ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

06 березня 2018

Війна за ліс на Житомирщині: невідомі підпалили службовий автомобіль лісників. ВІДЕО

У Житомирі невідомі спалили службовий автомобіль лісників. Чоловіки впевнені – це справа "чорних лісорубів" з Рівненщини.

Вони торік 18 жовтня в цьому ж лісі стріляли та буквально брали у заручники охоронців лісгоспу, а самі в цей час вивозили вкрадені колоди. У поліції з висновками не квапляться. І кажуть: наразі встановлюють, чи пов'язані між собою ці дві події, і чи зробили це одні й ті ж люди.

Читати на сайті: https://24tv.ua/n935221

24 Канал
Опубликовано: 6 мар. 2018 г.

Вооруженные черные лесорубы из Ривненской области перешли границу с Житомирщиной и ступили на тропу войны. ФОТО

Есть пострадавшие

В день выхода этого номера газеты "Субота" черные лесорубы из Ривненской области, вырезающие подчистую дубы на территории Городницкого лесхоза в Новоград-Волынском районе Житомирщины, возможно, попытаются отбить задержанных полицией своих товарищей.




Будут ли они при этом они сжигать дома и автомобили лесников (такое уже было), будут ли отстреливать полицейских и лесную охрану? Может произойти все что угодно - это уже война. Она тянется не первый год с периодическими обострениями. Пару ночей назад война перешла в горячую стадию. Ниже - ее хронология.

Вооруженные черные лесорубы  из Ривненской области перешли границу с Житомирщиной и ступили на тропу войны. ФОТО


В ночь с 4 на 5 марта в Брониковском лесничестве Городницкого лесхоза сожгли служебный автомобиль лесника. Это случилось непосредственно после рейдового выезда лесничего. Лесники связывают случившееся со своей профессиональной деятельностью, поскольку именно на территории этого лесничества регулярно происходят нападения на сотрудников лесной охраны, им угрожают, их запугивают. Так, в декабре прошлого года вооруженные люди избили бойца лесной охраны, а буквально на прошлой неделе неизвестные пытались поджечь дом лесника, но сгорел только гараж, которые примыкает к жилым помещениям дома.

Вечером 5-го марта "черные лесорубы" обстреляли лесную охрану там же, в Брониковском лесничестве. Нападение произошло после 18.00. Атаку "черных лесорубов" из Ривненской области, отбивали сотрудники лесничества с помощью личного охотничьего оружия. Лесорубы отошли и сгуппировались. Стало ясно, что предстоит горячая ночь. На помощь Городницкому лесхозу выехали бойцы лесной охраны из других лесхозов Житомирщины. Прибыл полицейский спецназ из Житомира.

6 марта, в 2 часа ночи, лесорубы пошли в атаку, наверняка зная, что отряды лесной охраны усилены подразделениями полицейского спецназа и СБУ. Стычки между полицией и "партизанами-лесорубами" происходили всю ночь. Есть пострадавшие в ходе стычек, как среди полицейских, так и среди "черных лесорубов". Местные жители видели кровь на снегу в местах стычек. Но, как пояснила начальник отдела коммуникации Главного управления Нацполиции в Житомирской области Алла Ващенко, речь не идет об огнестрельных ранениях. По информации наших источников, были травмированы пятеро полицейских.

Как сообщил днем 6 марта начальник областного ГУНП Вячеслав Печененко, в данное время ситуация в Новоград-Волынском районе находится под контролем, хотя черные лесорубы из Ривненщины и пытаются оказывать сопротивление. Так, во время рейдовых отработок лесного массива возле села Червона Воля, где стали частыми случаи краж леса, ночью группой лиц было оказано сопротивление сотрудникам лесной охраны и полиции, в том числе с применением оружия. Для пресечения проивоправных действий полицейские также произвели выстрелы в воздух. В район прибыли дополнительные силы полиции, в том числе подразделение особого назначения. Они работают над установлением личностей всех участников противостояния и их задержанием.

