Земля и лес - главные сокровища государства, а если этот лес еще и на земле, недалеко от столицы, то это сокровище не условное, а вполне реальное. Тысяч по 5 долларов за сотку. С такими ценами любой лес легко превратится в дрова. Смотрите «Секретные материалы» за 6 декабря онлайн на 1+1.
ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ
влада обвалила лісову галузь в Україні
ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ
Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів
Орест ФУРДИЧКО
Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні
РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?
Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь
ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ
Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?
07 грудня 2018
Лесные мародеры – Секретные материалы. ВИДЕО
Земля и лес - главные сокровища государства, а если этот лес еще и на земле, недалеко от столицы, то это сокровище не условное, а вполне реальное. Тысяч по 5 долларов за сотку. С такими ценами любой лес легко превратится в дрова. Смотрите «Секретные материалы» за 6 декабря онлайн на 1+1.
Мобільний додаток допоможе тернополянам купити легальну ялинку
Тернополяни перед покупкою новорічної живої ялинки зможуть перевірити її на легальність за допомогою мобільного додатку.
Про те, що кожна новорічна красуня повинна мати свій індивідуальний номер «Терен» вже писав ТУТ. По цьому номеру можна дізнатись всю інформацію про дерево.
Впевнитись в легальності вашої ялинки можна за допомогою безкоштовного мобільного додатку – yalynka.info. Його лозунг – «Купуй легальну ялинку, врятуй ліси України». Встановити мобільний застосунок можна буде з Google Play для Android.
Все що вам буде потрібно буде – це ввести номер, який буде прикріплений на етикетці ялинки. Якщо дерево зрубали законно, ви зможете прочитати детальнішу інформацію про нього. Якщо ж вам показує, що ваша ялинка не зареєстрована в системі – телефонуйте до поліції або повідомляйте Держлісагентства.
Нагадаємо, у Тернополі буде декілька точок продажу легальних новорічних дерев.
Фото з відкритих джерел
Гру 07, 2018, 15:03
О важности почв для сохранения климата Земли (краткий пересказ статьи в Nature)
Put more carbon in soils to meet Paris climate pledges
Почвы имеют ключевое значение для борьбы с неблагоприятными изменениями климата. В них содержится в два-три раза больше углерода, чем в атмосфере. Растения поглощают углекислый газ из атмосферы в объеме, соответствующем примерно одной трети от того, что выбрасывается в нее в результате деятельности человека. Из этой трети примерно 10-15% попадает в почву.
Увеличение среднего для всей Земли содержания углерода в почве на 0,4% в год привело бы к ежегодному поглощению углекислого газа в тех объемах, которые ежегодно выбрасываются в атмосферу Европейским Союзом. Одновременно с этим, такое увеличение содержания органики в почве привело бы к резкому росту плодородия. По данным разных исследований из Африки, Азии и Латинской Америки, увеличение содержания органики в почве на 0,4% в год ведет к росту урожайности примерно на 1,3% в год.
Примерно треть почв мира находится в деградированном состоянии. В течение всей истории человечества, почвы утратили примерно 133 гигатонны углерода, что соответствует выбросам в атмосферу примерно 500 гигатонн углекислого газа. По мере того, как количество органического вещества в почвах сокращается, они все больше и больше страдают от эрозии, жары и засух, что ведет к еще большим потерям органики - это замкнутый круг. В худших случаях это может приводить к полной утрате плодородия на больших территориях - например, такое произошло в 30-е годы прошлого века в результате пыльных бурь на юге США.
Чтобы уменьшить потери накопленного почвами органического вещества, прежде всего необходимо защитить торфяники. В них содержится от 32 до 46% всего органического вещества почв. Каждый год торфяники поглощают и связывают примерно 1% от всех выбросов углекислого газа, связанных с деятельностью человека.
Примерно 10-20% мировых торфяников были осушены или выжжены с целью превращения в сельхозугодья, в особенности в тропиках. Например, использование огня для расчистки земель в юго-восточной Азии привело к задымлению токсичным дымом большей части Индонезии в сентябре-октябре 2015 года, и в течение этого времени каждый день эти пожары выбрасывали в атмосферу больше углекислого газа, чем весь Евросоюз.
Деградированные минеральные почвы тоже нуждаются в восстановлении. По некоторым оценкам, такие почвы составляют до 40% площади суши Земли. В процессе восстановления, за счет контролируемого выпаса, внесении органических удобрений или выращивания сидератов, они могут поглощать ежегодно в ближайшие 25-50 лет до 9-19 процентов от глобальных выбросов углекислого газа.
Дополнительные исследования необходимы в области обогащения почв органическим веществом. Доказано, что такому обогащению способствует круглогодичное выращивание растений (в соответствующем климате), добавление в почву растительных остатков, безотвальная вспашка. Агролесоводство также способствует накоплению почвенной органики.
В качестве положительных примеров правительственных действий, направленных на вовлечение сельскохозяйственных производителей в работу по увеличению содержания органики в почвах в статье приводится примеры из Индии (где правительство дало инструкции по поддержанию здоровья почвы ста миллионам фермерам), Китая (где правительство запретило сельхозпалы и ввело субсидии для фермеров, которые возвращают растительные остатки на поля), США (где власти компенсируют дополнительные расходы фермерам, сокращающим посевы зерновых в пользу лугов и пастбищ).
К сожалению, введенный в России запрет на бесконтрольное выжигание сухой травы (постановлениями Правительства РФ от 17 февраля 2014 года № 113 и от 10 ноября 2015 года № 1213) мировому научному сообществу, работающему с почвами и климатом, пока, видимо, совсем неизвестен. А это точно не менее значимый положительный пример действий, направленных на сохранение почв и повышение содержания в них органического вещества, чем любой из приведенных в статье.
Почему позиция Правительства РФ по лесам на землях сельскохозяйственного назначения не верна
6 декабря 2018 года заместитель председателя Правительства РФ А.В.Гордеев провел совещание об использовании лесов, расположенных на землях сельхозназначения. На совещании была сформулирована, не в первый уже раз, позиция правительства по этому вопросу: если покрытый лесом участок земли сельхозназначения непригоден для сельскохозяйственного производства - губернатор вправе перевести его в состав земель лесного фонда; в остальных случаях заросшие лесом участки необходимо будет привести в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства.
Эта позиция ошибочна - она удобна сельскохозяйственным и лесным чиновникам, но вредна для развития сельских территорий, сельского и лесного хозяйства, и в конце концов для граждан России.
Сразу отметим, что позиции Президента РФ и Правительства РФ по этому вопросу пока диаметрально противоположны. 1 сентября 2013 года Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б), установив срок исполнения 1 января 2014 года. Поручение до сих пор не выполнено, но и не отменено. Таким образом, позиция Президента РФ (сформулированная в этом поручении) состоит в том, что лес может расти на землях сельхозназначения, а его собственики могут вести в нем лесное хозяйства (использовать этот лес, обеспечивать его охрану, защиту и воспроизводство). Позиция Правительства РФ состоит в том, что лес не может расти на землях сельхозназначения, и вести в нем лесное хозяйство нельзя: если занятая им земля непригодна для сельского хозяйства - ее надо перевести в земли лесного фонда, если пригодна - расчистить от леса.
Почему позиция Правительства РФ по данному вопросу ошибочна и вредна для страны?
