С 1 января 2019 года ставки платы за использование лесов для заготовки древесины, согласно постановлению Правительства РФ от 11 ноября 2017 года № 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", увеличились на 9,7% по сравнению с уровнем 2018 года. Даже с учетом повышений в 2018 и 2019 годах, средняя плата за древесину "на корню" остается в России самой низкой среди всех стран мира со сколько-нибудь развитым лесным хозяйством. Объясняется это сразу несколькими причинами: во-первых, отсутствием у государства реальных данных о состоянии лесных ресурсов (в большинстве случаев арендатор платит за предположительно существующие, по принципиально устаревшим материалам лесоустройства, лесные ресурсы - и потому не может и не хочет платить настоящую цену); во-вторых, крайней истощенностью экономически доступных лесов (на протяжении многих десятилетий из лесов бралось лучшее - как при выковыривании изюма из булки; а булка с выковырянным изюмом, разумеется, стоит намного дешевле, чем нетронутая); в-третьих, глупостью и коррупцией (под красивые обещания власти предоставляют огромные лесные площади для всевозможных, часто заведомо нереалистичных, инвестпроектов на очень льготных условиях); в-четвертых, отсутствием справедливых рыночных механизмов предоставления лесных участков в пользование, и т.д. Минприроды, Рослесхоз и подведомственный ему ВНИИЛМ пытаются разработать так называемый "рентный" подход к определению платы за заготовку древесины - но пока ничего реалистичного не придумали.
03 лютого 2019
ГОЛОВНА »
РФ
» В 2018 году лесное хозяйство осталось убыточной для федерального бюджета отраслью экономики
В 2018 году лесное хозяйство осталось убыточной для федерального бюджета отраслью экономики
Несмотря на увеличение в 2018 году ставок платы за заготовку древесины на 44% по сравнению с уровнем 2017 года, лесное хозяйство осталось убыточной для федерального бюджета России отраслью экономики. По оперативным данным Федерального казначейства, расходы федерального бюджета на лесное хозяйство за весь 2018 год составили 32 836 099 266 рублей 53 копейки, а плата в федеральный бюджет за использование лесов - 29 556 129 104 рубля 86 копеек, что составляет 90% от расходов на лесное хозяйство.
С 1 января 2019 года ставки платы за использование лесов для заготовки древесины, согласно постановлению Правительства РФ от 11 ноября 2017 года № 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", увеличились на 9,7% по сравнению с уровнем 2018 года. Даже с учетом повышений в 2018 и 2019 годах, средняя плата за древесину "на корню" остается в России самой низкой среди всех стран мира со сколько-нибудь развитым лесным хозяйством. Объясняется это сразу несколькими причинами: во-первых, отсутствием у государства реальных данных о состоянии лесных ресурсов (в большинстве случаев арендатор платит за предположительно существующие, по принципиально устаревшим материалам лесоустройства, лесные ресурсы - и потому не может и не хочет платить настоящую цену); во-вторых, крайней истощенностью экономически доступных лесов (на протяжении многих десятилетий из лесов бралось лучшее - как при выковыривании изюма из булки; а булка с выковырянным изюмом, разумеется, стоит намного дешевле, чем нетронутая); в-третьих, глупостью и коррупцией (под красивые обещания власти предоставляют огромные лесные площади для всевозможных, часто заведомо нереалистичных, инвестпроектов на очень льготных условиях); в-четвертых, отсутствием справедливых рыночных механизмов предоставления лесных участков в пользование, и т.д. Минприроды, Рослесхоз и подведомственный ему ВНИИЛМ пытаются разработать так называемый "рентный" подход к определению платы за заготовку древесины - но пока ничего реалистичного не придумали.
С 1 января 2019 года ставки платы за использование лесов для заготовки древесины, согласно постановлению Правительства РФ от 11 ноября 2017 года № 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", увеличились на 9,7% по сравнению с уровнем 2018 года. Даже с учетом повышений в 2018 и 2019 годах, средняя плата за древесину "на корню" остается в России самой низкой среди всех стран мира со сколько-нибудь развитым лесным хозяйством. Объясняется это сразу несколькими причинами: во-первых, отсутствием у государства реальных данных о состоянии лесных ресурсов (в большинстве случаев арендатор платит за предположительно существующие, по принципиально устаревшим материалам лесоустройства, лесные ресурсы - и потому не может и не хочет платить настоящую цену); во-вторых, крайней истощенностью экономически доступных лесов (на протяжении многих десятилетий из лесов бралось лучшее - как при выковыривании изюма из булки; а булка с выковырянным изюмом, разумеется, стоит намного дешевле, чем нетронутая); в-третьих, глупостью и коррупцией (под красивые обещания власти предоставляют огромные лесные площади для всевозможных, часто заведомо нереалистичных, инвестпроектов на очень льготных условиях); в-четвертых, отсутствием справедливых рыночных механизмов предоставления лесных участков в пользование, и т.д. Минприроды, Рослесхоз и подведомственный ему ВНИИЛМ пытаются разработать так называемый "рентный" подход к определению платы за заготовку древесины - но пока ничего реалистичного не придумали.
0 коммент.:
Дописати коментар