В связи с тем, что в России сейчас продолжается разработка нового национального стандарта FSC на управление лесами, и этот новый стандарт, согласно решению Генеральной ассамблеи FSC Motion 65, должен обеспечить реально эффективные меры по сохранению малонарушенных лесных территорий, Гринпис России предлагает свои варианты формулировок для критерия 9.2 нового стандарта.
Эти формулировки практически полностью соответствуют тому, что Гринпис предлагал разработчикам стандарта ранее (весной 2016 года), но они уточнены по итогам прошедших обсуждений, и приведены в форму, соответствующую индикаторам стандарта.
Вот эти предложения (нумерация соответствует тому критерию, к которому они могут, по мнению Гринпис, относиться). Формулировки соответствуют требованию принципа 9 насчет "в контекста подхода принятия мер предосторожности", и подразумевают, что в каждой конкретной ситуации меры предосторожности, направленные на сохранения МЛТ, должны приниматься до начала той или иной хозяйственной деятельности. Кроме того, они исходят из того, что ранее достигнутые (в рамках прошлого стандарта и сложившейся практики) договоренности должны соблюдаться, в том числе в отношеии зон возможного лесопользования, но по истечении пяти лет с ключевой даты, определеной Motion 65 (т.е. после окончания 2021 года) система FSC должна отказаться от сертификации любого нового освоения малонарушенных лесных территорий.
Вот предлагаемые Гринпис формулировки для нового стандарта:
9.2.N. В случае, если организация планирует заготавливать древесину в МЛТ, должна быть разработана и применена программа, исключающая любое новое освоение МЛТ после 2021 года, и обеспечивающая возможность обеспечения необходимыми лесными ресурсами за счет устойчивого использования ранее освоенных лесов. Ранее достигнутые с участием затронутых сторон, заинтересованных сторон и экспертов решения, допускающие частичное освоение МЛТ, продолжают действовать, новые такие решения после 2021 года не допускаются. Действие этого индикатора распространяется в том числе на случаи, затрагиваемые индикаторами 9.2.N+1 - 9.2.N+5.
9.2.N+1. При разработке мер по поддержанию МЛТ должна учитываться позиция собственника леса или органа, осуществляющего его функции (в случае лесов на землях лесного фонда - органа управления лесами субъекта РФ). В случае, если позиция собственника не допускает отступления от стандартной практики ведения хозяйства для минимизации влияния рубок и фрагментации на МЛТ, освоение МЛТ не допускается.
9.2.N+2. Организация может приступить к частичному освоению МЛТ (в том числе к строительству любой инфраструктуры) не ранее, чем будут приняты первичные меры по сохранению МЛТ, включая выделение ядра, составляющего не менее 80% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата, и обеспечение неистощительности пользования лесами (в том числе отдельно - хвойными) вне этого ядра.
9.2.N+3. Организация может приступить к частичному освоению ядра МЛТ (в том числе к строительству любой инфраструктуры) не ранее, чем практика хозяйства в МЛТ будет приведена в соответствие с Позицией НПО России по МЛТ, или с требованиями, специально разработанными с участием затронутых сторон, заинтересованных сторон и экспертов. В этом случае площадь МЛТ, подлежащая полному сохранению, должна составлять не менее 50% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата.
9.2.N+4. Организация может включить в зону освоения более 50% площади МЛТ в случае, если это приводит к достижению постоянных социальных, экономических и экологических выгод, признаваемых затронутыми сторонами, заинтересованными сторонами и экспертами, и только после достижения этих выгод. Под такими выгодами понимается создание ООПТ с режимом, обеспечивающим сохранение МЛТ, или придание лесам аналогичного постоянного статуса. В этом случае площадь МЛТ, подлежащая полному сохранению, должна составлять не менее 30% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата.
9.2.N+5. Решения о выделении ядер МЛТ и зон, подлежащих полному сохранению в соответствии с индикаторами 9.2.N+3 и 9.2.N+4, должны быть незамедлительно опубликованы и доступны всем заинтересованным сторонам. При выявлении случаев освоения этих зон по вине Организации дальнейшее освоение ядра МЛТ признается недопустимым. При выявлении случаев систематического невыполнения иных мер по сохранению МЛТ, предусмотренных индикаторами 9.2.N+2 и 9.2.N+3, дальнейшее освоение МЛТ признается недопустимым.
Эти формулировки практически полностью соответствуют тому, что Гринпис предлагал разработчикам стандарта ранее (весной 2016 года), но они уточнены по итогам прошедших обсуждений, и приведены в форму, соответствующую индикаторам стандарта.