В данное время в рамках ст. 208 УПК (задержание уполномоченным должностным лицом) задержаны три человека, которые подозреваются в угрозах или силовых действиях в отношении сотрудника правоохранительного органа (ст. 345 УК Украины). Законодательство за такие действия предусматривает ограничение или лишение свободы - до 5 лет. Кроме того, у задержанных изъято незарегистрированное охотничье ружье, а это - еще одна статья уголовного кодекса, которая предусматривает наказание - до 7 лет лишения свободы.
К вечеру 6 марта "черные лесорубы" сгруппировались на границе Житомирской и Ривненской областей и требуют отдать задержанных полицией товарищей. То есть, вполне готовы перейти в наступление.

***


Все это очень напоминает ситуацию в селах Олевского района, где доходило до открытого противостояния между полицией и нелегальными старателями, добывающими янтарь. В обоих случаях, те, кто добывает янтарь и пилит дуб, считают эти ресурсы едва ли не своей законной добычей.

Но вечная проблема с янтарем существует лишь потому, что легально этот камень старатели добывать не имеют законного права. Ну а там, где не действует закон, начинает наводить свои порядки криминалитет. Сформирован с помощью бандитов, коррумпированных чиновников и силовиков самого высокого ранга черный рынок камня с отлично отлаженными логистическими схемами вплоть до экспорта.

Ну а жители лесных сел попросту не имеют никаких других доходов, кроме как от краж леса, черный рынок которого также процветает под "крышами" чиновников и криминалитета. Более того, легальные деревообрабатывающие предприятия не могут работать с прибылью без сырья от черных лесорубов по причине запредельных цен на дуб, сложившихся на украинском легальном рынке.

Разберитесь с рынком леса, господа министры, и в Брониковском лесничестве перестанут стрелять! Разрешите легально добывать янтарь старательским методом, торговать им, обрабатывать, а то, ведь, все это и так уже делается, но сотни миллионов долларов оседают в карманах коррупционеров и воровских общаках! Разберитесь в своей стране, премьеры и вице-премьеры, спикеры и вице-спикеры, и вы, пан Президент. Вы, ведь, власть, причем та, которую мы нанимали, чтоб ее (вашими и нашими) усилиями прекратился дерибан и растаскивание ресурсов нашей многострадальной Родины. Но пока все получается с точностью до наоборот. А вы про реформы рассказываете с высоких трибун…
Конфликт в Городницком лесничестве в самом разгаре, так что, продолжение следует.

Народний тижневик „Субота


25 лет назад были утверждены Основы лесного законодательства Российской Федерации

25 лет назад, 6 марта 1993 года, Верховный совет РФ утвердил Основы лесного законодательства Российской Федерации - первый основной федеральный лесной закон, принятый в России после распада СССР. Этими основами предусматривалась наибольшая за весь послесоветский период децентрализация лесных полномочий - многие важнейшие вопросы, связанные с управлением лесами, были переданы на муниципальный уровень (районным и городским советам народных депутатов). В частности, была передана значительная часть полномочий по предоставлению лесов в пользование, по определению ставок платы за леса, по контролю в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, и других. Основы также предусматривали наибольшую за весь послесоветский период свободу работы арендаторов лесных участков - не было еще ни введенной Лесным кодексом 1997 года ситуации "двух хозяев" (при которой часть рубок на арендованных участках могли вести государственные лесхозы), ни введенной Лесным кодексом 2006 года чрезмерно жесткой и запутанной системы планирования, отчетности, контроля и надзора.

