22 січня 2020

Николай ОРЕНДОВИЧ: «В центре реформ должны быть насущные вопросы лесного хозяйства, а не схемы продажи древесины»

Реформы в лесном секторе Украины традиционно сводятся к одному: кто и как будет распределять древесину и продукцию лесозаготовки, кто и как торговать лесом?
Но прежде чем лес продавать, его нужно посадить, вырастить, защитить от пожаров, от черных лесорубов и браконьеров, провести экономически и экологически эффективные лисивничи мероприятия, выполнить требования охраны труда и безопасности производства при лесозаготовительных работах.  
Лесное хозяйство - это промышленная отрасль, которая базируется на восстановленном природном ресурсе.
Сегодня это одна отрасль реального сектора экономики страны, предприятия которой - лесхозы государственной и коммунальной форм собственности - работают стабильно, обеспечивают бюджетные поступления и рабочие места.
Для многих регионов страны - прежде всего Полесья и Карпат - лесхозы были и будут оставаться бюджетообразующими предприятиями, на которых держатся доходы местных бюджетов, благополучия многих семей, а также развитие территориальных общин, районов и областей.
Целью работы любого предприятия является получение прибыли с продажи произведенной им продукции или предоставляемых услуг.
Поэтому, убежден, реформы лесного и охотничьего хозяйства как важного сектора промышленной сферы страны нужно проводить с такой конечной целью: обеспечить отрасли эффективное государственное управление, увеличить доходы, а следовательно бюджетные поступления от деятельности отраслевых промышленных предприятий при обеспечении их стабильной работы на основе экологически устойчивого эксплуатации лесного природного ресурса.
Для увеличения бюджетных поступлений от работы лесоохотничьего хозяйства страны необходимо:
  1. Срочно и решительно ликвидировать черный рынок лесоматериалов.
  2. Усилить ответственность Государственного агентства лесных ресурсов Украины (Далри), областных управлений лесного и охотничьего хозяйства, а также фискальных и правоохранительных органов в борьбе с незаконной лесозаготовкой и незаконным рынком лесоматериалов.
  3. Для улучшения работы областных управлений лесного и охотничьего хозяйства:
- создать при областных управлениях отдел контроля за использованием лесфонда с рейдовыми бригадами оперативного реагирования для борьбы с незаконными рубками, круглосуточного мониторинга пожарной ситуации и т.д.,
приравнять полномочия государственной лесной охраны в правоохранительные структуры с соответствующим техническим оснащением, в том числе оружием, скоростными автомобилями повышенной проходимости. Установить законом пакет социальных гарантий работникам государственной лесной охраны в случае потери ими при исполнении своих служебных обязанностей полной, частичной или временной нетрудоспособности
- поскольку государственная лесная охрана не ведет предпринимательскую деятельность и не может работать на хозрасчетных началах, необходимо с отдельного фонда, сформированного за счет части бюджетных поступлений от деятельности лесной отрасли, обеспечить ее надлежащее финансирование для эффективной охраны государственной лесфонда, борьбы с самовольными рубками, нелегальными пилорамами , браконьерством и тому подобное.
  1. Для улучшения работы государственных лесохозяйственных предприятий:
- осуществлять заготовку древесины по необходимости рынке,
- разработать единую процедуру реализации продукции лесозаготовок,
- уменьшить налоговую нагрузку на лесохозяйственные предприятия из-за снижения налоговых отчислений на прибыль, что позволит отраслевым предприятиям аккумулировать средства для модернизации и технического развития, обновлять производственные мощности,
- установить взыскания земельного налога только с площади рубок главного пользования, а не с общей территории лесфонда, переданного лесхозам в постоянное пользование, не задействована в производственном процессе получения лесохозяйственной продукции,
- лесозаготовку проводить лесозаготовительными бригадами лесхозов,
- создать единую систему учета заготовленных лесоматериалов. Для этого создать отдельное государственное предприятие по обеспечению государственных лесохозяйственных предприятий техническими средствами учета продукции лесозаготовок по фиксированным государством ценам,
- строительство региональных деревоперерабатывающих предприятий (Карпаты, Полесье) по переработке низкосортной древесины, в том числе отходов лесозаготовки и деревопереработки, что позволит создать новые рабочие места, эффективно использовать все сортименты лесозаготовки, а также обеспечить необходимой продукцией производителей мебели, строительных материалов и т.
- согласовать требования Закона «Об оценке воздействия на окружающую среду» с Лесным Кодексом и другими нормативно-правовыми документами лесохозяйственной отрасли. В частности пересмотреть процедуру получения лесхозами ОВД, сделать ее бесплатной, поскольку отраслевые предприятия платят за проведение аналогичных мероприятий при лесоустройстве, освободить от ОВД те лесхозы, которые получили международную лесную сертификацию FSC.
  1. Проанализировать в каждом конкретном случае целесообразности отчуждения земель лесного фонда от лесхозов естественным национальным паркам. Провести ревизию лесного фонда национальных природник парков, зонирование их территорий с целью выяснения законности и целесообразности проведения ими лесозаготовительных работ.
  1. Вернуть работу отраслевой науки и образования в современных нужд лесного хозяйства. Невозможно обеспечить развитие отрасли без профессионально подготовленных кадров
  1. Усилить роль органов государственной власти и местного самоуправления в эффективном использовании лесного ресурса:
- в тех регионах, для которых работа местных лесхозов экономически важной, при областных государственных администрациях и областных советах создать отдельные структурные подразделения для контроля за эффективным лесопользованием со стороны постоянных лесопользователей,
- органам государственной власти и местного самоуправления при принятии и реализации региональных программ социально-экономического развития учитывать реальное состояние лесного сектора, конъюнктуру рынка лесоматериалов и продукции деревопереработки для обеспечения эффективной работы отраслевых предприятий.
СПРАВКА:
Николай Викторович ОРЕНДОВИЧ - главный специалист отдела лесного хозяйства и охоты Черновицкого ОУЛОХ.
Буковинец с деда-прадеда. С уважительной семьи лесоводов.
Образование высшее. Учился в Сторожинецком лесном колледже. В 2014 году закончил Львовский национальный лесотехнический университет по квалификационному уровню «специалист по лесному хозяйству». В Черновицком национальном университете изучал правоведение, имею диплом юриста. Окончил Львовский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины, получил квалификацию магистра по специальности «Публичное управление и администрирование».
Во время учебы работал. Трудовую книжку получил в 16 лет.
Был мастером леса в государственном предприятии «СЛАП« Сторожинецкое государственное специализированное лесное хозяйство ».
В январе 2013 года принял присягу государственного служащего.
Награжден Почетной грамотой Черновицкой областной организации Общества лесоводов Украины, Почетной грамотой Черновицкого областного совета.

0 коммент.:

Дописати коментар