25 лютого 2018

Вирши Пономарева - Нам разрешили собирать валежник


Природные ресурсы - упавшие деревья, сучья - бесплатно можно использовать для своих нужд

Поправки в лесной кодекс, которые приняли в первом чтении депутаты Госдумы, резко изменили планы на жизнь нашего поэтического обозревателя Сергея Пономарева.


Еще сугробы, не расцвел подснежник,
Но поворот уже крутой судьбы:
Нам разрешили собирать валежник,
А вместе с ним и ягоды-грибы.


Исчезла тьма сомнений и вопросов,
Коллизий юридических провал:
Насчет подхода к сбору дикоросов
Народу восстановлены права.


И желудь можно — прямо из-под дуба,
Боярку — наклонивши ветку вниз,
Ну что сказать: российская Госдума
Немалый проявила гуманизм.

Вот я, к примеру, гражданин прилежный,
Чужого не возьму — ну хоть убей!
Как в роще утащить чужой валежник?!
Как клюкву рвать и как нарыть груздей?!


До боли в сердце, до кишечной грыжи
Запретами опутан я, друзья,
Под стопку хорошо б соленый рыжик,
А где же взять, раз собирать нельзя?


Однажды я простыл и взял больничный,
Лежал в поту и нес я теще бред:
«Не стану есть я джем ваш земляничный —
Ведь сборщики нарушили запрет!»

Все в лес теперь — на тихую охоту!
Тащи валежник, но не жги костры!
Уже лукошко покупать охота,
Точить ножи и править топоры.


Теперь кормиться буду не стихами —
Я стать заготовителем готов:
Поеду скоро за моховиками
И шугану влюбленных из кустов...

ОБ АВТОРЕ

Сергей Пономарев

Работал в газетах в Магадане, на Сахалине, в Хабаровске, в московских — «Гудке», «Российской газете», «Комсомольской правде».

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
• 16:47 • 25 февраля 2018

0 коммент.:

Дописати коментар