23 квітня 2019

Правительство внесло "паровозные" поправки в Правила пожарной безопасности в лесах

До настоящего времени в Правилах пожарной безопасности в лесах и в Правилах установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог содержались важные пункты, предписывавшие отделять эти полосы отвода от опушек леса противопожарной опашкой или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров, а также очищать их от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов.

С точки зрения пожарной безопасности в лесах это были важные пункты. Железные дороги нередко становятся источниками пожаров на природных территориях - например, в результате сжигания сухой травы или мусора рабочими, выбрасывания окурков в сухую траву пассажирами проезжающих поездов и т.д. Выполнялись эти пункты далеко не везде и не всегда качественно, но в густонаселенных районах страны все-таки часто выполнялись, и это очевидно способствовало снижению количества пожаров на прилегающих землях.

Но опашка, очистка полос отвода от горючих материалов и прокладка противопожарных минполос стоят денег (пожарная безопасность вообще редко бывает совсем бесплатной), поэтому такие требования, конечно же, не нравились железнодорожникам. И они добились внесения в вышеуказанные правила изменений, которые делают соответствующие пункты в абсолютном большинстве случаев необязательными. Согласно постановлению Правительства РФ от 17 апреля 2019 ода № 458 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", опашка, очистка полос отвода и прокладка противопожарных минполос на участках, прилегающих к лесам, теперь требуется только "на участках курсирования поездов на паровозной тяге".



Вот так теперь выглядят эти пункты (новые их части выделены красным) - в Правилах пожарной безопасности в лесах:

"27. Полосы отвода железных дорог в местах прилегания их к лесным массивам должны быть очищены от сухостоя, валежника, порубочных остатков и других горючих материалов, а границы полос отвода должны быть отделены от опушки леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге";

в Правилах установления и использова;ния полос отвода и охранных зон железных дорог:

"4. В границах полосы отвода в целях обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта заинтересованная организация обязана обеспечить следующий режим использования земельных участков: ... д) отделять границу полосы отвода от опушки естественного леса противопожарной опашкой шириной от 3 до 5 метров или минерализованной полосой шириной не менее 3 метров на участках курсирования поездов на паровозной тяге".

Когда-то искры от паровозов действительно были важным источником лесных пожаров - но паровозная эпоха в целом закончилась несколько десятилетий назад. Сейчас главной причиной пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог, является разгильдяйство дорожных рабочих, пассажиров и проводников проезжающих поездов, и просто людей, ходящих вдоль путей. А это разгильдяйство никаким образом не зависит от того, что тянет поезд по рельсам: электровоз, тепловоз, паровоз или даже конная упряжка.

Так что единственный смысл этого нового правительственного постановления состоит в экономии средств владельцев российских железных дорог. А результатом этой экономии станет некоторый рост количества пожаров, распространяющихся с полос отвода железных дорог на леса и иные прилегающие природные территории.

0 коммент.:

Дописати коментар