01 лютого 2020

Минприроды подготовило законопроект о принуждении отдельных лиц к продаже древесины через биржевые торги

Минприроды России подготовило и разместило на специализированном сайте REGULATION для общественного обсуждения законопроект о принуждении некоторых категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к продаже и приобретению древесины через биржевые торги. Ссылка:

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об организованных торгах" в части регулирования оборота древесины


Законопроект небольшой, но мутный, и допускает такое большое количество неоднозначных толкований, что его вполне можно использовать в качестве учебного пособия для иллюстрации коррупциогенных факторов. В целом он касается юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но есть в нем и два пункта, которые могут затронуть права обычных граждан.

Один из них явно намекает на древесину, которая может быть получена из собираемого гражданами валежника (получаемую в порядке, установленном Лесным кодексом и гражданским законодательством "в отношении обращения в собственность общедоступных для сбора вещей"). Хотя по действующему законодательству валежник во время сбора его гражданами древесиной не является - но нигде не сказано, что он в понимании правоохранителей не может одревесневать обратно. Во всяком случае, такая формулировка дает дополнительные возможности, чтобы "кошмарить" граждан.


Второй может быть использован для того, чтобы запретить гражданам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, выращивать древесину на продажу на принадлежащих им земельных участках (он предусматривает возникновение собственности на древесину, полученную только из деревьев, не относящихся к лесным насаждениям, находящихся на земельном участке, принадлежащем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности). Формулировки сложные и неоднозначные, но их можно истолковать и так, что древесину с земельного участка, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю, продать можно - а с земельного участка, принадлежащего гражданину, нельзя. Это может стать одним из существенных новых препятствий для развития лесного фермерства и иных форм лесовыращивания на землях, принадлежащих гражданам.


В общем, законопроект этот однозначно вредный, коррупциогенный, и содержит положения, которые могут быть использованы против граждан. Поэтому его надо взять на заметку, и лучше бы сделать так, чтобы он не был принят. Ниже приводится текст законопроекта.


Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об организованных торгах» в части регулирования оборота древесины

Статья 1

Статью 20 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:

«4. Право собственности на древесину, за исключением случаев возникновения права собственности на древесину в связи с использованием лесов в соответствии с настоящим Кодексом, может быть приобретено юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями по следующим основаниям:

1) заключение договора купли-продажи или иной сделки, связанной с отчуждением древесины, на организованных торгах в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах»;

2) заключение договора купли-продажи или иной сделки по итогам торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) переработка древесины, принадлежащей юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

4) использование деревьев, кустарников, лиан, не относящихся к лесным насаждениям, находящихся на земельном участке, принадлежащем юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю на праве собственности;

5) в порядке универсального правопреемства, а также в порядке, установленном настоящим Кодексом и гражданским законодательством в отношении обращения в собственность общедоступных для сбора вещей.

5. Виды древесины, на которые распространяются требования части 4 настоящей статьи, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции, Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.».

Статья 2

Часть 4 статьи 9 Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6726) изложить в следующей редакции:

«4. Оказание услуг по проведению организованных торгов, на которых заключаются договоры, связанные с переходом прав на древесину, заключаемые в соответствии с частью 4 статьи 20 Лесного кодекса Российской Федерации, а также договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами (за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона) осуществляется биржами.».

Президент Российской Федерации


0 коммент.:

Дописати коментар