного материала с ЗКС. "Самым главным из них, конечно же, является сокращение сроков выращивания сеянцев в 3 раза. Если в открытом грунте посадочный материал выращивается в среднем 2-3 года, то в ЛССЦ - в течение одного вегетационного периода, - сказал докладчик. - Второе - это высокая приживаемость высаженных растений. Когда мы садим посадочный материал с открытой корневой системой, практически всегда необходимо проводить осенние работы по дополнению. В свою очередь, сеянцы с закрытой корневой системой имеют приживаемость, близкую к 100%".

Также Тимур Галиев обозначил такие положительные аспекты, как исключение риска заражения выращиваемого посадочного материала инфекционными болезнями, возможность его посадки в течение всего вегетационного периода, минимизация затрат на использование техники и горюче-смазочных материалов.

После совещания его участники приняли участие в финальном этапе лесовосстановительной кампании "Сохраним лес". Посадка саженцев была организована в сквере им. Ю.А. Гагарина.

Новый виток в развитии конфликта Богдана и Гончарука: назначение своей кандидатуры в Гослесагентство



У Андрея Богдана и Алексея Гончарука — новый камень преткновения. На этот раз они активно борются за продвижение своих кандидатов на должность первого руководителя Гослесагентства. На сегодняшний день лесная промышленность одна из самых важных отраслей, а соответственно и ее глава встанет в один ряд с самыми влиятельными должностными лицами исполнительной власти Украины.



Конкурс на это место подходит к концу. Гончарук очень надеется увидеть на посту главы Гослесагентства своего советника, эксперта по сельскому хозяйству из BRDO юриста Андрея Заблоцкого. В то же время Андрей Богдан, что называется, держит кулаки за своего кандидата — Владислава Белоцкого.

Заболоцкий: кандидат в Гослесагентство от Гончарука


Андрей Заболоцкий и Тарас Глущенко (еще один сотрудник BRDO) подавали документы для участия в конкурсе на должность зама по сельскому хозяйству в Минэкономики и АПК. Однако, заместителем Тимофея Милованова, стал Тарас Высоцкий, являющийся к тому времени заместителем губернатора Черкасской области, а до того работал у Алекса Лисицы в УКАБ.


Кандидатура Андрея Богдана


Сторону Андрея Богдана в конкурсе представляет Владислав Белоцкий. Это выходец из юрфирмы «Пушкин и Партнеры», где прежде работал нынешний глава Офиса Президента. Он считался безусловным победителем конкурса до тех пор пока свою кандидатуру не выставил Гончарук.



Надо отметить, что возобновление дела Лукаш и вручение ей подозрения, так же как и всем его фигурантам, вполне могла являться выпадом Гончарука в сторону Богдана. Дело в том, что кроме бывших Министров юстиции Елены Лукаш и Александра Лавриновича, в этом деле фигурирует его жена адвокат Таисия Белоцкая, занимавшая должность директора юрфирмы, которая получила самый крупный заказ от Минюста.

03 листопада 2019

ЕПЛ підтримує Остапа Єднака

Ми переконані, що нове керівництво Державного агентства лісових ресурсів України усвідомлюватиме, що ліси України – це не тільки кубометри деревини, які можна вигідно реалізувати на ринку, але насамперед унікальні природні екосистеми, які забезпечують екологічну безпеку України, і які необхідно зберегти для нащадків. Досвід провідних закордонних країн показує, що у випадку належного управління можна забезпечити збалансоване виконання екологічних, й економічних функцій лісів.



Тому ми підтримуємо кандидатуру Остапа Єднака на посаду голови Держлісагенства, а Дмитра Карабчука – на посаду заступника голови цього відомства.

