04 березня 2016

Эколог: Пять тысяч лесников видят не лес, а деньги



По мнению Реницэ, существует прямая связь между управлением страной и управлением лесами.

Экологические проблемы являются частью общего развития и политической культуры граждан, а без политик в сфере окружающей среды мы ещё долго будем пробуксовывать на месте, не двигаясь вперёд.

В то же время, что бы ни было сделано в отношении лесов, люди отнесутся к этому с большим подозрением, поскольку уже сложилось всеобщее мнение, согласно которому в Национальном лесном фонде что-то не в порядке.


Такое заявление сделал председатель Экологического движения Молдовы Алеку Реницэ в ходе публичных дебатов на тему: „Что означают несколько тысяч гектаров леса, выставленных для сруба в безлесной Республике Молдова?”.

По словам Реницэ, такое восприятие вызвано тем, как власти распоряжались лесами на протяжении последних 15 лет: „Мы бы хотели, чтобы этот вопрос, имеющий не только национальное, но и регионально-континентальное значение, стоял на рабочей повестке дня Министерства окружающей среды, правительства, а также гражданского общества”. По мнению Реницэ, существует прямая связь между управлением страной и управлением землями, занятыми лесными массивами. По его словам, в бумагах указан один объём вырубки леса, а в реальности вырубается гораздо больше.

„Мы должны понимать, что тот объём, который вырубается на самом деле, если перевести его в деньги, означает миллионы, которые нигде не учитываются. Мы, экологи, переводим его в гектары, измеряя, сколько ещё было вырублено на молдавской земле, и у нас тогда имеется другая картина”, - пояснил Алеку Реницэ. Начало схеме разграбления национального лесного фонда, по его мнению, было положено после 2001 года: „Особенно болезненным для меня оказалось то, что эта схема не была ликвидирована после 2010 года. Я ожидал, что от этой системы полетят клочья. Этот огромный коллектив, состоящий из более чем пяти тысяч лесников, привык с 2001 года видеть не лес, а одни лишь деньги”.

Реницэ считает, что модель управления Лесным фондом должна быть изменена: „У нас нет возможности совершать ошибки в течение ещё 10 лет, потому что с лесами случится катастрофа. Мы должны ликвидировать эту схему управления лесами, но она работает, поскольку приносит нелегальные деньги. С другой стороны, мы должны быть в состоянии построить модель, которая гарантировала бы, что у Лесного фонда будет перспектива, и леса вернутся к своей основной функции – экологической”, - отметил Реницэ. По его словам, экологические проблемы являются частью общего развития и политической культуры граждан, а без наличия политики в сфере окружающей среды мы ещё долго будем пробуксовывать на месте, не двигаясь вперёд. В то же время, что бы ни было сейчас сделано в отношении лесов, люди отнесутся к этому с большим подозрением, поскольку уже сложилось всеобщее мнение, согласно которому с лесным фондом что-то не в порядке. По словам председателя Экологического движения, такое восприятие у людей вызвано тем, каким образом власти распоряжались лесами на протяжении последних 15 лет. „Мы бы хотели, чтобы этот вопрос, имеющий не только национальное, но и регионально-континентальное значение, стоял на рабочей повестке дня Министерства окружающей среды, правительства, а также гражданского общества”, - подчеркнул Алеку Реницэ.

По мнению Реницэ, существует прямая связь между управлением страной и управлением землями, занятыми лесными массивами. По его словам, в бумагах указан один объём вырубки леса, а в реальности вырубается гораздо больше. „Мы должны понимать, что тот объём, который вырубается на самом деле, если перевести его в деньги, означает миллионы, которые нигде не учитываются. Мы, экологи, переводим его в гектары, измеряя, сколько ещё было вырублено на молдавской земле, и у нас тогда имеется другая картина”, - пояснил Алеку Реницэ. Он считает, что начало схеме разграбления Национального лесного фонда на самом деле было положено после 2001 года: „Особенно болезненным для меня оказалось то, что эта схема не была ликвидирована после 2010 года. Я ожидал, что от этой системы полетят клочья. Этот огромный коллектив, состоящий из более чем пяти тысяч лесников, привык с 2001 года видеть не лес, а одни лишь деньги”.

Реницэ считает, что модель управления лесным фондом должна быть изменена: „У нас нет возможности совершать ошибки в течение ещё 10 лет, потому что с этими лесами случится катастрофа. Мы должны ликвидировать эту схему управления лесами, но она работает, поскольку приносит нелегальные деньги. С другой стороны, мы должны быть в состоянии построить модель, которая гарантировала бы, что у лесного фонда будет перспектива и леса вернутся к своей основной функции – экологической”.

В октябре 2016 года будет запрещена рубка в естественных лесах. Таким образом, в лесах, где растет дуб, бук, клен и ясень, не будет проводиться общее обезлесение. Об этом заявил в ходе дебатов министр окружающей среды Валериу Мунтяну. По словам министра, это не было сделано с момента объявления независимости Республики Молдова. „Это сделано потому, что липа и дуб живут 300 лет, и могут прожить еще 300 лет, и не нужно их вырубать. Если на 20-30 га есть больные деревья, то их нужно вырубить и посадить другие”, - отметил Валериу Мунтяну.

Соответствующий приказ был разработан Агентсвом „Moldsilva” совместно со специалистами министерства окружающей среды. По данным агентства, все эти изменения направлены на защиту естественных лесов и прекращение уменьшения их площадей, поддержание экологического равновесия и сохранение биоразнообразия лесных экосистем. Кроме того, согласно приказу, предприятия лесного хозяйства будут проводить переоценку лесосек, предназначенных для осенних работ 2016 и 2017 года.

ipn.md

http://strichka.com/item/41502513

0 коммент.:

Дописати коментар