02 червня 2017

"Тришкин кафтан" в цифрах: как перераспределятся пожарные деньги в составе лесных субвенций согласно новой методике расчета

Официально опубликовано постановление Правительства РФ, вносящее изменения в методику распределения лесных субвенций между субъектами Российской Федерации в части, касающейся денег на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров. Самое важное изменение состоит в изменении так называемого "коэффициента рекреационной нагрузки, отражающий влияние плотности населения в субъекте Российской Федерации на количество возникающих в этом субъекте пожаров", который ранее сильнее всего влиял на размер пожарной части лесных субвенций в расчете на гектар леса. Раньше максимальное значение этого коэффициента (9,643 для Ставропольского края) отличалось от минимального (0,082 для Якутии) отличалось в 118 раз; в новой редакции его максимальное значение (2,015 для Забайкальского края) отличается от минимального (1 для Кабардино-Балкарской республики) всего вдвое, то есть значение этого коэффициента радикально снизилось.

Методика распределения лесных субвенций определяет не то, сколько денег на осуществление переданных лесных полномочий получит от или иной субъект РФ из федерального бюджета, а то, каким образом общая сумма субвенций будет поделена между регионами. И эта доля зависит не только от того, как рассчитывается распределение денег на осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, но и от расчета других частей лесных субвенций. Более того - итоговый размер лесных субвенций каждому региону определяется не прямо результатами расчета, а одним из приложений к закону о федеральном бюджете на каждый конкретный год, и насколько то, что утверждается, соответствует тому, что рассчитывается, до сих пор является одним из важнейших секретов российского лесного хозяйства. Поэтому пока можно говорить лишь о том, как новая редакция методики повлияет на "пожарную" долю в составе лесных субвенций, которые получит каждый российский регион в следующем году.

Изменения эти очень значительны - это одно из самых существенных решений, которые могут повлиять на уровень готовности нашей страны к пожароопасному сезону 2018 года и, если эти изменения сохранятся, последующих лет. Изменения могут быть разными в зависимости от последующих шагов законодателей. Если общий уровень финансирования переданных субъектам РФ лесных полномочий (сумма лесных субвенций) будет увеличен таким образом, чтобы расходы на меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров не сократилось по тем субъектам РФ, по которым "коэффициент рекреационной нагрузки" существенно снижен - изменения, внесенные в методику распределения субвенций, могут привести к значительному повышению защищенности российских лесов от огня. Если же общий уровень финансирования останется примерно таким же, как сейчас - внесенные изменения помогут улучшить ситуацию во многих регионах Европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока, но неизбежно приведут к катастрофическому ее ухудшению в самых густонаселенных регионах малолесной зоны Европейской России. В конечном итоге это может привести к повторению лесопожарной катастрофы, аналогичной той, которая произошла в 2010 году.

Ссылка на официально опубликованный документ:

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2017 № 640 "О внесении изменений в методику распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации"

Ниже приводится перечень регионов (за исключением тех, по которым "коэффициент рекреационной нагрузки" ранее не был установлен) с указанием отношения нового значения этого коэффициента к ранее действовавшему. Это отношение прямо показывает, во сколько раз увеличится или сократится "пожарная" часть субвенций тому или иному субъекту РФ: например, если для Якутии это отношение составляет 15,4 - это означает, что пожарная доля в составе лесных субвенций этому региону в 2018 году должна увеличиться в 15,4 раза; если для Ставропольского края это отношение составляет 0,10 - это означает, что пожарная доля в составе лесных субвенций этому региону в 2018 году должна уменьшиться в 10 раз.

Десятку "регионов-победителей" (тех, которые должны получить пятикратный и более рост пожарной доли в составе лесных субвенций) образуют, в порядке убывания "везучести", Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Ямало-Ненецкий автономный округ, Иркутская область, Забайкальский край, Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Красноярский край, Магаданская область, и Ненецкий автономный округ.

К "регионам-неудачникам" (тем, которые должны получить пятикратное и более сокращение пожарной доли в составе лесных субвенций) относятся, в порядке возрастания "невезучести", Курская область, Орловская область, Белгородская область, Липецкая область, Республика Калмыкия, Республика Адыгея, Московская область, Республика Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Ингушетия, и Ставропольский край.


Республика Саха (Якутия) 15,4
Хабаровский край 6,9
Ямало-Ненецкий автономный округ 6,2
Иркутская область 5,7
Забайкальский край 5,6
Республика Бурятия 5,6
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 5,5
Красноярский край 5,4
Магаданская область 5,3
Ненецкий автономный округ 5,3
Республика Коми 4,1
Чукотский автономный округ 3,7
Амурская область 3,6
Архангельская область 3,5
Томская область 3,5
Республика Карелия 3,1
Республика Тыва 2,9
Тюменская область 2,6
Еврейская автономная область 2,4
Камчатский край 2,2
Сахалинская область 2,1
Республика Алтай 2,0
Республика Хакасия 2,0
Курганская область 2,0
Мурманская область 1,9
Вологодская область 1,7
Приморский край 1,6
Омская область 1,6
Кировская область 1,5
Алтайский край 1,4
Новосибирская область 1,4
Свердловская область 1,4
Новгородская область 1,4
Пермский край 1,3
Псковская область 1,3
Костромская область 1,3
Тверская область 1,2
Челябинская область 1,1
Республика Башкортостан 1,1
Кемеровская область 1,1
Нижегородская область 0,9
Ленинградская область 0,8
Ульяновская область 0,8
Республика Марий Эл 0,8
Смоленская область 0,8
Удмуртская Республика 0,8
Ярославская область 0,8
Волгоградская область 0,7
Пензенская область 0,7
Брянская область 0,6
Рязанская область 0,6
Оренбургская область 0,6
Республика Татарстан 0,6
Владимирская область 0,6
Калужская область 0,5
Ивановская область 0,5
Воронежская область 0,5
Карачаево-Черкесская Республика 0,5
Краснодарский край 0,5
Республика Мордовия 0,5
Саратовская область 0,5
Республика Дагестан 0,4
Тамбовская область 0,4
Чеченская Республика 0,4
Ростовская область 0,3
Самарская область 0,3
Чувашская Республика 0,3
Астраханская область 0,2
Калининградская область 0,2
Тульская область 0,2
Курская область 0,2
Орловская область 0,2
Белгородская область 0,2
Липецкая область 0,2
Республика Калмыкия 0,2
Республика Адыгея 0,2
Московская область 0,2
Республика Северная Осетия - Алания 0,1
Кабардино-Балкарская Республика 0,1
Республика Ингушетия 0,1
Ставропольский край 0,1

0 коммент.:

Дописати коментар