По многим параметрам Основы лесного законодательства РФ 1993 года были логичнее и разумнее как последующего Лесного кодекса РФ 1997 года, так и, тем более, Лесного кодекса РФ 2006 года (ныне действующего). Связано это, скорее всего, с убыванием доли профессионалов среди ключевых разработчиков главных лесных законов, увеличением роли лоббистов с очень узкими и конкретными интересами, и просто дилетантов.

http://www.forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=22007&sid=acf6315a5384d80ab71cfcadb12cd0b4

6 марта 1993 года N 4613-1

ОСНОВЫ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лес - это совокупность земли, древесной, кустарниковой и травянистой растительности, животных, микроорганизмов и других компонентов окружающей природной среды, биологически взаимосвязанных и влияющих друг на друга в своем развитии.
Настоящие Основы регулируют отношения, возникающие при пользовании лесным фондом Российской Федерации (далее - лесные отношения) в целях создания условий для рационального использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Лесное законодательство Российской Федерации

Лесные отношения в Российской Федерации регулируются настоящими Основами, иными законодательными актами Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей и решениями органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции.
Настоящие Основы действуют на всей территории Российской Федерации. Законодательные акты республик в составе Российской Федерации, правовые акты автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, решения органов местного самоуправления, принимаемые в пределах их компетенции, не должны противоречить настоящим Основам.
Отношения при пользовании лесным фондом, связанные с использованием и охраной вод, недр, растительного (за исключением лесов) и животного мира, атмосферного воздуха, регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Статья 2. Лесной фонд Российской Федерации

Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли образуют лесной фонд Российской Федерации.
В состав земель лесного фонда входят:
лесные земли (покрытые лесом, а также не покрытые лесом - вырубки, гари, редины, прогалины и другие);
нелесные земли (болота, дороги, квартальные просеки и другие).
В лесной фонд не входят:
защитные лесные насаждения и другая древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;
защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог и каналов;
озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским лесам;
деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых участках.
Использование указанных в части третьей настоящей статьи насаждений, уход за ними и их охрана регулируются настоящими Основами, законодательными актами Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, правовыми актами автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Лесной фонд находится в совместном ведении Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга.
Владение, распоряжение и пользование лесным фондом Российской Федерации осуществляется как в интересах народов, проживающих на соответствующих территориях, так и в интересах всех народов Российской Федерации.

