29 січня 2020

В 2019 году лесное хозяйство осталось убыточной для федерального бюджета отраслью экономики

Несмотря на продолжающийся рост ставок платы за лесопользование (в 2019 году ставки платы за использование лесов увеличились на 9,7% по сравнению с уровнем предыдущего года), лесное хозяйство продолжает оставаться убыточной для федерального бюджета отраслью экономики. По оперативным данным Федерального казначейства, расходы федерального бюджета на лесное хозяйство за весь 2019 год составили 42 267 890 617 рублей 20 копеек (42,3 млрд. руб.), а плата в федеральный бюджет за использование лесов - 34 422 061 235 рублей 50 копеек (34,4 млрд. руб.), что составляет 81% от расходов на лесное хозяйство.




В 2018 году расходы федерального бюджета на лесное хозяйство составили 32,8 млрд. руб., а плата в федеральный бюджет за использование лесов - 29,6 млрд. руб., что составило 90% от расходов на лесное хозяйство.


С 1 января 2020 года ставки платы за использование лесов для заготовки древесины увеличились на 10,1% по сравнению с уровнем 2019 года, а для остальных видов использования лесов - на 19,6% (ссылка).

С вероятностью по меньшей мере в 99% можно предсказать, что и нынешнее десятипроцентное увеличение ставок платы за использование лесов для заготовки древесины не сделает лесное хозяйство безубыточным для федерального бюджета. Согласно федеральному закону от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", финансирование лесного хозяйства в 2020 году должно быть увеличено на 6,3% по сравнению с уровнем предыдущего года. А вот доходы от использования лесов, несмотря на рост ставок, могут даже сократиться в связи с банкротством и умиранием части арендаторов, сокращением заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства и государственными учреждениями, исключением очередной части несостоявшихся приоритетных инвестпроектов из соответствующего перечня, и т.д.


К числу основных причин убыточности лесного хозяйства для федерального бюджета относятся, среди прочего:

- невозможность существования лесного хозяйства в рамках Лесного кодекса РФ 2006 года и основанной на нем системы лесных нормативных актов как экономически самодостаточной отрасли экономики, финансируемой полностью или хотя бы в основном за счет доходов от хозяйственной деятельности;

- чрезмерное увлечение государства приоритетными инвестиционными проектами в области освоения лесов (в значительной части липовыми, так называемыми "фуфлоинвестпроектами"), для реализации которых леса предоставляются со скидкой в 50% от минимальных ставок платы и вообще без торговых надбавок;

- крайне бестолковая контрольно-надзорная деятельность и запредельный документооборот (включая набивку информации в разнообразные "информационные системы"), которые подавляют живую работу и превращают лесное хозяйство из отрасли экономики в отрасль бюрократии.

Интересно.. Кому верить?)
rosleshoz.gov.ru/


0 коммент.:

Дописати коментар