Проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в типовой договор аренды лесного участка для заготовки древесины, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 693"
Ссылка на приказ, в который предполагается внести изменения:
Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.12.2017 г. № 693
В частности, в перечень неустоек, установленных типовым договором аренды, предполагается внести следующий пункт:
"с) за заготовку древесины в объеме менее ежегодного объема заготовки древесины, указанного в приложении № 3 к настоящему Договору, - 10-кратная стоимость древесины, рассчитываемой путем вычитания из ежегодного объема заготовки древесины, указанного в приложении № 3 к настоящему Договору, и объема фактически заготовленной древесины по настоящему договору за год, определенная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» для древесины лесных насаждений по первому разряду такс во всех лесотаксовых районах".
В перечень случаев, в которых допускается досрочное расторжение договора аренды по инициативе арендодателя, предполагается внести следующий пункт:
"г) в случае, если значение отношения объема фактически заготовленной Арендатором древесины по настоящему договору за год к ежегодному объему заготовки древесины, указанному в приложении № 3 к настоящему договору, в течение четырех лет подряд меньше среднего сложившегося значения отношения объема фактически заготовленной древесины по всем предоставленным в аренду для заготовки древесины в субъекте Российской Федерации лесным участкам к суммарному ежегодному объему заготовки древесины, установленному такими договорами, за исключением случая, если по истечении трех лет подряд в следующем за ними четвертом году недоиспользованный объем изъятия был полностью использован Арендатором в соответствии с пунктом 9 Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, лесопарках, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом Минприроды России от 13 сентября 2016 г. № 474 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2016 г. № 45041)".
Похожие наказания, но гораздо менее жестокие, предусматривались ранее - например, Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. № 551, но были отменены после вступления в силу нынешнего Лесного кодекса. В частности, Правилами отпуска древесины на корню предусматривались неустойки за оставление компактных недорубов в размере 2-кратной ставки лесных податей за оставленную древесину, и за оставление расстроенных недорубов - в размере 4-кратной таксовой стоимости.
Возвращение и радикальное ужесточение наказаний за недорубы - это глупая, вредная и опасная мера, способная причинить колоссальный ущерб как лесам, так и лесопользователям. Фактически государство собирается принуждать лесопользователей к рубке той древесины, которая им не нужна, не пользуется платежеспособным спросом, и которая практически наверняка после рубки будет уничтожена, брошена или использована для каких-нибудь малозначительных нужд. Под страхом крупных неустоек или принудительного расторжения договоров аренды лесозаготовители будут вынуждены рубить все, в том числе те малоценные для них деревья и участки леса, которые при оставлению на корню могли бы способствовать соранению подроста, почвы, биологического разнообразия, мозаичности лесного покрова и в целом лесной среды. Принуждение лесопользователей к рубке ненужных им малоценных деревьев приведет не только к росту негативного воздействия на окружающую среду, но и к колоссальным непроизводительным затратам, и в конечном итоге к разорению многих из них, и так балансирующих на грани экономической жизнеспособности. Кроме того, эти неустойки неизбежно станут инструментом шантажа лесопользователей со стороны контролирующих инстанций, и питательной средой для всплеска коррупции.
Эти поправки - один из наиболее вредоносных проектов лесных нормативных правовых актов, подготовленных Минприроды России за последние годы. Публичное обсуждение этих поправок будет проводиться в период с 27 апреля по 29 мая 2018 года - за это время надо сделать максимум возможного, чтобы Минприроды от них отказалось, и больше никогда ничего подобного не выдумывало.
0 коммент.:
Дописати коментар