Бывшие земли сельскохозяйственного назначения, зарастающие сейчас лесом, были заброшены в силу вполне объективных социально-экономических причин и процессов: запустения обширных сельских территорий (земли просто некому обрабатывать), деградации почв в результате десятилетий небережного использования, неконкурентоспособности сельскохозяйственного производства на относительно бедных землях в районах с неблагоприятным для него климатом, и тому подобных. Если земли было невыгодно и некому использовать для сельского хозяйства, пока они были еще чистыми и свободными от древесно-кустарниковой растительности - теперь, когда для их использования требуются огромные первоначальные вложения в расчистку, это будет еще менее выгодно. Конечно, могут быть исключения - когда такая расчистка и последующее использование будут субсидироваться государством; но у государства сейчас остро не хватает (и в обозримом будущем не предвидится) денег даже для нынешнего убогого уровня сельского развития, не говоря о чем-либо большем. То есть в абсолютном большинстве случаев принудительная расчистка таких земель (а механизмы принуждения у государства весьма жестоки - штрафы для собственников земельных участков в размере до 700 тысяч рублей и возможность принудительного изъятия участков) приведет лишь к появлению новых неиспользуемых площадей, который неизбежно вновь начнут зарастать лесом. Чиновникам, конечно, выгодно держать сельхозпроизводителей "на крючке" (почти у любого владельца сельхозземель в Нечерноземье есть хоть сколько-нибудь "незаконного" леса, за который его можно "кошмарить") - но к развитию сельского хозяйства это реального отношения не имеет.
При этом леса, выросшие на землях сельхозназначения, сами по себе представляют значительный ресурс для будущего социально-экономического развития. Даже там, где уже не осталось людей для развития сельского хозяйства, часто еще есть достаточное количество людей для развития лесного (которое требует в среднем в разы меньшего числа рабочих рук при той же площади земель, и менее требовательно к точным срокам работ). Даже не самые богатые сельхозземли - это, как правило, земли весьма продуктивные по лесным меркам, поскольку иные не было смысла в далеком историческом прошлом расчищать под сельское хозяйство. Это, как правило, земли, обеспеченные хоть какой-то инфраструктурой, удобные для работы техники, близкие к людям - то есть лучшие для интенсивного лесовыращивания. Площади таких земель огромны - по оценкам Рослесхоза, 30-40 миллионов гектаров, в реальности ближе к ста миллионам. В любом случае, интенсивное лесовыращивание на этих землях может производить ежегодно больше древесины, чем ее сейчас добывается по всей стране - причем производить не с ущербом, а с выгодой и для экономики, и для окружающей среды. Запрещая эти леса и хозяйство в них, правительство фактически уничтожает один из главных и наиболее перспективных ресурсов для развития сельских территорий нашей страны.
Нынешняя ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения еще и очень опасна в пожарном отношении. Угрозы штрафов или изъятия земель вынуждают сельхозпроизводителей, на чьих землях расположены "незаконные" леса или чьи земли только начинают зарастать, избавляться от этих лесов и древесной поросли всеми доступными им способами. Обычно самым доступным и дешевым способом, часто единственным доступным, является выжигание. Официально, конечно, выжигать эти земли нельзя - но тут действует принцип "не пойман - не вор". Реального надзора за пожарной безопасностью в обширных полузаброшенных сельских районах нет, поэтому риск попасться на выжигании близок к нулю. Выбирая между вполне отчетливыми перспективами гигантского штрафа за "нецелевое использование" заросших лесом земель и почти нулевым риском небольшого штрафа за нарушение правил противопожарного режима, сельхозпроизводитель обычно склоняется ко второму варианту. В результате весной и осенью растительность на сельхозземлях горит по всей стране, а убежавшие палы переходят на леса, торфяники, объекты инфраструктуры и поселения.
Наконец, климат - его изменения, вызванные деятельностью человека, становятся все большей и большей проблемой для человечества. Интенсивное лесовыращивание на бывших сельскохозяйственных землях - хоть для восстановления утраченных природных экосистем, хоть для получения товарной лесной продукции - позволяет существенно увеличить связывание и накопление углерода природными территориями, как в растительности, так и в почве. Поддержание этих земель в безлесном состоянии, особенно с помощью выжиганий, наоборот, ведет к росту выбросов углекислого газа за счет выгорания и биологического разложения мертвого органического вещества почв, а также к большим выбросам дыма и сажи весной, которые тоже вносят немалый вклад в изменение климата. Наше правительство явно хочет найти способ зарабатывать деньги на вкладе обширных российских природных территорий в смягчении глобальных изменений климата - но при этом само же стимулирует бессмысленные действия (расчистку и выжигание безнадежно заброшенных сельхозземель), которые радикально снижают этот вклад.
Для какой-то части чиновников такая позиция основывается на личной выгоде от отсутствия правового статуса у лесов на землях сельхозназначения. Возможность "кошмарить" сельхозпроизводителей и собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения за растущие на этих землях "незаконные" леса обеспечивает обширную кормовую базу для десятков тысяч недобросовестных чиновников и обслуживающих их экспертов. Но в какой-то мере позиция правительства, возможно, объясняется просто ошибочным пониманием ситуации: с давних времен многие наши чиновники воспринимают сельское хозяйство не столько как обычную отрасль экономики, сколько как вид деятельности, который можно развивать только по принуждению - поэтому и стараются принудить к возвращению в сельскохозяйственный оборот те земли, которые по объективным причинам в современных условиях гораздо больше подходят для лесного фермерства, агролесоводства, лесного хозяйства, чем для традиционного сельского хозяйства. То, что это тупиковый путь, рано или поздно станет очевидно даже самым упертым приверженцам идеи развития сельского хозяйства из-под палки - но пока правительство с таким подходом может наделать много бед, и угробить многие еще существующие возможности для сельского развития.
Чтобы этого не произошло - Правительству РФ надо просто выполнить поручение Президента РФ от 1 сентября 2013 года Пр-2039, п.1.б, и обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. А если правительство не может исполнить это поручение - то, очевидно, необходимо принять жесткие кадровые меры, и назначить на ключевые посты тех, кто может.
Ниже приводится сообщение с сайта Правительства РФ (ссылка).
Алексей Гордеев провёл совещание об использовании лесов, расположенных на землях сельхозназначения
6 декабря 2018 19:00 Москва
Участники совещания обсудили вопросы использования лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, и законодательное урегулирование их правового статуса, в том числе в рамках внесения соответствующих поправок ко второму чтению законопроекта о защитных лесах.
Поводом для проведения совещания послужили обращения губернаторов регионов, на территории которых имеются значительные площади земель сельскохозяйственного назначения, покрытые как многолетними лесными насаждениями, так и молодым подлеском, и не пригодные для производства сельскохозяйственной продукции.
По оценкам Рослесхоза, площадь таких земель составляет 30–40 млн га. По факту эти леса ничем не отличаются от лесов, расположенных на землях лесного фонда. И они тоже требуют ухода, охраны от пожаров и незаконных рубок, защиты от вредителей и болезней. Однако законодательно их правовой статус не урегулирован, и регионы не имеют оснований для использования финансовых средств на их содержание.
Участники совещания поддержали предложение о восполнении в российском законодательстве пробела по данному вопросу до конца текущего года, в том числе при подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении законопроекта о защитных лесах.
Кроме того, был выработан механизм регулярного мониторинга покрытых лесом земель сельхозназначения и их включения в земли лесного фонда. Когда при проведении земельного надзора и инвентаризации лесов Россельхознадзор и Рослесхоз должны будут выявлять земли сельскохозяйственного назначения, покрытые лесом (за исключением защитных полос лесов, выполняющих мелиоративные функции) и направлять соответствующую информацию губернатору для принятия решения об их дальнейшей судьбе. Губернатор в этом случае вправе перевести непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства земли в состав земель лесного фонда. А регион сможет получать средства из федерального бюджета для ведения лесного хозяйства в этих лесах в соответствии с требованиями Лесного кодекса.
Если же принимается иное решение – о целесообразности использования покрытых лесом земель для производства сельскохозяйственной продукции, – то необходимо будет обеспечить приведение их в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, и вовлечение в сельхозоборот.
По итогам обсуждения вице-премьер дал соответствующие поручения Минприроды, Минсельхозу, Минэкономразвития и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти реализовать предложенный механизм. А также обратил внимание участников встречи на необходимость детально разобраться со статусом защитных полос вдоль автомобильных и железных дорог для обеспечения их надлежащего состояния.