Статья 3. Компетенция Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений

Ведению Российской Федерации в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1) определение основных направлений государственной политики в области лесного хозяйства;
2) разработка и совершенствование с участием республик в составе Российской федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга лесного законодательства Российской Федерации;
З) распоряжение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом лесным фондом Российской Федерации;
4) определение порядка организации и деятельности государственных органов управления лесным хозяйством;
5) установление порядка отнесения лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, а также перевода их из одной группы лесов или категории защитности в другую;
6) установление норм и правил пользования лесным фондом;
7) утверждение по согласованию с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями ежегодной нормы заготовки древесины (далее - расчетная лесосека);
8) установление системы платежей за пользование лесным фондом, а также образование и использование государственного внебюджетного фонда воспроизводства, охраны и защиты лесов;
9) определение порядка и условий передачи участков лесного фонда в аренду;
10) утверждение правил отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
11) организация и координация научно-исследовательских, проектно-конструкторских работ по ведению лесного хозяйства;
12) разработка совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями, городами Москвой и Санкт-Петербургом федеральных программ по рациональному пользованию лесным фондом, повышению продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
13) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов и установление порядка его проведения;
14) организация ведения государственного учета лесного фонда, государственного лесного кадастра, лесного мониторинга и лесоустройство;
15) осуществление международного сотрудничества по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
16) установление государственной статистической отчетности в области ведения лесного хозяйства;
17) определение совместно с республиками в составе Российской Федерации, автономной областью, автономными округами, краями, областями объемов заготовки и поставок древесины для государственных нужд;
18) принятие в установленном порядке решений о приостановлении, ограничении, прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций при нарушении ими настоящих Основ и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами.
Статья 4. Компетенция Верховных Советов республик в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в сфере регулирования лесных отношений
Ведению Верховных Советов республик в составе Российской Федерации, Советов народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1) разработка и утверждение совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;
2) участие в разработке и совершенствовании лесного законодательства Российской Федерации и принятие республиканских законодательных актов, правовых актов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга;
З) установление по согласованию с органами местного самоуправления принципов определения ставок лесных податей и арендной платы;
4) установление по согласованию с органами местного самоуправления в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп границ территорий лесного фонда с особым режимом ведения лесного хозяйства и лесоэксплуатации, а также порядка лесопользования на этих территориях;
5) утверждение порядка проведения лесных торгов и конкурсов.
Ведению Советов народных депутатов городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежат также вопросы, указанные в статье 6 настоящих Основ.
Статья 5. Компетенция правительств республик в составе Российской Федерации, администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере регулирования лесных отношений
Ведению правительств республик в составе Российской Федерации, администраций автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1) разработка совместно с Российской Федерацией республиканских (региональных) программ по развитию лесного хозяйства;
2) распоряжение совместно с Российской Федерацией лесным фондом;
3) организация ведения государственного лесного кадастра, мониторинга и государственного учета лесного фонда;
4) участие совместно с Российской Федерацией в разработке федеральных программ по рациональному использованию лесного фонда, повышению его продуктивности, воспроизводству, охране и защите лесов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями и организация их выполнения;
5) осуществление государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов, принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций, вредно воздействующих на леса;
6) утверждение по районам лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки в соответствии с рекомендациями органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд, определяемых совместно Правительством Российской Федерации и органами власти (управления) республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
7) организация экологического воспитания, образования и просвещения;
8) обеспечение населения необходимой информацией по вопросам охраны и защиты лесов.
Ведению администраций городов Москвы и Санкт-Петербурга подлежат также вопросы, указанные в статье 7 настоящих Основ.
Статья 6. Компетенция районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений
Ведению районных (городских) Советов народных депутатов в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1) участие в разработке федеральных и региональных программ развития лесного хозяйства;
2) согласование с соответствующими органами государственного управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга принципов определения ставок и размеров лесных податей и размеров арендной платы за пользование лесным фондом;
З) установление ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы и предоставление льгот по платежам отдельным категориям лесопользователей, а также определение форм внесения лесных податей и арендной платы;
4) принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о передаче в долгосрочное пользование (аренду) участков лесного фонда; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;
5) контроль в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
6) определение формы выбора лесопользователя (прямые переговоры, лесные торги, конкурсы);
7) ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.
Статья 7. Компетенция районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений
Ведению районных (городских) администраций в сфере регулирования лесных отношений подлежат:
1) учет лесного фонда;
2) распределение утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям в соответствии с рекомендациями государственных органов управления лесным хозяйством, в том числе для обеспечения поставок древесины для государственных нужд;
3) организация выполнения мероприятий по охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней;
4) осуществление совместно со специально уполномоченными органами охраны окружающей природной среды контроля в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
5) принятие совместно с владельцами лесного фонда решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование; при этом участие владельцев лесного фонда в принятии такого решения ограничивается определением условий, соответствующих установленным лесоводственным требованиям;
6) организация и проведение с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование;
7) ограничение, приостановление или прекращение права на пользование лесным фондом в установленном порядке.
Статья 8. Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов
Государственное управление в сфере использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов на территории Российской Федерации осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга и специально уполномоченными государственными органами управления лесным хозяйством.
В систему специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации входят: государственный орган управления лесным хозяйством Российской Федерации, подведомственные ему подразделения в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге и местные подразделения - лесхозы, лесничества. Национальные природные парки на землях лесного фонда, учебные лесные, опытные лесные хозяйства осуществляют ведение лесного хозяйства и находятся в системе государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации. Национальные природные парки, образованные одновременно на землях разных категорий (сельскохозяйственного назначения, водного фонда и лесного фонда), могут находиться в системе других государственных органов управления Российской Федерации.
Государственный орган управления лесным хозяйством Российской Федерации и его подведомственные подразделения не могут осуществлять заготовку древесины в порядке рубок главного пользования лесом и вести ее переработку.
Деятельность государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации регламентируется положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 9. Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов
Задачей государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов является обеспечение соблюдения всеми лесопользователями установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством.
Государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов возлагается на Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, Советы народных депутатов автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, государственные органы управления лесным хозяйством и государственные органы охраны окружающей природной среды. Порядок осуществления государственными органами управления лесным хозяйством государственного контроля за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 10. Владение лесным фондом
Лесной фонд находится во владении лесхозов, колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных формирований, заповедников, национальных природных парков, учебных, лесных и опытных лесных хозяйств, осуществляющих ведение лесного хозяйства.
Во владении колхозов, совхозов находится лесной фонд, ранее переданный колхозам в бессрочное пользование, а также закрепленный за совхозами. При реорганизации колхоза или совхоза в другое сельскохозяйственное формирование ему передается во владение лесной фонд этого колхоза или совхоза.
Статья 11. Функции владельцев лесного фонда
В функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством входят:
1) учет лесного фонда;
2) предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районным (городским) Советом народных депутатов решения в долгосрочное пользование (аренду) по согласованию с районным органом охраны окружающей природной среды;
3) предоставление на основании совместного с районной (городской) администрацией решения о предоставлении участков лесного фонда в краткосрочное пользование;
4) ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);
5) обеспечение использования по целевому назначению земель лесного фонда, повышение их плодородия и охраны;
6) воспроизводство и повышение продуктивности лесов, уход за ними, организация рационального пользования лесным фондом;
7) проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих работ;
8) противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;
9) контроль за проведением работ, выполняемых лесопользователями, пресечение нарушений норм и правил пользования лесным фондом, а также производства в лесном фонде работ, не связанных с лесопользованием, незаконных порубок, уничтожения и повреждения деревьев и кустарников, молодняков и лесных культур, загрязнения леса химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально-бытовыми отходами и отбросами и прочих нарушений лесного законодательства;
10) привлечение в соответствии с решениями органов местного самоуправления для ликвидации лесных пожаров специализированных служб, лесопользователей и населения;
11) согласование с государственными органами охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела.