Перебуваючи на посаді секретаря комітету екологічної політики VIII скликання, Остап Єднак був автором низки природоохоронних законів, сприяв створенню нових природоохоронних територій та допомагав вирішувати проблемні питання існуючих. Завдяки його діяльності зокрема, було досягнено часткову прозорість у лісовій галузі – публікацію планів рубок та планів лісонасаджень – та припинено незаконні та недоцільні рубки в окремих важливих для збереження природи лісах.

Зі свого боку Дмитро Карабчук, працюючи у природоохоронних НУО, у співпраці з US Forest Service та Інтерполом займався питанням виявлення та протидії незаконним рубкам, розвитком громадського контролю за діяльністю лісової галузі, покращенням комунікації між лісівниками та громадськістю, а також – впровадженням сучасних закордонних підходів у лісівництві України.

Обидва кандидати мають глибоке розуміння проблем лісового сектору, володіють напрацьованими робочими контактами із закордонними та українськими урядовими та неурядовими організаціями й демонструють відкритість до співпраці. Ми сподіваємось, що вони зможуть гідно керувати українським лісовим сектором і чекаємо здійснення наступних кроків після їхнього призначення:

1) розробки та затвердження окремої стратегії розвитку лісового господарства, яка передбачатиме підтримку та збереження природоохоронних, соціальних та економічних цінностей лісів України в коротко- та довгостроковій перспективі;

2) розділення управлінських, господарських та контролюючих функцій Держлісагентства, забезпечення незалежності лісовпорядних та лісозахисних станцій;

3) впорядкування існуючої нормативно-правової бази із затвердженням комплексних документів, що регулюють ведення лісового господарства, аби знищити «сіру зону» напівлегальних рубок;

4) врахування екосистемних послуг лісів під час прийняття будь-яких управлінських рішень;

5) припинення нелегальних рубок, зокрема і тих, які вчиняють самі лісокористувачі, порушуючи чинне законодавство;

6) забезпечення повної прозорості лісової галузі шляхом оприлюднення у повному обсязі інформації про стані лісів та всі проведені та заплановані лісогосподарські заходи;

7) збереження найбільш унікальних і цінних лісів шляхом розширення природоохоронних територій українського та загальноєвропейського рівнів;

8) недопущення приватизації державних та комунальних лісів.

МБО «Екологія-Право-Людина»
Дунайсько-Карпатська програма
Бюро екологічних розслідувань

Что не так с санрубками

Что не так с санрубками у озера Амут в Хабаровском крае, и почему правоохранителям придется к ним вернуться

В Солнечном районе Хабаровского края есть небольшое, но весьма ценное высокогорное озеро Амут, образовавшееся в результате перекрытия при горном обвале одноименной реки. Озеро располагается всего в 60 километрах от Комсомольска-на-Амуре, в 25 километрах от районного центра поселка Солнечный, и в 7 километрах от поселка Горный - поэтому оно вполне доступно для людей; кроме того, вблизи озера располагается крупная турбаза с горнолыжным центром. Само озеро с полукилометровой полосой вокруг него является памятником природы регионального значения, а окружающие леса (включая все те, о которых пойдет речь ниже) относятся к защитным - категории "леса, расположенные в зеленых зонах". Протекающая через озеро река Амут впадает в реку Левая Силинка, та - в реку Силинка, которая, в свою очередь, впадает в Амур в черте города Комсомольск-на-Амуре.

За пределами Хабаровского края это озеро получило значительную известность совсем недавно - и, как это часто бывает, в связи с нехорошей историей. В августе 2018 года в кварталах 1 и 2 Солнечного-2 участкового лесничества, расположенных в верхнем течении Амута и его притоков, было проведено лесопатологическое обследование. Лес, как это обычно и бывает в таких случаях, внезапно оказался больным и требующим незамедлительного проведения сплошных санитарных рубок - и эти рубки не заставили себя ждать. К настоящему времени сплошные санитарные рубки в этих двух кварталах проведены на площади около 80 гектаров, и, если исходить из границ лесосек, указанных в актах лесопатологического обследования, они пока не закончены. Вот так выглядят эти сплошные рубки на космоснимке Sentinel 2 от 22 октября 2019 года (границы вырубленных к настоящему времени участков обозначены тонкими красными линиями):