Деда
Добавлено: Сегодня, 09:49
мда.. они еще до сих пор не могут понять, что есть сх земли,заросшие лесом и есть земли сх, покрытые лесом. Последниее всегда были лесом и по старому ЛК были "в законе". Новый ЛК изъял это понятие. Теперь они как раз вне закона. И про них надо говорить.. Заросшие ДКР земли - чаще всего из-за хозяйственной деятельности, а вернее бездеятельности - их нужно или переводить в лф или восстанавливать в сх.. С ними картина яснее.
Считаю правильным придать лесам (покрытые лесом землям) особый статус, вернуть их в правовое поле с со своим режимом пользования. Пусть он будет и вне ЛК...
Денисов
Добавлено: Сегодня, 10:10
Цитата:
Всё люди заняты будут. Кадастровые инженеры ждут государственных контрактов на это кадастрирование. А с каким составом принимать в лесной фонд? Опять же лесоустройство нужно, что бы "пеньки и кусты" пересчитать. Опять госконтракты будут. Вот делают замес-то!
Эта позиция ошибочна - она удобна сельскохозяйственным и лесным чиновникам, но вредна для развития сельских территорий, сельского и лесного хозяйства, и в конце концов для граждан России.
Сразу отметим, что позиции Президента РФ и Правительства РФ по этому вопросу пока диаметрально противоположны. 1 сентября 2013 года Президент РФ поручил Правительству РФ обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения и иных землях, не относящихся к землям лесного фонда (поручение Пр-2039, п.1.б), установив срок исполнения 1 января 2014 года. Поручение до сих пор не выполнено, но и не отменено. Таким образом, позиция Президента РФ (сформулированная в этом поручении) состоит в том, что лес может расти на землях сельхозназначения, а его собственики могут вести в нем лесное хозяйства (использовать этот лес, обеспечивать его охрану, защиту и воспроизводство). Позиция Правительства РФ состоит в том, что лес не может расти на землях сельхозназначения, и вести в нем лесное хозяйство нельзя: если занятая им земля непригодна для сельского хозяйства - ее надо перевести в земли лесного фонда, если пригодна - расчистить от леса.
Почему позиция Правительства РФ по данному вопросу ошибочна и вредна для страны?
Бывшие земли сельскохозяйственного назначения, зарастающие сейчас лесом, были заброшены в силу вполне объективных социально-экономических причин и процессов: запустения обширных сельских территорий (земли просто некому обрабатывать), деградации почв в результате десятилетий небережного использования, неконкурентоспособности сельскохозяйственного производства на относительно бедных землях в районах с неблагоприятным для него климатом, и тому подобных. Если земли было невыгодно и некому использовать для сельского хозяйства, пока они были еще чистыми и свободными от древесно-кустарниковой растительности - теперь, когда для их использования требуются огромные первоначальные вложения в расчистку, это будет еще менее выгодно. Конечно, могут быть исключения - когда такая расчистка и последующее использование будут субсидироваться государством; но у государства сейчас остро не хватает (и в обозримом будущем не предвидится) денег даже для нынешнего убогого уровня сельского развития, не говоря о чем-либо большем. То есть в абсолютном большинстве случаев принудительная расчистка таких земель (а механизмы принуждения у государства весьма жестоки - штрафы для собственников земельных участков в размере до 700 тысяч рублей и возможность принудительного изъятия участков) приведет лишь к появлению новых неиспользуемых площадей, который неизбежно вновь начнут зарастать лесом. Чиновникам, конечно, выгодно держать сельхозпроизводителей "на крючке" (почти у любого владельца сельхозземель в Нечерноземье есть хоть сколько-нибудь "незаконного" леса, за который его можно "кошмарить") - но к развитию сельского хозяйства это реального отношения не имеет.
При этом леса, выросшие на землях сельхозназначения, сами по себе представляют значительный ресурс для будущего социально-экономического развития. Даже там, где уже не осталось людей для развития сельского хозяйства, часто еще есть достаточное количество людей для развития лесного (которое требует в среднем в разы меньшего числа рабочих рук при той же площади земель, и менее требовательно к точным срокам работ). Даже не самые богатые сельхозземли - это, как правило, земли весьма продуктивные по лесным меркам, поскольку иные не было смысла в далеком историческом прошлом расчищать под сельское хозяйство. Это, как правило, земли, обеспеченные хоть какой-то инфраструктурой, удобные для работы техники, близкие к людям - то есть лучшие для интенсивного лесовыращивания. Площади таких земель огромны - по оценкам Рослесхоза, 30-40 миллионов гектаров, в реальности ближе к ста миллионам. В любом случае, интенсивное лесовыращивание на этих землях может производить ежегодно больше древесины, чем ее сейчас добывается по всей стране - причем производить не с ущербом, а с выгодой и для экономики, и для окружающей среды. Запрещая эти леса и хозяйство в них, правительство фактически уничтожает один из главных и наиболее перспективных ресурсов для развития сельских территорий нашей страны.
Нынешняя ситуация с лесами на землях сельскохозяйственного назначения еще и очень опасна в пожарном отношении. Угрозы штрафов или изъятия земель вынуждают сельхозпроизводителей, на чьих землях расположены "незаконные" леса или чьи земли только начинают зарастать, избавляться от этих лесов и древесной поросли всеми доступными им способами. Обычно самым доступным и дешевым способом, часто единственным доступным, является выжигание. Официально, конечно, выжигать эти земли нельзя - но тут действует принцип "не пойман - не вор". Реального надзора за пожарной безопасностью в обширных полузаброшенных сельских районах нет, поэтому риск попасться на выжигании близок к нулю. Выбирая между вполне отчетливыми перспективами гигантского штрафа за "нецелевое использование" заросших лесом земель и почти нулевым риском небольшого штрафа за нарушение правил противопожарного режима, сельхозпроизводитель обычно склоняется ко второму варианту. В результате весной и осенью растительность на сельхозземлях горит по всей стране, а убежавшие палы переходят на леса, торфяники, объекты инфраструктуры и поселения.
Наконец, климат - его изменения, вызванные деятельностью человека, становятся все большей и большей проблемой для человечества. Интенсивное лесовыращивание на бывших сельскохозяйственных землях - хоть для восстановления утраченных природных экосистем, хоть для получения товарной лесной продукции - позволяет существенно увеличить связывание и накопление углерода природными территориями, как в растительности, так и в почве. Поддержание этих земель в безлесном состоянии, особенно с помощью выжиганий, наоборот, ведет к росту выбросов углекислого газа за счет выгорания и биологического разложения мертвого органического вещества почв, а также к большим выбросам дыма и сажи весной, которые тоже вносят немалый вклад в изменение климата. Наше правительство явно хочет найти способ зарабатывать деньги на вкладе обширных российских природных территорий в смягчении глобальных изменений климата - но при этом само же стимулирует бессмысленные действия (расчистку и выжигание безнадежно заброшенных сельхозземель), которые радикально снижают этот вклад.
Для какой-то части чиновников такая позиция основывается на личной выгоде от отсутствия правового статуса у лесов на землях сельхозназначения. Возможность "кошмарить" сельхозпроизводителей и собственников земельных участков сельскохозяйственного назначения за растущие на этих землях "незаконные" леса обеспечивает обширную кормовую базу для десятков тысяч недобросовестных чиновников и обслуживающих их экспертов. Но в какой-то мере позиция правительства, возможно, объясняется просто ошибочным пониманием ситуации: с давних времен многие наши чиновники воспринимают сельское хозяйство не столько как обычную отрасль экономики, сколько как вид деятельности, который можно развивать только по принуждению - поэтому и стараются принудить к возвращению в сельскохозяйственный оборот те земли, которые по объективным причинам в современных условиях гораздо больше подходят для лесного фермерства, агролесоводства, лесного хозяйства, чем для традиционного сельского хозяйства. То, что это тупиковый путь, рано или поздно станет очевидно даже самым упертым приверженцам идеи развития сельского хозяйства из-под палки - но пока правительство с таким подходом может наделать много бед, и угробить многие еще существующие возможности для сельского развития.
