06 червня 2018

Синоптик опровергла неправдивую информацию о ветре на Киев с пожара в Чернобыле



Метеоролог никого публично не «предупреждала», что ветер несет дым с пожара в Чернобыльской зоне на Киев.

Об этом сообщила главный метеоролог портала Оpogode.ua Наталья Диденко в Facebook.

По словам синоптика, после пожара в Рыжем чернобыльском лесу из нескольких источников она проверила направление ветра в Киеве, а не в Чернобыле. Ветер северный и северо-западный. И она никого публично не «предупреждала», что ветер несет дым с пожара в Чернобыльской зоне на Киев.

«Бороться с небрежностью и безалаберностью очень трудно. Это как последняя капля, которая может спровоцировать потоп. А уже потоп включает в себя самые серьезные последствия. Сегодня одна такая небрежность меня очень сильно зацепила. Это касается Чернобыля, тогда одна (не одна) небрежность потянула за собой катастрофические последствия. Как известно, 5 июня 2018 года в районе Рыжего леса, в районе Чернобыля, случился пожар.

Все, что касается 26 апреля 1986 года, я очень хорошо помню, понимаю и осознаю, потому что я - киевлянка, которая к тому же работала тогда в Гидрометцентре. Нам хватило нервов, отчаяния, страхов и различной информации... Я никогда не позволяла и не позволю себе делать быстрые выводы, выскакивать с криком, что я первая что-то знаю, что-то слышала, лезть «поперед батька» со своей некомпетентностью в вопросах радиационных угроз, писать какие-то сенсационные вещи, постить что-то, не подождав, не дождавшись официальных сообщений. И, главное, делать от своего имени какие-то выводы. Потому что хорошо знаю цену сплетням и панике в таких особых вопросах.. Сначала узнала приватно о пожаре в Рыжем лесу, подождала, дождалась нескольких сообщений с различных медийных ресурсов, затем уже несколько телеканалов распространили информацию о пожаре.

И только после публикации на сайте ГСЧС написала то единственное, о чем я могу написать в такой ситуации. Не о пожаре, не о ситуации в Рыжем лесу, не о ветре в Чернобыле, не о радиационном фоне. А лишь о том, что действительно важно знать в такой ситуации киевлянам - о реальном направлении и скорости ветра в Киеве», - подчеркнула Н. Диденко.

По словам синоптика, она проверила из нескольких источников направление ветра в Киеве, а не в Чернобыле.

«Один сайт, ссылаясь на мой пост, на фоне огромной, черной, угрожающей фотографии, на которой видны какие-то промышленные объекты и сильный пожарный дым, написал огромными буквами: «Синоптик предупредил, что ветер несет дым с пожара в чернобыльской зоне на Киев". Пост о направлении и силе ветра в Киеве автоматически превратился в вот такой страшный вывод. "Ветер несет дым с пожара в Чернобыльской зоне на Киев. Об этом сообщила на своей странице в Facebook синоптик Наталья Диденко». Информации о повышенном радиационном фоне нет. А вот что нам должно быть интересно, так это направление ветра. И ветер в Киеве сейчас - северный, северо-восточный, 6-7 метров в секунду. По словам Диденко, это означает, что ветер со стороны Чернобыльской зоны, где продолжается пожар, дует на Киев». Даже направление ветра перепутали при переводе. У меня был северный и северо-западный, перевели - "северный, северо-восточный".

А для такой ситуации направление ветра важно. Для халатности - разницы нет.

Это редакторское халатность я встречаю не первый и не сотый раз. К сожалению. Меня, как синоптика специфического, социально-медийного, и в моем лице всех классических синоптиков, ежедневно в чем только не обвиняют - в отсутствии дождя, в присутствии дождя, жаре, морозах, пылевых бурях, наводнениях, гололеде, игнорировании российской климатического оружия, неправильных названиях украинских городов на немецких или американских профессиональных метеорологических картах, в несбывшихся прогнозах.

Одинаковые анекдоты и плоские шутки о синоптиков или прогноз погоды я слушаю уже с 1978 года, когда начала учиться на кафедре метеорологии.

Когда из моих постов делают пугала-выводы или заголовки-манипуляции, я это не люблю.

Я никого публично не «предупреждала», что ветер несет дым из пожара в Чернобыльской зоне на Киев. Это - не моя задача, не мое дело и не моя компетенция», - заявила Н. Диденко.

0 коммент.:

Дописати коментар