Пока непонятно, приведет ли это поручение хоть к каким-нибудь последствиям, хотя бы сугубо формальным и "бумажным". Во-первых, будущее самого Минприроды и конкретно его министра сейчас под большим вопросом - насколько известно, в рамках подготовки президентского указа о новой структуре федеральных органов исполнительной власти рассматриваются разные варианты органов, отвечающих за природные ресурсы и охрану окружающей среды. Во-вторых, будущее Рослесхоза, которому дано поручение, сейчас под еще большим вопросом - даже если Минприроды переживет грядущую реструктуризацию федеральных органов исполнительной власти, не очевидно, что входящие в его систему агентства и службы останутся прежними. В-третьих, поручение дано во время совещания по борьбе с незаконными рубками, прошедшего в Иркутске, и на этом совещании сам министр "дал высокую оценку динамике решения данной проблемы в Иркутской области" - а Иркутская область знаменита прежде всего именно своей мега-показухой в сфере борьбы с незаконными рубками (дублированием на областном уровне федеральной ЕГАИС УД, подчинением тех, кто эффективно борется с незаконными рубками и браконьерством, тем, кто в этих рубках и браконьерстве крепко завяз, и т.д.). Если новый закон будет направлен на то, чтобы распространить опыт Иркутской области на всю страну - отчетность по незаконным рубкам, может быть, и улучшится, вот только реальные масштабы воровства леса неизбежно возрастут.
Особо отметим, что главным мотивом к искажению и сокрытию информации о незаконных рубках является конкретная экономическая заинтересованность - соучастие в этих рубках, как минимум в форме "крышевания" их. А это уже чистая уголовщина, и введение какой-то дополнительной админстративной ответственности вряд ли поможет такую ситуацию исправить.
0 коммент.:
Дописати коментар