23 березня 2020

Китайская QilingUAV начала разработку пожарного дрона-вертолета



Китайская компания QilingUAV начала разработку пожарного дрона-вертолета JS260. Планируется, что аппарат будет использоваться для тушения лесных пожаров в труднодоступных районах, говорится в сообщении компании.

Сейчас во всем мире для тушения пожаров используются специальные самолеты и вертолеты, оснащенные большими емкостями с водой. При этом сброс воды производится только с высоты до 40 м, в противном случае часть воды просто испарится в горячем воздухе.

Кроме того, авиационное тушение пожаров сейчас разрешено только в дневное время, поскольку ночью пилоты могут не заметить какой-то высокий объект и столкнуться с ним.

Для того, чтобы обойти эти ограничения, китайские инженеры создали беспилотный пожарный аппарат. Длина JS260 составляет 2,8 м, высота- 1,6 м, а в воздух он поднимается благодаря двум соосным контрвращающимся несущими винтами диаметром около 3,6 м.

Аппарат оснащен двумя бензиновыми двигателями мощностью 34 л.с каждый. По бокам дрона установлены емкости с жидкостью для тушения пожаров - с полными баками его вес составляет около 260 кг.

JS260 может находиться в воздухе без дозаправки до четырех часов, а объема одной емкости, установленной на нем, достаточно для тушения 50 кубических м леса. Другие технические подробности о дроне не раскрываются.

Ранее стартап ThereCraft представил дрон-самолет для беспосадочной доставки грузов. Разработка будет использоваться в ситуациях, когда груз нужно доставить срочно.



***


Китайцы разработали пожарный дрон


Китайская компания QilingUAV объявила о разработке беспилотного летательного аппарата вертолетного типа JS260, который можно использовать при тушении лесных пожаров. Согласно сообщениюкомпании, аппарат может нести две емкости, заполненные жидкостью для тушения огня.

Тушение лесных пожаров с помощью авиации представляет очень сложную и опасную операцию. Дым от пожара сильно ухудшает видимость, а горячий воздух от огня, ухудшает управляемость самолетом и может нарушать работу двигателей. При этом летчики должны на пожарных самолетах или вертолетах должны пролетать над огнем как можно ниже для эффективного сброса воды.

Китайские разработчики полагают, что применение беспилотников должно сделать тушение лесных пожаров безопаснее.

JS260 имеет в длину 2,8 метра, в высоту — 1,6 метра и оснащен двумя соосными контрвращающимися несущими винтами диаметром 3,6 метра. Аппарат массой 160 килограммов оснащен двумя 34-сильными бензиновыми двигателями с водяным охлаждением и способен находиться в воздухе до 4 часов.

Беспилотник может нести полезную нагрузку массой до 100 килограммов. Он оснащен двумя точками подвески для емкостей с жидкостью для тушения огня. Емкости могут быть сброшены по одной или одновременно. Разработчики утверждают, что объема каждой емкости достаточно для тушения 50 кубических метров леса. Другие подробности о JS260 не уточняются.

В конце 2019 года израильская компания Elbit Systems испытала новое средство пожаротушения, с помощью которого самолеты смогут гасить огонь на земле с большей высоты и в ночных условиях. Разработка представляет собой своего рода капитошки — тонкостенные пакетики, заполненные водой, пеной или антипиреном.

Василий Сычёв

0 коммент.:

Дописати коментар