Чтобы этого не произошло - Правительству РФ надо просто выполнить поручение Президента РФ от 1 сентября 2013 года Пр-2039, п.1.б, и обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих установление особенностей использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения. А если правительство не может исполнить это поручение - то, очевидно, необходимо принять жесткие кадровые меры, и назначить на ключевые посты тех, кто может.
Ниже приводится сообщение с сайта Правительства РФ (ссылка).
Алексей Гордеев провёл совещание об использовании лесов, расположенных на землях сельхозназначения
6 декабря 2018 19:00 Москва
Участники совещания обсудили вопросы использования лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, и законодательное урегулирование их правового статуса, в том числе в рамках внесения соответствующих поправок ко второму чтению законопроекта о защитных лесах.
Поводом для проведения совещания послужили обращения губернаторов регионов, на территории которых имеются значительные площади земель сельскохозяйственного назначения, покрытые как многолетними лесными насаждениями, так и молодым подлеском, и не пригодные для производства сельскохозяйственной продукции.
По оценкам Рослесхоза, площадь таких земель составляет 30–40 млн га. По факту эти леса ничем не отличаются от лесов, расположенных на землях лесного фонда. И они тоже требуют ухода, охраны от пожаров и незаконных рубок, защиты от вредителей и болезней. Однако законодательно их правовой статус не урегулирован, и регионы не имеют оснований для использования финансовых средств на их содержание.
Участники совещания поддержали предложение о восполнении в российском законодательстве пробела по данному вопросу до конца текущего года, в том числе при подготовке к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении законопроекта о защитных лесах.
Кроме того, был выработан механизм регулярного мониторинга покрытых лесом земель сельхозназначения и их включения в земли лесного фонда. Когда при проведении земельного надзора и инвентаризации лесов Россельхознадзор и Рослесхоз должны будут выявлять земли сельскохозяйственного назначения, покрытые лесом (за исключением защитных полос лесов, выполняющих мелиоративные функции) и направлять соответствующую информацию губернатору для принятия решения об их дальнейшей судьбе. Губернатор в этом случае вправе перевести непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства земли в состав земель лесного фонда. А регион сможет получать средства из федерального бюджета для ведения лесного хозяйства в этих лесах в соответствии с требованиями Лесного кодекса.
Если же принимается иное решение – о целесообразности использования покрытых лесом земель для производства сельскохозяйственной продукции, – то необходимо будет обеспечить приведение их в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства, и вовлечение в сельхозоборот.
По итогам обсуждения вице-премьер дал соответствующие поручения Минприроды, Минсельхозу, Минэкономразвития и иным заинтересованным федеральным органам исполнительной власти реализовать предложенный механизм. А также обратил внимание участников встречи на необходимость детально разобраться со статусом защитных полос вдоль автомобильных и железных дорог для обеспечения их надлежащего состояния.
Деда
Добавлено: Сегодня, 09:49
мда.. они еще до сих пор не могут понять, что есть сх земли,заросшие лесом и есть земли сх, покрытые лесом. Последниее всегда были лесом и по старому ЛК были "в законе". Новый ЛК изъял это понятие. Теперь они как раз вне закона. И про них надо говорить.. Заросшие ДКР земли - чаще всего из-за хозяйственной деятельности, а вернее бездеятельности - их нужно или переводить в лф или восстанавливать в сх.. С ними картина яснее.
Считаю правильным придать лесам (покрытые лесом землям) особый статус, вернуть их в правовое поле с со своим режимом пользования. Пусть он будет и вне ЛК...
Денисов
Добавлено: Сегодня, 10:10
Цитата:
Когда при проведении земельного надзора и инвентаризации лесов Россельхознадзор и Рослесхоз должны будут выявлять земли сельскохозяйственного назначения, покрытые лесомИ когда? А что, разве сейчас при ГИЛ не должны выявляться ВСЕ покрытые лесом земли? ГИЛ же призван выявлять всё, что является лесом.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Призван, но не может. ГИЛ (точнее, псевдо-ГИЛ) - это экстремально дорогой, но при этом, к сожалению, совершенно не работающий инструмент. И пока нет никаких шансов на то, что он хоть как-то заработает (если под работой понимать не простое пожирание бюджетных средств, а производство хоть сколько-то полезных и осмысленных информационных продуктов). В рамках утвержденной методики ГИЛ инвентаризация лесов на землях сельхозназначения не предусматривается.
dna1984
Добавлено: Сегодня, 11:00
Такое впечатление, что здесь какой-то идеологический конфликт, если честно. Т.е. люди видят ситуацию и не могут вообще что-то предположить вне подхода "приказано, делайте". Это и к вопросу о защищенности прав собственности относится, но первично, что-то из глубин психики.
Добавлено: Сегодня, 11:11
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Единственный способ решить проблему лесов на землях сельскохозяйственного назначения без массового нарушения прав собственников - это придать им статус без перевода в земли лесного фонда. Перевод в рамках действующего законодательства автоматически означает изъятие у собственника (поскольку земли лесного фонда по закону могут принадлежать только Российской Федерации), а такое изъятие в массовом упрощенном порядке сейчас возможно только "по беспределу".
Таволга
Добавлено: Сегодня, 11:40
Откуда:Псковская область
Деда писал(а):
Губернатор в этом случае вправе перевести непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства земли в состав земель лесного фонда. А регион сможет получать средства из федерального бюджета для ведения лесного хозяйства в этих лесах в соответствии с требованиями Лесного кодекса.Ну да "хорошая идея" перевести пеньки в лесной фонд и получать на восстановление этих лесов средства от федералов. Почему нет, интересно губернаторов за это наверно наградят переводом на более важные территории для работы.
Сначала нерадивые кадастровые инженеры оформили землю с лесом в собственность под с/х использование, что противоречит земельному кодексу. Кто-нибудь это отменил - нет, теперь собственники не знают как от этой древесно-кустарниковой растительности законным образом избавится. Избавится не проблема, так ведь хочется с прибылью. Теперь будут выявлять и кадастрировать снова (пеньки), что бы в лесной фонд закинуть.
А земли без права собственности уже давно "черные арендаторы" обследовали и "лесоустройство" сделали, и плодородие брошенными порубочными остатками повысили и растут там "защитные" насаждения, пока. Так что теперь много лет пройдет, пока лес путный вырастет на этом месте.
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Призван, но не может. ГИЛ (точнее, псевдо-ГИЛ) - это экстремально дорогой, но при этом, к сожалению, совершенно не работающий инструмент. И пока нет никаких шансов на то, что он хоть как-то заработает (если под работой понимать не простое пожирание бюджетных средств, а производство хоть сколько-то полезных и осмысленных информационных продуктов). В рамках утвержденной методики ГИЛ инвентаризация лесов на землях сельхозназначения не предусматривается.
dna1984
Добавлено: Сегодня, 11:00
Такое впечатление, что здесь какой-то идеологический конфликт, если честно. Т.е. люди видят ситуацию и не могут вообще что-то предположить вне подхода "приказано, делайте". Это и к вопросу о защищенности прав собственности относится, но первично, что-то из глубин психики.
Добавлено: Сегодня, 11:11
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Единственный способ решить проблему лесов на землях сельскохозяйственного назначения без массового нарушения прав собственников - это придать им статус без перевода в земли лесного фонда. Перевод в рамках действующего законодательства автоматически означает изъятие у собственника (поскольку земли лесного фонда по закону могут принадлежать только Российской Федерации), а такое изъятие в массовом упрощенном порядке сейчас возможно только "по беспределу".