Вот эти предложения (нумерация соответствует тому критерию, к которому они могут, по мнению Гринпис, относиться). Формулировки соответствуют требованию принципа 9 насчет "в контекста подхода принятия мер предосторожности", и подразумевают, что в каждой конкретной ситуации меры предосторожности, направленные на сохранения МЛТ, должны приниматься до начала той или иной хозяйственной деятельности. Кроме того, они исходят из того, что ранее достигнутые (в рамках прошлого стандарта и сложившейся практики) договоренности должны соблюдаться, в том числе в отношеии зон возможного лесопользования, но по истечении пяти лет с ключевой даты, определеной Motion 65 (т.е. после окончания 2021 года) система FSC должна отказаться от сертификации любого нового освоения малонарушенных лесных территорий.
Вот предлагаемые Гринпис формулировки для нового стандарта:
9.2.N. В случае, если организация планирует заготавливать древесину в МЛТ, должна быть разработана и применена программа, исключающая любое новое освоение МЛТ после 2021 года, и обеспечивающая возможность обеспечения необходимыми лесными ресурсами за счет устойчивого использования ранее освоенных лесов. Ранее достигнутые с участием затронутых сторон, заинтересованных сторон и экспертов решения, допускающие частичное освоение МЛТ, продолжают действовать, новые такие решения после 2021 года не допускаются. Действие этого индикатора распространяется в том числе на случаи, затрагиваемые индикаторами 9.2.N+1 - 9.2.N+5.
9.2.N+1. При разработке мер по поддержанию МЛТ должна учитываться позиция собственника леса или органа, осуществляющего его функции (в случае лесов на землях лесного фонда - органа управления лесами субъекта РФ). В случае, если позиция собственника не допускает отступления от стандартной практики ведения хозяйства для минимизации влияния рубок и фрагментации на МЛТ, освоение МЛТ не допускается.
9.2.N+2. Организация может приступить к частичному освоению МЛТ (в том числе к строительству любой инфраструктуры) не ранее, чем будут приняты первичные меры по сохранению МЛТ, включая выделение ядра, составляющего не менее 80% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата, и обеспечение неистощительности пользования лесами (в том числе отдельно - хвойными) вне этого ядра.
9.2.N+3. Организация может приступить к частичному освоению ядра МЛТ (в том числе к строительству любой инфраструктуры) не ранее, чем практика хозяйства в МЛТ будет приведена в соответствие с Позицией НПО России по МЛТ, или с требованиями, специально разработанными с участием затронутых сторон, заинтересованных сторон и экспертов. В этом случае площадь МЛТ, подлежащая полному сохранению, должна составлять не менее 50% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата.
9.2.N+4. Организация может включить в зону освоения более 50% площади МЛТ в случае, если это приводит к достижению постоянных социальных, экономических и экологических выгод, признаваемых затронутыми сторонами, заинтересованными сторонами и экспертами, и только после достижения этих выгод. Под такими выгодами понимается создание ООПТ с режимом, обеспечивающим сохранение МЛТ, или придание лесам аналогичного постоянного статуса. В этом случае площадь МЛТ, подлежащая полному сохранению, должна составлять не менее 30% от площади МЛТ в границах арендного участка на год выдачи первого для этой территории сертификата.
9.2.N+5. Решения о выделении ядер МЛТ и зон, подлежащих полному сохранению в соответствии с индикаторами 9.2.N+3 и 9.2.N+4, должны быть незамедлительно опубликованы и доступны всем заинтересованным сторонам. При выявлении случаев освоения этих зон по вине Организации дальнейшее освоение ядра МЛТ признается недопустимым. При выявлении случаев систематического невыполнения иных мер по сохранению МЛТ, предусмотренных индикаторами 9.2.N+2 и 9.2.N+3, дальнейшее освоение МЛТ признается недопустимым.
Обговорення
Продолжающаяся на протяжении уже многих лет игра в сохранение МЛТ напоминает сказку про белого бычка. Для всех участников сертификации FSC уже давно очевидно, что кураторам Российского стандарта важен не результат - сохранение МЛТ, а процесс.
Без прямого участия органов государственной власти МЛТ скоро канут в небытие. И работа Российского офиса FSC должна быть сосредоточена на придании МЛТ статуса ООПТ на уровне гос.власти, и плотно работать с ней, а попытки заставить арендаторов поступиться интересами бизнеса ради заветной FSC бумажки - это игра, придуманная людьми далекими от реальной жизни кабинетными людьми.
На место сертифицированных компаний придут несертифицированные и всё! Прощайте МЛТ!
0 коммент.:
Дописати коментар