Вырубленный к настоящему времени участок в квартале 1 (граница обозначена красной линией) на космоснимке высокого разрешения от 27 июня 2019 года:




Вырубленный к настоящему времени участок в квартале 2 (снимок, дата и обозначения те же):




С актами лесопатологического обследования можно ознакомиться на сайте Управления лесами Правительства Хабаровского края - это акты 389-393 по Солнечному лесничеству:

Акты лесопатологических обследований


Поскольку место, где проводились рубки, известное и посещаемое, а само озеро Амут после проведения рубок из чистейшего природного водоема превратилось в мутный отстойник, действия лесозаготовителей вызывали серьезное общественное возмущение. В сентябре 2019 года местные жители и представители Общероссийского народного фронта направили обращения губернатору Хабаровского края, в Росприроднадзор и прокуратуру региона с просьбой приостановить проведение санитарных рубок в бассейне реки Амут и проверить обоснованность этих рубок (в обращении речь шла и о некоторых других сомнительных санрубках, расположенных ниже по течению). Вскоре после этого была организована правительственная комиссия, которая обследовала проведенные санрубки и, как это обычно в таких случаях бывает, пришла к выводу, что назначены они были обоснованно.

Пара фотографий с сайта ОНФ (см. ссылку ниже):


Сплошная санрубка


Добытая в результате сплошной санрубки древесина. На древесину из насаждений со средневзвешенными категориями состояния 3,6 - 4,1, как указано в актах ЛПО, она не очень похожа


Ссылки:

ОНФ призвал губернатора Хабаровского края и прокуратуру разобраться с вырубкой деревьев в бассейне реки Амут

Санитарные рубки леса у озера Амут в Хабаровском крае признали обоснованными. На территории высадят 60 тысяч новых деревьев взамен уничтоженных


Вывод правительственной комиссии насчет того, что санрубки обоснованны, удивления не вызывает - правительственные комиссии обычно именно к таким выводам и приходят, работа у них такая. Но история на этом вряд ли закончится, поэтому разберем подробнее, что с этими рубками не так, почему их вряд ли можно считать в полной мере законными, и уж точно никак нельзя считать разумными и правильными.


1. Эти леса хотя и находятся поблизости от крупного города и крупного лесопромышленного поселка, в целом пока относительно дикие: они сформировались естественным образом тысячи лет назад и до сих пор развивались в основном по законам дикой таежной природы. Многие насекомые и грибы, справедливо считающиеся в староосвоенных лесах вредителями или возбудителями болезней, здесь являются скорее естественными элементами дикой лесной природы, и их наличие само по себе еще не говорит о том, что лес болен и его надо немедленно лечить (в смысле - рубить, пока сам не помер). Все перечисленные в актах ЛПО виды патогенных организмов являются элементами и движущими силами естественной динамики таких лесов, естественной смены поколений деревьев. Просто факт их наличия в таких лесах не должен автоматически рассматриваться как повод для санрубки - иначе всю тайгу можно будет просто уничтожить под предлогом заботы о ее здоровье.


2. На сравнительно недавних космоснимках высокого разрешения, доступных в системе Google Earth, сделанных уже после проведения лесопатологических обследований, видно, что отдельные очаги усыхания на вырубленной к настоящему времени площади были - но охватывали они относительно небольшие участки. Это позволяет предположить, что под предлогом борьбы с очагами вредителей и болезней и с усыханием лесов, наблюдавшимся на относительно небольших площадях (гектарах), были отведены в рубку леса с большим запасом на большой площади (десятках гектаров). Об этом же косвенно свидетельствует состав древесины, которую мы видим на фотографиях ОНФ; да и вообще, найти отдельные очажки вредителя или болезни, и вырубить под этим предлогом всю охватывающую их площадь хозяйственно ценного леса - это один из излюбленных приемов "санитаров леса".


