ПІД ВИГЛЯДОМ БОРОТЬБИ З КОРУПЦІЄЮ

влада обвалила лісову галузь в Україні

ЛІС І РЕФОРМУВАННЯ

Державні ліси мають покривати свої видатки з власних доходів

Орест ФУРДИЧКО

Таємниці реформування "лісових відносин" в Україні

РЕФОРМАЦІЯ, ДЕГРАДАЦІЯ ЧИ ПРОФАНАЦІЯ?

Як Держлісагентство хоче реформувати лісову галузь

ЧИНОВНИКИ ПРОТИ ЛІСІВНИКІВ

Кому вигідний фінансовий саботаж лісгоспів?

06 грудня 2019

Держаудитслужба починає перевірку «Полтавського лісового господарства» і відділу освіти Миргородської РДА



Управління Північно-східного офісу Держаудитслужби в Полтавській області повідомляє про початок заходів державного фінансового контролю:

ревізія фінансово-господарської діяльності Державного підприємства «Полтавське лісове господарство»
Початок проведення контрольного заходу   -  09.12.2019.
Період, що підлягає контролю                       -  з  01.04.2017  по  30.11.2019.
Термін завершення ревізії                              -  22.01.2020.
ревізія фінансово-господарської діяльності Відділу освіти Миргородської районної державної адміністрації
Початок проведення контрольного заходу  -  10.12.2019.
Період, що підлягає контролю                      -  з  01.04.2016  по  30.09.2019.
Термін завершення ревізії                              -  23.01.2020.
Про відомі факти порушень фінансово-бюджетної дисципліни у діяльності вищезазначених об’єктів державного фінансового контролю необхідно повідомляти за телефоном довіри Управління: (0532) 56-98-92 або надіслати інформацію на електронну адресу: kru@poltava.ukrtel.net
При інформуванні, прохання враховувати термін завершення ревізії.

Прес-служба управління Північно-східного офісу Держаудитслужби в Полтавській області

Костры в лесу на АБ: порубочные остатки по правилам сжигаются прямо в деляне



Очистка леса производится в пожаробезопасное время, когда идут обильные осадки, либо с установлением снежного покрова.

Волну негодования местных жителей вызвала рубка деревьев в лесу на квартале АБ. Впрочем, все довольно быстро выяснилось: вырезаются только сухостойные, ветровальные либо поврежденные вредителями и болезнями деревья, а также бурелом.



Пояснил заместитель директора по лесохозяйственной части ООО «Леспромэкспорт» Алексей Сидоров и причину появления ярких костров тут же в лесу, кстати, недалеко от строений:

- По правилам сжигание порубочных остатков производится непосредственно в деляне. Потому и производится это в пожаробезопасное время, когда идут обильные осадки, либо с установлением снежного покрова.



Фото: Бийское телевидение

Шмигаль пропонує забирати автомобілі у водіїв, які перевозять деревину без чіпів


Вчора, перебуваючи із робочою поїздкою у Верховинському районі, голова облдержадміністрації Денис Шмигаль поспілкувався із місцевими лісничими та виявив порушення технології щодо чіпування деревини: на сировині, завантаженій на транспорт, не було відповідного маркування, передбаченого чинним законодавством.

За словами лісівників, відсутність маркування зумовлена специфікою процесу переміщення деревини, інформує пресслужба ОДА..

«Оскільки технологія очіповування деревини запроваджена нещодавно, необхідно розробити чіткі інструкції, які унеможливлять корупційну складову при перевезенні лісу, – наголосив Денис Шмигаль. – Саме для того, щоб забезпечити контроль за вирубкою та переміщенням деревини, з 1 листопада введено в дію закон про її електронний обіг. Всі, хто возить ліс без чіпів, – порушують закон».

Минулого тижня, за словами Дениса Шмигаля, правоохоронні органи зафіксували понад два десятки машин, які перевозили деревину без належного маркування. Дві справи передано на розгляд суду. Під час затримання порушників було вилучено сировину, однак транспорт, яким її перевозили, не конфісковували. На думку керівника області, тих, хто возить ліс без чіпів, варто позбавляти транспортних засобів.


СУСПІЛЬСТВО
11:17, 06.12, 2019

Экологи Владимир Борейко и Светлана Берзина о незаконных царских охотах ДУС. Видео

Лига коррупции. Выпуск от 16.11.2019. ГУД: миллиарды для "слуг народа"



Роскошные резиденции, собственные самолеты, люксовые автопарки, медучреждения и даже спиртзавод. Неучтенные доходы и еще 2,5 млрд из государственного бюджета в руках человека президента, который обещал отказаться от этих благ. Зачем увеличили расходы на ГУД и расставляют своих людей?


Чи не єдина ефективна галузь


Інтерв’ю Миколи Шершуна.

Тема лісового господарства останнім часом користується особливою увагою у суспільстві. Прикро, що часто вона стає приводом для різних маніпуляцій та спекуляцій громадською думкою. А реальна оцінка ситуації та перспектив тих, хто фахово розбирається в проблематиці, не викликає належного резонансу, як різні «псевдодослідження іноземних фахівців-експертів».

Сьогоднішня розмова з доктором економічних наук, колишнім головою Державного комітету лісового господарства України Миколою Шершуном – це спроба професійної оцінки нинішньої ситуацію у лісовому господарстві України, досвід минулого і пошук перспективи у майбутньому.

– Миколо Харитоновичу, тема реформування лісового господарства для Вас не нова. Зрештою, саме Ви обрали проєвропейський курс змін у лісовій галузі. А чи потрібні саме сьогодні ті реформи взагалі?

– Переконаний, що реформувати галузь потрібно відповідно до сучасних вимог та реалій. Це має бути чіткий, добре продуманий, виважений план дій. Він має принести якісні зміни для лісової галузі, а для цього, у першу чергу, необхідно знайти порозуміння на всіх рівнях. Реформування лісової галузі має відбуватися разом із іншими реформами в країні, зважаючи на процеси децентралізації, в контексті інтеграції України до європейської спільноти. Для цього необхідно чітко визначити цілі та методи проведення і врегулювати зміни з діючою нормативно-правовою базою. Зрештою, вивчити досвід тих, хто вже реформувався.

– Саме за Вашого керівництва у державних лісогосподарських підприємствах по­чали запроваджувати електронний метод обліку деревини, що тоді спонукало до таких змін?

– Питання підвищення авторитету лісової галузі було і досі лишається актуальним. Досягти цього можна лише шляхом відкритості і прозорості у роботі на всіх етапах. Єдина автоматизована система, яка повністю відображає рух лісопродукції з лісосіки до споживача, дозволяє уникнути зловживань і крадіжок. Це однозначно позитивно впливає на поліпшення іміджу галузі. Тому ми й почали впроваджувати метод електронного обліку деревини.

