"20. Стоимость лесных и сельскохозяйственных насаждений, которые были повреждены или иным образом стали недоступны для хозяйственного использования правообладателем земельного участка, равно как и стоимость поврежденных иных неотделимых улучшений земельного участка учитывается при определении уменьшения его рыночной стоимости, если убытки причинены собственнику земельного участка, или в качестве отдельного реального ущерба при причинении убытков иному правообладателю земельного участка";
"21. Стоимость насаждений, указанных в пункте 20 настоящего Положения, рассчитывается исходя из:
...
средней стоимости спелых многолетних лесных насаждений, сложившейся в субъекте Российской Федерации по месту нахождения участка, за вычетом расходов на их рубку и вывоз до ближайшего населенного пункта, если их рубка предусмотрена проектом освоения лесного участка. Стоимость лесных насаждений не учитывается, если полученная от их вырубки древесина не является собственностью правообладателя земельного участка;
стоимости рассады (саженцев), удобрений, необходимых сельскохозяйственных, лесохозяйственных и мелиоративных работ, осуществляемых до полной спелости (для однолетних сельскохозяйственных и многолетних лесных культур) ...".
Ссылка: О возмещении убытков правообладателям недвижимости
Формулировки, конечно, не самые ясные, и оставляют простор для различного творческого толкования. Вероятнее всего, авторы имели в виду, что ухудшение структуры лесного фонда переданных в пользование (аренду) лесных участков ведет к снижению или даже прекращению возможности их использования, чем причиняет собственнику (государству, если речь идет о землях лесного фонда) убытки, которые кто-то (например, арендатор) должен компенсировать.
Теоретически идея правильная, но надо помнить и о том, что нынешнее российское лесное законодательство основывается на идее "освоения лесов", то есть использования леса прежде всего как природного месторождения бревен и иных материальных ресурсов. Такой подход к лесу почти всегда ведет к его ускоренному истощению, исчерпанию хозяйственно ценных лесных ресурсов, особенно при пионерном освоении лесов таежной зоны. Иными словами, основная часть ущерба причиняется нашим лесам не потому, что лесопользователи нарушают действующее законодательство, а потому, что лесопользователи обращаются с лесом именно так, как им это самое законодательство предписывает или разрешает. Так что по хорошему - причиняемый бесхозяйственным лесопользованием ущерб должен взыскиваться не только с лесопользователей, но и с законодателей и чиновников, чья деятельность стала основой для этой бесхозяйственности.
0 коммент.:
Дописати коментар