3. Во всех указанных актах говорится, что обследование было проведено 28 августа 2018 года одним и тем же лесопатологом. Общая площадь, на которой были проведены эти обследования, причем все - инструментальным способом, составила 116,7 гектаров, и это в горных лесах, на крутых склонах, да еще и в насаждениях (если верить актам ЛПО) с утраченной устойчивостью, "с большим количеством сухостойной и ветровальной древесины", ходить по которым должно быть особенно трудно. Такое вообще возможно? Или все-таки обследование, если вообще проводилось, затронуло лишь отдельные небольшие участки, на которые можно было в течение дня добраться - а документы были составлены камеральным образом? В пользу последней версии говорит, например, распределение деревьев по категориям состояния на пробной площади по акту ЛПО № 390 (самому крупному):


Распределение ели: в насаждении с утраченной устойчивостью и заселением 36% деревьев ели малым черным еловым усачом (как указано в данном акте) на долю свежего сухостоя приходится всего три процента деревьев


Распределение пихты: при утраченной устойчивости и заселении 25% деревьев пихты все тем же малым черным еловым усачом свежего сухостоя нет совсем!

Может такое быть? Теоретически - может; примерно как монета, подброшенная вверх, может упасть не "орлом" или "решкой", а встать на ребро. Но практически - тут что-то явно не так.


4. Эти леса - защитные, и их основное целевое назначение состоит в выполнении разнообразных средообразующих функций. Формально это зеленая зона, так что леса нужно прежде всего поддерживать в состоянии, благоприятном для отдыха людей, туризма и т.д.; но фактически это горные леса, выполняющие еще и важнейшие водоохранные и противоэрозионные функции. Даже если в таких лесах нужно проводить санитарные рубки (а в перспективе, возможно, и не только санитарные - если эти леса будут интенсивно осваиваться, в них придется вести лесное хозяйство, искусственно поддерживать их устойчивость, пожарную безопасность и смену поколений деревьев), эти рубки должны быть как можно более щадящими и мелкоконтурными. Чем меньшую площадь имеет каждая конкретная рубка, и чем меньшую протяженность вдоль склона - тем меньше она отражается на водоохранных способностях леса, и тем в меньшей степени приводит к смыву почвы в водоемы. При таких же масштабах сплошных рубок на крутых горных склонах серьезная почвенная эрозия и серьезное загрязнение водотоков неизбежны - что, собственно, и привело к загрязнению памятника природы - озера Амут.


Так что обоснованность назначения этих санитарных рубок вызывает по меньшей мере очень серьезные сомнения. Конечно, когда рубки проведены, доказать допущенные нарушения уже очень трудно - но обычно если в каком-то лесничестве "санитары леса" входят во вкус, и поначалу остаются совершенно безнаказанными, потом они сами остановиться уже не могут. Скорее всего, и тут все будет как обычно - лес будут "санитарить" все сильнее и сильнее, пока, наконец, возмущение людей не заставит правоохранительные органы заняться этой проблемой всерьез. А тогда уже никакая корпоративная солидарность членов правительственных комиссий не поможет...


Да и с этими рубками, к сожалению, дело пока не кончилось. Если дальнейшие события будут развиваться так, как сообщают хабаровские СМИ, и весной на вырубленной площади действительно начнется посадка деревьев - озеро Амут может пострадать даже сильнее. Дело в том, что посадка деревьев (искусственное лесовосстановление) требует подготовки почвы; а подготовка почвы на крутых горных склонах при любой из сколько-нибудь стандартных для наших таежных лесов технологии неизбежно спровоцирует еще большую эрозию, и смыв еще большего количества грунта в ручьи и реки. Чтобы такого не происходило - в таких лесах вообще надо стремиться всеми силами избегать сплошных рубок большой площади, а если уж избежать не получается, то в максимальной степени стараться сохранить подрост и ориентироваться на естественное возобновление леса.

