30 листопада 2017

Кто эти люди? Что здесь происходит? - Михаил Попков



Вопросы, вынесенные в заголовок, возникают сами собой. Вернувшись в информационное пространство после 10 дневного перерыва, я застал его совершенно иным. Лесники всей страны в едином порыве возмущаются Правительством, принявшим Стратегию, предусматривающую ликвидацию лесхозов, создание лесного монополиста в Киеве, передачу лесов в концессию и дальнейшую их приватизацию… Грудью вставая на защиту народного достояния они поднимают районные и областные власти, депутатов всех уровней и созывов, представителей общественных организаций и политических сил, ветеранов отрасли , АТО и жителей сельских регионов…

Ничего не скажешь – ВПЕЧАТЛЯЕТ… Так и тянет стать в стройные ряды и кого-нибудь заклеймить… Только привычка разбираться во всем самому заставила притормозить…
Чуть вникнув в ситуацию, я обнаружил следующее:

  1. Проект Стратегии действительно был вынесен на заседание две недели назад, и формально принят, но при условии доработки и согласования со всеми заинтересованными сторонами, включая Гослесагентство. До этого премьером он не будет подписан и не станет официальным документом. Очевидно, что процесс согласования будет долгим и его результат не ясен. Об этом на заседании актива профсоюзов отрасли очень понятно и однозначно заявил зам. Министра Минагорополитики М.П.Мартынюк (слушайте запись ниже.)
  2. В проекте Стратегии нет ни намека на намерения отдать государственные леса или лесные предприятия в концессию и тем более приватизировать. По-моему, в Правительстве всем давно понятно, что включение государственных лесных предприятий в число возможных для передачи в концессию это досадная ошибка Нефедова, который действовал по аналогии, не имея ни малейшего представления о лесном хозяйстве, лесном законодательстве, украинской лесной специфике и позиции политических сил и народа по данному вопросу. Давая задания трем Министерствам и Гослесагентству разработать стратегию реформированию управления лесами Правительство даже не вспомнило о концессии. Я никогда не слышал ни одного слова в защиту идеи концессии лесов от чиновников Минагрополитики, Минприроды или Минфина. О концессии упоминал только Петр Алексеевич, который в Ивано-Франковске публично завил Владимиру Нальковичу, что возможно, с позиции государства, сдать леса в концессию разумнее, чем вести такое хозяйство, как сейчас. Помнится, никто ему не возразил.
  3. В проекте стратегии ни слова не говорится о ликвидации государственных лесных предприятий или лишении их статуса юридического лица. Фраза о передаче «функцій здійснення господарської діяльності у сфері лісового та мисливського господарства новоствореному суб’єкту господарювання державної власності, повноваження щодо управління корпоративними правами якого здійснюватиме Кабінет Міністрів України» это лишь пример «запутаизма». Трактовать её можно, как угодно. К примеру, таким хозяйственным субъектом может быть Генеральная дирекция государственных лесов, в подчинении которой могут функционировать юридически самостоятельные региональные дирекции и предприятия (Турция, Литва). Это не решение, а лишь направление для обсуждения и конкретизации.
Выступление М.П. Мартынюк. Нажмите треугольник слева, чтобы прослушать.

В любом случае очевидно, что реакция лесников неадекватна и предел необходимой самообороны многократно превышен. Что касается правительства то, его вольно или невольно оболгали и это вряд ли украсит отрасль в глазах власти и общества.

Я давно знаю СИСТЕМУ и, конечно, не верю в то, что лесников возмутила Стратегия, текст которой даже не был официально опубликован. Не верю и в то, что поднял их один профсоюз. Синхронность выступлений, однотипность речей и лозунгов, активность государственных служащих СИСТЕМЫ Гослесагентства, которые не только поддерживают протесты и маячат среди митингующих, но и публично выступают с критикой правительства, – всё это указывает на то, что в подготовке и проведении акции задействован мощный административный ресурс. Не могу понять, кому и зачем это надо? Очевидно, что вышедшие на митинги лесники протестуют не против решения правительства, а против домыслов по поводу этих решений, так как пройдет ли Стратегия согласование и какой она будет в конечном варианте никто не знает. Кто и зачем вложил эти домыслы в ранимые души лесников?

Возможен спектр ответов:
  • может быть организаторы митингов владеют некой тайной информацией о скрытых приватизационных замыслах правительства и имеют основание не верить заявлениям Мартынюка?
  • может быть с Банковой или Резницкой (на мой взгляд, это основные центры влияния на руководство Гослесагентства) пришла команда любыми методами расшатывать позиции правительства в регионах?
  • может быть некто амбициозный на пороге предвыборного года демонстрирует Президенту и остальным потенциальным участникам выборов свои возможности «громко, дешево и сердито» влиять на ситуацию , поднимая по всей стране роты и батальоны послушных лесников с бензопилами на перевес?
  • может быть кто-то хочет войти в историю лесного хозяйства Украины,любыми средствами, – даже используя печальный опыт попа Гапона?
Не знаю… Может быть кто-нибудь поможет разобраться?

У меня самого какое-то странное состояние… Постоянно вспоминаю как всегда яркое выступление Валерия Ивановича на активе, в котором он под аплодисменты зала признал, что лесники это – «отара благородных овечек, но не баранов»… Я, конечно, как всегда соглашаюсь с шефом, но в голове почему-то навязчиво звучит марш, когда-то хорошо известный в Европе и мире:
«Идут бараны
Под барабаны
На барабанах
Кожа баранов…»
М.Попков - Украинский лесной партал
30/11/2017
https://www.lisportal.org.ua/87798/

0 коммент.:

Дописати коментар