Эксперты Гринпис России считают, что так жить нельзя, и призывают всех россиян отправить обращение за сильную лесную охрану. Свежие данные: 17 мая в России второй раз за год одновременно горели больше миллиона гектаров лесов. Основная часть лесных пожаров пришлась на два байкальских региона: в Бурятии пожары охватили более полумиллиона гектаров, в Забайкальском крае — более трёхсот тысяч гектаров.
И это оптимистичные оценки, считает глава лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко: «Это пока лишь предварительные данные, скорее всего, существенно заниженные из-за сильнейшего задымления тех районов, где действуют самые крупные пожары: спутники не всегда могут из-за дыма зафиксировать термоточки». В официальные сводки «Авиалесоохраны» и Рослесхоза попало только 5% этих пожаров: 31 пожар на площади 25 470 га в Республике Бурятия и 33 пожара на площади 15 751 га в Забайкальском крае.
С начала пожарного сезона огнём пройдено минимум два миллиона гектаров.
Гореть будет и дальше: осадки ожидаются слабые, пожары такого масштаба они точно не зальют. Сил и средств для борьбы с настолько крупными лесными пожарами ни у Бурятии, ни у Забайкалья, ни у России в целом нет.
«Неделю назад руководители Бурятии и Забайкалья уже заявили, что сил для борьбы с лесными пожарами у них достаточно, поэтому теперь им трудно признаться, что ситуация полностью вышла из-под контроля и никакой возможности справиться с огнём у них нет», — указывает Алексей Ярошенко. Напомним, 11 мая на совещании с президентом Владимиром Путиным глава Бурятии Вячеслав Наговицын сказал, что «сил и средств с учётом оказанной республике со стороны Рослесхоза и МЧС помощи достаточно», а временно исполняющая обязанности губернатора Забайкальского края Наталья Жданова — что силы и средства есть, работа ведётся, ситуация на контроле.
Но это очевидно не так: реформы последних лет фактически уничтожили лесную охрану. Лесники вместо работы в лесу заняты написанием бесконечных отчётов: по опросам на Лесном форуме, бюрократия съедает две трети времени лесников. Да и денег на тушение пожаров в лесничествах нет, техника старая и постоянно ломается.
«Для полноценного исполнения переданных органам государственной власти субъектов лесных полномочий необходимо по минимальной оценке 100–120 млрд рублей в год. При этом фактическое финансирование на 2016 год составляет лишь 22 млрд рублей», — подсчитал эксперт Гринпис Алексей Ярошенко.
Россия будет гореть до тех пор, пока пожары будут скрывать, а лесная охрана будет нищей и задавленной бюрократией. Мы хотим это остановить.
Гринпис России призывает всех подписать обращение к Владимиру Путину. «Мы больше не можем видеть, как горит наша страна. Мы больше не хотим бояться дымного лета. Нам нужна сильная лесная охрана», — призывает пресс-секретарь Гринпис России Халимат Текеева.
Обложкой онлайн-кампании российского отделения международной организации Гринпис стала фотография прекрасного фотографа из Иркутска Евгения Грина. «Евгений часто фотографирует Байкал. Его снимки очаровывают и заставляют влюбиться в это чудесное озеро-море и леса на его берегах. В прошлом и в этом году Евгений много фотографировал торфяные и лесные пожары. Они передают масштаб и ощущение трагедии. Посмотрев на них, хочется сделать всё, лишь бы Байкал был спасён», — говорит Халимат Текеева.
Источник Greenpeace
0 коммент.:
Дописати коментар