Насправді, нічого нового не вигадали. Це досвід, який перейняли у наших польських колег. У результаті, отримали раціональне використання і більший вихід ділової деревини. Саме у Рівненській області, на базі Дубенського та Сарненського лісгоспів були запущені пілотні проекти, щоб вивчити всі особливості такої роботи. Вони на практиці довели ефективність польської моделі господарювання, звісно з поправками на наші особливості. Тобто розуміючи необхідність змін, ми вивчали досвід тих, хто вже пройшов цей шлях, а не просто малювали плани на папері.

– Але це не єдині зміни, які Ви свого часу пропонували і на яких наполягали?

– Ще один мій крок, який не відразу знайшов підтримку і розуміння – це відокремлення від роботи лісогосподарських підприємств деревообробних цехів. З подальшою їх приватизацією і переходом у приватну власність. Ідея про те, що приватний господар буде більш ефективно і раціонально використовувати сировину свого часу знайшла схвалення і підтримку колегії Міністерства лісового господарства на чолі з Валерієм Івановичем Самоплавським. І сьогодні ті, хто тоді повірили в цю ініціативу, досягли успіху: мають сучасні, конкурентні деревообробні підприємства.

Ще одна ініціатива, яка теж має позитивний ефект – це відмова від нижніх складів. Якщо порахувати, то їх утримання забирає на себе 25% бюджету лісгоспу. Тому їх ліквідація, організація проміжних складів дозволять отримати значний економічний ефект. Це також сприяло розбудові лісотранспортної мережі, адже, щоб забрати лісопродукцію з лісу потрібно зручні під’їзди. На сьогодні, будівництво лісових доріг – це перспективний напрямок, який дозволяє раціонально використовувати ресурсний потенціал, ефективно охороняти ліси від пожеж, виконувати весь комплекс робіт із оздоровлення лісів.

– Ви неодноразово озвучували свої пропозиції щодо можливих змін у лісовому господарстві серед урядовців, науковців, на засіданнях круглих столів тощо. На чому наголошували, у першу чергу?

– Проблематика лісового господарства, особливості роботи галузі, де виробничі цикли вимірюються століттями, має знайти розуміння у владного керівництва. Лише тоді будуть ефективні, спрямовані на розвиток, партнерські відносини між Урядом і лісівниками. Ми вже сьогодні не раз згадували сусідню Польщу. Так от там держава не стоїть осторонь лісівничих проблем: з бюджету фінансується розбудова лісотранспортної мережі, відбувається оптимізація податкової системи.

Розуміння з боку держави, дозволило у Польщі створити спеціальний Лісовий фонд, до якого надходить частина відрахувань від продажу деревини тощо. Гроші з фонду спрямовуються на ведення лісового господарства у тих лісгоспах, де недостатньо власних фінансів, на впровадження новітніх технологій, наукові дослідження, оцінку стану лісових насаджень тощо. Тобто, безпосередньо на лісогосподарську діяльність, підтримку наукових розробок. Водночас українські лісівники, сплачуючи 75% прибутку в бюджет, за власні кошти будують дороги, оновлюють основні технічні засоби і, в результаті, отримують нові податки.
Досвід польських лісівників корисний і для України, однак вивчати його і робити висновки повинні не лише лісівники, а й урядовці.

– Отже, напрямки для розвитку лісового господарства є, потрібна лише політична воля для їх запровадження?

– Прикро, що на сьогодні держава підходить до оцінки роботи лісівників з позиції побільше взяти і нічого не дати. Урядовці і чиновники забувають про те, що найголовніший чинник, від якого залежить наше майбутнє, – це екологічний. Катастрофічна ситуація у лісовому господарстві на Сході і Півдні країни, масове всихання соснових насаджень на півночі, всихання ялинників у Карпатах – це проблеми не лише лісового господарства, це питання екологічної безпеки держави. Прикро, що нині про них говорять переважно лісівники, які самотужки шукають шляхи їх вирішення: підтримують внутрішніми резервами колег, у співпраці з науковцями намагаються шукати шляхи боротьби з всиханням та шкідниками тощо.

– Проте лісівники зараз, як ніколи, зазнають критики з різних боків.

– Реально оцінити правильність тих чи інших рішень можуть лише фахівці. А зараз вже пішла мода на критику і голосні заяви. Однак я переконаний, що на сьогодні лісове господарство – це чи не єдина галузь, яка пропри все, ефективно працює. Про це свідчать площі, на яких здійснюється лісовідновлення, створюються нові ліси. І найголовніше – лісове господарство хоче розвиватися: лісівники вчаться новому, вони готові впроваджувати сучасні методи та підходи у роботі, співпрацюють з науковцями, шукають можливості збільшувати лісистість країни. І про це треба максимально інформувати суспільство для розуміння усіх процесів, що відбуваються.

– Тобто потенціал для розвитку у галузі є. Чого ж тоді бракує?

– На мою думку, лісове господарство, яке має перебувати виключно у державній власності має встановити чіткі правила взаємодії з власне самою державою, яку наразі представляє Уряд. Ця галузь має значний екологічний, економічний та соціальний потенціал, відтак можливості для збільшення лісистості країни, розвитку глибинної переробки деревини та лісових ресурсів на ринку України. Як результат, поліпшення екологічної ситуації, створення нових робочих місць, збільшення надходжень до місцевих бюджетів.

БІОГРАФІЧНА ДОВІДКА

Шершун Микола Харитонович народився 26 жовтня 1951 р. Упродовж 1975–1978 рр. був лісничим Решуцького лісництва.

В 1978–1979 рр. обіймав посаду головного лісничого Дубенського лісгоспзагу, а з 1979 до 1988 р. – директора Рокитнівського лісгоспзагу.

З 1988 р. до 2002 р. директор Державного лісогосподарського об’єднання «Рівнеліс».
У 2010 р. очолював Державний комітет лісового господарства України. Крім того, він є головою Рівненської обласної організації Товариства лісівників України, Рівненської обласної Федерації профспілок України, керує Рівненською обласною організацією Народної партії.
Тричі обирався депутатом Верховної Ради України: І (1990–1994), ІV (2002–2006) та VI (2007 – 2012) скликань.

Доктор економічних наук, член-кореспондент Академії екологічних наук України, керівник Поліського центру агроекології і природокористування та адаптації аграрного виробництва до змін клімату Інституту агроекології та природокористування НААНУ.

Один зі здобутків Миколи Шершуна – це створення на Рівненщині унікального для України Музею лісу.

Газета «Природа і суспільство» існує завдяки Миколі Шершуну, який був її ідейним натхненником і засновником.