В деле об убийстве Гандзюк фигурируют поджигатели Олешковского леса



Версия о том, что именно эта вскрытая активисткой схема могла стать мотивом для убийства, является ключевой.

Следователи по делу об убийстве активистки и советницы мэра Херсона Екатерины Гандзюк считают ключевой версией преступления месть за вскрытие активисткой схемы поджога Олешковского леса для его последующей вырубки.

В этом же преступлении фигурировала и группа Сергея Торбина – осужденного главаря нападавших на Гандзюк, сообщил руководитель Главного следственного управления СБУ Богдан Тиводар во время круглого стола с журналистами.

"Они тоже фигурировали. Надеюсь, что вскоре будут подозрения именно по поджогу леса, тогда мы поговорим о конкретных лиц", - цитирует Тиводара "Громадське".

Еще одной версией убийства, которая также отрабатывается, является создание парка "Гилея" для прикрытия незаконной вырубки леса, которое лоббировали херсонские чиновники Владислав Мангер, Андрей Гордеев и Евгений Рищук. Одному из них – главе Херсонского облсовета Мангеру – объявлено о подозрении.

https://glavpost.ua/news/v-dele-ob-ubiystve-gandzyuk-figuriruyut-podzhigateli-oleshkovskogo-lesa/


***

У СПРАВІ ПРО ВБИВСТВО ГАНДЗЮК ФІГУРУЮТЬ ПАЛІЇ ОЛЕШКОВСКОГО ЛІСУ

03.11.2019

Версія про те, що саме ця розкрита активісткою схема могла стати мотивом для вбивства, є ключовою.

Слідчі у справі про вбивство активістки і радника мера Херсона Катерини Гандзюк вважають ключовою версією злочину помста за розкриття активісткою схеми підпалу Олешковского лісу для його подальшої вирубки.

В цьому ж злочині фігурувала і група Сергія Торбина – засудженого ватажка нападників на Гандзюк, повідомив керівник Головного слідчого управління СБУ Богдан Тиводар під час круглого столу з журналістами.

«Вони теж фігурували. Сподіваюся, що незабаром будуть підозри саме по підпалу лісу, тоді ми поговоримо про конкретних осіб», — цитує Тиводара «Громадське».

Ще однією версією вбивства, яка також відпрацьовується, є створення парку «Гілея» для прикриття незаконної вирубки лісу, яке лобіювали херсонські чиновники Владислав Мангер, Андрій Гордєєв і Євген Рищук. Одному з них – голові Херсонської облради Мангеру – оголошено про підозру.

Трамп раскритиковал губернатора Калифорнии из-за пожаров в штате



Президент США Дональд Трамп раскритиковал губернатора Калифорнии Гэвина Ньюсома за плохое управление, обвинив его в непрекращающихся пожарах в штате.

На территории Калифорнии бушуют мощные природные пожары, распространению которых способствует сильный ветер. Ранее сообщалось, что из-за пожаров без электричества остаются миллионы человек, сотни тысяч эвакуированы.

«Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом проделал отвратительную работу по ведению лесного хозяйства. В первую же нашу встречу я сказал ему, что он должен «вычистить» поверхность почвы в лесу, несмотря на то, что требуют от него его боссы — борцы за экологию… Каждый год, когда бушуют пожары и горит Калифорния, происходит одно и то же, и он приходит к федеральным властям за $$$ (финансовой — ред.) помощью. Довольно», — написал Трамп в Twitter.(РИА Новости)

Заступник Милованова показав, як аграрні ДП підпорядковують Мінекономіки



КИЇВ. 3 листопада. УНН. Перший заступник міністра розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства Павло Кухта оприлюднив відео, на якому міністр Тимофій Милованов підписує документи щодо підпорядкування аграрних державних підприємств Мінекономіки, більшість з яких згодом мають піти на приватизацію. Відповідне відео Кухта розмістив на своїй сторінці у Facebook, передає УНН.

