Это автоматически означает распространение на валежник положений статей Лесного кодекса РФ 11 ("Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов") и 33 ("Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд устанавливается законом субъекта Российской Федерации" и др.).
Законопроект №116620-7 "О внесении изменений в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам)
В настоящее время действующим лесным законодательством вопрос заготовки гражданами валежника никак не урегулирован. Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ от 18 октября 2012 года № 21 "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования", статья 260 УК РФ (незаконная рубка) не должна распространяться на ветровальные, буреломные, сухостойные деревья, но их рубки "при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение имущества" (ссылка).
Поскольку в российских СМИ появилось множество сообщений о том, что гражданам уже разрешили свободно собирать валежник в лесах, поясню, какими должны быть дальнейшие процедуры.
Поскольку вопрос о валежнике находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ, Дума должна установить срок предоставления поправок к нему не менее 30 дней, и в течение пяти дней направить законопроект Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, в Совет Федерации, в Правительство РФ, в законодательные (представительные) органы субъектов РФ. После этого профильный комитет Думы должен будет рассмотреть все полученные отзывы, подготовить законопроект к рассмотрению во втором чтении, и только тогда Дума сможет принять его во втором и третьем чтениях. После этого законопроект должен быть направлен в Совет Федерации, и в случае одобрения (или истечения срока для рассмотрения) - Президенту РФ на подпись. Законопроект станет законом после подписания Президентом РФ, и вступит в силу после официального опубликования. При максимально быстром прохождении все эти этапы потребуют около двух месяцев, в реальности, скорее всего, значительно больше.