Газета “Природа і суспільство”
https://ekoinform.com.ua/?p=5693

Справа «чорних лісорубів»: Керівник лісгоспу разом з підлеглими підозрюється у розкраданні лісу на понад 5 мільйонів гривень

Служба безпеки України блокувала схему масштабного розкрадання державних лісових ресурсів у Харківській області. Встановлено 11 посадовців причетних до оборудки.



Керівник одного з лісгоспів організував механізм незаконної вирубки і реалізації оптових партій дерев цінних порід. До протиправної діяльності чиновник залучив своїх підлеглих. Для нелегального збуту деревини вони вносили до звітної документації недостовірні відомості про її кількість та санітарний стан.

Задокументовано факти розкрадання зловмисниками лісосировини на майже 5,5 мільйона гривень.

Під час обшуків за місцями проживання фігурантів справи та у службових приміщеннях державного лісництва правоохоронці вилучили речові та документальні докази незаконної діяльності.

Наразі керівнику та ще десятьом посадовцям установи здійснено повідомлення про підозру у вчиненні злочинів, передбачених різними частинами ст. 191 (привласнення, розтрата майна або заволодіння ним шляхом зловживання службовим становищем) Кримінального кодексу України.

П'ятниця, 6 грудня 2019, 10:44
https://varta.kharkov.ua/news/city/1209874

***



На Харківщині працівники лісгоспу незаконно вирубали дерев на понад 5,5 мільйонів гривень


Прокуратура області повідомила про підозру 11-ом службовим особам ДП «Балаклійське лісове господарство».

За інформацією начальника управління прокуратури Івана Тарасова, встановлено, що службові особи ДП «Балаклійське лісове господарство» здійснили розтрату ввіреного ним майна, а саме 475 дерев, шляхом їх незаконної вирубки на території вказаного лісового господарства. Внаслідок злочинних дій вказаних осіб державі завдано збитків на суму понад 5,5 млн гривень.

5 грудня 2019 року правоохоронцями проведено обшуки за місцем знаходження ДП «Балаклійське лісове господарство» та мешкання службових осіб державного підприємства.

Прокуратурою області повідомлено про підозру за ч. 5 ст. 191 КК України (розтрата державного майна в особливо великих розмірах шляхом зловживання службовим становищем, вчинена за попередньою змовою групою осіб):

• директору державного підприємства;
• трьом лісничим;
• двом старшим майстрам лісу;
• трьом майстрам лісу.

Крім того, ще одному майстру лісу повідомлено про підозру за ч. 4 ст. 191 КК України. А іншому майстру лісу повідомлено про підозру за ч. 3 ст. 191 КК України.

Наразі вирішується питання щодо обрання підозрюваним запобіжного заходу та відсторонення від посад.

Згідно ч. 5 ст. 191 КК України підозрюваним загрожує позбавлення волі на строк від 7 до 12 років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до 3 років та з конфіскацією майна.

Згідно ч. 4 ст. 191 КК України підозрюваному загрожує позбавлення волі на строк від 5 до 8 років з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до 3 років.

Згідно ч. 3 ст. 191 КК України підозрюваному загрожує обмеження волі на строк від 3 до 5 років або позбавлення волі на строк від 3 до 8 років, з позбавленням права обіймати певні посади чи займатися певною діяльністю на строк до 3 років.

Вказане кримінальне провадження розслідує територіальне управління ДБР у м. Полтаві, оперативний супровід УСБУ в Харківській області. Процесуальне керівництво здійснює прокуратура Харківської області.

Досудове розслідування триває.

Нагадаємо, відповідно до ст. 62 Конституції України особа вважається невинуватою у вчиненні злочину і не може бути піддана кримінальному покаранню, доки її вину не буде доведено в законному порядку і встановлено обвинувальним вироком суду.



























Прес-служба прокуратури Харківської області
05.12.2019

90 лет назад было утверждено положение о лесхозах и леспромхозах

90 лет назад постановлением Экономического Совета РСФСР от 5 декабря 1929 года было утверждено Положение о советских лесных хозяйствах (лесхозах) и о советских лесопромышленных хозяйствах (леспромхозах), ставшее одной из основ для организации всей системы государственного лесного хозяйства и лесопользования в стране. Положение действовало в течение пятидесяти лет, и было отменено постановлением Совета министров РСФСР от 28 августа 1979 года № 439. Ниже приводится полный текст Положения (в одном месте нумерация подпунктов сбита - насколько известно, так было в исходном документе).


Постановление от 5 декабря 1929 года

Об утверждении Положения о советских лесных хозяйствах (лесхозах) и о советских лесопромышленных хозяйствах (леспромхозах)

В соответствии с Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 26 ноября 1929 года о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности (Собр. Узак., 1929, N 87 - 88, ст. 848) и Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 24 июля 1929 года о реорганизации лесного хозяйства РСФСР и районировании лесной промышленности и лесозаготовок Экономический совет РСФСР постановляет утвердить нижеследующее Положение о лесхозах и леспромхозах.

Положение о советских лесных хозяйствах (лесхозах) и о советских лесопромышленных хозяйствах (леспромхозах)

I. Общие положения

1. В целях наиболее полного удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства в древесине, развития лесной промышленности и лесоэкспорта в соответствии с имеющимися в стране лесными ресурсами, лучшей организации лесного хозяйства и увязки его с задачами социалистического строительства, удовлетворения более дешевой древесиной нужд трудового населения и повышения лесного дохода на территории лесов государственного значения, организуются, взамен существующих лесничеств и лесозаготовительных органов народных комиссариатов земледелия РСФСР и автономных республик, Высшего совета народного хозяйства РСФСР и Народного комиссариата путей сообщения, крупные советские лесные и лесопромышленные хозяйства-лесхозы и леспромхозы.

Лесхозы и леспромхозы являются первичными производственными предприятиями по эксплоатации лесных массивов, хозрасчетного характера, входящими в состав краевых (областных) лесозаготовительных подотделов (лесхозы) и лесных промышленных трестов и лесных отделов железных дорог (леспромхозы).

Примечание. С реорганизацией краевых (областных) лесозаготовительных подотделов в краевые (областные) советские лесные хозяйства - лесхозы должны быть включены в состав этих хозяйств.

2. Лесхозы и леспромхозы, на основе возможно большего применения современной техники, лучшей организации труда, создания кадров постоянных рабочих, осуществляют на предоставленной им лесной территории все производственные процессы по лесозаготовке, лесовозобновлению, повышению производительности насаждений и улучшению их качества, первичной обработке и переработке древесины.

3. Лесхозы и леспромхозы организуются соответствующими лесозаготовительными подотделами, лесными промышленными трестами и лесными отделами железных дорог на лесной территории, объединенной общими экономическими признаками, транспортными условиями и пунктами потребления древесины и представляющей благоприятные условия для организации наиболее интенсивного рентабельного лесного хозяйства и целесообразного управления ею, как единою производственною лесохозяйственною единицею.

