19 липня 2019

75 лет назад СНК СССР принял решение о выделении защитных полос лесов вдоль автомобильных дорог

75 лет назад было издано распоряжение Совета народных комиссаров СССР от 17 июля 1944 года № 14587р "О выделении в лесных массивах, примыкающих к автомобильным дорогам союзного, республиканского и областного значения, защитных полос". Согласно этому распоряжению, вдоль этих дорог были выделены и отнесены к лесам первой группы (с 2007 года - защитным) полосы шириной до 250 метров от оси дороги с полным запретом сплошных рубок. Полный текст распоряжения:

Распоряжение СНК СССР от 17.07.1944 № 14587р "О выделении в лесных массивах, примыкающих к автомобильным дорогам союзного, республиканского и областного значения, защитных полос"

Обязать Главлесоохрану при Совнаркоме СССР, Наркомлес СССР, НКПС, совнаркомы союзных и автономных республик, обл(край)исполкомы и других держателей лесного фонда в месячный срок выделить в лесных массивах, примыкающих к автомобильным дорогам союзного, республиканского и областного значения, защитные полосы по обеим сторонам дорог шириной по 250 метров, считая от оси дороги.

Отнести защитные полосы вдоль автомобильных дорог союзного, республиканского и областного значения к лесам первой группы, полностью запретив в них сплошные рубки леса.

Заместитель Председателя Совета Народных Комиссаров Союза ССР А.Косыгин


Эти защитные полосы прекратили свое существование в исходном виде совсем недавно - 1 июля 2019 года. Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ их ширина была сокращена до придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Согласно федеральному закону от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", ширина придорожных полос составляет:

25 метров - для автомобильных дорог пятой категории;

50 метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

75 метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

100 метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры субъектов РФ, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

150 метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

0 коммент.:

Дописати коментар