Три года назад на бизнес-форуме в Германии президент России Владимир Путин жестко пошутил над непонятной для него энергетической политикой ФРГ: “Я не понимаю, почему немецкой общественности не нравится атомная энергетика. Не хочу давать никаких комментариев. Но я не понимаю, чем вы будете топить? Газ вы не хотите, атомную энергетику не развиваете. Дровами? Так за дровами тоже в Сибирь надо ехать…”.
Слова Путина вызвали смех в зале. Немцы тоже вежливо посмялись. Путин для Германии герой почти свой: бывший разведчик, четко понимает настроения местного общества, внятно говорит о злободневных для него темах.
Этот ролик быстро набрал популярность в YouTube, клонировался и перетекал из одной темы в другую. Мол, глупые эти немцы.
После трагедии на японской АЭС “Фукусима” в 2011 году власти под давлением парламентской фракции “зеленых” приняли решение о поэтапном отказе от ядерной энергетики.
Взамен было принято решение развивать возобновляемые источники энергии – ВИЭ. Одно из направлений – ветроэнергетика. Второе – выращивание энергетических лесов.
Треть территории Германии покрыта лесами. Это 10,7 миллиона гектаров. Во всем мире площади лесов постоянно сокращаются. Здесь, наоборот, растут.
В “энергетическом” лесу растут не деревья и кустарники. Это биомасса!
Помимо основной цели – снабжения производства сырьем – подобные плантации играют важную экологическую роль. Во время роста деревья производят кислород и поглощают углекислый газ, который при сжигании биомассы выделяется в таком же количестве, сколько было поглощено во время роста. Так реализуется нулевой баланс по CO2.
Под плантации могут использовать брошенные пашни, рекультивируемые территории, поля с ограниченной урожайностью, земли, оставленные военными, брошенные промзоны.
Биомасса может быть использована в виде энергетической щепы или переработана в пеллеты – топливные гранулы. С точки зрения производства пеллет энергетические леса даже выгоднее, чем традиционные. Во-первых, древесную биомассу можно убирать так же, как кукурузу на силос, – полностью механизированным способом. Во-вторых, производитель работает с однотипным сырьем, что позволяет экономить на перенастройке оборудования. В-третьих, в таком сырье практически нет посторонних включений, например песка.
По расчетам немецких специалистов, плантации с быстрым оборотом древесины позволяют выработать до одной тысячи киловатт-часов на тонну.
Германия ежегодно может производить 20 миллионов кубометров древесины. Но при этом она не может обеспечить все свои потребности в энергии только за счет дров. Для этого не хватит территории всей страны. Поэтому для обеспечения энергонезависимости ФРГ развивает и другие методы ВИЭ…
В Казахстане леса занимают почти 22 миллиона гектаров. Но больше половины наших лесов – это саксаульники в пустынях и полупустынях.
Управлять лесами мы пока не научились. Ежегодно идут посадки во всех регионах страны. Так мы хотим увеличить лесистость хотя бы до 5 процентов в ближайшее время. Вон, вокруг Астаны тоже уже шумит лес. На неделе власти Актюбинской области заявили, что готовы выделить 11 миллионов тенге на вознаграждение студентам, участвующим в озеленении городов и сел региона.
Но это все создается на государственные деньги. Нормально управляемый лес может приносить доход. И, наверное, должен. Вполне материальный. А не только воздушный, и непонятно кому.
Под последними я имею в виду браконьеров и тех, кто называет себя лесопромышленниками, желающими лишь рубить, а не сажать и ухаживать. А еще “пилить”.
Автор: Адил Урманов
https://www.caravan.kz/gazeta/pilit-rubit-sazhat-441727/
0 коммент.:
Дописати коментар