Такое распределение принимаемых поправок к Лесному кодексу РФ по месяцам отчасти объясняется сезонностью работы Государственной Думы: во время "парламентских каникул" в январе и августе законы, естественно, не принимаются Думой и не одобряются Советом Федерации, а потому и не подписываются Президентом РФ. Однако, легко заметить, что главные пики принятия поправок приходятся именно на периоды окончания весенней и осенней сессий Государственной Думы (июль и декабрь). Очевидно, что это связано с тем, что перед окончанием каждой сессии депутаты пытаются принять как можно большее количество разнообразных законов, в том числе лесных - и эта спешка, естественно, не может не отражаться на качестве того, что они принимают. Вряд ли это главная причина некачественного законотворчества - поправки к Лесному кодексу, принятые в другие месяцы, в среднем ничуть не лучше июльских или декабрьских, да и вообще из 46 федеральных законов, внесших изменения в Лесной кодекс РФ 2006 года, нет ни одного в полной мере разумного и правильного; но все-таки спешка явно усугубляет ситуацию. Многочисленные бестолковые и толком не связанные друг с другом поправки постепенно превращают Лесной кодекс РФ 2006 года из системной глупости в бессистемную - но ни лесам, ни развитию лесного хозяйства это не помогает.
В целом же за последние двенадцать лет главный лесной закон страны (сейчас это Лесной кодекс РФ в сочетании с федеральным законом о его введении в действие) менялся больше раз, чем за всю предыдущую почти тысячелетнюю историю российского лесного законодательства (считая ее с 1016 года - Русской правды Ярослава Мудрого). А 2018 год и вовсе стал рекордным по числу внесенных в Лесной кодекс наборов поправок:
Число принятых законов и постановлений, вводивших или изменявших главные лесные законы России (декрет о лесах, лесные кодексы и основы лесного законодательства), за последние сто лет
0 коммент.:
Дописати коментар