Поправки в законодательство, которые должны повысить коммерческий потенциал российских лесов, подготовил Россельхоз.
Как пишут «Известия», в настоящее время из-за сложностей с вывозом древесины многие участки лесов неинтересны заготовителям. Дело в том, что дороги строят сами компании, которые арендуют участки. Для того чтобы правительство могло выделять деньги на развитие дорожной инфраструктуры лесов, предлагается ввести в Лесной кодекс РФ понятия «лесная дорога» и «лесной проезд».
«Предполагается отнести лесные дороги к объектам транспортной инфраструктуры. Они должны быть капитальными объектами. Должны быть соблюдены все необходимые требования по переводу лесных земель под дороги, содержанию, обеспечению безопасности движения и т.д.», - пояснили изданию в пресс-службе Рослесхоза.
Представители ведомства уточнили, что стоимость строительства одного километра лесной дороги может составлять от 1 до 20 млн рублей. В настоящее время в развитии дорожной инфраструктуры нуждаются 300 млн га леса. По данным Россельхоза, на 1 тысячу га в России в среднем приходится 1,46 км лесных дорог, в странах Западной Европы и Северной Америки — не менее 10 км. В Финляндии — 90 км дорог на 1 тыс. га.
«Сейчас неясно, кто должен вкладывать средства в транспортную инфраструктуру. Где леса переданы в аренду, там лесозаготовители сами решают этот вопрос, чтобы обеспечить себе вывоз древесины», — рассказал координатор лесной кампании Социально-экологического союза Владимир Захаров.
По словам эксперта, изначально предполагалось, что весь лес будет передан в аренду и арендаторы будут развивать инфраструктуру, но сдать в аренду удалось лишь 16% лесов, где разрешена вырубка.
«Инфраструктурная необустроенность сдерживает развитие лесной аренды. Желающих вкладывать дополнительные деньги в дорожное строительство немного. В международной практике обычно эту функцию берет на себя государство. Например, в Финляндии существует госпрограмма развития лесных дорог. Наши леса труднодоступны, это сдерживает развитие рынка», — считает Захаров.
По мнению директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаила Блинкина, экономическая выгода для государства от подобного строительства неочевидна.
«Идея масштабного строительства лесных дорог базируется на гипотезе, что существует огромный спрос на древесину. Мы построим дороги, увеличим производство — и весь этот лес рынок купит. Верна ли эта гипотеза, покажет время. Если не будет заметного увеличения сбыта, то программу строительства быстро скорректируют», — сказал он.
В самом Россельхозе опасаются, что местные власти потратят «дорожные» деньги на другие нужды.
«Опасения Рослесхоза имеют основания. Из окна губернатора вид другой, чем из окна федерального ведомства, это объективные противоречия», — заметил Михаил Блинкин.
28 августа 2013
0 коммент.:
Дописати коментар