28 жовтня 2018

Лесная мафия безжалостно уничтожает даже реликты

"Я участвую в парламентских слушаниях", — рассказал Кожемяко.

- В парламентских слушаниях?! С судимостью за мошенничество? А они знают вашу биографию? Как вам удалось "отмазаться" от тюрьмы? Там же серьезное дело было. Взяли с деньгами, отпечатки пальцев. Каким образом?

Оказалось, по причине положительных характеристик и хронических заболеваний этому "почетному работнику леспрома РФ" вместо срока назначили штраф, даже без запрета занимать должности на госслужбе.

О чем он хотел рассказать в тот день депутатам? Быть может, о том, что чуть ли не 90% крупных лесных инвестпроектов кончились коррупционным банкротством? Или о том, что на каждый вложенный государством рубль лесная отрасль стабильно дает 2 рубля краж и потерь? Мы не знаем. Все слушания огорченный чиновник просидел молча.

Вот цифры за прошлый год. Доходы от лесной отрасли (арендная плата, штрафы, вывозные пошлины, налог с работников и предприятий) — без малого 32 миллиарда рублей. Убытки от лесной отрасли (незаконные рубки, недоимки аренды, воровство на лесовосстановительных и противопожарных мероприятиях) — около 60 миллиардов. То есть если бы не социальная роль (рабочие места), лесорубство в стране было бы выгоднее вообще запретить.

Алтайский край. Госзаказник "Залесовский". Особо охраняемая природная территория. Рабочие вгрызаются в реликтовый ленточный бор, оставшийся нам еще с мелового периода мезозойской эры.

Алтайские ленточные боры находятся под охраной ЮНЕСКО, по богатству флоры и фауны не имеют аналогов в мире. Особенно важны они как место гнездовья исчезающих краснокнижных птиц: сапсана, беркута, большого подорлика и других.

Там наверху — обиталище орлана-долгохвоста, одного из последних оставшихся в живой природе. Вмешательство в среду его обитания, тем более по весне, в период гнездования, строжайше запрещено законом.

А внизу — другая экзотика — западносибирский филин. Обитает в корнях деревьев. Одно гнездо на 120 квадратных километров. Птица эта крайне опаслива. Распуганные шумом тракторов родители к своим оголодавшим птенцам уже не вернутся.

"Это вид, занесенный в Красную книгу РФ, в Красную книгу Республики Алтай. Он находится на грани исчезновения. И рубка уже ведется недалеко от этого гнезда. То есть в этом году это место обитания филина будет полностью уничтожено", — пояснил Игорь Карякин, специалист Сибирского экологического центра, орнитолог.

Арифметика тут простая. Чем толще дерево, тем больше денег. Скажем, в столетней пихте толщиной более метра древесины на 50 тысяч рублей. Опытная бригада за день свалит и вывезет где-то десять пихт. Это 500 тысяч, из которых 10% получат те, кто пилил, а 90% — те, кто должен был их за это ловить.

Лесничие "разобрались". В последующие несколько недель реликтовый пихтовник, так же как до этого и ленточный сосновый бор, был уничтожен практически полностью. Формальный предлог — очистка лесов от сухостоя и гнили.

"Видно, что деревья, которые здесь вырубались, были абсолютно здоровые, крепкие, стояли бы еще много лет. Все, что гнилое и больное, оно оставлялось на корню", — рассказал эколог Алексей Грибков.

Эту как бы санитарную рубку санкционировал теперь уже бывший начальник Алтайского управления лесами Михаил Ключников. В итоге один только Залесовский заказник лишился древесины на 63 миллиона рублей. А сколько еще было таких рубок и таких заказников!

- Скажите, пожалуйста, каким образом во времена вашего правления чистый убыток лесной отрасли составил 4 миллиарда, при том что вы древесины продали на 7?

- Это же бред какой-то, то, что вы говорите, — заявил Михаил Ключников.

- Эти цифры мы почерпнули с официального сайта алтайского правительства.

- Это ложь! Я не буду с вами разговаривать.

- Было уголовное дело. Все доказательства собраны. 63 миллиона убытков тогда насчитали по одному только эпизоду.

- Кто насчитал?

- Следственные органы и прокуратура.

- Так они считать не умеют.

- Они тоже врут?

- Конечно.

Чем же закончилось то громкое дело? Алтайский суд подтвердил и сумму ущерба и достоверность всех собранных против чиновников улик, включая их подписи под порубочными билетами. После чего постановил: закрыть дело за отсутствием виновных. Рубки в заказниках с тех пор пошли пуще прежнего.

Валерий Горбунов — главный борец с алтайской лесной мафией, эксперт Общероссийского народного фронта. Много лет расследовал историю о продаже чуть ли не всей казенной краевой лесосеки вместе с лесхозами частному холдингу "Алтайлес" за 1% от рыночной стоимости.

"Все дети чиновников работают именно в холдинге. Они и создали эту коррупционную схему для того, чтобы обеспечить свой семейный бизнес древесиной. И древесина, что они взяли за основу древесину, — это ленточный сосновый бор", — утверждает Горбунов.
Отставной подполковник, он вскрывал гигантские махинации, при этом сам жил в простом сельском доме, который построил на военную пенсию и который дважды — в 2012 году и нынешним летом — сжигали неизвестные.

"Все, что осталось, — это пепел. Но мы прорвемся. Это беспредел против моего народа. И он будет остановлен, что бы они не делали", — сказал Горбунов. И все-таки сердце не выдержало. Недавно в возрасте 55 лет Валерий Горбунов скоропостижно скончался.

"Мы регулярно переписывались с ним по электронной почте, и в конце он подписывал обычно: "Служу России". Именно это он делал — служил России, служил ее природе. Таких людей очень мало", — отметил Алексей Грибков.

Интересно, что в последнее время подполковник работал над масштабным докладом о выводе активов "Алтайлеса" на сумму около полумиллиарда долларов в Латвию на фирму, связанную через цепь "прокладок" с известнейшими лицами Алтая. Если то, что обнаружил покойный Горбунов, правда, то российских лесов на Алтае попросту больше нет.

0 коммент.:

Дописати коментар