4. Составляя одну хозяйственную единицу, лесхозы и леспромхозы делятся на участки (учлесхозы и учлеспромхозы), в зависимости от удобства управления и условий лесоэксплоатации. Система организации работ в учлесхозах и учлеспромхозах обусловливается характером хозяйства, его объемом, сложностью и местными условиями. При концентрированных массовых работах по лесозаготовкам, лесным культурам, лесной мелиорации и т.п., с максимальным применением механизации, эти работы проводятся централизованным порядком, для чего создаются при управлении лесхозов и леспромхозов необходимые аппараты при соответственном сокращении аппаратов участков. В тех лесхозах и лесмпромхозах, где производственные процессы распылены по территории, уход за лесом, отпуски леса населению и выполнение большей части работ возлагаются на участки, штаты которых определяются в соответствии с объемом и сложностью работ, а функции устанавливаются соответствующими инструкциями лесхозов и леспромхозов.

5. В непосредственном управлении лесхозов и леспромхозов состоят все вошедшие в их состав лесные массивы и сельскохозяйственные угодия и все находящиеся в этих массивах и угодиях:

а) постройки жилищного и производственного характера;

б) подсобные предприятия по первичной механической и химической переработке древесины;

в) лесохозяйственный и лесозаготовительный и сплавной инвентарь и оборудование.


II. Обязанности лесхозов и леспромхозов

6. Для достижения указанных в ст. 1 целей на лесхозы и леспромхозы возлагается:

а) составление на основе контрольных цифр, преподанных соответственно лесозаготовительными подотделами, лесными трестами и лесными отделами железных дорог перспективных, производственных и финансовых планов, а также организационного плана лесного хозяйства на основании данных лесоустройства и лесоэкономических обследований;

б) участие в работах по лесоустройству и в составлении эксплоатационных планов, согласно лесоустроительной инструкции, изданной Народным комиссариатом земледелия РСФСР;

в) самостоятельное ведение всех отраслей лесного хозяйства в соответствии с утвержденными производственными и финансовыми планами.

7. В частности, лесхозы и леспромхозы осуществляют:

а) проведение в жизнь законов и распоряжений Правительства по лесному хозяйству;

б) учет лесосечного фонда и подготовку его к рубке (отвод для рубки площадей, материальную и денежную оценку лесосек);

в) отпуск леса на общегосударственные и общественные надобности и на нужды местного населения, согласно утвержденному операционному плану, а также разрешение досрочных отпусков леса местному населению и для общественных нужд при стихийных бедствиях (наводнение, пожар и проч.), с последующим донесением об этом хозяйственному органу, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы;

д) организацию труда в порядке, предусмотренном в разделе III настоящего Положения;

е) проведение подготовительных работ для успешного осуществления лесозаготовительных и других лесохозяйственных мероприятий, при максимальной рационализации и возможной механизации производственных процессов;

ж) проведение всех лесозаготовительных работ по заготовке, транспорту, сплаву древесины и т.п.;

з) проведение всех лесохозяйственных работ по очистке мест рубок и уходу за лесом, работ дорожных, лесомелиоративных, лесокультурных и т.п.;

и) использование всех отходов и отбросов древесины путем организации в лесу первичных механических и деревообрабатывающих производств; организацию в необходимых случаях распиловки леса на перевозных лесопильных станках и простейших стационарных установках;

к) организацию, в увязке с лесным хозяйством, временных сельскохозяйственных пользований на вырубаемых площадях и на полянах и хлебофуражного хозяйства на пригодных для этого землях лесного фонда;

л) устройство заказников, заповедников, побочных в лесах пользований и доходных статей и эксплоатацию их;

м) проведение практических мероприятий по организации охотничьего хозяйства по планам, утвержденным областными (краевыми) лесными отделами; надзор за соблюдением правил охотничьего хозяйства и рыболовства на территории лесхоза и леспромхоза;

н) охрану от захватов земельных участков, входящих в территорию лесхоза и леспромхоза, охрану леса от нарушений и пожаров, своевременное обнаружение лесохищений и лесоповреждений, возбуждение судебных и административных преследований по всем видам лесонарушений;

о) хранение, учет и сдачу лесопродукции;

п) извлечение наибольшего дохода от эксплоатации леса при условии правильного ведения хозяйства;

р) исполнение всех строительных и ремонтных работ, согласно сметам и планам, утвержденным хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы;

с) отчуждение сооружений, строений и оборудования, пришедших в ветхость или негодность;

т) заключение договоров и сделок в пределах полномочий, предоставленных директору лесхоза и леспромхоза;

у) представительство по делам лесхоза и леспромхоза во всех местных административных и судебных учреждениях, профессиональных и других общественных организациях;

ф) ведение денежного и материального счетоводства по всем работам и видам пользования, а также лесной статистики, составление и представление в установленные сроки хозяйственному органу, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы, соответствующей периодической отчетности, а также годового отчета и баланса, ведение делопроизводства и текущей переписки; представление в финансовые органы сведений и отчетности по лесному доходу в сроки и по формам, установленным Народным комиссариатом финансов РСФСР по согласовании с Высшим советом народного хозяйства и Народным комиссариатом земледелия РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения;

х) организацию лесопропаганды в районах лесхоза и леспромхоза;

ц) производство отграничения лесных площадей от земельного фонда по постановлениям областных (краевых) земельных управлений.


III. Организация труда

8. В соответствии с задачами поднятия лесного хозяйства на высшую производственно-техническую базу и организации его, как социалистического сектора народного хозяйства, в лесхозе и леспромхозе создаются кадры постоянных рабочих для выполнения лесохозяйственных работ (лесозаготовка, лесовозобновление, сплав, строительные работы и пр.), учитывая объем работ и возможность их равномерного распределения в течение всего года. Сезонный труд применяется в качестве подсобного к постоянным рабочим.

9. Лесхоз и леспромхоз производят прием и увольнение рабочих и служащих, устанавливают заработную плату, нормы выработки и другие условия труда, в соответствии с действующими законами о труде и коллективными договорами, заключаемыми хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы.

В установленных случаях лесхоз и леспромхоз заключают локальные коллективные договоры.

10. Лесхоз и леспромхоз проводят механизацию производственных процессов, а также лучшую организацию труда на основе разделения трудовых процессов, создания наиболее рациональных производственных ячеек и пр.

11. Лесхоз и леспромхоз проводят снабжение рабочих необходимыми стандартными орудиями производства, организуют ремонт, правку и точку инструмента и осуществляют установленные правила по технике безопасности.

12. Лесхоз и леспромхоз осуществляют все необходимые мероприятия по созданию нормальных бытовых условий для рабочих и служащих в соответствии с существующими законами о труде и коллективными договорами.

