05 січня 2019

Новогодние санитарные хитрости от Комитета по природным ресурсам Ленинградской области

17 декабря 2018 года Комитет по природным ресурсам Ленинградской области разместил на своем официальном сайте большое количество актов лесопатологического обследования, на основании которых планируется проведение в лесах региона санитарных рубок. Всего в этот день на сайте было размещено 515 актов, из которых 159 были впоследствии с сайта убраны. По состоянию на конец года на сайте Комитета по природным ресурсам осталось 356 актов лесопатологического обследования, размещенных 17 декабря, что составляет 31% от общего количества актов ЛПО, размещенных на этом сайте за весь 2018 год. Размещенные 17 декабря акты утверждены 14 декабря. Ссылка:

Санитарно-оздоровительные мероприятия. 2018 год


Скорее всего, такое массовое утверждение и вывешивание актов лесопатологического обследования по лесам Ленобласти именно во второй декаде декабря не случайно. Согласно постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1158, контроль за достоверностью сведений в этих актах и обоснованностью мероприятий должны осуществлять территориальные органы Рослесхоза (департаменты лесного хозяйства по федеральным округам). Орган управления лесами субъекта РФ в течение трех рабочих дней после утверждения акта должен разместить его в открытом доступе в сети Интернет, а также направить его в окружной департамент лесного хозяйства. Департамент лесного хозяйства должен проверить достоверность содержащихся в акте сведений, учесть обращения физических и юридических лиц, если таковые поступили в связи с этим актом, и, при наличии оснований для отмены или изменения акта, в течение двадцати дней направить соответствующее предписание в орган управления лесами субъекта РФ.

Двадцать дней после 17 декабря 2018 года истекают 5 января 2019 года. Из отведенных на проверку актов ЛПО двадцати дней девять (22, 23, 30, 31 декабря и 1 - 5 января) приходятся на выходные дни, и сам период проверки заканчивается в длинные посленовогодние выходные. Оставшиеся одиннадцать рабочих дней приходятся на предновогодний период, когда возможностей для тщательной проверки большого количества сложных документов у работников окружных департаментов лесного хозяйства в силу разных причин, мягко говоря, меньше среднего. Проверить за одиннадцать предновогодних рабочих дней почти треть от годового количества актов лесопатологического обследования, да еще и успеть в последние дни года выдать все необходимые предписания - задача для департамента лесного хозяйства почти нерешаемая (а в выходные и праздничные дни он не работает). Поэтому, если в актах ЛПО содержится туфта - вероятность того, что в этот период она останется незамеченной, наиболее высока - в разы выше, чем в среднем в течение года.

Еще 47 актов ЛПО (4% от годового количества) были размещены на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 21, 25, 27 и 28 декабря 2018 года. Период, отведенный на их проверку, заканчивается уже после долгих новогодних праздников - однако, очевидно, что и по ним возможности для тщательного контроля из-за большого количества нерабочих дней у Департамента лесного хозяйства по СЗФО будут несколько ограничены.


Поскольку на протяжении последних нескольких лет в Ленинградской области неоднократно отмечались случаи включения в акты ЛПО недостоверной информации и, соответственно, назначения необоснованных санрубок - сейчас мониторинг актов лесопатологического обследования по этому региону проводит группа добровольцев Гринпис в Санкт-Петербурге. В первую очередь внимание уделяется актам, затрагивающим наиболее ценные природные территории, в частности, существующие и планируемые ООПТ. Среди актов ЛПО, размещенных на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 17, 21, 25 и 27 декабря и не убранных с сайта впоследствии, было найдено девать с явными признаками недостоверной информации, и, соответственно, девять необоснованно назначенных сплошных санитарных рубок. По всем этим актам (№№ ГК-17И-18/47, ГК-66И-18/47, ГК-68И-18/47, ГК-79И-18/47, ГК-90И-18/47, ГК-113И-18/47, 35В-11И-18-47, 35В-12И-18-47 и 35В-13И-18-47) направлена информация в Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу письмом Гринпис от 29 декабря 2018 года № 18/921. В письме приводятся конкретные факты, свидетельствующие о недостоверности содержащейся в актах ЛПО информации и о других допущенных нарушениях, и говорится о необходимости отмены этих актов. Единственный акт ЛПО, размещенный на сайте Комитета по природным ресурсам Ленобласти 28 декабря 2018 года, требует дополнительного внимания - информация о нем будет размещена на Лесном форуме отдельно.

Дальнейшие действия будут зависеть от действий Департамента лесного хозяйства по СЗФО и от реакции на них Комитета по природным ресурсам Ленинградской области. Полевая проверка данных, содержащихся в девяти вышеперечисленных актах ЛПО, пока не проводилась, поэтому о недостоверности содержащихся в них сведений пока можно судить только по самим актам (в частности, по несоответствию одних разделов другим, или по несоответствию назначенных санитарно-оздоровительных мероприятий той информации о состоянии насаждений, которая содержится в актах). При необходимости такая проверка будет проведена. Возможно, если Департамент лесного хозяйства по СЗФО не сможет из-за новогодних праздников соблюсти установленные действующим законодательством сроки направления предписаний, в связи с выявленными признаками нарушений придется обращаться уже в правоохранительные органы, деятельность которых этими сроками не ограничивается.


Пример несоответствия разных частей одного акта ЛПО друг другу (из акта № ГК-68И-18/47). Раздел 2.2 - в нем говорится, что встречаемость заселенных короедом-типографом деревьев составляет 25%, встречаемость отработанных им - 49%:




Приложение 2 к акту, лицевая сторона - данные по временной пробной площади. Тут говорится, что очаг временных организмов отсутствует (обведено красным):




Приложение 2 к акту, оборотная сторона - ведомость перечета деревьев, часть, касающаяся ели. В ведомости заселенные короедом деревья вообще отсутствуют:




Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

О развитии ситуации с неправильно назначенными санрубками в кв. 29 Ореховского и кв. 11 Некрасовского участковых лесничеств Ленобласти

Что не так со сплошными санрубками по короеду-типографу: разбираем на конкретном примере из Ленобласти (про санрубку в кв. 11 Некрасовского участкового лесничества)

Как выглядит "сильное поражение короедом-типографом" в условиях дефицита ценной древесины: пример из Ленобласти (про санрубку в кв. 29 Некрасовского участкового лесничества)


Подборка сообщений о сомнительных санрубках и опасной интенсификации лесопользования в защитных лесах Ленобласти


***


0 коммент.:

Дописати коментар