11 червня 2017

Чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить

Як це актуально для лісової галузі  

Что надо делать, чтобы федеральные автодороги стоили дешевле и служили дольше? Их надо хуже финансировать и реже ремонтировать...

Постановлением от 30 мая 2017 года № 658 Правительство РФ изменило нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, простой ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, а также нормативные межремонтные сроки. Поскольку качество автодорог прямо влияет на состояние любой отрасли народного хозяйства, так или иначе связанной с перемещением грузов - это постановление неизбежно рано или поздно скажется и на лесной отрасли. Вот как прокомментировал принятие этого постановления председатель Правительства РФ Д.А.Медведев на прошедшем 9 июня 2017 года совещании о ходе строительства ЦКАД (ссылка):

"Во-первых, я подписал постановление, которое корректирует нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание и ремонт дорог федерального назначения, то есть те работы, которые позволяют поддерживать трассы в надлежащем состоянии. Требования к таким работам повышаются, чтобы замена повреждённых участков проходила быстрее и эффективнее, прежде всего с точки зрения сохранения качества дорог. Это позволит, надеюсь, увеличить интервал между капитальным ремонтом, даст экономию денег, по расчётам Минтранса, порядка 15 млрд рублей в год. Посмотрим, что получится".

Ссылка на само постановление:

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 г. № 658

Главных нововведений в этом постановлении два: во-первых, нормативные затраты на ремонт и содержание дорог существенно сокращаются, и во-вторых, нормативные межремонтные сроки существенно увеличиваются.

Главный норматив, на котором основывается вся система расчета стоимости ремонта и содержания федеральных автодорог - это соответствующая стоимость для автомобильных дорог федерального значения V категории; все остальное рассчитывается через специальные формулы и коэффициенты, установленные этим же постановлением. Согласно Своду правил СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги", дороги пятой категории - это дороги, рассчитанные на проезд до двухсот легковых автомобилей в сутки (прочие автомобили пересчитываются в легковые с помощью специальных коэффициентов). Для этих дорог теперь установлены следующие нормативы (в чистом виде они относятся к ЦФО, в других округах к ним должны применяться поправочные коэффициенты): 806 тыс. рублей/км - на содержание; 4738 тыс. рублей/км - на ремонт; 12008 тыс. рублей/км - на капитальный ремонт.

Много это или мало? Ранее действовавшие нормативы были установлены постановлением Правительства РФ от 23 августа 2007 г. № 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета". В ценах 2007 года они составляли: 695 тыс. рублей/км - на содержание; 2715 тыс. рублей/км - на ремонт; 8580 тыс. рублей/км - на капитальный ремонт (ссылка).

Номинальные цены на ремонт и обслуживание автодорог явно выросли - но сейчас не 2007 год, и цены явно существенно изменились. Если исходить из уровня официальной инфляции за прошедшие десять лет (139% за 2007-2016 г.г.), то сейчас ценам из постановления Правительства РФ 2007 года соответствовали бы такие нормативы затрат: 1663 тыс. рублей/км - на содержание; 6495 тыс. рублей/км - на ремонт; 20525 тыс. рублей/км - на капитальный ремонт. Таким образом, с учетом инфляции нормативы финансирования уменьшились: на содержание - в 2,1 раза, на ремонт - в 1,4 раза, на капитальный ремонт - в 1,7 раза.

Нормативы по дорогам разных категорий изменились по-разному, поскольку правительство поменяло не только затраты на дороги V категории, но и коэффициенты для расчета; эти изменения дополнительно сокращают нормативы на содержание и ремонт автодорог высших категорий. Для лесной отрасли и сельского развития эти дополнительные изменения уже не столь принципиальны.

А вот межремонтные сроки, наоборот, для большинства категорий автодорог увеличились. Не изменились они только для автодорог V катеории - как были 5 лет между ремонтами и 10 между капитальными ремонтами, так и остались. Для федеарльных автодорог III и IV категорий они составляли ранее 6 лет между ремонтами и 12 лет между капитальными ремонтами, а теперь увеличились до 12 и 24 лет соответственно. Для федеральных автодорог I и II категорий они составляли ранее 4 года между ремонтами и 12 лет между капитальными ремонтами, а теперь также увеличились до 12 и 24 лет соответственно.

Фактически в условиях острой бюджетной недостаточности (когда "денег нет, но вы держитесь") Правительство РФ пытается воплоить в жизнь старую сельскохозяйственную шутку: "чтобы корова меньше ела и давала больше молока, ее надо меньше кормить и больше доить". Новое постановление о нормативах затрат на ремонт и содержание федеральных автодорог - это практически буквальное воплощение этой шутки в жизнь, только в терминах финансирования и дорожного строительства.

0 коммент.:

Дописати коментар