В частности, лесхоз и леспромхоз:

а) сооружают необходимые жилищные постройки, школы, клубы, красные уголки, медицинские пункты, столовые, бани, прачечные, сушилки для одежды рабочих, и проч.;

б) организуют общественное питание постоянных и временных рабочих, снабжение продовольственным фуражем и хранение продуктов;

в) обеспечивают медицинское обслуживание постоянных и временных рабочих, а также служащих;

г) проводят социальное страхование постоянных и временных рабочих и всех служащих.

13. Лесхоз и леспромхоз осуществляют меры по поднятию технической квалификации постоянных и временных рабочих (экскурсии, беседы, курсы и т.п.), по подготовке кадров низшего технического и административного персонала (десятников, объездчиков и др.) путем бригадного и индивидуального ученичества, организации школ лесохозяйственного ученичества и т.п.


IV. Средства лесхоза и леспромхоза

14. Лесхоз и леспромхоз финансируются хозяйственным органом, в состав которого они входят.

Средства лесхозов и леспромхозов для выполнения ими операционных планов по лесному хозяйству и производственно-финансовых планов в 1929 - 1930 году составляются:

а) из ассигнований по бюджету;

б) из сумм, получаемых лесхозом и леспромхозом от реализации продукции;

в) из авансов лесопотребителей;

г) из средств, отпускаемых хозяйственным органом, в состав которого входят лесхозы и леспромхозы.

Порядок финансирования в последующие годы устанавливается особым положением.

15. В лесхозах и леспромхозах образовываются единые приходо-расходные кассы.

16. Учет всех поступлений производится отдельно по каждому виду.

Все средства, полученные лесхозом и леспромхозом из разных источников финансирования, обезличиваются при их расходовании, но с тем, чтобы все мероприятия, предусмотренные операционным планом, были выполнены полностью, при чем учет расходуемых средств производится отдельно по каждому из этих мероприятий.

17. Строения, сооружения, оборудования, живой и мертвый инвентарь лесхоза и леспромхоза не могут быть предметом залога, а также не подлежат отчуждению в собственность частных лиц, а равно общественных и кооперативных организаций, за исключением случаев, указанных в ст. 18 настоящего Положения.

18. Указанные в ст. 17 настоящего Положения имущества могут быть отчуждаемы лишь в случаях:

а) негодности, являющейся следствием материальной изношенности или порчи имущества, а также устарелости конструкции;

б) ненужности, выражающейся в превышении потребности хозяйства в данном имуществе;

в) необходимости по хозяйственным соображениям замены имущества новым.

19. Отчуждение имущества в предусмотренных в ст. 18 случаях производится директором лесхоза и леспромхоза в пределах выданной ему доверенности. Суммы, вырученные от указанной реализации имущества, поступают на усиление средств производства лесхоза и леспромхоза.

20. Денежные поступления лесного дохода в лесхозах и леспромхозах, в частности, попенная плата за отпущенный лес на корню местному населению и на общественные нужды, пени за несвоевременный взнос попенной платы и штрафы за самовольные порубки леса и за нарушение условий разработки, платежи, штрафы и пени по побочным в лесу пользованиям, лесной налог и депозитные суммы учитываются переходящими суммами и сдаются в кассы Государственного банка СССР в соответствующем на этот предмет порядке.

Примечание. Переходящие суммы, ассигнованные по государственному бюджету, и специальные средства не входят в облагаемый оборот хозяйственных органов, в ведении которых состоят лесхозы и леспромхозы.

21. На обязанности лесхоза и леспромхоза по операциям взимания лесного дохода лежит в порядке специальной инструкции Народного комиссариата финансов РСФСР, изданной им по согласовании с Народным комиссариатом земледелия и Высшим советом народного хозяйства РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения:

а) полное и своевременное выявление лесного дохода;

б) своевременная и правильная оценка отпускаемого леса и правильное применение, в предусмотренных законом случаях, действующих льгот при отпуске и оценке древесины;

в) своевременная реализация лесопродукции, самовольно заготовленной и отобранной;

г) наложение и взыскание штрафов и пеней;

д) наблюдение за правильным расходованием, в пределах своего района, особого льготного фонда по снижению попенной платы при отпусках леса населению и на местные общественные надобности;

е) своевременное взыскание платежей за отпускаемую местным потребителям древесину и своевременная сдача полученных сумм в кассы Государственного банка и сберегательные кассы;

ж) исполнение в установленных законом случаях поручений финансовых органов по аресту древесины и применению других принудительных мер взыскания за неплатеж или несвоевременный взнос причитающихся сумм по лесному доходу.


V. Управление лесхозом и леспромхозом

22. Лесхоз и леспромхоз непосредственно подчиняются хозяйственному органу, в состав которого они входят, и пользуются в соответствии с утвержденным производственно-финансовым планом и директивами указанного хозяйственного органа всеми правами, предоставленными производственному предприятию ст. ст. 24 - 36 Положения о промышленных трестах от 29 июня 1927 года (Собр. Зак., 1927, N 39, ст. 392).

23. Непосредственное управление лесхозом и леспромхозом со всеми входящими в его состав промышленными и подсобными предприятиями возлагается на директора лесхоза и леспромхоза, назначаемого и увольняемого хозяйственным органом, в состав которого они входят, и действующего на началах единоличия на основании доверенности, выдаваемой директору указанным хозяйственным органом.

24. Для усиления технического руководства лесхозом и леспромхозом назначаются в количестве, соответствующем объему работ лесхоза и леспромхоза, помощники директора по технической части (технические директора), из лиц соответствующей квалификации, со специальным образованием и практическим стажем.

25. Назначение и увольнение помощников директора и старшего бухгалтера утверждаются по представлению директора лесхоза и леспромхоза хозяйственным органом, в состав которого они входят. Остальные сотрудники, специалисты и постоянные рабочие лесхоза и леспромхоза, назначаются и увольняются директором лесхоза и леспромхоза с соблюдением законодательства о труде и коллективных договоров.

26. Штат лесхоза и леспромхоза утверждается хозяйственным органом, в состав которого они входят, по представлению директора лесхоза и леспромхоза, в соответствии с территорией и размером работ, предусмотренных производственно-финансовыми планами.

27. Директор и его помощники назначаются на срок не менее 3 лет. До истечения этого срока директор и его помощники могут быть уволены лишь при установлении их несоответствия возложенным на них обязанностям.

28. Вознаграждение директору лесхоза и леспромхоза, его помощнику - заместителю и старшему бухгалтеру определяется хозяйственным органом, в состав которого они входят. Оплата остального персонала лесхоза и леспромхоза производится по твердым окладам, устанавливаемым коллективным договором для каждой должности.