"Ми приймаємо агроДП. Це державні підприємства агропромислового комплексу, які були в міністерстві АПК, яке зараз ліквідується. І ми всі маємо передати агропідприємства, які були підпорядковані цьому міністерству, у новостворене міністерство (розвитку економіки, торгівлі та сільського господарства - ред.)... Це вже другий день", - повідомив Милованов на відео.

Сам Кухта прокоментував оприлюднене відео так: "Снепшот нашої робочої неділі. Продовжується марафон з прийому 400+ держпідприємств з Мінагрополітики до Мінекономіки. Майже всі вони потім підуть до Фонду держмайна на приватизацію".

Раніше Кухта повідомив, що Мінекономіки запропонувало список з 800 держпідприємств на приватизацію.

Джерело: УНН

Ліна Костенко. Мене ізмалку люблять всі дерева



Мене ізмалку люблять всі дерева,
і розуміє бузиновий Пан,

чому верба, від крапель кришталева,
мені сказала: «Здрастуй!» — крізь туман.


Чому ліси чекають мене знову,
на щит піднявши сонце і зорю.

Я їх люблю. Я знаю їхню мову
Я з ними теж мовчанням говорю.



***


Вже десь мене ліси ті виглядають
на поцілунку неба і полів.
Ще буде все. Ще дні похолодають.
Іще мороз прихватить журавлів.


Іще трава зіщулиться і змерзне,
іще печальні скажуться слова.
Ще на світанку білому розверзне
небесні брами хмара снігова.

Ще щоки у зайців позападають,
бруньки повідморожують носи.
А вже мене ліси ті виглядають,
і я вже виглядаю ті ліси.


Ліна Костенко

Художник Beata Gugnacka

«Чому до лісівників завжди більше запитань, а ніж відповідей?» – приклад Івано-Франківської області



Якщо задати у всесвітній пошуковій мережі запит «Розкрадання лісу»,

«Контрабанда лісу», «Лісова мафія», то Вам «видасть» сотні посилань на матеріали розслідувань правоохоронних органів, міжнародних журналістських та природоохоронних організацій, еко-активістів, тощо, Так звана тема «лісу» його незаконної вирубки, заготівлі, експорту та незліченна кількість пов’язаних з цим корупційних скандалів вже більше 10-ти років не сходить з перших рядків ЗМІ та стало невідємним явищем в iнформаційному житті українського суспільства.



Проте, на радянських «планьорках» та колегіях, що системно проводить Державне агентство лісових ресурсів України Вам з радістю розкажуть про те, що в Україні здійснюсться збалансоване і відповідальне ведення лісового господарства, що соцільно-opiєнтований підхід лісгоспів сприяє зростанню добробуту місцевого населення та суспільства в цілому, а впровадження «надсучасних» технологій для ведення лісового господарства не нищить природню екосистему, Однак, на цих нарадах Вам ніколи не розкажуть про те скільки насправді в України вирубуються деревини, скільки земель лісового фонду знаходиться у «приватній» власності, скільки службових осіб понесло реальні покарання за розкрадання лісу і чому різняться дані експорту деревини нашої митниці та митних органів сусідніх держав (за оцінками минулорічного Британського розслідування результати, якого обговорювалися на засіданні Кабінету міністрів України, різниця може сягати десятків мільйонів доларів).



