Обеспечение предприятий сырьем послужило основой документа. Для решения этой задачи Стратегия предусматривает увеличение объема рубок ухода, внедрение интенсивной модели использования и воспроизводства лесов. Это позволит вовлечь средневозрастные насаждения в хозяйственную деятельность и увеличить частоту съема древесины и соответственно объем изъятия древесины на первом этапе до 1,0 млн куб. м, на втором этапе – до 2,0 млн куб. м в год и даст возможность получить более высококачественные сортименты.
В документе говорится о необходимости проведения лесоустройства, особенно в северных районах республики, которые входят в состав Арктической зоны, где сконцентрирована основная часть неосвоенного лесфонда.
В документе говорится о необходимости проведения лесоустройства, особенно в северных районах республики, которые входят в состав Арктической зоны, где сконцентрирована основная часть неосвоенного лесфонда.
– Мы понимаем, что одним из факторов, который будет влиять на инвестиционную привлекательность региона, является обеспечение оптимальной логистики перевозок и расширение транспортных путей сообщения. Густота автодорожной сети Карелии составляет 2,6 км на 1 тыс. га лесной площади. Для организации оптимального лесопользования необходимо иметь густоту дорожной сети от 10 до 15 км на 1 тыс. га, – прокомментировал министр природных ресурсов и экологии Карелии Алексей Щепин.
Предлагается рассмотреть возможность предоставления на федеральном уровне средств на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования, в том числе за счет программы развития Арктической зоны.
Еще один важный вопрос – переориентация поставок необработанной круглой древесины с внешнего рынка на внутренний прежде всего на лесоперерабатывающие комбинаты Карелии.
Сегодня транспортировка ведется автомобильным транспортом. При этом экономическая целесообразность использования стандартных большегрузных автомобилей для перевозки лесных грузов практически полностью исчезает с учетом норм разрешенной массы автопоезда.
Сегодня транспортировка ведется автомобильным транспортом. При этом экономическая целесообразность использования стандартных большегрузных автомобилей для перевозки лесных грузов практически полностью исчезает с учетом норм разрешенной массы автопоезда.
В Стратегии отмечено, что необходимо увеличить разрешенную полную массу автопоезда до 55 тонн при сохранении нагрузки на ось до 10 тонн в целях снижения себестоимости перевозки.
Правительство Карелии инициирует внесение изменений в законодательные акты о промышленных кластерах, чтобы добиться мер государственной поддержки для лесозаготовителей. О необходимости внесения изменений также говорится в документе.
http://old.gov.karelia.ru/Karelia/2916/20.html | |
0 коммент.:
Дописати коментар