Законопроект № 5542-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Законопроект № 5544-7 "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации"
Вот характерные примеры формулировок из этих законопроектов. Из первого:
"В целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности на лесных участках, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности, а также для сохранения на указанных участках природных ландшафтов, объектов животного мира, растительного мира, водных объектов, доступ на такие участки осуществляется при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность";
из второго:
"Если арендатор лесного участка, осуществляет рекреационную деятельность на таком участке более 10 лет, при этом им соблюдаются положения настоящего Кодекса об охране и защите лесов, воспроизводству лесов и лесоразведению, а использование лесного участка способствует сохранению природных ландшафтов и водных объектов, а также значительному воспроизводству объектов животного и растительного мира, с ним может быть заключен договор купли-продажи данного лесного участка с переоформлением права аренды в собственность за исключением случаев, когда лесной участок расположен на особо охраняемых природных территориях".
Аренда лесов для осуществления рекреационной деятельности с самого своего появления в 2007 году (после вступления в силу нового Лесного кодекса РФ) фактически использовалась как один из механизмов вывода лесных участков, входящих в состав земель лесного фонда, из общего пользования граждан и из государственной собственности. Однако, до сих пор этот механизм был лишь лазейкой, и далеко не каждому арендатору в конце концов удавалось застроить и приватизировать лесной участок. Если же предлагаемые депутатом Тарасюком поправки будут приняты, лазейка превратится в торную дорогу, и откроет широкие возможности для приватизации самых привлекательных лесных участков, в том числе последних остатков леса в самых густонаселенных районах и окрестностях мегаполисов, причем не по рыночным, а по административно определяемым ценам.
Принятие и реализация обоих этих законопроектов, или каждого из них по отдельности (но особенно второго), может привести к многочисленным нарушениям прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также, поскольку "пряников сладких всегда не хватает на всех" (как и привлекательных лесных участков по административно назначаемым ценам), к резкому росту коррупции в лесной сфере.
"В целях обеспечения пожарной безопасности и санитарной безопасности на лесных участках, предназначенных для осуществления рекреационной деятельности, а также для сохранения на указанных участках природных ландшафтов, объектов животного мира, растительного мира, водных объектов, доступ на такие участки осуществляется при предъявлении гражданином документа, удостоверяющего его личность";
из второго:
"Если арендатор лесного участка, осуществляет рекреационную деятельность на таком участке более 10 лет, при этом им соблюдаются положения настоящего Кодекса об охране и защите лесов, воспроизводству лесов и лесоразведению, а использование лесного участка способствует сохранению природных ландшафтов и водных объектов, а также значительному воспроизводству объектов животного и растительного мира, с ним может быть заключен договор купли-продажи данного лесного участка с переоформлением права аренды в собственность за исключением случаев, когда лесной участок расположен на особо охраняемых природных территориях".
Аренда лесов для осуществления рекреационной деятельности с самого своего появления в 2007 году (после вступления в силу нового Лесного кодекса РФ) фактически использовалась как один из механизмов вывода лесных участков, входящих в состав земель лесного фонда, из общего пользования граждан и из государственной собственности. Однако, до сих пор этот механизм был лишь лазейкой, и далеко не каждому арендатору в конце концов удавалось застроить и приватизировать лесной участок. Если же предлагаемые депутатом Тарасюком поправки будут приняты, лазейка превратится в торную дорогу, и откроет широкие возможности для приватизации самых привлекательных лесных участков, в том числе последних остатков леса в самых густонаселенных районах и окрестностях мегаполисов, причем не по рыночным, а по административно определяемым ценам.
Принятие и реализация обоих этих законопроектов, или каждого из них по отдельности (но особенно второго), может привести к многочисленным нарушениям прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также, поскольку "пряников сладких всегда не хватает на всех" (как и привлекательных лесных участков по административно назначаемым ценам), к резкому росту коррупции в лесной сфере.
0 коммент.:
Дописати коментар