Купили трьох зубрів для Банилівського лісництва на Буковині


У Чернівецькій області Банилівське лісництво поповнилося ще трьома зубрами.

Про це на брифінгу повідомив начальник управління екології та природних ресурсів ОДА Микола Білоконь.

За його словами, три особини зубрів придбано на кошти, що були виділені з Фонду охорони довкілля. Для них створено вольєр у майже 80 гектарів. Їх вже переселено до цього вольєру.

У зубрів зараз карантин, оскільки вони проходять адаптацію.

Наразі у лісництві є вже сім зубрів. Одного привезли з Миколаївського зоопарку, одного з Вижницького національного парку. Дві особини зубра було придбано за кошти Сторожинецького держлісгоспу. 

Луцький парк перетворили на лісоповал, – активіст



У парку зрізують деревину.

У Центральному парку культури і відпочинку імені Лесі Українки під виглядом санітарних чисток зрізують деревину.

Про це на сторінці у Facebook написав Андрій Білан.

За його словами, залишені стовбури перебували в не такому ж задовільному стані, як ті, що лишаються рости далі.

На фото видно, що лишають молодий самосів і зруйновані негодами дерева.

За його словами, у ділянці «Пташиного гаю» територія схожа на зону, яку не минув апокаліпсис.

Навколо також проводять санітарну чистку. На думку активіста, цю деревину використають на дрова.



У центральному парку культури і відпочинку імені Лесі Українки зрізують деревину




Зрубані дерева порізали на колоди




Зрубані дерева




Порізана колода




Навколо парку також проводять санітарну чистку




Порізане дерево



19:44 06.03.2018
http://lutsk.rayon.in.ua/news/59534-lutskii-park-peretvorili-na-lisopoval-aktivist

На Закарпатті при кожному лісництві планується облаштувати лісовий розсадник

Закарпатське обласне управління лісового та мисливського господарства планує розширювати лісові розсадники. Головна ідея – інтенсифікація вирощування, висока культура виробництва, підвищення якості та асортименту посадкового матеріалу для задоволення потреб населення та реалізації.



