Насколько известно, Минприроды России действительно получило поручение от Правительства РФ проработать этот вопрос и представить свои предложения - но фактическим инициатором этого поручения было само Минприроды, разумеется, вместе с Рослесхозом. То есть это не какое-то экстраординарное поручение самого высокого начальства, а вполне рутинная процедура перетягивания ресурсов между федеральным и региональным уровнями системы государственного управления лесами. Поскольку полномочия по охране лесов, в том числе авиационной, Лесным кодексом РФ в явном виде переданы на региональный уровень - "федерализация авиалесоохраны" потребует внесения изменений в Лесной кодекс РФ, а это может быть делом очень долгим даже при наличии поддержки со стороны правительства и профильного министерства.
Сама по себе идея "федерелазации авиалесоохраны" разумна - разные регионы в разные годы горят сильно по-разному, и содержать в каждом субъекте РФ всю необходимую материальную базу для организации авиационной охраны лесов в худшие в пожарном отношении годы - дорого и нерационально. Правильнее было бы, конечно, просто не рушить десятилетиями создававшуюся систему авиационной охраны лесов от пожаров в 2004-2007 годах. Но это - "не ломать то, что работает" - явно нетрадиционный для наших законодателей подход; им гораздо привычнее другой - "разрушим до основанья, а затем ..." (причем на разрушительном этапе о том, что будет затем, они обычно не думают). Но сейчас, когда система в целом разрушена, как раз пришло время думать - а что дальше? И вариант возвращения полномочий по авиационной охране лесов на федеральный уровень в целом выглядит вполне симпатично.
Однако, есть одна серьезная проблема: идея "федерализации авиалесоохраны" пока не пользуется однозначной поддержкой со стороны руководства страны - хотя бы просто потому, что оно не любит признавать свои ошибки, а возвращение полномочий по авиационной охране лесов от пожаров на федеральный уровень будет выглядеть именно как признание и исправление ранее допущенной ошибки. Чтобы добиться "федерализации", Рослесхозу придется доказывать, что он и подведомственное ему ФБУ "Авиалесоохрана" могут справиться с авиационной охраной лесов лучше, чем сейчас справляются уполномоченные органы власти субъектов РФ. Поскольку объективными данными подтвердить это пока невозможно, руководству Рослесхоза, скорее всего, придется придумывать различные сказки (например, о чрезвычайной эффективности искусственного вызывания осадков, которое сейчас входит в его полномочия), и шельмовать работу регионов. А эти сказки и это шельмование могут изрядно навредить тем остаткам системы авиационной охраны лесов, которые дожили до наших дней, и привести в целом к непредсказуемым последствиям.
***
На сколько известно, поручение Президента касалось полномочий по тушению лесных пожаров на землях лесного фонда в условиях высокой и чрезвычайной пожарной опасности в целях недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций в лесах вследствие лесных пожаров и создания подразделений «Авиалесоохраны» «в наиболее уязвимых субъектах Российской Федерации и их оснащение необходимой техникой и оборудованием».
А это несколько не то же самое, что федерализация.
Что-то здесь явно другое просматривается.
0 коммент.:
Дописати коментар