Останнім часом, експерти відзначають появу в Україні досі не відомої форми корупційної систем елементами котрої с так звані чиновники-«гастролери», що працоюють за схемою «ротації». Практично функція таких чиновників нічим не відрізнялася від решти держаного апарату відмінність полягає лишень в тому, що це категорія службовців, яких за системою переміщають по регіонах в Україні задля реалізації тих чи інших корупційних схем з розкрадання і знищення державного майна та її ресурсів. На практиці це виглядає наступним чином. До обласного центру на посаду керівника органу центральної виконавчої влади призначають особу, яку вище керівництво без конкурсу шляхом ротації «переводить» з іншого кутка України задля «боротьби» з корупцією, «проведення реформ», «підняття показників» на місцях. Здебільшого це не публічні люди з п’ятьма «вищими» освітами (школи з вченим званням), високими рангами службовців, відзнаками та подяками за «особливий внесок» в розвиток Батьківщини тощо.

Призначення шляхом «переведення» дає змогу таким людям довший час залишатися поза увагою суспільства та ЗМI, шо власне є запорукою успішного відпрацювання корупційної схеми. Згодом, за дуже короткий період часу (від року до двох) такий чиновник підписує всі можливі та неможливі документи та «переводиться» в інший регіон, а наслідки його діяльності можна буде побачити та оцінити тільки згодом із державного реєстру досудових розслідувань, де за статтями про розкрадання державного майна, перевищення службових повноважень, підробки документів фігурує цей посадовець.

Будучи на 50% вкритою лісом, вочевидь така схема просто не могла оминути і нашу область.

Так, нещодавно на посаду керівника Iвано-Франківського обласного управління лісового та мисливського господарства призначили (шляхом “переведення”) Віктора Анатолійовича Сахнюка. Здавалось би типовий з вигляду чиновник відзначився дуже нетиповим та швидким кар’єрним ростом.

Віктор Сахнюк

Зокрема за свій досить молодий вік ( Віктор Сахнюк народився 29.05. 1985 року) встиг побувати першим заступником, а згодом і керівником Волинського ОУЛМГ, пізніше заступником та відповідно керівником Чернівецького ОУЛМГ, а відтак керівником Івано-Франківського обласного управління лісового та мисливського господарства.

«Я вважаю, що ротація керівників регіонів себе виправдовує. Це не дозволяє скластися уставленим стосункам. І керівники можуть проявити себе в нових умовах»-зазначив Володимир Бондар, тепер вже колишній в.о. голови вищезгаданого Державного агентства лісових ресурсів України під час представлення Віктора Сахнюка колективу районних лісгоспів та громадськості.

У своїй промові Володимир Бондар чомусь не згадав про те, що новопризначений керівник управління є його племінником, а стрімкий кар’єрний ріст жодним чином не пов’язаний з тим хто його по цій кар’єрній драбині просуває і про те, що переведення в нашу область було зумовлене ухилянням від кримінальної відповідальності на попередньому місці роботи (Чернівецьке ОУЛМГ), коли Bіктору Сахнюку довелося вистрибувати з вікна власного робочого кабінету ховаючись таким чином від правоохоронних органів пан Боднар чомусь також не згадав.

Володимир Боднар

Власне через сукупність вищенаведених факторів та «співпадінь» Віктор Сахнюк підпадає під категорію «гастролера».

Працівники районних лісгоспів неохоче коментують появу в області молодого керівника, тому, що бояться втратити свої робочі місця, зате добре на собі відчувають методи та підходи його правління. Зазначають лишень те, що такого ніколи не було за попереднього керівництва Івано-Франківського ОУЛМГ.

В цілому складається враження, що Держлісагенство України функціонує за вертикальною корупційною моделлю де вся влада та незаконні кошти сконцентровується в руках однієї особи – її керівника і не важливо, яким буде прізвище цієї особи, система за задумом її авторів повинна працювати і надалі та приносити колосальні доходи.

Скільки вона проіснує і чим це закінчиться думаємо ми дізнаємося найближчим часом, основне, щоб в боротьбі за гроші та перерозподіл ресурсів суспільство не втратило одне із своїх національних надбань-ЛІС. А поки що в нас, як завжди до лісівників більше запитань, ніж відповідей!