Таволга
Добавлено: Сегодня, 11:40
Откуда:Псковская область
Деда писал(а):
Губернатор в этом случае вправе перевести непригодные для осуществления сельскохозяйственного производства земли в состав земель лесного фонда. А регион сможет получать средства из федерального бюджета для ведения лесного хозяйства в этих лесах в соответствии с требованиями Лесного кодекса.Ну да "хорошая идея" перевести пеньки в лесной фонд и получать на восстановление этих лесов средства от федералов. Почему нет, интересно губернаторов за это наверно наградят переводом на более важные территории для работы.
Сначала нерадивые кадастровые инженеры оформили землю с лесом в собственность под с/х использование, что противоречит земельному кодексу. Кто-нибудь это отменил - нет, теперь собственники не знают как от этой древесно-кустарниковой растительности законным образом избавится. Избавится не проблема, так ведь хочется с прибылью. Теперь будут выявлять и кадастрировать снова (пеньки), что бы в лесной фонд закинуть.
А земли без права собственности уже давно "черные арендаторы" обследовали и "лесоустройство" сделали, и плодородие брошенными порубочными остатками повысили и растут там "защитные" насаждения, пока. Так что теперь много лет пройдет, пока лес путный вырастет на этом месте.
Всё люди заняты будут. Кадастровые инженеры ждут государственных контрактов на это кадастрирование. А с каким составом принимать в лесной фонд? Опять же лесоустройство нужно, что бы "пеньки и кусты" пересчитать. Опять госконтракты будут. Вот делают замес-то!
Кто сказал что все плохо, все хорошо.
Добавлено: Сегодня, 12:00
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Ну да, с точки зрения разбазаривания государственных средств и кормления причастных чиновников - предлагаемый правительством вариант хорош.
С точки зрения "кошмаренья" добросовестных землевладельцев и сельхозпроизводителей, и опять таки кормления на этом причастных чиновников - правительственный вариант тоже хорош.
Он плох только с точки зрения развития сельских территорий, сельского и лесного хозяйства, и поддержания благоприятной окружающей среды. Но это для правительства, видимо, несущественно.
гражданин рф
Добавлено: Сегодня, 14:01
А как же быть с системой защитных лесных насаждений, созданных на землях сельскохозяйственного назначения и предназначенных для защиты полей от природных и техногенных факторов.
Земли сельскохозяйственного назначения по состоянию на сегодняшний день передаются в аренду для сельхозпроизводства. Однако в контуре любого землепользования присуствуют защитные лесные насаждения именуемые лесополосы. Право собственности на них у государства,так как именно за государственный счет они создавались. При этом Россельхознадзор штрафует землепользователя за наличие этих насаждений и требует спилить и раскорчевать. А ведь это не леса, и не покрытые лесом земли.
dna1984
Добавлено: 46 минут назад
Редактор новостей писал(а):
Единственный способ решить проблему лесов на землях сельскохозяйственного назначения без массового нарушения прав собственников - это придать им статус без перевода в земли лесного фонда. Перевод в рамках действующего законодательства автоматически означает изъятие у собственника (поскольку земли лесного фонда по закону могут принадлежать только Российской Федерации), а такое изъятие в массовом упрощенном порядке сейчас возможно только "по беспределу".
Да все понятно. Не ясно, как до людей это донести. В голове даже у не заинтересованных в получении прибыли от "черной порубки"/взяток от владельцев земли картинка про "ну ведь здесь же должно что-то расти, надо пахать!!!". Угу, на Валдае, например, взяли и начали растить "пшеницу". Тридцать лет не растили, а вот сейчас - да, возьмутся :)
http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=22985&sid=6a05e01dba0fa2e3ee974ef34f98589d
Добавлено: Сегодня, 12:00
Алексей Ярошенко, руководитель лесного отдела Гринпис
Ну да, с точки зрения разбазаривания государственных средств и кормления причастных чиновников - предлагаемый правительством вариант хорош.
С точки зрения "кошмаренья" добросовестных землевладельцев и сельхозпроизводителей, и опять таки кормления на этом причастных чиновников - правительственный вариант тоже хорош.
Он плох только с точки зрения развития сельских территорий, сельского и лесного хозяйства, и поддержания благоприятной окружающей среды. Но это для правительства, видимо, несущественно.
гражданин рф
Добавлено: Сегодня, 14:01
А как же быть с системой защитных лесных насаждений, созданных на землях сельскохозяйственного назначения и предназначенных для защиты полей от природных и техногенных факторов.
Земли сельскохозяйственного назначения по состоянию на сегодняшний день передаются в аренду для сельхозпроизводства. Однако в контуре любого землепользования присуствуют защитные лесные насаждения именуемые лесополосы. Право собственности на них у государства,так как именно за государственный счет они создавались. При этом Россельхознадзор штрафует землепользователя за наличие этих насаждений и требует спилить и раскорчевать. А ведь это не леса, и не покрытые лесом земли.
dna1984
Добавлено: 46 минут назад
Редактор новостей писал(а):
Единственный способ решить проблему лесов на землях сельскохозяйственного назначения без массового нарушения прав собственников - это придать им статус без перевода в земли лесного фонда. Перевод в рамках действующего законодательства автоматически означает изъятие у собственника (поскольку земли лесного фонда по закону могут принадлежать только Российской Федерации), а такое изъятие в массовом упрощенном порядке сейчас возможно только "по беспределу".
Да все понятно. Не ясно, как до людей это донести. В голове даже у не заинтересованных в получении прибыли от "черной порубки"/взяток от владельцев земли картинка про "ну ведь здесь же должно что-то расти, надо пахать!!!". Угу, на Валдае, например, взяли и начали растить "пшеницу". Тридцать лет не растили, а вот сейчас - да, возьмутся :)
http://forestforum.ru/viewtopic.php?f=9&t=22985&sid=6a05e01dba0fa2e3ee974ef34f98589d
Белорусский лес стал самым продаваемым биржевым товаром
Продажи лесопродукции вышли на первое место в товарообороте БУТБ: сумма сделок достигла 1,6 млрд рублей (+51% к аналогичному периоду 2017 года).
В частности, продажи круглого леса на внутреннем рынке выросли до 692 млн рублей, а экспорт пиломатериалов — до 491 млн. Объем реализации услуг по заготовке древесины увеличился в 2,3 раза, до 80 млн рублей. Помимо этого спросом у белорусских потребителей пользовались пиломатериалы, а у иностранных — топливные брикеты и гранулы, сообщает officelife.media.
Самый скоромный вклад в общебиржевой оборот внесли продажи промышленных и потребительских товаров на сумму 364 млн рублей. Наибольший объем сделок зафиксирован со стройматериалами, оборудованием и комплектующими.
Всего за январь — ноябрь на торговых площадках ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» заключено сделок на 3,9 млрд рублей (+ 39%).
7 Декабря 2018 10:50
Экономика и Бизнес
Источник: Белорусский партизан
Всего за январь — ноябрь на торговых площадках ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» заключено сделок на 3,9 млрд рублей (+ 39%).
7 Декабря 2018 10:50
Экономика и Бизнес
Источник: Белорусский партизан
Передавать леса Херсонщины ландшафтному парку лесхозы не хотят
С собственным видением идеи будущего регионального ландшафтного парка «Гилея» (за его создание ратует руководство облсовета и облгосадминистрации) выступили работники лесного хозяйства Украины и Херсонщины.
Государственное агентство лесных ресурсов предлагает областным властям Херсонщины разработать механизм финансирования лесхоза за счет местных ресурсов, которых... нет.
Начальник областного управления лесного и охотничьего хозяйства Виктор Тищенкоговорит, что с созданием ландшафтного парка исчезает смысл существования сразу пяти лесхозов на левобережье Днепра. Ведь какая бы то ни было хозяйственная деятельность на землях природно-заповедного фонда запрещена законом.