На сьогодні в лісогосподарських підприємствах функціонує 140 лісових розсадників, загальною площею 62 га. Слід зазначити що останні роки за відсутності державного фінансування кошті більше спрямовувалися на охорону безпеки праці, переробку, технічне переоснащення, тощо. Натомість ті розсадники, які залишилися від лісокомбінатів не розвивалися так, як цього вимагають норми сучасного лісорозведення. Деякі пустують, а деякі території знаходяться у природно-заповідному фонді.

Перший заступник начальника-головний лісничий Закарпатського ОУЛМГ Ігор Коцур каже:

«Природа Закарпаття унікальна. Ліси в області зростають на площі 695,8 тис. га, а загальний запас деревини складає 207,5 млн. куб. м. Лісистість області (відношення вкритої лісом площі до площі області) становить 52 % (у 1946 році цей показник складав 42 %). Закарпатське ОУЛМГ за площею лісового фонду входить до першої п’ятірки серед областей України, а за лісистістю і запасами деревини наша область займає перше місце. Лісові розсадники – материнська база та ясла, де виростають майбутні дерева. Наразі їхня кількість в області недостатня. Тому ми прийняли спільне рішення розширювати площі лісових розсадників та поліпшити технології вирощування посадкового матеріалу. Відтак вже скоро при кожному лісництві з’явиться лісовий розсадник».

Прес-служба Закарпатського ОУЛМГ
Березень 06, 2018

Телеканал Житомир: Незаконна вирубка лісів_Тема Дня. ВІДЕО

Учорашні події у Городниці сколихнули суспільство. Стрілянина у лісі Новоград-Волинського району, конфлікт між лісівниками та лісорубами-порушниками переріс у застосування зброї та навіть бійки. Не обійшлося без загону спецпризначення.

У #TемаДня говоритимемо про незаконну вирубку лісів , постійні і систематичні залякування лісових охоронців, та про небезпечну на сьогоднішній день роботу лісівників.

В Україні посилять координацію служб під час гасіння масштабних пожеж


Україні необхідно перейняти американський досвід у гасінні масштабних пожеж, про це наголосив директор Регіонального Східноєвропейського центру моніторингу пожеж Сергій Зібцев. Повідомляє прес-служба Державного агенства лісових ресурсів України.

Згідно повідомленню, в американців, на відміну від України,система організації пожежогасіння досягла високого рівня. Українські пожежники вміло гасять невеликі загоряння, а коли пожежі набирають значних масштабів – їм бракує узгодженості дій та сучасного спорядження.



«Американські фахівці представили українським колегам особливості роботи Лісової служби США. Як і в Україні, в частині штатів США близько 70% лісових пожеж виникає з вини населення. В гірських малозаселених регіонах Америки ліси ще спалахують і від блискавки. Однак, в США є окрема структура, яка займається попередженням пожеж! Це Національний міжвідомчий центр із запобігання та безпечного гасіння пожеж. Він координує роботу всіх підрозділів та організацій рятувальників Сполучених Штатів», — йдеться в повідомленні.

Також в повідомленні виділені пункти, які охарактеризовують роботу Лісової служби США:

  • задля інформування населення створено веб-сайт, де новини про пожежу розміщуються та змінюється в режимі реального часу;
  • працівники пожежних підрозділів проходять різні курси навчань і можуть виконувати різні функції;
  • до контролю над пожежами в екосистемах залучають одразу кілька служб;
  • не всі пожежі в екосистемах обов’язково гасять, адже вогонь – це фактор формування природних лісів. Наприклад, якщо лихо виникло в гірських важкодоступних місцях і не несе загрози інфраструктурі.

