Основные положения развития лесного хозяйства, закрепленные в действующих документах (Концепция реформирования и развития лесного хозяйства и Государственная программа «Леса Украины») декларативны. Они оторваны от реалий, должным образом не контролируются и, как результат, не выполняются.
Их заменяют распоряжения руководства лесного ведомства, которые не всегда совпадают с узаконенными приоритетами и часто меняются. Как результатза 8-12 прошедших лет:
В динамике лесов и лесного сектора наблюдаются негативные изменения. Среди них:
Що з цим робити? Відповіді — у доповіді експерта програми ФЛЕГ та Світового банку М.П. «Лесная политика и стратегия Украины: оценка, проблемы и пути их решения» Rorkom_Report_politika_oct_2014
- критерии эффективного управления лесами не разработаны;
- программа увеличение лесистости не выполнена;
- планы наращивания ресурсно-экологического потенциала и повышения устойчивости лесов не реализованы;
- охрана биоразнообразия лесов на должном уровне не обеспечена;
- финансовый и экономический механизмы ведения лесного хозяйства не изменены, либо изменены без участия лесных специалистов и не в лучшую сторону;
- самоокупаемость лесного хозяйства не достигнута даже в самых обеспеченных лесом областях страны.
В динамике лесов и лесного сектора наблюдаются негативные изменения. Среди них:
- падение объемов ухода за лесом, резкий рост санитарных рубок, хроническое недоиспользование лесосек с низкой рентабельностью заготовки, чрезмерная эксплуатация доступных (прилегающих к населенным пунктам и дорогам) лесных массивов;
- ухудшение структуры, качества и устойчивости лесов;
- падение и стагнация производства в деревообрабатывающем сегменте лесного сектора;
- растущее отставание предприятий Гослесагентства от государственных лесных компаний европейских стран по экономическим показателям, а также техническому, технологическому и кадровому обеспечению;
- рост коррупции и теневого сегмента в лесном бизнесе;
- Многолетнее отсутствие кардинальных реформ в лесном секторе объясняется:
- отсутствием общественного выбора в поддержку преобразований, в том числе в связи с малой информированностью и активностью общества;
- ведомственными разногласиями и борьбой «групп влияния»;
- не заинтересованностью и прямым противодействием «ЛЕСНОЙ СИСТЕМЫ», включающей органы государственной лесной власти, государственные лесные предприятия и учреждения, члены которой имеют возможность извлекать дополнительные выгоды, пользуясь монопольным положением, совмещением функций государственного управления и бизнеса, а также неформальной системой отношений.
Що з цим робити? Відповіді — у доповіді експерта програми ФЛЕГ та Світового банку М.П. «Лесная политика и стратегия Украины: оценка, проблемы и пути их решения» Rorkom_Report_politika_oct_2014
0 коммент.:
Дописати коментар