Лесные массивы, особенно возле населенных пунктов, усилиями несознательных граждан страны превращаются в свалки отходов. Накопление в лесах мусора, других легко воспламеняющихся материалов, в дополнение к негативным санитарным и экологическим последствиям, способствуют росту числа лесных пожаров.
Благодаря правовой неопределенности пользования лесами, которые принадлежат (управляются) как Гослесагентством Украины, так и Минагрополитики и Минобороны, начиная с 1996 года не проводился государственный учет лесных ресурсов Украины. В 2002 году полноценный учет лесов проведен лишь в лесах, подчиненных Гослесагентству Украины. Для остальной территории лесов, как мне кажется, отсутствуют достоверные данные об их природном, хозяйственном и правовом состоянии, что ставит под угрозу сохранность лесов государства, выполнения государством международных обязательств по охране лесов.
Возьмем например леса Минобороны
В системе Минобороны на протяжении десятка лет так и не создана эффективная система управления. Поэтому не удивительно, что неоднократные обращения Министерства по вопросу переподчинения лесов, является следствием использования непрозрачного использования различными структурами лесных ресурсов.
Большая часть лесов Минобороны находится вокруг полигонов и военных городков, которые уже не функционируют. Существуют риски передачи или реализации лесного фонда вместе с объектами Минобороны другим пользователям.
В лесах Минобороны практически не проводились активные меры борьбы с вредителями и болезнями а часто играют роль резерватов массового размножения вредителей и болезней на смежные лесные территории, которые находятся в ведении государственных лесохозяйственных предприятий. Кроме того санитарно-оздоровительные мероприятия в поврежденных лесных насаждениях проводятся с нарушением сроков, из-за чего ухудшается их санитарное состояние насаждений.