30 квітня 2016

1 березня дано старт інформаційній кампанії «Проти підпалів сухої трави»

1 марта дан старт информационной кампании «Против поджогов сухой травы»

1 марта по инициативе ФБУ «Авиалесоохрана» и поддержке Федерального агентства лесного хозяйства стартовала информационная кампания «Против поджогов сухой травы».

Старт кампании в первый весенний день имеет символическое значение. Время пробуждения природы, схода снежного покрова сопровождается самовольными выжиганиями населением сухой травы на полях, лугах, дачных участках и иных землях. Огонь в руках непрофессионалов превращается в разрушительную стихию.

Даже небольшой порыв ветра уносит пламя за пределы намеченного арендатором или владельцем участка для выжигания. Так возникают лесные и торфяные пожары, пожары в населенных пунктах и на объектах экономики.

Весной прошлого года именно выжигания сухой растительности стали причиной беспрецедентных пожаров в населенных пунктах Хакасии и Забайкальского края, массовых переходов огня на лесные территории.

В целях предотвращения бесконтрольных поджогов, в ноябре 2015 года Постановлением Правительства №1213 были внесены изменения в Правила противопожарного режима Российской Федерации. Новые изменения касаются введения запрета на самовольные выжигания сухой растительности на землях сельхозназначения и землях запаса, на разведения костров на полях. Также введен запрет на выжигания сухой растительности, горючих материалов, разведение костров в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов.

Теперь за самовольные выжигания сухой растительности действует ответственность в соответствии со статьей 20.4 Административного кодекса Российской Федерации, предусматривающей для граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 1000 до 1 500 рублей, на должностных лиц – наложение штрафа от 6 000 до 15 000 рублей, на юридических лиц – наложение штрафа от 150 000 до 200 000 рублей. Нарушение правил пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 до 500 000 рублей.

Интернет-ресурсы профильных министерств и ведомств; федеральные, региональные, муниципальные средства массовой информации широко освещали введение запрета на поджоги сухой травы.

Однако практика самовольных выжиганий продолжается. В январе-феврале 2016 года от поджогов сухой травы уже возникли лесные пожары в Приморском, Краснодарском краях, Удмуртской Республике и Республике Крым.

Информационная кампания «Против поджогов сухой травы - 2016», направленная на формирование общественного мнения о бесполезности и тяжких последствиях выжиганий сухой травы, включает в себя:


  • размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» в СМИ, в первую очередь на телеканалах регионального и федерального уровней в рамках социального партнерства и в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
  • размещение информационного социального ролика «Не жги сухую траву» на терминальных комплексах Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН);
  • обращение к руководству телеканалов о возможности включения информации о вреде поджогов сухой травы до выхода блока рекламы и при информировании населения о прогнозе погоды;
  • публикации статей в печатных СМИ и на Интернет-ресурсах, информирование населения при помощи радийных СМИ о запрете несанкционированных выжиганий сухой травы и работе Прямой линии лесной охраны 8-800-100-94-00;
  • размещение плакатов, баннеров на тему недопущения поджогов сухой травы на возможных ресурсах СМИ;
  • ежедневное сопровождение социальных сетей (Вконтакте, Facebook, Instagram) с публикацией информации о введении запрета самовольных выжиганий сухой травы;
  • распространение информации о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды (низкий, средний, высокий классы пожарной опасности) на мультимедийных ресурсах;
  • организация и проведение пресс-конференций руководства учреждения в ходе подготовки к пожароопасному сезону и в период пожароопасного сезона;
  • взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, специализированных учреждений по охране лесов от пожаров с ФБУ «Авиалесоохрана» по предоставлению информационного материала о недопущении несанкционированных выжиганий сухой травы для его размещения на официальных порталах и в региональных СМИ с целью эффективного освещения информационной компании «Против поджогов сухой травы».


ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлен 10-секундный видеоролик социальной направленности «Не жги сухую траву», соответствующий федеральному закону «О рекламе», согласно гл.1, ст.10. и техническим требованиям телеканалов.
смотреть и скачать ролик здесь

Для справки:

Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (п. 11. ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления (п.1 ст. 10 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

Размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии с:


  • Федеральным законом от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
  • Постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2011 года № 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»;
  • Распоряжением Правительства Москвы от 5 декабря 2008 г. № 2881-РП «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по вопросам распространения рекламы».


Также ФБУ «Авиалесоохрана» подготовлены памятки и листовки для работы с различными категориями населения

 опубликовано: 15:03, 02.03.2016 , изменено 15:37, 02.03.2016 ,
http://www.rosleshoz.gov.ru/media/news/2681/?ernd=1457604711408

0 коммент.:

Дописати коментар