Сегодня в индонезийском отряде добровольных пожарных 11 человек, но его состав не типичен для Юго-Восточной Азии: на передовой, на равных с мужчинами, с огнём борются четыре девушки. Ради спасения тропических лесов им пришлось пролить немало пота и слёз. Что привело их в противопожарную команду?
Противопожарный проект Гринпис России возник в 2010 году, и долгое время оставался единственным в мире среди отделений Гринис, пока в 2015 году аналогичную команду не создали в Юго-Восточной Азии. Пожары в Индонезии возникают каждый год и заканчиваются лишь в сезон дождей, но с 2015 года ситуация изменилась. Из-за засухи и позднего сезона дождей пожары на Суматре и Калимантане год за годом стали достигать масштаба катастрофы.
Для производства пальмового масла корпорации осушают торфяники, вырубают растущие на нём леса, и поджигают их, чтобы подготовить для пальмовых плантаций. Кроме того, огонь перекидывается на дикие леса, а торфяной дым губит здоровье местных жителей. Только в 2015 году более 100 тысяч человек умерли от заболеваний, вызванных отравлением дымом.
Впервые эксперты противопожарной программы Гринпис России приехали в Индонезию в 2016 году. Григорий Куксин и Антон Бенеславский обучили местную команду волонтёров технике тушения торфяных пожаров и методам профилактики. С тех пор в Индонезии действует своя противопожарная команда, которая работает с местным сообществом и продвигает системные изменения.
«Торфяники в Индонезии горят почти так же, как и торфяники в России — поэтому технологии тушения аналогичны. Даже дым по запаху похож, хотя, конечно, состав торфа отличается — говорит Григорий Куксин, руководитель противопожарной программы Гринпис России. — Но в Индонезии тушить сложнее, там нет холодной зимы и торфяники глубокие. На такой жаре плохо становится даже привычным местным жителям. Говорят, самые большие потери их армия понесла именно при тушении торфяных пожаров. И это были не только отравления дымом, но и массовые случаи тепловых ударов. Мы трижды приезжали в Индонезию, и я рад тому, что наши знания и опыт помогают местным добровольцам начать решать проблему системно».
Героини в оранжевых комбинезонах: Ратих, Сола, Джейн и Лара — хрупкие, но смелые девушки с большими сердцами. После возвращения из тренировочного лагеря они намерены организовать и обучить местные противопожарные отряды в разных районах Индонезии, чтобы защищать друзей и семью.
Джейн, 19 лет. В отличие от большинства сверстников, она осталась в родном городе и решила бороться с пожарами. Два года назад Джейн потеряла друга, который умер от отравления токсичным дымом. Родители Джейн живут в зоне риска, поэтому она хочет, чтобы катастрофа 2015 года не повторилась.
Сола, 20 лет, выросла в большой семье. Когда пожары подошли к её деревне, она поняла, что должна защитить младших братьев и сестёр от едкого торфяного дыма, и присоединилась к противопожарной команде.
Ратих — 22-летняя студентка факультета информатики. Как и другие члены команды, она жила практически у кромки пожара и сама пострадала от огня и дыма. Одна из самых больших проблем для неё — вес снаряжения, особенно сапоги. Но она с этим мирится — ведь спецодежда защищает от огня. Мотопомпы и рукава такие же тяжёлые, как у нас. А при изнуряющей жаре тащить помпу, которая и весит примерно как ты, особенно тяжело.
Ларасати, 25 лет, одна из первых девушек в команде. В 2015 и 2016 годах Лара тушила пожары на Суматре и получила травмы, но нашла в себе силы и продолжила борьбу с огнём. Лара любит путешествовать и очень хочет, чтобы природная красота Индонезии сохранилась, а не изувечивалась из года в год.
Храбрость и те жертвы, на которые девушки готовы идти, вызывают уважение. Они стремятся защитить близких и сохранить уникальную природу Индонезии. Гринпис России поддерживает их в этом и делится всем своим опытом и знаниями. Работа пожарных добровольцев Гринпис возможна благодаря помощи сторонников.
«Пожары — один из сильнейших факторов изменения климата. В среднем 25% от выбросов СО2 приходится именно на пожары. Индонезия стала лидером по выбросу углекислого газа в результате горения торфяников. В сентябре 2015 года за день из-за пожаров выбрасывалось столько же СО2, сколько всеми американскими предприятиями. Поэтому проблема пожаров — это не только проблема отдельной страны, это проблема всего мира. — говорит Марина Канищева, сотрудник Международного противопожарного проекта Гринпис. — Мы видим системное решение проблемы в профилактике, отказе корпораций от выжиганий на торфяниках, активном участии местных жителей и раннем реагировании на пожары. Я верю, что ребята добьются системных сдвигов, и мы готовы дальше им помогать».-
Доклад о негативном влиянии задымления на здоровье жителей Экваториальной Азии сентябре-октябре 2016 года
Исследование Мэрилендского Университета: «В 2016 году потеря лесов выросла на 51%»
Автор блога — Ирина Козловских
Пресс-секретарь лесного отдела Гринпис России. Эколог, родом из Кирова. Училась и работала в Нижнем Новгороде, потом улетела волонтёром в Непал и преподавала английский в деревенской школе.
0 коммент.:
Дописати коментар