В зоне отчуждения Чернобыльской АЭС снова горят леса и торфянники. И их снова никто не тушит. Нет денег — да и зачем(?), если при тушении Васильковской нефтебазы украинскими пожарными был применен «уникальный» метод — ”управляемое выгорание”, который в корне изменил взгляд на методики тушения пожаров. И действительно «революционность» украинского способа поражает: теперь можно ничего не делать и просто ждать, пока все сгорит само собой.
Стоит напомнить, что в 2015 году в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС было зафиксировано несколько возгораний. В начале августа дым от горящих торфяников, находящихся в зоне отчуждения, растянулся на десятки километров и, по данным экологов, дошел до Брянской области. Смог был зафиксирован в российских городах Злынка, Новозыбков, Клинцы и Мглин.
Тогда вопросы украинским МЧС-вцам стали задавать в том числе и чиновники Евросоюза, общественники и «зеленые», на что был получен ответ: не хватает техники, спецсредств, людей,— в общем, дайте денег. Денег дали, так как Чернобыля в Брюсселе боятся как огня, и призрак экологической катастрофы, вдруг снова замаячивший над Европой, не на шутку испугал общественность и экологов.
Однако деньги, выделенные Евросоюзом, тут же украли, как это водится в Украине, и, создав видимость бурной деятельности, продолжили ждать, когда все «выгорит».
Выгорело все-таки — природа помогла, сменив жару и зной на дождливую погоду. Управляемое выгорание снова «сработало». Европейские экологи «выдохнули» — да и бетонный «саркофаг» над ЧАЭС возводили все-таки в советское время — надежно, «на века», бетон не воровали…
Однако, если задуматься, то вся Украина: ее экономика, политическое устройство, социальная сфера, в последние два года существуют в режиме «управляемого выгорания». А если говорить начистоту, то неуправляемого выгорания. Промышленность, торговые связи, наука и образование — всё пылает ”синим пламенем”, а Президент и его команда смотрят и ждут: что же, интересно, еще останется после пожара, который запылал на Майдане.
Вот только, когда это «неуправляемое выгорание» Украины все-так закончится, боюсь, от большой и сильной страны уже мало что останется, — разве что тлеющие головёшки…
 Андрей Князев, специально для News Front