Примечание. Порядок обеспечения рабочих и служащих лесхоза и леспромхоза земельными угодьями устанавливается особой инструкцией.

29. Директор лесхоза и леспромхоза руководит всеми операциями лесхоза или леспромхоза, распоряжается вверенным ему имуществом и совершает сделки, согласно выданной ему доверенности, выполняет распоряжения назначившего его хозяйственного органа и с момента вступления в должность несет уголовную, гражданскую и дисциплинарную ответственность за целость вверенного ему имущества и за хозяйственное ведение дела, за сохранность лесного фонда и правильность его использования, в частности, за соблюдение плановой и финансовой дисциплины, за расходование кредитов по их прямому назначению, за рациональное использование древесины и своевременную и полную очистку лесосек.

30. Директор лесхоза и леспромхоза имеет право обжаловать соответственно в Управление лесами Народного комиссариата земледелия РСФСР, в краевой (областной) совет народного хозяйства или в Высший совет народного хозяйства РСФСР и в Народный комиссариат путей сообщения неправильные распоряжения и действия хозяйственного органа, в состав которого входят лесхоз или леспромхоз, с доведением об этом до сведения этого органа, без приостановления, однако, исполнения полученных распоряжений.

31. Лесхозы и леспромхозы имеют установленного образца печать и клейма для клеймения леса.

32. Непосредственное заведывание участком лесхоза или леспромхоза (ст. 4) возлагается на заведующего участком, назначаемого из лиц со специальным лесным образованием и практическим стажем по лесному хозяйству. Находясь в непосредственном подчинении директору лесхоза или леспромхоза, заведующий участком несет ответственность за состояние вверенного ему имущества, за состояние хозяйства в заведываемом им участке и за правильность выполнения всех порученных ему производственно-хозяйственных работ. Для успешного выполнения своих обязанностей заведующий участком по возможности освобождается от канцелярской работы, которая должна сосредоточиваться в конторе лесхоза или леспромхоза. Права и обязанности заведующего участком устанавливаются особой инструкцией хозяйственного органа, в состав которого входит лесхоз или леспромхоз.

33. Для охраны леса и имущества лесхоза и леспромхоза и для выполнения наиболее простых производственно-хозяйственных обязанностей в учлесхозах и учлеспромхозах (ст. 4) состоят лесные объездчики и лесники, действующие на основаниях, установленных для лесной стражи положением об охране леса и инструкцией о лесной страже, а также постоянные рабочие. Разделение учлесхоза и учлеспромхоза на обходы и объезды и установление границ последних производится директором лесхоза или леспромхоза.

34. При ведении крупного интенсивного лесного хозяйства функции охраны могут быть отделены от производственных функций; в таких случаях создается специальная лесная охрана (преимущественно, конная), как централизованный аппарат лесхоза и леспромхоза.

35. Для непосредственного руководства работами в учлесхозах и учлеспромхозах по основным отраслям хозяйства (отпуск леса, лесокультурные и лесомелиоративные работы, лесозаготовки) и для разработки отдельных наиболее важных вопросов по лесному хозяйству и производственным работам, при лесхозе или леспромхозе состоят специалисты и техники, назначаемые директором лесхоза или леспромхоза, который распределяет между ними обязанности.

36. Для ведения работ по производственно-хозяйственному учету, делопроизводству, материальной и финансовой отчетности в каждом лесхозе и леспромхозе учреждается контора, действующая на основании особой инструкции, утверждаемой директором лесхоза или леспромхоза.

37. Директор лесхоза и леспромхоза, его помощники, специалисты по лесному хозяйству, а также заведующие участками и лесная охрана вооружаются огнестрельным оружием, пользуются правами органов дознания по делам о лесонарушениях, правом реквизиции похищенного имущества лесхоза и леспромхоза и незаконно срубленного леса и возбуждения уголовных преследований по лесонарушениям и вытекающих из них гражданских исков, правом привлечения населения к тушению пожаров и освобождаются от уплаты охотничьего сбора.

38. Если на территории деятельности лесхоза или леспромхоза будут находиться предприятия по механической обработке и химической переработке древесины, получающие сырье в основном из района лесхоза или леспромхоза и переданные в управление хозяйственного органа, в состав которого входят лесхоз или леспромхоз, то эти предприятия управляются директором лесхоза или леспромхоза на основании особого положения.


VI. Оперативная деятельность лесхозов и леспромхозов

39. Годовой производственно-финансовый план по каждому лесхозу или леспромхозу, план и порядок реализации его продукции, размер и порядок снабжения лесхоза или леспромхоза денежными и материальными средствами в соответствии с производственно-финансовым планом, порядок и формы внутренних расчетов между лесхозом или леспромхозом и хозяйственным органом, в состав которого они входят, за сдаваемую ими продукцию, разрабатываются лесхозом или леспромхозом и утверждаются хозяйственным органом, в состав которого они входят.

Изменения утвержденного производственно-финансового плана лесхоза или леспромхоза, производимые хозяйственным органом, в состав которого они входят, предварительно обсуждаются с директором лесхоза или леспромхоза.

40. Лесхоз и леспромхоз составляют калькуляцию сметной себестоимости вырабатываемой ими продукции, подлежащую утверждению хозяйственным органом, в состав которого они входят. Утвержденная калькуляция принимается за основание заказов и нарядов на выработку и сдачу лесопродукции, даваемых лесхозу и леспромхозу; на основании этой калькуляции себестоимости производится расчет между лесхозом или леспромхозом и хозяйственным органом, в состав которого они входят, в сроки и на условиях, указанных в нарядах и заказах. Окончательный результат работ лесхоза и леспромхоза устанавливается при утверждении заключительного баланса и годового отчета.

41. Часть экономии, достигнутой леспромхозом и лесхозом против сметной себестоимости, поступает в распоряжение директора. Размер означенной части, цель, на которую она расходуется, и порядок расходования, определяются особой инструкцией, вносимой на утверждение Экономического совета РСФСР Государственной плановой комиссией РСФСР.

42. Реализация заготовленной продукции производится лесхозом и леспромхозом в соответствии с планом реализации, установленным при утверждении производственно-финансового плана. Вся лесопродукция отпускается лесхозом и леспромхозом по распоряжениям хозяйственного органа, в состав которого они входят, за исключением определенного, установленного планом реализации количества, подлежащего отпуску местному населению и на местные нужды, и реализуемого непосредственно распоряжением лесхоза и леспромхоза, в соответствии с существующими законоположениями и инструкциями.

43. Дефицитными товарами и материалами лесхоз и леспромхоз снабжаются в порядке, установленном Народным комиссариатом торговли РСФСР по соглашению с Народным комиссариатом земледелия и Высшим советом народного хозяйства РСФСР и Народным комиссариатом путей сообщения. Самостоятельная закупка, распределение продовольственных продуктов и фуража и технических материалов производятся лесхозами и леспромхозами в пределах, установленных хозяйственным органом, в состав которого они входят.

