Ссылка: План нормотворческой деятельности Минприроды России на 2018 год
План, мягко говоря, очень странный. В части, относящейся к лесам, он включает в себя разработку проектов трех постановлений Правительства РФ и шести проектов приказов Минприроды. Все проекты правительственных актов относятся к реализации федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков". Из шести проектов приказов Минприроды три также относятся к реализации федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 471-ФЗ, два - к учету семян из федерального фонда семян лесных растений, и один - к использованию лесов для ведения сельского хозяйства.
Из шести проектов, относящихся к реализации федерального закона от 29 декабря 2017 г. № 471-ФЗ, пять регулируют разного рода процедурные вопросы (содержание документов, их подачу и рассмотрение, и т.д.), и один - состав и содержание информации о лесах, которая должна будет размещаться в открытом доступе в сети Интернет.
В целом из девяти проектов лесных правовых актов один прямо относится к действиям, совершаемым в лесу (использованию лесов для сельского хозяйства), еще один - к сведениям, представляющим большой общественный интерес (информации о лесах, размещаемой в сети Интернет), а остальные семь - к отраслевым процедурам и отраслевой отчетности.
Разработка каких-либо нормативных актов, непосредственно относящихся к ведению лесного хозяйства (к тому, что делается или должно делаться в самом лесу), планом не предусматривается.
Выбирать что-либо из этого плана, как минимум в лесной его части, почти бессмысленно. Очевидно, что из перечисленных документов наибольший общественный интерес представляет проект приказа об утверждении состава и содержания информации о лесах, которая должна размещаться на официальных сайтах органов управления лесами. Можно, конечно, напомнить Рослесхозу и Минприроды о важности этого пункта - но и без такого напоминания они не могут не понимать, что невыполнение этого пункта чревато самыми большими неприятностями. Остальные проекты или затрагивают интересы гораздо более узких групп лиц, или имеют вообще чисто формальное значение.
Кстати говоря, и сами проекты правовых актов, предусмотренных этим планом, разрабатываются очень странным образом. Вот, например, проект, претендующий на место в Книге рекордов Гиннесса в номинации "правовой акт с самым впечатляющим названием":
Об утверждении порядка рассмотрения заявления о проведении конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине
В пункте 17 "Методики оценки ..." говорится, что "объем древесины, установленный в соответствии с пунктом 4 Методики ..." - но никакого пункта 4 нет, поскольку Методика начинается с пункта 13. Скорее всего, это просто ошибка, возникшая в результате автоматической нумерации пунктов - но и четвертый с начала Методики пункт по смыслу не соответствует отсылке. По смыслу соответствует второй с начала Методики пункт (четырнадцатый в проекте) - но об этом можно только догадаться.
В пункте 15 Методики говорится, что "потребность в древесине в пересчете на круглые лесоматериалы осуществляется на основании коэффициентов, установленных настоящей Методикой" - но никаких коэффициентов в проекте Методики нет. Вообще ни одного! А без этих коэффициентов Методика сразу теряет смысл, поскольку вообще не позволяет ничего посчитать.
Обсуждать такой документ - совершенно бессмысленно: это фактически не проект правового акта, а лишь заготовка, фрагмент черновика.
0 коммент.:
Дописати коментар