Санитарно-оздоровительные мероприятия. 2018 год
Скорее всего, такое массовое утверждение и вывешивание актов лесопатологического обследования по лесам Ленобласти именно во второй декаде декабря не случайно. Согласно постановлению Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1158, контроль за достоверностью сведений в этих актах и обоснованностью мероприятий должны осуществлять территориальные органы Рослесхоза (департаменты лесного хозяйства по федеральным округам). Орган управления лесами субъекта РФ в течение трех рабочих дней после утверждения акта должен разместить его в открытом доступе в сети Интернет, а также направить его в окружной департамент лесного хозяйства. Департамент лесного хозяйства должен проверить достоверность содержащихся в акте сведений, учесть обращения физических и юридических лиц, если таковые поступили в связи с этим актом, и, при наличии оснований для отмены или изменения акта, в течение двадцати дней направить соответствующее предписание в орган управления лесами субъекта РФ.
Двадцать дней после 17 декабря 2018 года истекают 5 января 2019 года. Из отведенных на проверку актов ЛПО двадцати дней девять (22, 23, 30, 31 декабря и 1 - 5 января) приходятся на выходные дни, и сам период проверки заканчивается в длинные посленовогодние выходные. Оставшиеся одиннадцать рабочих дней приходятся на предновогодний период, когда возможностей для тщательной проверки большого количества сложных документов у работников окружных департаментов лесного хозяйства в силу разных причин, мягко говоря, меньше среднего. Проверить за одиннадцать предновогодних рабочих дней почти треть от годового количества актов лесопатологического обследования, да еще и успеть в последние дни года выдать все необходимые предписания - задача для департамента лесного хозяйства почти нерешаемая (а в выходные и праздничные дни он не работает). Поэтому, если в актах ЛПО содержится туфта - вероятность того, что в этот период она останется незамеченной, наиболее высока - в разы выше, чем в среднем в течение года.
Еще 47 актов ЛПО (4% от годового количества) были размещены на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 21, 25, 27 и 28 декабря 2018 года. Период, отведенный на их проверку, заканчивается уже после долгих новогодних праздников - однако, очевидно, что и по ним возможности для тщательного контроля из-за большого количества нерабочих дней у Департамента лесного хозяйства по СЗФО будут несколько ограничены.
Поскольку на протяжении последних нескольких лет в Ленинградской области неоднократно отмечались случаи включения в акты ЛПО недостоверной информации и, соответственно, назначения необоснованных санрубок - сейчас мониторинг актов лесопатологического обследования по этому региону проводит группа добровольцев Гринпис в Санкт-Петербурге. В первую очередь внимание уделяется актам, затрагивающим наиболее ценные природные территории, в частности, существующие и планируемые ООПТ. Среди актов ЛПО, размещенных на сайте Комитета по природным ресурсам Ленинградской области 17, 21, 25 и 27 декабря и не убранных с сайта впоследствии, было найдено девать с явными признаками недостоверной информации, и, соответственно, девять необоснованно назначенных сплошных санитарных рубок. По всем этим актам (№№ ГК-17И-18/47, ГК-66И-18/47, ГК-68И-18/47, ГК-79И-18/47, ГК-90И-18/47, ГК-113И-18/47, 35В-11И-18-47, 35В-12И-18-47 и 35В-13И-18-47) направлена информация в Департамент лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу письмом Гринпис от 29 декабря 2018 года № 18/921. В письме приводятся конкретные факты, свидетельствующие о недостоверности содержащейся в актах ЛПО информации и о других допущенных нарушениях, и говорится о необходимости отмены этих актов. Единственный акт ЛПО, размещенный на сайте Комитета по природным ресурсам Ленобласти 28 декабря 2018 года, требует дополнительного внимания - информация о нем будет размещена на Лесном форуме отдельно.
Дальнейшие действия будут зависеть от действий Департамента лесного хозяйства по СЗФО и от реакции на них Комитета по природным ресурсам Ленинградской области. Полевая проверка данных, содержащихся в девяти вышеперечисленных актах ЛПО, пока не проводилась, поэтому о недостоверности содержащихся в них сведений пока можно судить только по самим актам (в частности, по несоответствию одних разделов другим, или по несоответствию назначенных санитарно-оздоровительных мероприятий той информации о состоянии насаждений, которая содержится в актах). При необходимости такая проверка будет проведена. Возможно, если Департамент лесного хозяйства по СЗФО не сможет из-за новогодних праздников соблюсти установленные действующим законодательством сроки направления предписаний, в связи с выявленными признаками нарушений придется обращаться уже в правоохранительные органы, деятельность которых этими сроками не ограничивается.
Пример несоответствия разных частей одного акта ЛПО друг другу (из акта № ГК-68И-18/47). Раздел 2.2 - в нем говорится, что встречаемость заселенных короедом-типографом деревьев составляет 25%, встречаемость отработанных им - 49%:
Приложение 2 к акту, лицевая сторона - данные по временной пробной площади. Тут говорится, что очаг временных организмов отсутствует (обведено красным):
Приложение 2 к акту, оборотная сторона - ведомость перечета деревьев, часть, касающаяся ели. В ведомости заселенные короедом деревья вообще отсутствуют:
Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:
О развитии ситуации с неправильно назначенными санрубками в кв. 29 Ореховского и кв. 11 Некрасовского участковых лесничеств Ленобласти
Что не так со сплошными санрубками по короеду-типографу: разбираем на конкретном примере из Ленобласти (про санрубку в кв. 11 Некрасовского участкового лесничества)
Как выглядит "сильное поражение короедом-типографом" в условиях дефицита ценной древесины: пример из Ленобласти (про санрубку в кв. 29 Некрасовского участкового лесничества)
Подборка сообщений о сомнительных санрубках и опасной интенсификации лесопользования в защитных лесах Ленобласти
***
0 коммент.:
Дописати коментар