- Лесхозы не финансируются из государственного бюджета с 2016 года, и других источников заработка у них просто нет. То есть при создании ландшафтного парка их надо будет ликвидировать, или «влить» в структуру нового образования, - подчеркивает Виктор Тищенко.
- Однако на финансирование охраны и защиты массивов зеленых насаждений левобережья Днепра требуется от 65 миллионов гривен в год. А у инициаторов проекта «Гилея», насколько мне известно, планы сводятся к созданию 120 рабочих мест, и выделению семь миллионов гривен, которых хватит лишь на зарплату и налоги.
Это не сопоставимые суммы, поэтому те же лесхозы откажутся согласовывать передачу лесов в пользование ландшафтного парка. А это обязательная процедура».
Сергей ЯНОВСКИЙ, Херсонцы
Государственное агентство лесных ресурсов предлагает областным властям Херсонщины разработать механизм финансирования лесхоза за счет местных ресурсов, которых... нет.
Начальник областного управления лесного и охотничьего хозяйства Виктор Тищенкоговорит, что с созданием ландшафтного парка исчезает смысл существования сразу пяти лесхозов на левобережье Днепра. Ведь какая бы то ни было хозяйственная деятельность на землях природно-заповедного фонда запрещена законом.
- Лесхозы не финансируются из государственного бюджета с 2016 года, и других источников заработка у них просто нет. То есть при создании ландшафтного парка их надо будет ликвидировать, или «влить» в структуру нового образования, - подчеркивает Виктор Тищенко.
- Однако на финансирование охраны и защиты массивов зеленых насаждений левобережья Днепра требуется от 65 миллионов гривен в год. А у инициаторов проекта «Гилея», насколько мне известно, планы сводятся к созданию 120 рабочих мест, и выделению семь миллионов гривен, которых хватит лишь на зарплату и налоги.
Это не сопоставимые суммы, поэтому те же лесхозы откажутся согласовывать передачу лесов в пользование ландшафтного парка. А это обязательная процедура».
Сергей ЯНОВСКИЙ, Херсонцы
Нидерландский лес (фото)
На днях переписывался с друзьями из Украины и как-то сам собой возник спор о том где природа красивее - в Украине или Нидерландах. Друзья в Нидерландах не были, но утверждают, что в Украине красивее, потому что много лесов, а на Голландщине, мол, одни высушенные болота ниже уровня моря.
За многие годы я хорошо рассмотрел Украину, от Донбасса до Волыни и Закарпатья, от Крыма до Киева. Сейчас у меня есть возможность подробно рассматривать Нидерланды. Причем, не турстические центры, а настоящую страну, где живут обычные люди.
И знаете к какому выводу я пришел? Украина - изуродованная человеком страна. Леса рядом с городами засраны до невозможности, а чистые и красивые труднодоступны (собственно говоря, поэтому они и чисты). Какой смысл в природе, если рядом она засрана, а туда, где хорошо, ты можешь добраться только экстремальным способом?
Вчера я преодолел на велосипеде 60 километров по сельской местности, потратив на это около трех часов. Ехал не напрягаясь, на обычном велосипеде, сам я далеко не спортсмен. Вернулся немного уставшим, но не изможденным. Хотя прекрасно помню как чувствовал себя в Украине после 30 километров на велосепеде - еле доехал.
В Нидерландах, если вы из любой точки отправитесь в любом направлении - вам обязательно попадется лес. Здесь действительно много лесов, диких лесов, с оленями и другой живностью. Вчера я ехал через лес, который тянулся километров восемь. Особо подчеркну, что речь не о городском парке (до ближайшего небольшого городка оттуда 25 километров, до ближайшего села километра три).
Посмотрите как это выглядит.
1. Въезжать в лес на автотранспорте нельзя.
2. Для автомобилей дорога налево, в объезд.
3. В Нидерландах много лошадей, намного больше, чем в украинских селах, но их не впрягают в телеги, как в Украине, на них не пашут. Лошади - для развлечений. Для прогулок и спорта.
4. Я еду по асфальтированной велосипедной дорожке, а слева дорога для пешеходов и лошадей.
5. Для пешеходов и лошадей.
6. На камне номер лесного маршрута, рядом знак с изображением подковы.
7. Лошадиные маршруты часто без покрытия, обычные тропинки.
8.
9.
10.
11. Часто встречаются места для отдыха.
12.
13. Обычный набор знаков. Красно-белый маленький знак справа - с названиеями ближайших сел и городов, а также с указанием расстояния до них.
14. Карта, номера велосипедных маршрутов.
15. Место для отдыха. Видите белый пластиковый контейнер справа? Там вода - и кран имеется. Такие контейнеры встречаются на маршрутах, но я не уверен, что вода питьевая. Возможно, для того, чтобы руки помыть, одежду почистить, и в противопожарных целях.
16.
17.
18. По некоторым велосипедным дорожкам разрешено ездить скутерам.
19.
20.
21.
22. Увидел мусор. Специально остановился, чтобы сфотографировать редкость. Мусор редкость не потому что не сорят, а потому что убирают.
23.
24. Еще одна беседка для отдыха. Под соломенной крышей.
25.
26. Автомобильная дорога по опушке леса.
27. Автомобильная дорога от леса к ближайшему селу. Слева за деревьями велосипедная дорожка.
О велосипедных дорожках стоит сделать отдельный большой пост, но сейчас покажу несколько фотографий, чтобы вы понимали как я доехал к лесу.
28. Бетонная дорожка.
29. Стыки бетонных плит.
30. Они настолько хорошо пригнанны, что на велосипеде совершенно не ощущаются.
31. Я ехал на обычном велоспеде, но у местных популярны электровелосипеды, раза в два сокращающие расстояния.
32. Асфальтированная велодорожка. Тоже без изъянов на всем протяжении.
33. Вся страна соединена такими велодорожками.
34. При въезде в село обычно установлена стандартная карта и место для отдыха.
Таких лесов я видел в Нидерландах множество. Ну думайте, что это какой-то особенный лес.
Поэтому я утверждаю, что хотя в Нидерландах нет огромного массива лесов, как в Украине, но природа здесь все равно красивее. Потому что доступна. Потому что ее не загадили. Потому что в Украине на протяжении многих поколений землю уродуют, а в Нидерландах бывшие болота превратили в то, что вы видите на фотографиях.
И дело здесь не в деньгах. Сохранить и улучшить природу, сделать ее доступной, провести дороги - это не сверхзадача и не сверхрасходы. В Украине такие деньги точно есть. Более того - эти деньги даже выделяют из бюджета и тратят - но мы видим как их тратят и где они в итоге оседают.
Нет, дело не в деньгах.
За многие годы я хорошо рассмотрел Украину, от Донбасса до Волыни и Закарпатья, от Крыма до Киева. Сейчас у меня есть возможность подробно рассматривать Нидерланды. Причем, не турстические центры, а настоящую страну, где живут обычные люди.
И знаете к какому выводу я пришел? Украина - изуродованная человеком страна. Леса рядом с городами засраны до невозможности, а чистые и красивые труднодоступны (собственно говоря, поэтому они и чисты). Какой смысл в природе, если рядом она засрана, а туда, где хорошо, ты можешь добраться только экстремальным способом?
Вчера я преодолел на велосипеде 60 километров по сельской местности, потратив на это около трех часов. Ехал не напрягаясь, на обычном велосипеде, сам я далеко не спортсмен. Вернулся немного уставшим, но не изможденным. Хотя прекрасно помню как чувствовал себя в Украине после 30 километров на велосепеде - еле доехал.
В Нидерландах, если вы из любой точки отправитесь в любом направлении - вам обязательно попадется лес. Здесь действительно много лесов, диких лесов, с оленями и другой живностью. Вчера я ехал через лес, который тянулся километров восемь. Особо подчеркну, что речь не о городском парке (до ближайшего небольшого городка оттуда 25 километров, до ближайшего села километра три).
