Законопроект предусматривает возможность заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не только по результатам аукциона, но и конкурса.
Нововведения позволят исключить «серые» схемы при передаче лесов в аренду деревоперерабатывающим компаниям, учитывать экологические требования при выборе компаний-арендаторов и привлечь в федеральный бюджет около 500 млн руб. в год.
Согласно вносимым изменениям, компания, у которой есть ресурсы для деревопереработки, но нет участка леса в пользовании, смогут подать заявление в местный уполномоченный орган с просьбой провести конкурс. Решение о проведении торгов будет размещаться в интернете для сбора заявок от других заинтересованных компаний. Поправки также впервые предусматривают требования к участникам торгов.
«Реализация законопроекта будет способствовать повышению эффективности использования лесов и развитию лесоперерабатывающих предприятий с комплексной переработкой древесных ресурсов, включающей в себя производства, обеспечивающие переработку всей заготавливаемой древесины, в том числе низкосортной, а также отходов лесопереработки», – подчеркнул практическую направленность нововведений глава Минприроды России Сергей Донской.
Кроме того, по словам Министра, при проведении конкурсов предложения будут оцениваться в соответствии с критериями, включающими наличие и развитие лесоперерабатывающей инфраструктуры, эффективное использование ресурсов, обеспечивающих повышение производительности труда, внедрение импортозамещающих, ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, а также увеличение выпуска продукции с высокой долей добавленной стоимости.
Минприроды России также увеличило минимальный срок размещения извещения о проведении конкурса. В представленной редакции он составляет три месяца до дня проведения конкурса.
Помимо этого, в законопроекте учтена необходимость кадастрового учета лесного участка, передаваемого в аренду по конкурсу. В состав конкурсной документации включен кадастровый паспорт предоставляемого в аренду участка.
Кроме того, при доработке законопроекта учтено замечание Общероссийской общественной организации «Российский союз промышленников и предпринимателей». В частности, ст. 74 и п. 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ изложены в новой редакции, включены основания для отказа от проведения конкурса.
Опубликовано: 29 Ноября 2016 (17:31)
0 коммент.:
Дописати коментар