06 березня 2018, 16:54
Читати більше на remarka.net.ua



На Житомирщині чорні лісоруби відкрили вогонь по поліцейським

Прокуратура Житомирської області забезпечує процесуальне керівництво у кримінальному провадженні за ст. 348 КК України, за фактом вчинення посягання на життя працівників правоохоронного органу, що сталося у Новоград-Волинському районі.

Установлено, що 6 березня 2018 року, у ранковий час, під час профілактичного відпрацювання з охорони лісових масивів Новоград-Волинського району, поблизу с. Червона Воля, на межі між Житомирською та Рівненською областями, виявлено групу невідомих осіб, які намагалися здійснити незаконну порубку лісу. Коли ж правоохоронці спробували припинити протиправні дії, зловмисники вчинили озброєний опір працівникам поліції, здійснивши постріли в їхньому напрямку.

Вжитими заходами затримано трьох осіб, які чинили озброєний опір. Також вилучено мисливську зброю.

Наразі вирішується питання щодо повідомлення особам про підозру у вчиненні кримінального правопорушення та обрання запобіжного заходу.
Оцінку діям усіх інших учасників події буде надано за результатами проведених судових експертиз та інших слідчих дій.

Досудове розслідування у кримінальному провадженні за ознаками злочину, передбаченого ст. 348 (посягання на життя працівника правоохоронного органу) КК України, проводить Головне управління Нацполіції в області.

Хід досудового розслідування перебуває на контролі у керівництва прокуратури Житомирської області.

Додатково: санкція зазначеної статті передбачає покарання - позбавлення волі на строк від дев'яти до п'ятнадцяти років або довічне позбавлення волі.

RuporZT
06.03 19:37 

Про вилучення та передачу в оренду земельної ділянки із зміною її цільового призначення

Уряд прийняв рішення щодо вилучення з користування державного підприємства “Добрянське лісове господарство” земельної ділянки державної власності лісогосподарського призначення площею 30 гектарів (ліси), розташованої на території Ріпкинського району Чернігівської області.

Зазначена ділянка передана в оренду товариству з обмеженою відповідальністю “Папернянський кар’єр скляних пісків” із зміною цільового призначення на строк дії спеціального дозволу на користування надрами для розробки Грибово-Руднянського родовища скляних пісків.

Слід зазначити, що передбачено відшкодування зазначеним товариством втрат лісогосподарського виробництва в сумі 1,63 млн. гривень та збитки, завдані землекористувачу внаслідок вилучення земельної ділянки, в сумі 2,4 млн. гривень.

КАБІНЕТ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ

РОЗПОРЯДЖЕННЯ

від 28 лютого 2018 р. № 139-р

Київ

Про вилучення та передачу в оренду земельної ділянки із зміною її цільового призначення

1. Відповідно до статей 93, 122, 123, 134 і 149 Земельного кодексу України вилучити з постійного користування державного підприємства “Добрянське лісове господарство” земельну ділянку (землі державної власності лісогосподарського призначення (ліси) площею 30 гектарів (кадастровий номер 7424482000:06:001:0016), розташовану на території Ріпкинського району Чернігівської області, та передати її в оренду із зміною цільового призначення товариству з обмеженою відповідальністю “Папернянський кар’єр скляних пісків” для розміщення та експлуатації основних, підсобних і допоміжних будівель та споруд підприємствами, що пов’язані з користуванням надрами, на строк дії спеціального дозволу на користування надрами від 28 лютого 2003 р. № 2933 для розробки Грибово-Руднянського родовища скляних пісків.

Чернігівській обласній державній адміністрації укласти договір оренди зазначеної земельної ділянки в установленому законодавством порядку.

2. Товариству з обмеженою відповідальністю “Папернянський кар’єр скляних пісків” відшкодувати відповідно до законодавства втрати лісогосподарського виробництва та збитки, що будуть заподіяні державному підприємству “Добрянське лісове господарство” внаслідок вилучення земельної ділянки.

Прем’єр-міністр України                                     В. ГРОЙСМАН

Інд. 75