Посмотрите как это выглядит.
1. Въезжать в лес на автотранспорте нельзя.
2. Для автомобилей дорога налево, в объезд.
3. В Нидерландах много лошадей, намного больше, чем в украинских селах, но их не впрягают в телеги, как в Украине, на них не пашут. Лошади - для развлечений. Для прогулок и спорта.
4. Я еду по асфальтированной велосипедной дорожке, а слева дорога для пешеходов и лошадей.
5. Для пешеходов и лошадей.
6. На камне номер лесного маршрута, рядом знак с изображением подковы.
7. Лошадиные маршруты часто без покрытия, обычные тропинки.
8.
9.
10.
11. Часто встречаются места для отдыха.
12.
13. Обычный набор знаков. Красно-белый маленький знак справа - с названиеями ближайших сел и городов, а также с указанием расстояния до них.
14. Карта, номера велосипедных маршрутов.
15. Место для отдыха. Видите белый пластиковый контейнер справа? Там вода - и кран имеется. Такие контейнеры встречаются на маршрутах, но я не уверен, что вода питьевая. Возможно, для того, чтобы руки помыть, одежду почистить, и в противопожарных целях.
16.
17.
18. По некоторым велосипедным дорожкам разрешено ездить скутерам.
19.
20.
21.
22. Увидел мусор. Специально остановился, чтобы сфотографировать редкость. Мусор редкость не потому что не сорят, а потому что убирают.
23.
24. Еще одна беседка для отдыха. Под соломенной крышей.
25.
26. Автомобильная дорога по опушке леса.
27. Автомобильная дорога от леса к ближайшему селу. Слева за деревьями велосипедная дорожка.
О велосипедных дорожках стоит сделать отдельный большой пост, но сейчас покажу несколько фотографий, чтобы вы понимали как я доехал к лесу.
28. Бетонная дорожка.
29. Стыки бетонных плит.
30. Они настолько хорошо пригнанны, что на велосипеде совершенно не ощущаются.
31. Я ехал на обычном велоспеде, но у местных популярны электровелосипеды, раза в два сокращающие расстояния.
32. Асфальтированная велодорожка. Тоже без изъянов на всем протяжении.
33. Вся страна соединена такими велодорожками.
34. При въезде в село обычно установлена стандартная карта и место для отдыха.
Таких лесов я видел в Нидерландах множество. Ну думайте, что это какой-то особенный лес.
Поэтому я утверждаю, что хотя в Нидерландах нет огромного массива лесов, как в Украине, но природа здесь все равно красивее. Потому что доступна. Потому что ее не загадили. Потому что в Украине на протяжении многих поколений землю уродуют, а в Нидерландах бывшие болота превратили в то, что вы видите на фотографиях.
И дело здесь не в деньгах. Сохранить и улучшить природу, сделать ее доступной, провести дороги - это не сверхзадача и не сверхрасходы. В Украине такие деньги точно есть. Более того - эти деньги даже выделяют из бюджета и тратят - но мы видим как их тратят и где они в итоге оседают.
Нет, дело не в деньгах.
На Прикарпатті екоінспекція перевіряє лісгоспи на дотримання лімітів заготівлі новорічних ялинок
Державна екологічна інспекція в Івано-Франківській області розпочала щорічну природоохоронну операцію "Новорічна ялинка".
Інспекція спільно з головним управлінням Нацполіції в області та Івано-Франківським обласним управлінням лісового та мисливського господарства розробила "План спільних дій з охорони хвойних молодняків в передноворічний період 2019 року".
Розпочато проведення перевірок лісогосподарських підприємств щодо дотримання норм та лімітів заготівлі новорічних ялинок, перевірки з виявлення несанкціонованих рубок, а також фактів перевезення і незаконної реалізації новорічних ялинок.
Державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища Івано-Франківської області посилену увагу звертають на проведення перевірок на територіях селекційних плантацій та ділянках цінних хвойних порід, особливо – на територіях природно-заповідного фонду.
Самовільне вирубування дерев хвойних порід тягне за собою накладання штрафу – 538,99 грн, де 85 грн адміністративний штраф та 453,99 грн – збитки за одну незаконно зрубану новорічну ялинку.
У випадку, якщо незаконно вирубано значну кількість ялинок і розмір збитків лісовому господарству визнано істотним, винна особа несе кримінальну відповідальність відповідно до ст. 246 ККУ (незаконна рубка лісу). Санкція статті передбачає штраф від 5100 до 8500 грн або до трьох років позбавленян волі.
Як писав КУРС, до новорічних свят в Івано-Франківській області офіційно зрубають 24 900 ялинок та 83 850 новорічних гілок.
Інспекція спільно з головним управлінням Нацполіції в області та Івано-Франківським обласним управлінням лісового та мисливського господарства розробила "План спільних дій з охорони хвойних молодняків в передноворічний період 2019 року".
Розпочато проведення перевірок лісогосподарських підприємств щодо дотримання норм та лімітів заготівлі новорічних ялинок, перевірки з виявлення несанкціонованих рубок, а також фактів перевезення і незаконної реалізації новорічних ялинок.
Державні інспектори з охорони навколишнього природного середовища Івано-Франківської області посилену увагу звертають на проведення перевірок на територіях селекційних плантацій та ділянках цінних хвойних порід, особливо – на територіях природно-заповідного фонду.
Нагадаємо, з 10 грудня правоохоронці перевірятимуть місця заготівлі та продажу ялинок на наявність дозвільних документів.
Самовільне вирубування дерев хвойних порід тягне за собою накладання штрафу – 538,99 грн, де 85 грн адміністративний штраф та 453,99 грн – збитки за одну незаконно зрубану новорічну ялинку.
У випадку, якщо незаконно вирубано значну кількість ялинок і розмір збитків лісовому господарству визнано істотним, винна особа несе кримінальну відповідальність відповідно до ст. 246 ККУ (незаконна рубка лісу). Санкція статті передбачає штраф від 5100 до 8500 грн або до трьох років позбавленян волі.
Як писав КУРС, до новорічних свят в Івано-Франківській області офіційно зрубають 24 900 ялинок та 83 850 новорічних гілок.
25-річчя Лісівничої академії наук України
Волинські науковці взяли участь у форумі Лісівничої академії наук України
Цими днями своє 25-річчя відзначила Лісівнича академія наук України. З цієї нагоди у Львові відбулися загальні збори громадського формування.
На них побували і представники Наукової ради Волинського ОУЛМГ, зокрема голова ради к. с. г. наук, доцент кафедри садово-паркового господарства Східноєвропейського університету імені Лесі Українки Анатолій Гетьманчук та к. с. г. наук, заслужений працівник освіти України директор Шацького лісового коледжу імені Валентина Сулька Ігор Жмурко.
Академія об'єднує представників української лісівничої справи. Це науково-творчий, методичний і координаційний громадський центр галузі лісівництва, лісоексплуатації, технології деревообробки та економіки лісового комплексу. Центральні органи ЛАН знаходяться у Львові, а її діяльність поширюється на всю територію України.
– Основною метою діяльності ЛАН України є об'єднання творчих зусиль вчених і практиків лісового комплексу для підвищення престижу лісівничої та лісоінженерної справи, налагодження тісної співпраці між лісівничою практикою та наукою, підтримки передових науково-практичних розробок та досягнень науки і практики, захисту довкілля, охорони та примноження лісових багатств держави, – зазначає лісівник-практик і науковець Анатолій Гетьманчук. – Основними завданнями ЛАН України є сприяння проведенню фундаментальних досліджень з проблем теорії лісівництва та агролісомеліорації, лісокористування та економіки лісового комплексу; організація ведення лісового господарства на принципах наближеного до природи лісівництва; сприяння розробці та впровадженню програм поліпшення екологічної ситуації, охорони природи через формування національних природних заповідників, національних природних парків та лісопарків; вирішення проблем в області лісовідновлення та лісорозведення, пошук ефективних шляхів збільшення лісистості держави; наукове, екологічне, соціальне обґрунтування необхідності залишення лісів у державній власності; розробка концепції переходу на невиснажливе користування лісом, запровадження плантаційних насаджень, «енергетичних» плантацій для продукування значних обсягів деревної фітомаси за відносно короткі терміни; сприяння організації розробки прогресивних методів виробництва та застосування у лісовому господарстві і лісовій промисловості нових методів досліджень.