44. Планы нового строительства, капитального ремонта, дооборудования и переоборудования лесхоза и леспромхоза утверждаются при участии их директора хозяйственным органом, в состав которого они входят.


VII. Отчетность лесхоза и леспромхоза

45. Лесхоз и леспромхоз ведут самостоятельное законченное счетоводство и составляют, согласно действующим постановлениям, годовой отчет и баланс. Счетоводство и отчетность лесхоза и леспромхоза ведутся старшим бухгалтером, действующим на основании Положения о правах и обязанностях главных и старших бухгалтеров от 9 августа 1928 года (Собр. Зак., 1928, N 49, ст. 441, и N 65, ст. 600).

46. Годовой отчет и баланс лесхоза и леспромхоза представляются хозяйственному органу, в состав которого они входят, в установленный срок, с приложением объяснительной записки, утверждаются им и включаются в его общий отчет и баланс.

Кроме годовых отчетов, директор лесхоза и леспромхоза представляет в течение года краткие периодические сведения о состоянии и деятельности лесхоза и леспромхоза в сроки и по формам, устанавливаемым хозяйственным органом, в состав которого они входят.


VIII. Взаимоотношения лесхоза и леспромхоза с местными советскими органами и общественными организациями

47. Лесхоз и леспромхоз содействуют организации колхозов путем предоставления им в свободное от лесозаготовок время тракторов, лошадей из своего обоза и иных материальных средств, стремясь в то же время обеспечить себя на время лесозаготовок организованной рабочей силой из состава окружающих колхозов.

48. Директор лесхоза и леспромхоза или лица, им на это уполномоченные, делают доклады о работе лесхоза и леспромхоза в районных и окружных исполнительных комитетах. Как правило, доклады ставятся не чаще одного раза в полгода.

49. Директор и персонал лесхоза и леспромхоза принимают участие в окружных, районных и других совещаниях по лесным вопросам.

50. Никакие органы и лица, кроме тех, которым это право предоставлено действующими законами, не имеют права непосредственного вмешательства в административную и хозяйственную жизнь лесхоза и леспромхоза.

51. Взаимоотношения лесхозов и леспромхозов с местными исполнительными комитетами и сельскими советами определяются положениями об этих органах.

52. Наблюдение и контроль за правильным ведением лесного хозяйства в лесхозах и леспромхозах осуществляются земельными органами в соответствии с п. 9 типового договора на передачу лесных массивов в долгосрочное пользование Высшему совету народного хозяйства РСФСР и Народному комиссариату путей сообщения, а наблюдение и контроль за правильной оценкой леса и правильным взиманием лесного дохода осуществляются финансовыми органами в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров РСФСР от 10 декабря 1929 года о правах и обязанностях финансовых органов РСФСР по обеспечению лесного дохода (Собр. Узак., 1929, N 89 - 90, ст. 926).

53. Требования каких-либо сведений или отчетности от лесхоза или леспромхоза местными или центральными органами допускаются лишь в порядке, установленном Постановлением Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров РСФСР от 5 марта 1928 года об отчетности государственных учреждений и предприятий (Собр. Узак., 1928, N 37, ст. 275).

Заместитель председателя Экономического совета А.Лежава

Управляющий делами Экономического совета В.Усиевич


День Збройних Сил України: найкращі привітання у прозі та віршах



З Днем Збройних Сил України 2019 – найкращі привітання прозою та у віршах / Фото з відкритих джерел

6 грудня 2019 року в Україні відзначають День Збройних Сил України. Саме цього дня 1993 року Верховна Рада ухвалила Закон "Про Збройні сили України". 6 грудня – це день пам'яті тисячі сміливих та мужніх воїнів, які віддали своє життя за незалежність, волю та суверенність нашої держави.

День Збройних Сил України сьогодні – це насамперед почесне свято тих, хто захищає нашу державу від ворогів, опікується про безпеку та зміцнення обороноздатності країни. Це день сміливих військовослужбовців, завдяки незламному духу яких, Україна досі залишається суверенною незалежною державою.

Читайте також: В Україні відзначають День Збройних Сил: ми – у десятці найпотужніших армій Європи
Привітання з Днем Збройних Сил України у прозі

Любі співвітчизники!

Від імені (назва організації) і від себе особисто щиро вітаю Вас із 6 грудня – Днем Збройних Сил України!

Ми вдячні всім, хто захищав нашу рідну землю від ворожих військ, хто ставав на захист Вітчизни за першим її покликом! Ми пам'ятаємо про те, що це саме Ви свого часу подарували нам мирне майбутнє і усвідомлюємо, що тепер наше завдання - забезпечити Вам гідне сьогодення.

Вітаємо також сьогодні всіх молодих захисників батьківщини, які опановують нелегку майстерність військової справи! Від Вас залежить суверенність нашої держави, мир і спокій українського народу. Беріть же приклад зі своїх славетних попередників, які зуміли зберегти Україну для нас і доручили Вам продовжувати цю відповідальну справу. Бажаю всім здоров'я, успіхів і добробуту!


Привітання з Днем Збройних Сил у прозі

Кожна держава має своє військо. У кожного з них є свої символи, які віддзеркалені у присязі. У воїнів Збройних сил України теж є святі слова, які глибоко переконливо визначають роль і призначення національного війська – служити українському народові. У відповідальний час народ завжди з особливою увагою дивиться на своїх захисників. Діти народу, українські воїни, разом з Україною витупають надійним гарантом суверенітету і цілісності держави. Для них служіння народу – найвища честь, покликання, обов’язок.

Свято Збройних сил України – це данина пам’яті тисячам воїнів, які загинули в битвах за свободу, волю та незалежність України.

У переддень свята з відчуттям глибокої шани і вдячності щиро вітаємо військових. Нехай спокійно відчувають себе під надійним захистом ваші сім’ї, весь український народ.

Читайте також: Новий рік Білого Щура 2020: як його правильно зустріти

Шановні воїни, ветерани війни і Збройних Сил, учасники визвольних змагань українського народу!

Від імені (назва організації) щиро вітаємо вас із Днем Збройних Сил України. Відзначаючи це свято, ми складаємо глибоку шану всім, хто боронив честь і свободу рідної землі, хто нині зміцнює обороноздатність країни.

Український народ високо цінує ратну службу воїнів, які виконують покладений на них конституційний обов’язок, забезпечують надійну оборону Вітчизни, її недоторканність та територіальну цілісність. Підґрунтя нашої майбутньої армії – висококваліфікований і високооплачуваний, упевнений у завтрашньому дні офіцер. Саме тому реформування Збройних Сил здійснюється паралельно із розв’язанням соціальних проблем військових та членів їх сімей.

