Несмотря на то, что недавно Верховная Рада вдвое увеличила штраф за незаконную вырубку лесов – уничтожение не прекращается. Активисты и дальше фиксируют массовую рубку в украинских Карпатах, горы лысеют прямо на глазах. О коррупции в лесной отрасли, и можно ли ее побороть – далее в материале.
В Яблунському лесничестве кипит работа. Словно подкошенные, один за другим падают деревья. Процесс вырубки похож на лесной апокалипсис. Пихта, ель, бук – их сотни. И ни на одном нет клейма. Как и документов на вырубку.
“Почему вы документов у себя не имеете? – Мне не надо. Мне начальство доложило рубить, значит рубить”.
За несколько дней здесь “вычистили”более гектара. Богородчанские лесоводы уверяют: все это – редколесья.
Рубим деревья плохие, кривые. Это рубка жидкостей идет, которая осталась после ветров”, – говорит Дмитрий Бойко, мастер леса Яблунського лесничества.
И на складах здоровая и ценная древесина. Занижение реального объема и качества – самая распространенная схема лесной коррупции.
“Вот посмотрите. – Что вы мне сразу то показываете. – А вот это? За гектар 40 вот получилось ціленьке”.
В соседнем Надворнянском районе ситуация подобная. Лесовозы гоняют – и днем и ночью.
“Я знаю сколько машин. Целый день. Рано вверх, а вечером обратно груженый лесхоз местный, а кто рубит я не знаю”, – говорит Юрий, житель села Зеленая.
В селе Черник о вырубке знает каждый, и говорить на камеру люди боятся. Последние годы, по словам активистов, лесники пилят, прикрываясь санитарными рубками. Объем таких в области вырос по меньшей мере вдвое.
“Манипулировать этими понятиями, этими санитарными рубками довольно удобно, потому что это внеплановые рубки, потому что на плановую данные таксации, лісовідведення это пятилетний план заготовки и изменить в нем что-либо трудно. прикрываясь санитарными рубками просто осуществлять хозяйственную деятельность, обычную лісоексплуатацію”.
Контролировать учет вырубленной древесины не помогает даже чипирование. Ведь бирки могут использовать повторно, а вывозят часто вообще без единой накладной. Несколько загружених лесовозов встречаем просто на дороге. На просьбу показать документы – лесники убегают.
“Перевожу каждый день. Вчера післявчора каждый день. Это Надвіряниський гослесхоз”, – говорит Николай, водитель лесовоза.
Массовые незаконные вырубки ли не ежедневно фиксируют по всей области. Правоохранители берутся только за единицы. Обычно, благодаря давлению активистов и журналистов.
По материалам: Подробности
0 коммент.:
Дописати коментар