Варто зазначити, що ідея створення організації належала професорам тодішнього Львівського лісотехнічного інституту Степанові Генсіруку, Володимиру Кучерявому, Ярославові Сабану. Установча конференція зі створення академії відбулася 30 листопада 1993 року у Львові. Тоді президентом академії було обрано ректора Українського державного лісотехнічного університету, доктора економічних наук, професора Юрія Туницю. Серед фундаторів ЛАН – професори, доктори наук – Ю. Туниця, Михайло Голубець, Ярослав Сабан, Дмитро Дудюк, Григорій Баранецький, Василь Рябчук, Костянтин Малиновський, Платон Третяк, Степан Стойко, Йосиф Царик, Петро Павлів, Тиберій Шкіря, Степан Генсірук, Ігор Синякевич, Михайло Калінін, В. Кучерявий, Євген Лютий, О. Фурдичко (Львів); Ігор Патлай, Борис Остапенко, Петро Молотков (Харків); Анатолій Строчинський, Михайло Гордієнко (Київ); Григорій Леонтяк (м. Чечельник Вінницької обл.); кандидати наук, доценти, старші наукові співробітники – Гаврусевич А. М., Василь Парпан, Іван Калуцький (Івано-Франківськ); Валерій Самоплавський, Лосицький С. Ф., Дурдинець П. П. (Київ); Білик Б. В., Адамовський М. Г., Майборода В. А. (Львів).
Першим академіком-секретарем Лісівничої академії наук України було обрано професора кафедри лісівництва та лісової таксації Сабана Я. О., котрий виконав найбільший обсяг роботи з організації, становлення та функціонування Академії.
За теперішнього часу склад ЛАН України нараховує 63 дійсних члени (академіків), 67 членів-кореспондентів з усієї України, 9 колективних членів та 2 почесних іноземних члена академії.
Науковим виданням Лісівничої академії наук України є щорічний збірник «Наукові праці Лісівничої академії наук України», який з 2009 року набув статусу наукового видання ВАК України. В ньому публікуються оригінальні статті з актуальних питань сучасного лісівництва, відтворення та збагачення лісів держави, охорони природи, раціонального природокористування, лісоексплуатації, технології деревообробки, економіки лісового комплексу.
«Шацький лісовий коледж ім. В. В. Сулька є колективним членом ЛАНУ, – написав на своїй сторінці у Facebook Ігор Жмурко. – Завжди приємно зустріти провідних наукових світил лісівництва, своїх вчителів, колег та побувати у стінах закладу, де навчався...»
На форумі йшлося про досягнення і здобутки Лісівничої академії наук України за 25-річчя її діяльності, прозвучав також звіт про фінансову діяльність. Визначних членів ЛАНУ нагороджено нагрудним знаком «Видатний вчений-лісівник України».
Наш кор.
У Черкасах відкрили лісомисливський центр надання адмінпослуг
Лісомисливський центр надання адміністративних послуг діятиме у Черкаському обласному управлінні лісового та мисливського господарства.
Його урочисто відкрили 5 грудня голова Черкаської обласної державної адміністрації Олександр Вельбівець та керівник лісової галузі Черкащини Олександр Дзюбенко.
Тож відтепер громадяни, які хочуть отримати чи обміняти дозвільні документи для полювання, чи експортери лісоматеріалів, які мають отримати сертифікат про їх походження, можуть це зробити в одному місці – окремо облаштованому центрі при облуправлінні.
"Така інновація у роботі є гарним прикладом реалізації державної політики децентралізації в частині наближення послуг до споживача, зменшення витрат часу на отримання рішень, документів від органів управління будь-якого напрямку, у цьому випадку – лісомисливського. Це насправді дуже потрібно і важливо, адже для громадян спрощується система ходіння по кабінетах з метою отримання адміністративних послуг – і все це працюватиме за принципом "єдиного вікна", – зазначив очільник області Олександр Вельбівець.
Начальник Черкаського обласного управління лісового та мисливського господарства Олександр Дзюбенко наголосив, що в області зареєстровано понад 20 тисяч мисливців – більшість з них щорічно звертаються до облуправління за дозвільними документами. Крім того, щорічно видається понад півтори тисячі сертифікатів про проходження лісоматеріалів та виготовлених з них пиломатеріалів для здійснення експортних операцій.
"Новий Лісомисливський центр сприятиме зручності та оперативності надання адміністративних послуг у галузі лісового та мисливського господарства. Ми впевнені, що відвідувачі позитивно оцінять наші нові підходи до видачі дозвільних документів", – зауважив головний лісівник Черкащини Олександр Дзюбенко.
До слова, Черкаське обласне управління лісового та мисливського господарства надає наступні адміністративні послуги:
видача посвідчення мисливця;
видача контрольної картки обліку добутої дичини та порушень правил полювання;
видача дублікату посвідчення мисливця;
видача дублікату контрольної картки обліку добутої дичини та
порушень правил полювання;
видача сертифіката про проходження лісоматеріалів та виготовлених з них пиломатеріалів для здійснення експортних операцій.
Повідомляє Черкаське обласне управління лісового та мисливського господарства.
Підготував: Аліна ПЕРЕВАЛ
Джерело: Ліси Черкащини
Тож відтепер громадяни, які хочуть отримати чи обміняти дозвільні документи для полювання, чи експортери лісоматеріалів, які мають отримати сертифікат про їх походження, можуть це зробити в одному місці – окремо облаштованому центрі при облуправлінні.
"Така інновація у роботі є гарним прикладом реалізації державної політики децентралізації в частині наближення послуг до споживача, зменшення витрат часу на отримання рішень, документів від органів управління будь-якого напрямку, у цьому випадку – лісомисливського. Це насправді дуже потрібно і важливо, адже для громадян спрощується система ходіння по кабінетах з метою отримання адміністративних послуг – і все це працюватиме за принципом "єдиного вікна", – зазначив очільник області Олександр Вельбівець.
Начальник Черкаського обласного управління лісового та мисливського господарства Олександр Дзюбенко наголосив, що в області зареєстровано понад 20 тисяч мисливців – більшість з них щорічно звертаються до облуправління за дозвільними документами. Крім того, щорічно видається понад півтори тисячі сертифікатів про проходження лісоматеріалів та виготовлених з них пиломатеріалів для здійснення експортних операцій.
"Новий Лісомисливський центр сприятиме зручності та оперативності надання адміністративних послуг у галузі лісового та мисливського господарства. Ми впевнені, що відвідувачі позитивно оцінять наші нові підходи до видачі дозвільних документів", – зауважив головний лісівник Черкащини Олександр Дзюбенко.
До слова, Черкаське обласне управління лісового та мисливського господарства надає наступні адміністративні послуги:
видача посвідчення мисливця;
видача контрольної картки обліку добутої дичини та порушень правил полювання;
видача дублікату посвідчення мисливця;
видача дублікату контрольної картки обліку добутої дичини та
порушень правил полювання;
видача сертифіката про проходження лісоматеріалів та виготовлених з них пиломатеріалів для здійснення експортних операцій.
Повідомляє Черкаське обласне управління лісового та мисливського господарства.
Підготував: Аліна ПЕРЕВАЛ
Джерело: Ліси Черкащини
Фото: Олена ХОЛОД