Віримо, що українські військовослужбовці й надалі гуртуватимуться навколо ідеї єдиної і неподільної України.

Нехай щира любов до України, славетні бойові подвиги наших батьків та дідів, народна повага надихають вас на нові звершення у благородній справі служіння рідному народові. Щастя, добра та злагоди вам і вашим родинам, дорогі воїни та ветерани!

***

В День Збройних Сил України від усієї душі хочу побажати міцних сил і незламної віри, сміливих ідей і добрих надій, впевнених планів та обов’язкової удачі, незгасимого оптимізму і відмінного виконання всіх поставлених завдань.

***

В День Збройних Сил України бажаю вірно і гордо стояти на сторожі спокою і блага країни, сміливо і легко витримувати всі натиски з боку противника, усувати будь-які проблеми і перешкоди на горизонті, зберігати спокій і оптимізм душі, зберігати щастя й доброту в серці.

Читайте також: З днем народження: красиві привітання у прозі та віршах українською мовою

Вітаю з Днем Збройних Сил України і побажати від душі хочу браво і впевнено стояти на сторожі безпеки і мирного спокою держави, захищати свій народ від гніву і втручання ворогів, ніколи не переставати виховувати в собі силу волі і мужності, виявляти в будь-якій справі відвагу і свій героїзм.

***

Мужність, честь, сила і відвага – тільки кращі з кращих взяли присягу в лавах Збройних сил України. Ви готові стати на захист своєї батьківщини, не втрачаючи жодної хвилини. У святковий день ми бажаємо Вам спокійного мирного неба над головою, щасливого особистого життя і заслуженого підвищення по службі.
Привітання з Днем Збройних Сил України у віршах

Ти солдат і тепер захищаєш,
Рідний край від московських катів.
Нечисть бісівську геть проганяєш,
Що зі зброєю вдерлася в дім.
Знаю, синку, ти скучив за мною,
Та за рідним будинком своїм.
Бог почує молитву ту мою,
Повернешся додому живим.
Вірю, буде твоя перемога.
Та майбутнє щасливе життя.
В Україну я вірю та в Бога,
І чекаю на тебе щодня.
З Днем захисника України!

***

Вітають тебе і тополька, й калина,
І синє озерце, й тендітний ручай
Зі святом – із Днем Збройних сил України,
Ти свято це, воїне, гідно стрічай!
Стрічай його гордо, сміливо і славно,
Стрічай за звичаєм дідів-козаків,
Хай служба іде і звитяжно, і вправно
І Бог береже хай вовіки віків!


Привітання з Днем Збройних Сил у віршах

6 грудня – тож Тебе вітаєм,
Від всієї душі тобі ми бажаєм:
Щасливих днів і Божої ласки,
Принцесу милу із гарно казки,
Перемогу важку в боротьбі –
Хай все це збудеться Тобі!

***

Колектив жіночий хоче привітати
Вас, чоловіки, з вашим славним святом.
І прийміть у цей святковий час
Цілу низку побажань від нас.
Щоб бутерброд не падав маслом вниз,
Приємний завжди щоб чекав сюрприз,
Щоб зранку з тої лиш вставав ноги,
Щоб не залазити частенько у борги.
Не хворіть, а ще не сумувать,
Їсти з апетитом, міцно спать,
Менш у житті вам хвилюватись,
Більш нам подобатись старатись,
Мужності, бадьорості ,наснаги,
Оптимізму, сили і відваги.
Не сердитись і не сваритись,
Не спаскудитись, не спитись
Щоб ніколи втоми ви не знали,
Щоб на все вам сили вистачало.

***

Джерельний тихий спів води,
Безкрайнії степів простори,
І смерековії ліси,
Широкі плаї, круті гори!

Духмяний хліб на рушнику,
Гостинно розпростерті руки,
Щасливу матері сльозу,
І дідуся з веселим внуком!

За бескиди й дніпровські схили,
За наш пісенний славний рід,
За пломінь в косах у калини,
І за чумацький небозвід!

За нашу рідну Україну,
Що зберегли за всі віки -
Низький уклін і тричі "СЛАВА!"
Українські захисники!

Шмигаль: Всі, хто возить ліс без чіпів, – порушують закон




Перебуваючи із робочою поїздкою у Верховинському районі, голова облдержадміністрації Денис Шмигаль поспілкувався із місцевими лісничими та виявив порушення технології щодо чіпування деревини: на сировині, завантаженій на транспорт, не було відповідного маркування, передбаченого чинним законодавством.

За словами лісівників, відсутність маркування зумовлена специфікою процесу переміщення деревини. 
 
«Оскільки технологія очіповування деревини запроваджена нещодавно, необхідно розробити чіткі інструкції, які унеможливлять корупційну складову при перевезенні лісу, - наголосив Денис Шмигаль. – Саме для того, щоб забезпечити контроль за вирубкою та переміщенням деревини, з 1 листопада введено в дію закон про її електронний обіг. Всі, хто возить ліс без чіпів, – порушують закон».

Минулого тижня, за словами Дениса Шмигаля, правоохоронні органи зафіксували більше двох десятків машин, які перевозили деревину без належного маркування. Дві справи передано на розгляд суду. Під час затримання порушників було вилучено сировину, однак транспорт, яким її перевозили, не конфісковували. На думку керівника області, тих, хто возить ліс без чіпів, варто позбавляти транспортних засобів.







Ліси на Донеччині під охороною ще й ветеранів АТО


ОПЕРАЦІЯ 

У чорних лісорубів, які досі відносно вільно почувались у лісах Лиманщини на півночі Донеччини, схоже, попереду чорні дні. Адже захищати дерева від незаконного вирубування беруться активісти громадської організації «УБД». Разом з поліцією та працівниками Лиманського лісового господарства ветерани АТО патрулюватимуть ліси.

Ця ініціатива стала можливою після того, як ГО «УБД» виграла грантовий конкурс від Програми розвитку ООН на реалізацію свого проєкту. «Лиманщина — це легені Донбасу, але тут постійно незаконно вирубують ліси. Поліція затримує злочинців, але це відбувається не так активно й ефективно, як хотілося б. Тому ми активно допомагатимемо правоохоронцям», — розповідає про наміри голова громадської організації ветеранів війни Антон Воронов.

На кошти, надані для реалізації проєкту, мають закупити форму для учасників патрулювання і квадрокоптер, щоб спостерігати за шляхами пересування зловмисників. Охоронці лісу вестимуть інформаційну кампанію, під час якої організують круглі столи та конференції, розповідаючи про необхідність охорони лісів, виготовлятимуть і розповсюджуватимуть листівки відповідного змісту.

Павло КУЩ
сьогодні